{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Важен ли сайт для стартапа, и стоит ли в него вкладываться?

Стартапу сайт необходим. Точка. Это первое, на что будут смотреть потенциальные инвесторы и клиенты, формируя впечатление о вашем бизнесе. При этом для многих стартапов простого одностраничного сайта со всей необходимой информацией будет достаточно. А дальше - уже вопрос целеполагания.

Всё хорошо вовремя

Для начала разберемся со временем. Создавать сайт для стартапа имеет смысл в тот момент, когда вы четко поняли, что намерены развивать ваш проект дальше. Находясь в самом начале пути, не стоит тратить на это много сил и времени, ведь скорее всего ваши ресурсы ограничены. Простой сайт стоит “копейки”, при желании его даже можно сделать самому.

Ответьте самому себе на вопрос: “А для чего мне сайт? Какую функцию он будет выполнять?”. Не стоит сразу вливать огромные бюджеты. Начинайте с малого, смотрите метрики, статистику и постепенно улучшайте его. Если же планируете через сайт привлекать клиентов, тогда, конечно, имеет смысл подумать о бюджете на развитие вашего веб-ресурса.

Крайности - всегда плохо

В попытке произвести впечатление на потенциальную целевую аудиторию или доноров стартапа некоторые основатели стремятся вложить в сайт очень много ещё до посевного раунда. Резервы стартапов скромны, а для эффективной коммуникации нужно создать многое (презентации, пакеты документов для инвесторов, промо-видео). Поэтому, если максимум сил, времени и, как правило, ограниченных средств будет отдано сайту, на прочее их просто не хватит.

Неплохим вариантом будет заказ стильного сайта-визитки в дизайн-студии и наполнение его действительно полезной для пользователей продукта и инвесторов информацией. Сторонние разработчики не заняты стартапом, и они смогут реализовать сайт достаточно быстро.

Самый простой сайт можно сделать за 15-20 тысяч рублей. Если речь идет об уникальном дизайне, то ценник сразу подлетает до 50-150 тысяч рублей. Если, помимо внешнего вида, нужен еще специальный функционал, то готовьте порядка 200 тысяч рублей.

Для стартапа крайне важна скорость привлечения клиентов, и хороший сайт может быть крайне полезным инструментом. Если ваша аудитория готова покупать продукт через сайт или хотя бы высказывать свое желание на его приобретение, то подумайте над тем, как в быстрые сроки сделать свой сайт каналом продаж.

Встречают по дизайну

Совершенно естественно, что сайт IT-стартапа должен прилично выглядеть и быть технически грамотным. Он может быть простым, обычным, примитивным, даже скучным, но он обязательно должен быстро работать и аккуратно выглядеть не только на ПК, но и на мобильных устройствах. Следовательно дизайн должен быть адаптивным.

Для пользователя важен User Experience (UX) - тот опыт, который пользователь получает от посещения сайта. При лаконичном дизайне UX должен быть продуман, как можно лучше: какую информацию видит пользователь в определенный момент времени, как и где располагаются кнопки, ключевые элементы и т.п. Посмотрите на свой сайт с точки зрения простого пользователя и оцените его.

Контент

Способ общения с аудиторией и, что немаловажно, с поисковиками это контент. Поисковые системы видят сайт не так, как видят его пользователи: им не важен дизайн, а важно содержание, в первую очередь разметка и тексты, для вторых - важна визуальная составляющее и простота использования.

Определитесь, для кого вы делаете сайт, и, исходя из этого, планируйте контент. Обсудите это с маркетологом, детально проработайте свою аудиторию, её предпочтения и вкусы. Если это молодежь, то возможно вам понадобится больше картинок, видео, анимации и меньше текста. Для людей постарше - меньше ярких кричащих красок, больше скучного, хорошо структурированного, текста с четкой и понятной навигацией.

Наполняйте сайт не тем, что хочется вам, а тем, что хотят видеть ваши пользователи.

Сухой остаток: стоит ли вкладываться и во что?

Сайт сегодня это лицо вашего проекта. На его создание нужно потратить какое-то время. Но пусть это не станет самоцелью, а одним из инструментов для достижения цели. Как только вы поймете, какая именно цель перед вами стоит, вы сможете подобрать правильный инструментарий. Дальше уже можно определяться с бюджетом, подходя к этому разумно, основываясь на аналитике. И не забудьте добавить в смету статью на постоянные доработки и улучшения. Удачи!

Фёдор Датнов предприниматель из Кремниевой долины, специалист по маркетингу для IT-стартапов и малого бизнеса, независимый эксперт по BizDev and digital-marketing
0
6 комментариев
Написать комментарий...
LendLay LendLay

Сижу ваяю старт Ап, делаю табуретку, крутую табуретку, и так кроме того, чтоб делать табуретку, я должен знать : как сделать сайт, как построить бизнес план, как научиться таргетировать рекламу, как ее настраивать, как защитить бизнес план перед инвесторами, у которых без право ошибки. А еще мне самому придется сделать сценарий ролика, самому снять, и тогда возможно... у меня купят табуретки... едрит батон, тем кто сделал стартАП в РФ, пора уже давать медаль за мужество.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Не дай бог задумаете делать кресло качалку, роботизированную линию надо будет ставить, группу инженеров привлекать, топ менеджеров и т.д., ужас

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Datnov

Стартап дело не просто, особенно если мало ресурсов, но гиперболизировать то же не надо. Нужно научиться получать результат с минимальными усилиями - в этом самое искусство. И прежде, чем делать табуретку, сайт и БП, кстати, профессиональному венчурному инвестору БП не нужен, убедитесь, что у вас есть покупатели на эту табуретку, что она вообще-то кому-то нужна. Какой смысл тратить кучу сил и времени на то, что никто не купит?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

С точки зрения инвесторов материал верный. Всё реально так и есть.
А если ваш стартап табурет или доставка шаурмы, то скорее всего можно ограничиться одностраничным лендингом с бесплатным хостом. Благо это может практически любой сам себе сделать без затрат.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Datnov

Вот вот, нужно искать быстрые и эффективные пути достижения целей, а не тратить время и силы на создание дорогостоящей инфраструктуры. Сперва клиенты и продажи - потом все остальное.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

независимый эксперт - это эксперт, от которого ничего не зависит :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null