Оффтоп Alexander Lashkov
14 609

Основатель Dinnr: 7 уроков провалившегося стартапа

Михал Боханес запустил стартап Dinnr с помощью которого клиенты могли заказать себе домой продукты для приготовления различных блюд с напечатанными рецептами. Проект не смог привлечь необходимое количество клиентов и был закрыт, а его основатель поделился в блоге уроками, вынесенными из неудачи.

С помощью Dinnr жители Лондона могли заказать доставку ингредиентов для приготовления разнообразных блюд, рецепты которых были представлены на сайте. Все продукты доставлялись уже нарезанными и взвешенными, так что клиентам оставалось только приготовить их согласно напечатанным инструкциям. 12 января 2014 года проект был закрыт из-за отсутствия необходимого количества клиентов. Михал Боханес говорит, что осознал совершенные в ходе работы над проектом ошибки, и поделился ими с читателями своего блога.

Стартап должен решать реальную проблему

Боханес говорит, что опросы потенциальных клиентов, представляющих целевую аудиторию, дали положительные результаты — 70% из 250 опрошенных людей сообщили о своей готовности пользоваться сервисом, подобным Dinnr, кроме того, в ходе разговоров в формате «один на один» респонденты подтвердили намерение платить за продукт.

Поэтому в первый день работы проекта, его команда планировала столкнуться с большим числом заказов — к всплеску интереса подготовились заранее, заказав продукты у оптовых постовщиков. К удивлению основателя, за день поступило всего три заказа, а за первую неделю их число не превысило 12.

Михал Боханес

По мнению Боханеса, на самом деле людям не был нужен подобный сервис, однако в ходе интервью они говорили о том, что возможно воспользуются им. Идея им нравилась, но это еще не означало, что они на самом деле будут за нее платить. Предприниматель говорит, что не стоит спрашивать мнения о проекте у потенциальных клиентов — если им нравится идея, нужно сразу предлагать заплатить за продукт, пообещав предоставить его чуть позже, и смотреть на реакцию.

Семеро из десяти опрошенных потенциальных покупателей заявили о том, что им нравится Dinnr, но после запуска только двое стали клиентами — один спустя несколько недель, другой — через несколько месяцев. Боханес рекомендует не спрашивать людей об их возможном поведении в будущем, вместо этого нужно спрашивать об их прошлом опыте — в случае Dinnr стоило поинтересоваться, как часто они готовят дома, нравится ли им еда на вынос из кафе, напрягает ли их то, что приходится выбрасывать лишние продукты и так далее. 

По его мнению, подобные вопросы помогли бы понять, является ли проблема качества еды на вынос и сложности приготовлении еды дома по-настоящему значительной для людей — иными словами, будут ли они платить за её решение.

Первый стартап не повод искать нишу попроще

Боханес учился в Австрии и говорит, что система образования в этой стране не способствует проявлению в людях предпринимательских навыков. Считается, что прежде чем добиться успеха в каком-либо деле, нужно много учиться и осваивать большие объёмы знаний. Следуя этой логике, перед стартом собственного проекта предприниматель специально выбрал «не слишком сложную» область:

Я думал, что для меня это вполне неплохой бизнес. Область относительно простая (электронная коммерция), я понимаю, в чем должна заключаться ценность услуги для клиента. Наконец, я понимаю, кто будет клиентом. Вряд ли это будет «ярдовая история», но однажды я вполне смогу продать компанию за пару миллионов. При минимальных рисках я смогу получить ценный опыт, который пригодится в будущем.

После провала своего стартапа Боханес переосмыслил свой подход. Теперь он убежден, что при старте бизнеса не стоит бояться неизвестности и отсутствия экспертизы в конкретной области — её можно будет освоить по ходу дела или нанять настоящего профессионала. При наличии основной работы изучению новых областей можно посвящать выходные. Предприниматель говорит, что конкретные навыки будут «тянуться» за идеей бизнеса, но нельзя «подгонять» идею под свой текущий уровень экспертизы.

Успех подобных проектов в других странах ни о чем не говорит

Основатель Dinnr решил скопировать бизнес-модель компаний, работающих на рынках скандинавских стран. Ему казалось, что наличие историй успеха в других европейских государствах практически гарантирует востребованность идеи в Лондоне. На практике выяснилось, что менталитет жителей скандинавских стран отличатся от менталитета британцев — привычка есть дома с семьей в условной Швеции куда более распространена, кроме того, в этой стране нет настолько отлаженной инфраструктуры для заказа еды онлайн, поэтому сервисы вроде Dinnr там имеют больше шансов на успех. Все эти отличия необходимо было учесть.

Основатель стартапа должен быть его главным критиком

Боханес говорит, что несмотря на наличие большого количества друзей-предпринимателей и менторов, за все время работы Dinnr никто так и не задал ему серьезных критических вопросов, которые могли бы заставить его взглянуть на свой проект со стороны — например вопросы о методике проведения исследования рынка, разнице условий подобных проектов в Скандинавии и Великобритании, а также значимости решаемой сервисом проблемы.

Предприниматель надеялся услышать подобную обратную связь после разговоров с инвесторами, но они отказывали в финансировании, используя общие формулировки вроде «не уверен, что рынок достаточно велик» или «не совсем понятно, как вы будете масштабировать бизнес» или «к сожалению, у нас не получится посотрудничать».

Провал проекта научил его основателя тому, что ему нужно было самому быть главным критиком собственной идеи и рассматривать его с максимально возможного числа углов.

Разработчики и дизайнеры должны быть рядом

Dinnr был стартапом и не имел большого количества денег на зарплаты, поэтому программистов и дизайнеров нанимали на удаленную работу в других странах. Несмотря на то, что Боханес старался привлекать людей, которых ему рекомендовали, результаты их работы все равно были неудовлетворительными. 

Один из первых инвесторов сказал мне позднее: «Разработчики должны быть ключевыми членами команды и сидеть в той же комнате». Нужно работать быстро и успевать проверять разные гипотезы, но нет лучшего способа замедлить все процессы, чем нанимать разработчиков из далеких стран — даже для не столь технологически требовательного бизнеса, как Dinnr, это было большой проблемой.

Профессиональный дизайн не скроет бизнес-проблемы проекта

В апреле 2013 года Боханесу удалось пообщаться с предпринимателем, которая продала интернет-магазин товаров для дома. Девушка сказала ему, что главная проблема Dinnr заключается в несовременном дизайне сайта — она была уверена, что более профессиональный интерфейс будет вызывать больше доверия потенциальных клиентов.

Основатель Dinnr серьезно воспринял эти слова, поскольку дизайн сайта ему и самому не нравился, кроме того, он подумал, что редизайн позволит увеличить процент повторных заказов. Он выделил ресурсы на переработку сайта, но спустя пять месяцев после запуска его новой версии, после небольшого всплеска числа заказов, процент повторных покупок вернулся на прежний уровень. Как говорит Боханес, мысль о том, что нужно сделать более привлекательный сайт, и люди будут чаще на него возвращаться, потому что он вызывает больше доверия, не сработала. 

Главный вывод здесь заключается в том, что с помощью дизайна нельзя решить проблемы в бизнес-модели проекта.

Помимо этого, предприниматель упустил из виду тот факт, что девушка, которая советовала ему сделать новый сайт, обладала большими талантами в области дизайна и, соответственно, была склонна думать, что именно качественное оформление является универсальным средством решения проблем.

Результатов нужно добиваться быстро и продумывать действия в случае невыполнения целей

Боханес говорит, что ставил перед своей командой ежемесячные цели, но их редко удавалось достигать. По его мнению, проблема этой ситуации заключалась в том, что основатель не продумывал дальнейших действий, после того, как становилось ясно, что задача не будет решена. Оглядываясь назад, Боханес предлагает следующий подход к оценке эффективности работы и планирования задач:

  • Прежде всего проекту нужно было привлечь 100 первых пользователей;
  • Далее следовало на время забыть о привлечении новых клиентов и добиться от имеющихся определенного процента повторных заказов;
  • Если данная цель не выполнена к определенной дате, то проект следовало закрыть;
  • В том случае, если до решения задачи не хватило бы совсем немного, проект можно было продолжить, но не выделять на это слишком много времени.

Это не означает, что следует бросать проект при первых неудачах. Однако наличие продуманных вариантов действий при различном развитии событий точно не помешает бизнесу, уверен Боханес. Если поставленная цель не достигнута, это повод подумать о том, что и как следует изменить.

#закрытие_стартапа #провал_стартапа #dinnr #михал_боханес #уроки_провалившегося_стартапа

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Исповедь фаундера закрывшегося стартапа
Главные уроки двадцати лет успехов и поражений в качестве предпринимателя
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0440\u043e\u043a\u0438_\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438\u0432\u0448\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043c\u0438\u0445\u0430\u043b_\u0431\u043e\u0445\u0430\u043d\u0435\u0441","\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","dinnr"], "comments": 52, "likes": 23, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4933, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Sep 2014 14:10:53 +0400" }
{ "id": 4933, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4933\/get","add":"\/comments\/4933\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4933"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Вся проблема в том, что чувак не думал - как развивать бизнес, а фантазировал о том, как продаст его за пару лямов. С таким подходом далеко не уедешь.

Ответить
9

Истории неудач - это интересно.
А то одни истории успеха кругом.

Ответить
–4

Очередная история стартапера-неудачника, который не знал элементарных основ анализа рынка и потребительского спроса.

Ответить
16

Легко говорить вам - долларовым миллиардерам в IT :)

Ответить
0

Не, ну так-то. Каждый пункт очевиден тем, кто пытался/сделал.

Ответить
3

Понимаю мысль, но то, что автор пробует, повод только восхищаться. Уверен в последствии он добьется своих целей. Но поделюсь своими скромными знаниями, т.к. успешно участвовал в запуске новых продуктов. И тоже были подобные ошибки по не опытности, когда пользователи говорили, что им надо, но в итоге ничего не покупали. В зарубежной литературе действительно это все описано уже давно и все прекрасно работает. Самое простое можно почитать базовую книгу Стива Бланка, Customer Development говорит: "Никогда не спрашивайте у людей чего они хотят". Люди никогда не знают что им надо, об этом говорил также и Стив Джобс. Даже российская псевдо-компания Бизнес Молодость учит - не бойтесь продавать то, чего у вас нет, только так вы узнаете, что действительно надо людям.

На западе уже сформировалась целая наука про тестирование идей, самый популярный способ Fake Door. Любые идеи online и offline тестируются на ранних стадиях, прежде чем создать вендинговый аппарат или внедрить любой функционал на сайте, все компании тестируют его и оценивают будущую прибыль, и это работает с большой вероятностью.

Ответить
1

Кстати, по остальным пунктам не совсем согласен. У всех свой опыт, и то что бизнес модель уже где-то работает, особенно в европе, с большой вероятностью это будет работать и у нас немного под другим соусом. То, что у вас не получилось, не значит, что не получится у других. Наоборот опыт тех же онлайн магазинов обуви и одежды говорит об обратном.

В чем тут проблема? Чтобы правильно скопировать бизнес-модель в ней необходимо поработать! Не зная всех тонкостей, вряд ли сможете что-то перенести из другой страны. Скорее всего не хватила инвестиций и элементарного опыта продвижения для подобного проекта. Уверен в ближайшем будущем подобные стартапы успешно заработают.

Ответить
0

подобные стартапы уже успешно работают даже у нас в стране

Ответить
0

Какие? Интересно посмотреть...

Ответить
1

Kreig: ШЕФМАРКЕТ, Дома вкуснее, Радость приготовления и прочие-прочие-прочие...

Ответить
0

Не попробуешь не узнаешь

Ответить
0

Не стесняйтесь, расскажите вашу успешную историю

Ответить
2

"В том случае, если до решения задачи не хватило бы совсем немного, проект можно было продолжить, но не выделять на это слишком много времени."
То есть, если проект выстрелил слабо, нужно не напрячься и не закрыть его, а продолжить не сильно напрягаясь? Странная логика.

Ответить
3

Закрыть сразу - потерять вложенные средства. Продолжать напрягаться - увеличивать объем вложенных средств. А так, если проект хотя бы как-то живёт, можно пока переключиться на другой (более интересный/перспективный), параллельно думая, что с этой хренью делать.

Ответить
1

Есть хоть одна история успеха проекта, с которого переключились "на другой (более интересный/перспективный)"? По-моему, если уже и переключаться, то полностью, вкладывая все ресурсы и время в новый проект. Даже человек-робот Элон Маск говорил, что заниматься двумя компаниями сразу слегка напряжно. Конечно, большинство стартапов требует меньше, чем Tesla и SpaceX, но и большинство стартаперов работает меньше, чем 100 часов в неделю.

Ответить
1

Ну так если стартап всё же приносит некоторый доход (хотя и не такой, как планировалось изначально) - убивать его сразу, на мой взгляд, несколько нелогично. Тут тоже возможны варианты. Может найдётся покупатель на него. Могут появиться идеи по реорганизации через некоторое время.

Ответить
0

А, ну тогда да. Я говорил про минуса.

Ответить
2

Где-то можно глянуть цены по которым продавались эти самые конструкторы еды?

Ответить
0

http://www.telegraph.co.uk/foodanddrink/10430663/Word-of-mouth-Dinnr-an-ingredients-delivery-service.html

Dinnr recipes, ranging from £14 to £26 for a two-portion serving, come with detailed instructions that assume little prior knowledge.

Ответить
2

Спасибо. Почитал комментарии к статье и посмеялся. Сервис работает по Лондону (некому основному району), примерно то же самое, что работать только по МКАДу.

Ответить
1

Так и есть.
Разве что предположу, что внутри МКАДа проект гипотетически мог бы "выстрелить" :) Или хотя бы подольше поагонизировать.

Ответить
2

Тоже об этом подумал. В целом думаю проект бы в России жил нормально, основная задача - цены.

Ответить
0

Какое-то время назад была подобная статья с подобным сервисом, но от жительницы Москвы, так что наверное такая идея вообще мало где сможет выстрелить, хоть и выглядит заманчиво.

Ответить
2

Маркетинг подкачал. А идея мне нравится, но я бы все равно сомневался в том качественный и не просроченный ли продукт.

Ответить
2

Интересно было бы почитать комментарий Кощеева из Дома вкуснее

Ответить
2

Интересно, нарезка и взвешивание продуктов это как опция или обязательная задача? Если тебе доставят все взвешанное и нарезанное, а мне остается только закинуть все в кастрюлю, то я лучше закажу готовую пищу.
А если я хочу сам приготовить еду, то основная проблема это только поход в магазин с поиском нужных продуктов, а сколько и как нарезать предоставьте это готовящему, у него рецепт перед глазами, сам решить чего и сколько положить.

Ответить
1

Наши:
chefmarket.ru
davaigotovit.ru
cookathome.ru

Ответить
0

Что-то все три сайта охуенно дорогие получаются. Восемь порций борща без мяса = 960 р., это что ваще такое?

Ответить
0

Есть еще - elementaree-diet.com

Ответить
1

90% новых бизнесов закрываются не проработав и года. Это нормально.

Ответить
1

Имхо - у нас в стране (Москве)) это в ближайшем будущем не взлетит.
Во-первых, дорого для массового потребителя (500 р за небольшой ужин на двоих, который нужно готовить? я дешевле сделаю в 3 раза тупо из обычных продуктов). Во-вторых, не думаю, что у нас так много гурманов. Многие жрут картоху и пельмени )) Хотел бы ошибиться, идея хорошая.
Думается мне еще, что хоть как-то работает на топовом сегменте покупателей.

Ответить
1

Идея на миллион. Только как же социальный статус? Если бы это превратилось в "игру", то проект бы привлек больше внимания. Ваши пакетики уже предоставили такую возможность, в смысле индивидуальность продукта. Но они не яркие, нет "ванильности" девушки не будут показывать своим подругам фотографии "о, смотри я сегодня приготовила ужин любимому" все так красиво! Нужно поощрять покупателей, конкурсами. Что бы они приготовили выложили в фб или вк и каждую неделю победитель бы получал один "ваш пакетик" бесплатно. Договориться с магазинами о быстрой доставке. Допустим если заказ был недалеко, то ингредиенты просто доставляют из ближайшего магазина. И функцию: с этим блюдом "прекрасно подойдет красное вино" так вы бы зарабатывали и на сторонних товарах. Субъективное мнение, не поймите не правильно. Если Вы все таки надумаете что, обращайтесь) с меня профессиональный дизайн бесплатно!) В любом случае Вы большой молодец. Спасибо за отличную статью, только вот переживаний о моем стартапе стало больше:)

Ответить
0

А, вы, собственно, это к кому обратились? К британцу который даже не подозревает что его статью тут перевели? :)

Ответить
0

Дык и в москве запускается такой сервис только название не припомню. Статья конечно аховая. Может надо было продавать редкие блюда из японии индии норвегии чили мексики а не обычные столовые наборы. А вы бы купили еду из мачупикчу или роллы с фугу?

Ответить
2

Я бы не купил. Во первых, я не любитель экзотики. А во вторых, мой внутренний параноик говорит, что под видом фугу можно впарить какого-нибудь хека или минтая

Ответить
1

Ага. А на рынке вместо говядины собачатину.

Ответить
0

Едва ли вместо говядины. А вот вместо какой-нибудь дельфинятины - запросто ))))

Ответить
1

Дельфин - друг человека

Ответить
1

Это напоминает мне бессмысленные
изречения вроде: "Почему существует на свете полисмен?"(c)
О.Генри

Ответить
0

Вы его вообще читали? Или услышали цитату краем уха в чужой беседе?

Ответить
1

Читал. Забегая вперед: доказывать сей факт я вам не собираюсь :)

Ответить
1

Раз Вы такой начитанный, пожалуйста, поясните аудитории: для чего на свете существует полисмен? Брать взятки на дорогах? Гонять старушек на рынке, торгующих семечками? Почему происходят ежедневно преступления, несмотря на то, что полисмен существует?

Ответить
1

Вам стоит здесь спросить.
http://www.kremlin.ru

Тоже в какой то мере ресурс про стартапы

Ответить
1

Я думала, Вы остроглазый лев, а не слепая собака. Ибо если бросить камень собаке, она будет глядеть на этот камень. А если бросить камень льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.

Ответить
0

Относительно бессмысленных утверждений я вам уже выше отписался.

Ответить
0

Вы сами то себя слышите? Вам задали вопрос, а Вы ссылаетесь на сайтик неизвестного происхождения. А после этого, смеете обвинять меня в бессмысленных утверждениях.
Да что ж такое, были же люди - как люди (с)

Ответить
–5

А по существу, насколько я понимаю, ответить нечего?

Ответить

0

>Главный вывод здесь заключается в том, что с помощью дизайна нельзя решить проблемы в бизнес-модели проекта.

Ответить
–3

обалдеть, ценность текста примерно равна ценности lorem ipsum...

Ответить
0

в ходе интервью они говорили о том, что возможно воспользуются им

Тут критически важно как вопросы задаются. Чуть неправильная формулировка и результаты никуда не годятся

Ответить

0

Добрый день. А черт, логично )) Не только, обращаюсь ко всем если есть интересные стартапы, как дизайнер я готов помочь.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }