Оффтоп Philipp Kontsarenko
2 876

Yota попросит ФАС возбудить дело против МТС из-за блокировки приложения для заказа SIM-карт

Дочерняя структура «Мегафона» компания Yota намерена подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на оператора МТС. Yota добивается возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства — в компании уверены, что МТС блокирует работу приложения Yota для своих абонентов. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на представителя Yota.

В конце августа появились первые жалобы от пользователей. У них возникали проблемы с отправкой заявки на получение SIM-карты нового оператора Yota через приложение компании в том случае, если смартфон подключается к сети с помощью мобильного интернета от МТС.

По словам пользователей, столкнувшихся с проблемой, при запуске приложения Yota показывался только его первый экран, а перейти на последующие страницы для подключения к интернету от МТС (3G) было невозможно:

Приложение до недавнего времени являлось единственным способом оформления заказа на SIM-карту Yota. Однако, как рассказал Forbes гендиректор Yota Анатолий Сморгонский, компании пришлось открыть свободную выдачу SIM-карт без предварительной заявки в собственной розничной сети Yota и магазинах «Связного», чтобы нивелировать проблему:

Мы детально изучили проблему и считаем, что на стороне МТС происходит фильтрация трафика к IP-адресам, к которым обращается мобильное приложение Yota.

Представители Yota обращались к МТС с просьбой решить проблему, но не получили ответ в течение пяти рабочих дней. «Приложение по-прежнему работает через мобильный интернет МТС некорректно», — утверждает Сморгонский.

Как пояснила Forbes PR-директор Yota Лина Удовенко, заявление в ФАС будет подано в конце этой или начале следующей недели:

Претензия в том, что они нарушают законодательство, это недобросовестная конкуренция. Также они наносят нам убытки и порочат репутацию.

Ранее блог-секретарь МТС Марина Акулич заявила ЦП о том, что скорее всего, проблема в приложении, потому, что «оно глючное»:

Возможно, проблема на стороне приложения — отзывы на него в том же Play Market хуже некуда. У меня оно вообще не устанавливается, несмотря на то, что сейчас я подключаюсь по Wi-Fi. Пусть исправляют.

Компания также предоставила официальный комментарий:

Дмитрий Солодовниковпресс-секретарь группы МТС

МТС не ограничивает доступ к этому приложению. Вопрос о проблемах в его работе необходимо задать разработчикам приложения.

Изданию TJournal PR-директор Yota Лина Удовенко сообщила, что ограничения были сняты практически сразу после того, как в СМИ появилась информация о планах компании потребовать от ФАС проверить МТС на предмет недобросовестной конкуренции. ЦП обратился за комментариями о «снятии блокировки» к МТС:

Мы не блокировали и не блокируем работу этого приложения, все вопросы о проблемах в его работе логично задать разработчикам приложения. Как показывает наша практика и отзывы пользователей в интернете, приложение может работать некорректно вне зависимости от оператора и операционной системы смартфона. Советуем коллегам тщательнее проработать процесс тестирования продуктов до их запуска вместо того, чтобы заниматься сомнительным пиаром за счет сильных брендов.

Мобильный оператор Yota начал выдачу собственных SIM-карт в августе 2014 года. Минимальный пакет, включающий безлимитный интернет и 100 минут звонков на номера операторов России, обойдется абоненту в 440 рублей в месяц в Москве, 340 в Санкт-Петербурге.

Абонентская плата в других городах также отличается — во Владивостоке и Хабаровске она составит 290 рублей, а во Владимире и Туле — 240 рублей. SIM-карты Yota также поддерживают технологию NFC, что позволяет использовать телефоны, использующие их, в качестве банковской карты или для оплаты проезда в общественном транспорте.

#МТС #Yota_mobile

Статьи по теме
Пользователи обвинили МТС в блокировке заказа SIM-карт Yota через мобильное приложение
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0442\u0441","yota_mobile"], "comments": 14, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4986, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 11 Sep 2014 15:16:03 +0400" }
{ "id": 4986, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4986\/get","add":"\/comments\/4986\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4986"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–1

Ну что оно "глючное" -- это да. На iOS8 до сих пор вылетает при смене тарифа.

Ответить
6

Вы хотели сказать: "на бета версии IOS8"?

Ответить
–2

GM уже вышел же :)

Ответить
2

это всё ещё не релиз
приложение не обязано корректно работать на GM

Ответить
0

Не релиз, но приложения сабмитить уже можно. Ну и пятая бета была доступна уже месяц, могли бы и начать что-нибудь делать, если бы хотели.

Ответить
1

Да, с моего МТС, в приложении Йоты только заставка открывалась, а дальше все висело.
С тормозного интернета Теле2 все запускается без проблем.

Ответить
1

МТС. На шаг впереди.

Ответить
–2

А сменить "IP-адреса, к котором обращается …", конечно, сильно сложнее, чем раздавать в розничной сети! #жаба #гадюка

Ответить
1

а ничего, что забанить можно и новые адреса?
да и менять только ради одного оператора как-то не очень, к тому же, если всё докажут, то Yota ещё и денег может получить

Ответить
0

Дело даже не в деньгах, тут дело в честной конкуренции. Надеюсь, МТС накажут по всей строгости, если они это заслужили.

Ответить
0

Можно, но так это можно будет поставить на контроль и использовать как доказательство в случае необходимости (дамп трафика сразу после смены, дамп после бана): "вот мы сменили адрес и все заработало, а вот его через день снова забанили, накажите этих гадов".
А без этого кажется, что Йота больше пиарится, чем пытается решить проблему. В отзывах вон пишут, что их поделка даже на вайфае толком не работает.

Ответить
0

Не знаю что пишут в отзывах, но у меня работает приложение без проблем. Как на WIfi, так и через мегу.

Ответить
–1
Ответить
0

Билайн в стороне.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }