Как Ургант и MDK помогли Coub — 5 фактов из обзора «Коммерсанта» Статьи редакции

Основатель стартапа Coub Антон Гладкобородов рассказал изданию «Коммерсантъ» о том, как создавался сервис. ЦП публикует интересные факты из обзора.

Как появилась идея Coub

Идея создать видеосервис с небольшими зацикленными видео осенила Гладкобородова в 2010 году:

Я долго думал о том, как можно быстро привлечь внимание аудитории, и понял, что у зацикленных десятисекундных видеороликов обо всем на свете есть гигантский потенциал и они могут зацепить миллионы пользователей.

На тот момент Гладкобородов уже был одним из основателей Look At Me и «Теории и Практики». На одном из собраний партнеров «Теорий и практик» он рассказал о своем замысле, однако не получил поддержки коллег. «Антон достаточно долго носился с идеей что-то делать с зацикленными видео, но нам он не смог доступно донести, что именно ему хотелось»,— рассказал «Коммерсанту» сооснователь «Теорий и практик» Аскар Рамазанов. 

После этого Гладкобородов продал Dream Industries свою долю в «Теориях и практиках» и на полученные деньги решил запустить видеосервис самостоятельно.

Помощь Урганта и MDK

«Поначалу дела у нас шли не очень. Продукт был сырой, много где глючил»,— рассказывает Антон Гладкобородов. Технические проблемы были исправлены, однако в 2012 году посетителей у Coub было слишком мало: к декабрю их число составляло около 80 тысяч в месяц.

В феврале 2013 год ролики Coub стали публиковать в сообществах «ВКонтакте». Благодаря этому сервис «выстрелил» — за месяц число пользователей сервиса выросло в 14 раз. 

Первый коуб, который собрал в сообществе MDK больше миллиона просмотров:

Первые несколько дней мы читали к нему комментарии в духе «Чуваки, че с плеером? Задолбало смотреть одно и то же». Люди не могли понять, почему плеер бесконечно показывает им одно и то же видео. Мы сначала запаривались, хотели как-то обосновать. Но очень скоро пользователи без объяснений поняли, что коуб так прикольно устроен.

В конце февраля популярность Coub добавила программа «Вечерний Ургант» на «Первом канале», в которой показали ролик «Никита Сергеевич Ламар»:

Этот коуб тоже собрал больше миллиона просмотров и разошелся среди пользователей Facebook.

Деньги и инвесторы

Первыми инвестиции в Coub — собственные деньги Гладкобородова и его брата — около $100 тысяч. После февральского всплеска популярности проект заметили партнеры фонда Brothers Ventures Давид и Даниил Либерманы — создатели анимационного сериала «Мульт личности». Вместе с фондом Phenomen Ventures Дмитрия Фальковича Либерманы вложили летом 2013 года в Coub $1 млн. 

Летом 2014 года фонд Vaizra Capital, основанный совладельцами «ВКонтакте» Львом Левиевым и Вячеславом Мирилашвили, инвестировал в видеосервис $2,5 млн.

Антон и Игорь уже приняли участие в создании нескольких успешных проектов и теперь готовы покорить Запад. Coub — это 337 млн просмотров ежемесячно. Нам кажется, что проект готов зарабатывать прямо сейчас, но мы их не торопим.

— управляющий партнер Vaizra Capital Лев Левиев

Про выход на Запад

Сегодня месячная аудитория Coub составляет 50 млн человек. Ежемесячное число просмотров всех коубов, выложенных на сайте, превысило 330 млн. Активное ядро пользователей, которые не только смотрят, но и делают ролики, выросло с нескольких сотен в начале 2013 года до 50 тысяч человек в месяц. 

Большая часть аудитории Coub — жители России, Белоруссии и Украины. Но Гладкобородов, как пишет «Коммерсантъ», уверен в том, что стартап должен стать международным проектом и завоевать англоязычную аудиторию. Для этого Coub открыл офис недалеко от Манхэттенского моста в Нью-Йорке и планирует увеличивать число пользователей в США с помощью американских коммьюнити-менеджеров:

Сейчас мы довольно активно развиваемся, при этом вообще не тратим деньги на покупку рекламы. Наш маркетинг — это только комьюнити-менеджеры, которые всевозможными конкурсами и личным общением в соцсетях и на сайте мотивируют пользователей на создание новых коубов. Все инвестиции идут на техническую поддержку и доработку продукта.

Заработок Coub

Издание отмечает, что монетизация Coub — самое уязвимое место в стратегии развития стартапа. Гладкобородов говорит, что не хочет завешивать сайт баннерами и ищет более эффективные инструменты.

В апреле 2014 компания GPMD, входящая в состав холдинга «Газпром-медиа» начала предлагать рекламодателям создавать брендированные каналы на coub.com. Четыре спецпроекта уже заказали «Билайн» и кинопрокатчики. Например, фильм «Стражи галактики»:

По данным издания «Секрет Фирмы», рыночная цена таких кампаний колеблется от 300 тысяч до 600 тысяч руб. за недельное размещение, но Coub пока зарабатывает на своих спецпроектах значительно меньше. 

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0442\u043e_\u0442\u0430\u043a\u043e\u0435_coub","\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c_coub","\u043a\u0442\u043e_\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b_coub","\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0441\u0430\u043d\u0442\u044a","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","coub"], "comments": 14, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4966, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 10 Sep 2014 11:59:45 +0400", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

вот классный коуб для переговоров

http://coub.com/view/61v6wv8

2

Смотри, как можно:

13

А еще лучше вот так!

6

Не могу понять, почему в статье плеер бесконечно показывает одни и те же видео

5

Коуб меня два раза прокатил на вакансии без объяснения причин, так что я настроен скептически. Иннову хотя бы удалось дожать на внятный ответ.

3

Слушайте, ну почему у них flash то, ну почему не html5, ведь его вполне достаточно, зачем тащить flash.

3

У них уже HTML5, именно на этой статье и узнал это.

0

Кто то не читал

0

Ткните в место, где про это у них написано. Видимо, я действительно невнимательно прочел.

0

Я думал, они уже умерли.

–1

Воу воу воу. Любители коубов. Палехче.

5

да что с ними будет-то

0

в коубах очень хочется сделать какой-то участок ролика, который не будет повторяться - такое вступление

2

Комментарий удален

Комментарий удален

решил через ВК сделать авторизацию на Кубе жму неполучаеться

0
Читать все 14 комментариев
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Какие визуалы выбрать для рекламной кампании в социальных сетях?

Вы готовите рекламную кампанию для социальных сетей. Обязательный элемент практически любого плейсмента (места размещения рекламы) – визуал, который увидит целевая аудитория. Давайте разберемся, как отличить плохие рекламные макеты от хороших, насколько они должны быть креативны и когда точно нужно вносить в них правки.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов
Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Почта России первой из почтово-логистических компаний начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. Проект реализован при поддержке Фонда «Сколково». На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение Почты на Android, на старте…

Какие акции посоветовать новичку: российские или американские
Классификация текста с Elasticsearch

Когда я впервые наткнулся на Elasticsearch, я был очарован его простотой использования, скоростью и параметрами конфигурации. Каждый раз, когда я работал с ним, я находил еще более простой способ достичь того, что я использовал для решения, с помощью традиционных инструментов и методов обработки естественного языка (NLP). В какой-то момент я…

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

«Самый человечный нечеловек»: как мы развиваем голосового помощника Олега в колл-центре, чтобы он не был похож на других

Сегодня в колл-центрах девяти из десяти самых популярных российских банков по телефону отвечают голосовые помощники. Но не все клиенты ими довольны — нередко в соцсетях можно увидеть жалобы на телефонных роботов, которые должны помогать решать клиентские вопросы, но не всегда это делают.

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

XPeng анонсировала электромобиль со складными несущими винтами — он способен не только ездить, но и летать Статьи редакции

Китайский производитель планирует начать серийное производство в 2024 году.

HT Aero
null