Кофейня в США вдвое увеличила темпы роста продаж благодаря запрету на использование гаджетов

Владельцы небольшой кофейни August First, расположенной в американском Штате Вермонт, официально запретили использование в заведении ноутбуков, планшетов и отключили Wi-Fi — вместо ожидаемого оттока посетителей, этот шаг привел к увеличению продаж.

Супруги Джоди Уолен и Фил Меррик являются владельцами кофейни August First. Они убеждены, что те посетители, которые приносят с собой гаджеты и подключаются к интернету по Wi-Fi, находятся в заведении дольше и тратят меньше денег, чем люди, которые не используют цифровые устройства. В разговоре с журналистами Guardian они так описали свое отношение к подобным клиентам:

Мы задали себе вопрос — хотели ли мы, когда открывали кофейню, чтобы наше заведение было местом, где люди сидят, уткнувшись в экраны, или же мы стремились к тому, чтобы посетители у нас общались с друзьями и хорошо проводили время?

Владельцы August First не имеют ничего против технологий — к примеру, у компании есть аккаунты в социальных сетях, но растущее количество клиентов, которые проводят в кофейне много часов, почти ничего не заказывая, стало угрожать бизнесу. Уолен объясняет, что в то время как средний чек в заведении составляет $15 со стола в час, любители гаджетов и интернета тратят не более $5 за то же время. При этом своими ноутбуками и бумагами один такой человек может занять столик на четверых, что фактически приводит к убыткам.

Объявление о запрете использования гаджетов на входе в кофейню August First

После того, как решение о запрете гаджетов было принято, клиентам компании дали месяц переходного периода на то, чтобы привыкнуть к тому, что по его истечению пользоваться ноутбуками и планшетами уже будет нельзя. 

Владельцы бизнеса ожидали, что запрет приведет к снижению числа посетителей, однако в реальности среднегодовой рост продаж бизнеса увеличился на 10%, что вдвое превышает показатели предыдущих периодов.

Мнения посетителей, оставивших отзывы на сайте Yelp, разделились. Один из пользователей сервиса сравнил просьбы сотрудников кофейни убрать ноутбук напомнили раздражающие правила авиакомпании, а другой, наоборот, поддержал администрацию заведения, заявив, что «отсутствие армии ноутбуков вокруг позволило приятнее провести время».

Владельцы August First не стали первыми, кто запретил гаджеты и отключил Wi-Fi в своем заведении — летом 2013 года совладелец кофейни Wooden Spoon Джейсон Бургетт принял решение об отключении доступа к сети и запрете на использование смартфонов и планшетов, а предприниматель Елиазар Дельгадо из Чикаго заявлял о том, что ограничение доступа к интернету позволило увеличить выручку на 30%.

Использование гаджетов может приводить и к падению скорости обслуживания клиентов — один из ресторанов Нью-Йорка провел исследование, в ходе которого сравнил сценарий поведения посетителей, приходивших в заведение в 2004 и 2014 годах. 

Выяснилось, что если в 2004 году, в среднем, время от входа в ресторан до выхода из него после еды составляло один час и пять минут, то десятью годами спустя этот показатель увеличился до одного часа и пятидесяти пяти минут. Причиной этого стало использование гаджетов — люди фотографировали еду и просили официантов сфотографировать их с друзьями, а также проверяли ленты новостей в социальных сетях. 

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Koan

У кого-нибудь есть данные, увеличивается или не меняется продуктивность работников при отключении их от социальных сетей, фишек, анекдотов...?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Alibabaev

Все зависит от организации работы. Я работал в конторе, где были официально разрешены даже порносайты. Руководство говорило: "Можете ходить куда угодно и смотреть что угодно, но в конце месяца с вас спросится". И это работало.

Ответить
Развернуть ветку
Koan

Василий, это в большинстве компаний так, насколько мне приходилось сталкиваться. Вопрос про тех, кто "за забором"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Васильченко

У нас были отключены соц.сети и все сидели в них через смартфон...короче все всегда ходили со смартфонами.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Talanov

Я вообще иногда не понимаю чем думают некоторые начальники, когда пытаются блокировать доступ к социалкам (или мониторить траффик) в 2014 году. На следующий же день люди не то что с мобилок так сидят, они сразу планшеты приносят и с комфортом серфят все что им необходимо. И при этом такой тракое времяпровождение ты вообще никак не замониторишь (мобильный интернет нынче дешевый), если только не доходить до крайностей с камерами/вечно-смотрящими менеджерами.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Это от типа работы зависит. Программисту, дизайнеру блокировать что-то - бесполезно. А если работа чисто операторская и производительность сотрудника зависит не от его таланта, а только от скорости работы системы, в которой он кнопки жмет - то отвлечение равносильно прямой потере денег.

Работа такая, конечно, хреновая - но отрицать ее существование тоже неверно.

Ответить
Развернуть ветку
Интригатор. Провокан

Если отключать социалки — продуктивность будет ещё меньше т.к. работник будет тратить больше времени на обход запретов.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Mr. President

а я люблю книжку читать сидя в кофейне. Я тоже прибыль им не увеличу - могу и пару часов так просидеть, заказав чашечку кофе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Кочу

Знакомый владелец пиццерии просто отключил wi-fi в своем заведении.
Больше никто с ноутбуками не сидит.

Ответить
Развернуть ветку
G One

В Киеве есть какая-то говнопицца в которой запрещено пользоваться ноутбуками, я там не был но про эти правила "слышал". Хочу как-то лично зайти и уточнить как вообще с юр. стороны они мне могут что-то запретить?!)

Ответить
Развернуть ветку
G One
Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

В переводе изрядно хромает математика. В заголовке указано, что не продажи увеличились, а темп роста. Вторая производная. В тексте тоже: "среднегодовой рост продаж увеличился на 10%".

В оригинале же цифры несколько другие - если до запрета продажи росли на 5% к аналогичному периоду прошлого года, то теперь рост - 10%. (For August First, the ban resulted in 20% year-over-year sales growth in the early months, and now hovers around 10%, both an improvement from the company’s pre-laptop ban average of 5%.)

Это соответствует не 10-процентному "росту _темпа_ продаж", а росту аж на 100% (удвоение с 5% до 10%).

Но вообще говоря, изменения параметров уровня второй производной в процентах мерять бесполезно. Чтобы оценить фактическое изменение в любом случае надо знать абсолютные цифры. Иначе даже такая красивая фраза как "удвоение темпов роста" может значить изменение этого самого роста всего лишь с 0,1% до 0,2%.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bro

У нас, в РФии, не прокатит, если нет возможности выложить на стол электронные понты, то заведение быстро х*ями закидают

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Зубченко

правильно про них Задорнов говорит: "Ну тупые".
нет чтобы улучшить сервис обслуживания, дать возможность делать заказы с мобильного - они интернет вырубили )))))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burma

Думаете проблема только в том, что посетителям лень оторвать задницу со стула и заказать еще чашку кофе?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Зубченко

проблему надо в совокупности рассматривать.
интернет вырубать и запрещать пользоваться гаджетами - точно не выход.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null