{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?

Раз в год — в третье воскресенье августа — можно побывать на заводе, где собирают реальные авиаборды. Делюсь фотками и впечатлениями из колыбели самолетов.

Корабли и самолеты с самого детства вызывают у меня первобытный трепет и восторг, а кораблестроители и авиастроители - это каста высшего знания. Я, конечно, адекватно пониманию иерархию объективного мира, но мой личный пантеон человеческого влияния и силы таков. Инженер - есть основа этого мира, и если завтра наступит апокалипсис, я желаю оказаться в коммуне инженеров.

Нет огня Прометея мощнее и величественнее, чем подарить возможность человечеству пересекать континенты и океаны. А когда-нибудь и межпланетарность. Нет искусства более совершенного, чем утилитарная эстетика обтекаемых металлических гигантов и полифония их сложного внутреннего устройства.

И если вам близок такой взгляд, то вот наш Хогвартс, Нарния и Хоббитон вместе взятые - день открытых дверей на заводе Авиастар в Ульяновске.

Потрясающие, конечно, ощущения, когда ты стоишь в ангаре, а над тобой крылья 7 самолетов. Переплетения бесчисленных мыслей и сил тех, кто разрабатывал научно-прикладные дисциплины, проектировал конструкторскую документацию, отливал и тачал детали, паял электронику и многие многие задачи и вещи, о которых не задумываешься повседневно поднимаясь на борт. Сложно сказать что вызывает больший трепет - объем необходимых знаний или требуемая глубина ментальной синхронизации и связанности людей для такой задачи.

Храм технократа открывает свои двери раз в год в третье воскресенье лета, когда Федерация отмечает День Воздушного Флота. Чтобы попасть - на проходной режимного объекта, коим является завод Авиастар, необходимо предъявить паспорт гражданина РФ. Территория завода огромна - экипироваться лучше для 4 часов пешевого хода. От проходной предстоит 20-30 минутный ход вдоль корпусов до открытых для посещения ангара и цеха. Собранные и полусобранные самолеты можно осматривать только снаружи. Конструкции монтажных лесов и детали максимально сдвинуты с основной площади и помечены запрещающей лентой.

К сожалению программа события выглядит максимально чужеродной заводу и авиации и представляет собой шапито местечковых народных гуляний. Для чувствительных стоит взять беруши - какофония доставляет.

Хотелось бы стендов у каждого самолета, рассказывающих о его особенностях, с упоминанием имен конструкторов. Стендов и экскурсий малыми группами по архивным фото, истории завода и Нового города - целого района , построенного в Ульяновске при создании авиастроительного кластера в 1976. В целом завод начинался как одна из Всесоюзных комсомольских строек. Хочется знать о судьбах людей, о заводских династиях, о легендах и байках объекта.

Одна из тех, что слышала - что под Новым городом построен такой же дублирующий подземный город и завод, чтобы на случай войны не останавливать производство и обеспечить сотрудников необходимыми условиями для жизни. Страшно представить, какие суммы требуются для содержания таких площадей, конечно.

Элегантной завершающей точкой события мог бы стать симфонический оркестр с произведениями на воздушные темы - кажется, это бы круче всего могло подчеркнуть пространство и момент.

Буду держать пальчики скрещенными, чтобы День открытых дверей Авиастара обратил бы на себя внимания федеральных ивент-менеджеров и ответственных за патриотику. Вырос бы в крутой технологический фестиваль, дату-место для встречи и объединения конструкторов, инженеров и пилотов. Чтобы музейщики, историки, антропологи и туристический менеджмент увидели эту живую и каким-то чертом игнорируемую силу и актуальность города. Как никогда актуальность. По моему скромному взгляду.

Когда приземлив поздним вечером самолет в Ульяновске, пилот сообщает, что мы прибыли в авиационную столицу России, у меня перехватывает дыхание и намокают глаза от восторга и гордости. Обычно, такие словесные формулы - тошнотворные популизм и схоластика. Но когда их говорит Командир воздушного судна Гражданской авиации - Воздухоплаватель, завершив полет на пороге полночи - у них прямо таки алхимическая власть.

Пилоты похожи на закрытый клуб выпускников магических школ, куда могут поступить только люди с особым складом и особыми способностями. В РФ их 3:

Такие дела.

0
3 комментария
Bobby Jazzz

какая классная экскурсия, жаль что до этого мне было неизвестно о ней

Ответить
Развернуть ветку
Мила Улыбина
Автор

сделаю анонс в следующем году в начале августа. но в Ульске еще и музей авиации есть - 30 самолетов - от первых "картнных" до лимиток и самолета, на котором летал Сталин. Один из самолетов открыт для посещения внутри и можно сделать фотку за штурвалом - дети и бородатые мужики пищат от восторга )))) сделаю пост об этом музее позднее

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

Кому интересно: побывать раз в год в рамках "открытых дверей" можно, практически, на любом авиационном заводе и даже, нередко, на военных базах и аэродромах где можно потрогать и даже посидеть в новейшей технике если, конечно, продеретесь через толпу детишек.

Более того, за каждым бортом на таких мероприятиях лично закреплён майор, подполковник или даже полковник - его командир. Да, командиры серьёзной техники нередко в звании полковников т.е. один, например, ракетоносец ТУ-160 эквивалентен полку (воинской части). Командир головой отвечает за технику и неразглашение секретов. И это, обычно, достойные люди и опытные специалисты с которым очень интересно пообщаться если, конечно, у вас есть о чём.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда