Исследование российских учёных подтвердило реальность скандального браслета GoBe

Специалисты из Городского врачебно-физкультурного диспансера Санкт-Петербурга провели тестирование медицинских функций браслета GoBe и подтвердили высокую точность его подсчётов. Об этом сообщает Medgadgets.ru.

В марте 2014 года российская компания HealBe начала на Indiegogo сбор средств на выпуск фитнес-браслета GoBe. По уверению создателей, гаджет, помимо измерения пульса, сердечного ритма и слежения за сном, умеет подсчитывать количество потреблённых калорий с помощью технологии FLOW Technology — комбинированного метода подсчета, основанного на получении и использовании данных трех сенсоров (импеданс, датчик давления, акселерометр), который с помощью особого алгоритма анализирует динамику концентрации глюкозы в крови человека, в том числе через кожу.

К 15 апреля, когда завершилась краудфандинговая кампания, HealBe собрали более миллиона долларов из планируемых ста тысяч. Оказалось, что гаджет не проходил сертифицированных медицинских тестов, поэтому эксперты оказались не уверены в технической возможности описываемых технологий, а HealBe обвинили в сборе средств на несуществующее устройство, хотя представители стартапа уверяли, что сейчас GoBe проходит необходимое тестирование.

В апреле гендиректор HealBe Артём Шипицын в интервью ЦП рассказал, что все участники краудфандинговой кампании получат GoBe точно в срок — летом 2014 года. Однако этого не произошло. Первый обзор появился только в июне, а при предзаказе на официальном сайте и на Medgadgets.ru сообщается о доставке осенью. Стоимость гаджета в России составляет 11 490 рублей.

Несмотря на все претензии, в августе HealBe привлёк $2,6 млн от инвесторов Дмитрия Чалого, Александра Тараканова, Алексея Гирина и фонда Starta Capital Accessor Fund.

4 сентября на сайте HealBe были опубликованы результаты независимого исследования, которое проводил ГБУЗ «Городской врачебно-физкультурный диспансер» из Санкт-Петербурга. Они подтвердили высокую точность измерений, проводимых браслетом GoBe.

Точность измерений количества потребленных человеком калорий браслетом GoBe составляет 84-93%. При ручном подсчёте этот параметр обычно составляет 40-70%, в основном, из-за неточных данных о калорийности продуктов.

Для проведения теста пять добровольцев использовали GoBe и принимали пять дней обычную пищу, а учёные определяли калорийность продуктов, взвешивая ингредиенты, с использованием традиционных таблиц калорийности продуктов. Эти данные сравнивались с результатами, полученными с браслетов.

Тестирование GoBe на способность измерения потреблённых калорий

Средняя погрешность в измерении калорий браслетом составила около 15,6%, углеводов — 16,4%, жиров — 9,9%, а протеинов — 12,5%.

Тестирование GoBe на способность измерения расхода калорий

Учёные также исследовали подсчёты расхода калорий организмом. Здесь GoBe показал погрешность всего в 6,6%.

Согласно выводам специалистов санкт-петербургского диспансера, методика подсчёта потребленных человеком калорий, применяющаяся при работе GoBe, является достаточно точной. Таким образом, они подтверждают, что заявленные производителем технические возможности браслета действительно реальны.

0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"Для проведения теста пять добровольцев использовали GoBe и принимали пять дней обычную пищу"

Интересно, что будет, если добровольцы начнут принимать необычную

5

Имеется ввиду стандартный набор, не низкокалорийная и не суперпитательная.

0

да я шучу в целом, там у них выборка респондентов из пяти женщин, о чем тут говорить можно

2

Да женщины вроде тоже люди, нет особой проблемы :)

0

«Городского врачебно-физкультурного диспансера Санкт-Петербурга», я больше поверил бы какому-нибудь The Verge. Никакой точной информации, никаких видео, фотографий, текст и пару графиков. Очень правдоподобно.

4

С калориями понятно, а что с уровнем глюкозы в крови?

1

О главной интриге скромно умолчали :) Если бы они сделали бесконтактный измеритель уровня глюкозы - их бы давно на корню большая фарма скупила. Или исчезли бы они при невыясненных... Это уже вполне нобелевское достижение.

4

Вот и я о том же. Как они будут выкручиваться.
Я думаю понятен большинству понятен мой скептицизм и тысяч других.
Не удивлюсь что если девайс все-таки будет выпущен, но ни чем не будет отличаться по принципу действия от остальных фитнесс-трекеров, только дизайном.

1

Да, думаю, к тому и сведется. Вся уникальность потихоньку отвалится по дороге.

0

Комментарий удален

Какая простенькая и аккуратная инфографика, должно быть увеличила стоимость "исследования" тысяч на 40...

1

а зачем вы стандартные диаграммы называете инфографикой?

3

Оговорился, возможно из-за превьюшки с ютюба.

0

Это называется смещение фокуса. Кому нужно это исследование, когда браслеты не отдают им владельцам(тем кто вложился на Indiegogo).

1

Об этом (146% независимом точном и объективном) исследовании сообщает источник Medgadgets.ru.
Вывод из независимой публикации на Medgadgets.ru про независимое исследование такой: Сам браслет GoBe поступит в продажу уже 22 сентября, сейчас предзаказ на браслет GoBe можно оформить в магазине Medgadgets, по цене в 11490 рублей :)

1

уже что-то но методология хромает на обе ноги.

1

То есть вы хотите сказать, что продаваны на своем сайте написали, что товар ОК, потому что http://www.medcaresport.spb.ru/якобы это протестировал? Ну хорошо, можно ли прочитать отчет о тестировании? Желательно - прямо на сайте ВФД СПб.
Это было бы лучшей рекламой. Я бы и сам спросил, но они Вконташу и ФБчек не обновляли уже скоро год как: https://www.facebook.com/medcaresport

0

Почему бы не показать как он работает на обычном человеке, записать видео например.
Очевидно же, что среди инвесторов на indiegogo нарастает неопределенность, что это чудо-браслет это просто кусок пластмассы.
Есть идеи, почему создатели этого устройства не хотят показывать видео работы своего девайса?

0

сырой, видимо просто еще

0

Комментарий удален

Звучит как scampaign.

Но очень хочется верить что Российская компания в состояние создать настоящий прорыв в wearables. Время покажет. Предпочитаю быть позитивным...

Странно что медийная реклама в Google Adwords, Facebook, итд. уже крутится еще до поступления уже оплаченных браслетов донорам Indiegogo.

0

Как у них язык поворачивается заявлять об исследованиях на 5 (пяти, боги, пяти!) добровольцах?

0

"Специалисты из Городского врачебно-физкультурного диспансера Санкт-Петербурга"

0

5 добровольцев? Воистену научный подход детектед))
Wow Much выборка и т.д.

0

Если бы такой гаджет существовал и работал - купил бы не задумываясь

0

На видео такой 'лет ми спик фром май харт'.

0
Читать все 24 комментария
«Эльдорадо» отказывается вернуть деньги за Apple iPhone Xr

Я посредством интернета купила в Эльдорадо Apple iPhone Xr с самовывозом из магазина г. Москва ул. Профсоюзная 56. Оплата произведена онлайн. Не знала, что этот аппарат какой то особенный в плане покупки-возврата. Да и не обязана была знать. В соответствии со ст. 25 о защите прав потребителей, особенности товара, его описание, а так же условия…

А у вашего бренда есть Tone of voice?

Четкий посыл и схожие с клиентом ценности. Это поможет выделиться, а значит — заинтересовать аудиторию. Разбираемся в понятии Tone of voice и в том, как его сформировать.

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

null