Технический директор ЦП о переходе на Yota mobile с сохранением номера Статьи редакции

Технический директор ЦП и TJournal Илья Чекальский перешёл с «Билайна» на Yota mobile и написал колонку о собственном опыте по смене оператора с переносом номера. 

Идея сменить оператора преследовала меня давно, ещё до принятия закона о переносе мобильных номеров: у «Билайна» на тот момент наблюдались постоянные проблемы со связью и интернетом. Я сталкивался также с непонятными списаниями со счёта, которые потом, правда, компенсировали по первому же звонку в поддержку.

Необходимость менять оператора вместе с номером понятна: десятки сервисов привязаны к номеру, а перспектива носить с собой два телефона, чтобы не пропустить SMS, не радует. Однако после вступления закона в силу оказалось, что «Билайн» к этому моменту уже переборол большинство этих проблем и работал вполне сносно.

Получается, к тому моменту, когда появилась Yota mobile, желание сменить «Билайн» на что-то другое почти исчезло, зато родилось желание поэкспериментировать и стать бета-тестером нового оператора. Возможность управлять счётом с помощью приложения на iPhone (точно так же, как я управляю банковским счётом), абсолютно прозрачные тарифы, которые не предусматривают вообще никаких скрытых платежей, и безлимитный интернет — всё это меня и подкупило.

Я вообще из той категории людей, которые предпочитают простоту и удобство в ущерб широте возможностей. Да, с Yota у меня не получится раздать интернет по Wi-Fi (хотя обещают сделать такую возможность за дополнительную плату), они используют поминутную тарификацию и у них нет дешёвого международного роуминга. Для Wi-Fi использую роутер с модемом от «Мегафона», а в заграничных поездках покупаю местные SIM-карты. Почему-то люди, которые спорят со мной об этом подходе к жизни, обычно пользуются телефонами на Android.

Зато наконец-то у меня прозрачная система: если я звоню кому-то и разговариваю минуту, то трачу на это ровно 1 рубль. И неважно, звоню я из Москвы или Петербурга, неважно, звоню я в Уфу или в Улан-Удэ. Это прекрасно.

Перенос номера

Для перехода необходимо прийти в офис нового оператора с паспортом. В случае с Yota сначала нужно установить приложение и заказать в нём сим-карту. Таким образом, видимо, Yota контролирует нагрузку на сеть. Сообщение о том, что я могу прийти за своей картой, пришло спустя день после заявки. Сразу же я отправился в ближайший офис продаж.

Через пять минут после заполнения заявки на перенос номера мне пришла SMS от Yota с грустной новостью о том, что мои паспортные данные не совпали с теми, которые хранятся у «Билайна». В принципе, это не удивительно – паспорт я действительно менял. Пришлось наведаться в офис «Билайна» и подождать ещё сутки, пока данные обновятся.

Повторное посещения офиса Yota прошло успешно. Я вставил карту с временным номером в свой телефон, а старую переставил в запасной. Через некоторое время на старый номер пришло уведомление о дате переноса и о том, что звонки и сообщения будут какое-то время недоступны.

В назначенный день входящие звонки не работали немного дольше и с перебоями, но к полудню уже всё было в норме. Была ещё одна потенциальная проблема, о которой я знал заранее: при смене SIM-карты (даже если номер не изменился) необходимо позвонить в «Альфа-Банк» и сообщить об этом, иначе SMS от банка перестанут приходить. Насколько мне известно, у «Сбербанка» и «Райффайзена» такая же процедура. В банке меня заверили, что всё в порядке и сообщения начнут приходить в течение трёх дней. Пришлось, конечно, какое-то время пользоваться кредиткой без SMS-оповещений, но спустя два дня всё заработало как прежде.

Ещё одна проблема возникла, когда я попытался пополнить счёт телефона. Интернет-банк «Альфы» отказался принимать платёж, я попробовал указать в графе «Оператор» Beeline, но система не дала ошибиться. Спустя пять дней пополнение счёта прошло успешно.

Как я и говорил, с картой Yota пропадает возможность раздачи интернета, такого пункта даже нет в меню настроек телефона.

В целом, я услугами доволен: качество связи стабильное, интернет позволяет разговаривать по Skype, не опасаясь огромных счетов за трафик. К тому моменту, когда я куплю новый телефон, у Yota будет полноценный LTE (пока для iPhone сеть 4G недоступна).

0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Браверман

Я только не понял, а где про покрытие, про качество приёма в помещениях и проч? Так подробно расписано, как автор переставлял сим-карту, но о главном - пара абзацев в конце, и только.
Ну и потом (у меня не Андроид и я тоже за границей покупаю местную сим-карту) - что это за страхи перекачать интернетов или переговорить по телефону? У меня примерно 1000 рублей в месяц уходит на "безлимитные" (то есть я не ограничиваю себя временем разговоров) звонки и 3 Гбайт интернета в телефоне. В Йота-фоне, как мне кажется то же? В чем смысл-то?

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Чекальский

На сайте есть карта покрытия, но я думаю, не сложно догадаться, что раз Йота использует сеть Мегафона, то и с покрытием там всё ок.

Ну мне вот 3 Гигабайта не хватает периодически. Ну и зачем платить тысячу, если можно заплатить йоте 340 рублей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Yota писала (кажется в Твиттере), что они используют только свои вышли связи. Если найду линк — скину.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Молодцов

Нет. Было что-то про то, что для LTE у них будут свои.
Как вы себе представляет постройку сотовой сети по всей Федерации с нуля?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

Мой тариф похож на это http://c2n.me/iS41Ga.jpg
И тут тоже не 340 же рублей?
Минимально, что выло у меня "навыбирать" - это 100 минут, без СМСок за 440 рублей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Чекальский

Клёво, а у нас в СПб другие тарифы) 340 минимум получается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

Ну как всегда, москвичей считают за миллионЭров :о)

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Чекальский

Синодов вот очень правильно написал ещё в 2010 году.
http://sinodov.livejournal.com/629383.html

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Молодцов

Очевидно, потому что вам важнее телефонные функции, а Yota нацелена на потребителей Интернета, скорее.
Мне вот 3ГБ в месяц почти всегда не хватает, и это притом, что я, вообще-то, экономлю.
Видео стараюсь не смотреть, музыку постоянно не стримить и всё-такое.
Если за 400р. я получу полную свободу - то меня это полностью устроит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Виталий

Почему нельзя раздавать интернет через телефон по вай-фай?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Чекальский

Такого пункта нет в меню.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Ткаченко

Раздавать МОЖНО! Нужно просто в настройках APN режима модема написать yota.ru . В режиме модема планшет тянет 5-7 мБит/с

Ответить
7
Развернуть ветку
Илья Чекальский

АААА! Работает!

Ответить
1
Развернуть ветку
Igor Akintyev

У меня и без этих плясок доступно

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Виталий

у меня андроид, с любого оператора просто одной кнопкой включается раздача
поэтому и интересуюсь, что значит "с Yota у меня не получится раздать интернет по Wi-Fi"

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Чекальский

На билайне у меня тоже одной кнопкой включался раньше режим раздачи, а на Йоте такого пункта в меню просто не было. Но выше вот подсказали, как его активировать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Плесовских

А блокировку VPN нельзя, случаем, как-нибудь обходить?

Ответить
1
Развернуть ветку
Бари Александров

Попробывал раздавать с айфона на ios8 на айпад ios8. Бесконечный цикл подключений и отключений к режиму модема и скорость никакая.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alex Nosov

Можно, но ограничение пока что по скорости 64 кб/c

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Давыдов

на андроидах пункт в меню есть, но йота говорит что будет ограничивать скорость до 64 кбит.
Пока так не делают - я на днях во внуково через раздачу поймал 10 мбит на 3G.
И Full hd на ютубе очень быстро грузился.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Shatalov

Гм... Попробовал. Не выдержал и ушел через 2 недели пользования. Тариф, в пересчете на аналоги у родительского оператора дороже. Ограничения на раздачу (всетаки это полезный функционал). Со Сбером они так и не разобрались...пока... Обрывы связи при исходящем звонке. Звонящие мне попадали на какие то баснословные деньги, поскольку Yota непонятно к каком региону была приписана. Задержка в 3-5 секунд при совершении исходящего вызова. И многие другие косяки, которые просто непростительны при старте на готовой инфраструктуре.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Чекальский

Странно, но в Петербурге никаких проблем сос вязью вообще.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

Вот-вот. Я примерно как-то так и преполагал, что от добра добра не ищут. То есть, или вы уж делайте себе полностью сеть с нуля, или будьте MVNO, годящееся дя каких-то частных проблем, но не для использования в качестве основного.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Молодцов

Правда во всём мире MVNO работают и ок)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Зеленин

была проблема с телефонами 8-800-... Причем не всеми, а определенными. Утром позвонил на телефон, через час уже не смог дозвониться - неправильно набран номер. Поддержка сказала, что проблема известна и вот-вот решится. Вот-вот случилось дней через 7-10. Приходилось постоянно менять одну симку на другую.
Вторая проблема, еще нерешенная: смс от интернет-банкинга Авангарда.
В остальном все круто, устраивает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Молодцов

А что не решено с банкингом? С банком связывались?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Зеленин

не приходят смс. связывался и с теми и с другими.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Ткаченко

Со Сбором такая же #@@$@#

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Подобный

Скудная статья. Больше напоминает заказную.
Я так и не понял преимущества перехода ;(

Сам не давно сменил билайн на мегафон. Не сказал бы, что стало лучше. Теже яйца только дешевле.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vladislav Bro

Я один не понимаю всех этих танцев с бубном с переходом на Йоту прямо сейчас? Почему не подождать полгода, пока всё пофиксят в глобальном смысле и спокойно перейти?

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Фунт

Вероятно здесь кто нибудь ответственный за бизнес процессы это увидит.

Итак. Далее много текста мало кому интересного, но хочется оставить отзыв.

Прочитав про тарифы и прикинув, что за 490 рублей меня ждет безлимитный LTE, отсутствие роуминга и безлимитные смс - обрадовался и решил сменить оператора (последние 10 лет "сидел" на Билайн)

Единственный способ пообщаться со службой поддержки на данный момент - онлайн чат.
Буквально через 40 минут после бесконечных обновлений страницы оператор был на связи.
Но, к сожалению, после того как он услышал мой вопрос его настигли более важные дела и он вновь пропал на 20 минут.
Появившись он обнадежил меня, что моя ситуация вполне себе обыденная (симка оформлена в другом регионе, есть желание не менять номер которому 10 лет, а просто сменить оператора), нужно всего лишь приехать с паспортом в ближайшее отделение.
Глянув по карте ближайшее отделение я ни чуть не удивился, что оно в 35-50 минутах езды от меня (в зависимости от пробок).
Дабы не приехать идиотом я еще раз уточнил нужно ли что нибудь кроме паспорта (и 500 рублей).
Оператор заверил, что больше ничего не понадобится, лишь 5 минут моего времени.

Ок. Приехал.

На месте меня ждал достаточно вежливый молодой человек, который безапелляционно отправил меня качать приложение и "ждать покуда будет сообщено".
При всем моем уважении уезжать не солоно хлебавши желания не возникло. К тому же мной была рассказана история про коллегу, который по всей видимости (пусть и не со зла), но дезинформировал меня.
Молодой человек держался скалой и заявлял, что-таки не имеет права пойти на уступки.
Мне на выручку пришел сервис яндекс-карт, который во всей красе продемонстрировал 7 балльное затруднение по моему маршруту и все таки после непродолжительной 25-минутной беседы работник Yota сдал позиции и достал документы на оформление.
Ура! - подумал я. Но это было всего лишь начало...

Прежде всего с меня потребовали 500 рублей (эти деньги должны были оказаться на симке), далее мы заполнили документы, подписали заявление и четырехпальцевым методом начали вбивать это в форму на компьютере. До финальной стадии дошли за 10 минут.

Я вообще если честно не особо люблю фразу "Ну емое!" ...

Похоже на шутку, - подумал я. Но нет. Молодой человек был удивлен и сообщил мне, что оказывается (!) моя симка была оформлена в другом регионе. Поэтому он в данный момент ничего сделать не может.
Единственный совет который он мне дал - позвонить по их бесплатному номеру 8 800, что я и сделал.

"Здравствуйте, вы позвонили в компанию Йота.... К сожалению все операторы заняты... Вам ответит первый освободившийся оператор... Примерное время ожидания... Восемнадцать минут..."

Увлекательное путешествие в мир полифонического моцарта длиной в 22 минуты.

Но оператор взявший трубку окончательно разрушил мой стеклянный мир:
- Боюсь, что это служба поддержки интернета. Я вам помочь ничем не могу. Голосовой службы поддержки мобильного оператора у нас нет.

Что ж. Сообщим эту новость молодому человеку! Он был весьма удивлен. Но всем своим видом показывал, что новостная лента социальной сети намного интереснее моих проблем.
Единственное что мне оставалось сделать - это забрать свои 500 рублей.
Но и здесь меня ожидал сюрприз - это невозможно! Я ведь пробил чек, - заявил молодой человек.
Я рассказал ему про отмену пречека, про то как его сделать, но он был непоколебим.
- Нет! Со мной спорить бесполезно!
О причинах подобного отказа я узнал достаточно быстро - в течении 15 минут. А дальше я был свидетелем онлайн чата (видимо с начальством) продолжительностью еще 15 минут. В итоге через 30 минут мне-таки вернули деньги.

Итоги: потрачено около 2 часов в офисе. Больше часа на дорогу.
Сервис реально интересный: прозрачные тарифы, безлимитный интернет, отсутствие роуминга.
Но попробовать не удалось. Теперь даже не знаю захочу ли.

А компании только успехов :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Да, кстати про LTE. На ЦП статья была "Какие приложения предприниматели и представители ИТ-индустрии держат на первом экране смартфона", так вот там у Германенко стоит YOTA LTE на айФоне, спросите как)

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Germanenko

А вот и я =)
Все просто, на iOS8 уже есть сетевые настройки под Yota. Соответственно LTE работает на iOS8, но не на iOS7. Обновит ли Apple сетевые настройки на iOS7 – пока неизвестно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Kolya Fabrika

У меня тоже работает на купленном в Испании 5S. Не должен работать, но работает. В МегаФоне 3G, в Yota — LTE. С помощью комментариев к этой статье научился создавать хотспоты и теперь все отлично вообще.

Ответить
2
Развернуть ветку
Бари Александров

Как это сделать то?) настраивать самому?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Спасибо за ответ :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Бари Александров

Поделитесь настройками

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Akintyev

Ну и чтобы все понимали что не все так круто, за пределами Дефолт Сити. Мои похождения при подключении http://bit.ly/1tkzFJG.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Nosov

Перешёл спустя пару дней после запуска, номер перенесли за 8 дней. Были проблемы с коннектом Tele2 СПб, но прекрасный саппорт #YotaMobile всё поправил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vassili Bagrov

Вчера приобрёл Yota. Очень, очень сильно сглупил, не сделав это сразу. Пока всем доволен.

По поводу раздачи интернета: раздаю через personal hotspot с помощью кабеля. Скорость: http://www.speedtest.net/my-result/3744287310

Торренты, они, конечно, накрыли, но всё остальное работает очень даже шустро при раздаче.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Vostreykin

Немного про роуминг и связь. Регион подключения - Санкт-Петербург, тел. Nexus 5, был на мегафоне с 2004 года на прямом номере. Пользуюсь Йотой чуть больше недели. Саппорт у них очень очень плохой: долго не отвечают, ни одной проблемы не решили (кроме не совпадения паспортных данных при подключении). Скорость при раздаче режется до 1 мбит/с, а не до 64 кбит/с. Хотя фактическая при закачке файлов почему-то в районе 0,5-0,7 мбит/с. Так же бесит, что точка доступа работает 30 мин, дальше необходимо снова во всплывающем во вкладке браузера сообщении подтверждать раздачу через точку доступа. Теперь про роуминг в России (при заявленном его отсутствии). Был в командировке в Самаре. Действительно, интернетом можно пользоваться везде и бесплатно, входящие бесплатны, а исходящие тарифицируются из пакета минут. Но есть одна существенная проблема: постоянная потеря СЕТИ. Именно сети, а не сигнала (вылетало сообщение: "Выбранная сеть (Yota) недоступна"). Приходилось выполнять поиск и выбор оператора вручную. Автоматически подключение могло и не восстановиться. Саппорт ничем не помог и считал, что у меня кривые руки. В Москве СЕТЬ так же терялась. По возвращении в Питер все работает отлично.

Ответить
0
Развернуть ветку
蛇火狼

пишут, что заблокирован FaceTime через yota
у вас работает?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Drygin

да, работает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Germanenko

Все работает – временно были сбои при активации iMessage и Facetime, сейчас все уже окей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

А как у Ёты с международным роумингом - кто-нибудь успел оценить? Доходили какие-то неприятные слухи по этому поводу...

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Воробьев

так а при переходе префикс сохраняется?
то есть у меня сейчас (921) ххххххх
такой же и останется?

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

Да, услуга переноса номера подразумевает сохранение номера целиком.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Хардфорк Chia объявил о старте продаж новой расы питомцев для Chives NFT Game
Chives NFT game aquatic race

Стало известно о старте продаж новой расы NFT питомцев для будущей P2E игры, которая разрабатывается командой Chives coin.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Логарифмическое распределение цен на платформе Veles

Мы добавили логарифмическое распределение цен.

Оценка эффективности нейронных сетей для торговли и инвестирования на фондовых рынках

Данная статья будет супер полезна как собственникам бизнеса и руководителям (управление, контроль, целеполагание), так и тем кто занимается разработкой в сфере quantitive reserach, datascience и анализа данных. Особенно полезна она будет тем, кто не защищал степень кандидата наук и не занимался наукой в принципе. Данная статья будет полезна и…

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

null