Офтоп
Редакция vc.ru

Как Alibaba, Tinder, Quora, Reddit и Dropbox привлекали своих первых клиентов

Основатель стартапа по поиску ресторанов Cusoy Мелисса Цанг изучила, как крупнейшие компании получили своих первых пользователей. В рубрике Growth Hacks перевод обзора.

Alibaba и Tinder – физическое взаимодействие с пользователями

Решающее значение для успеха Tinder послужили идеи директора по маркетингу Уитни Вульф по формированию базы первых пользователей. Она организовала тур по кампусам известных американских университетов всей страны.

Она выступала в женских клубах, и в конце встречи все девушки устанавливали приложение. Затем Уитни направлялась в мужской клуб, где молодые люди могли увидеть в приложении этих милых девушек, которых они знают. До начала тура пользовательская база Tinder насчитывала менее 5 тысяч человек, после тура – 15 тысяч.

Tinder увеличил пользовательскую базу с 5 тысяч до 15 тысяч человек благодаря привлечению симпатичных девушек в свой продукт.

Стратегия «грубой силы» Alibaba заключалась в посещении фабрик. Еще в начале 2000-х Джек Ма лично приезжал на фабрики, чтобы показать руководству, как можно использовать Alibaba и Taobao для продажи их продукции в интернете. Это была тяжелая работа, но производители быстро стекались в Alibaba и ее холдинги.

Quora и Reddit развивались с помощью создания собственного контента

Учредители решили вопрос ранней стадии продукта «курица или яйцо» путем наполнения собственноручно разработанным контентом. Quora и Reddit — два крупнейших онлайн-форума, но на заре своего развития они столкнулись с классической дилеммой «пустой сайт означает отсутствие пользователей» и «отсутствие пользователей означает пустой сайт».

Основатели Quora Адам д'Анджело и Чарли Чивер поначалу самостоятельно придумывали вопросы и отвечали на них. Затем первые работники и бета-тестеры продолжили этот тренд до тех пор, пока платформа не обрела популярность.

Reddit поступал аналогично, но вдобавок создавал фейковые аккаунты. По словам соучредителя Стива Хаффмана, понадобилось несколько месяцев для того, чтобы прекратить создавать собственный контент для наполнения.

Threadless и Dropbox — приверженцы сарафанного радио

Dropbox запустил общие папки и реферальную компанию. Империя компании была построена на приглашениях, а благодаря сарафанному радио, количество пользователей возросло в 40 раз со 100 тысяч до 4 млн. Только в апреле 2010 года пользователями сервиса было отправлено 2,8 млн приглашений.

С самого своего появления Dropbox поощрял различные формы обмена: компанией была запущена функциональность общих папок, что способствовало совместному использованию за счет приглашения знакомых и друзей.

Threadless поощрял своих пользователей проявлять собственную инициативу в сарафанном радио. На раннем этапе развития компания поддерживала «неконтролируемые конкурсы». Это привело к тому, что теперь сообщество сервиса составляют креативные и лояльные бренду пользователи.

Lolly Wolly Doodle — развитие за счет социальных сетей

Основатель компании Бранди Темпл решила создать страницу в Facebook, чтобы продавать платья ручной работы. Клиенты в комментариях оставляли свои данные, размер, количество и пожелания для совершения покупки. Это позволило быстро реагировать на предпочтения покупателей и выделять модели, которые получали лучшие отзывы.

Вирусная обратная связь в социальной сети способствовала естественной рекламе — комментарии клиентов появлялись в их ленте, которую просматривали их друзья, и аудитория росла органически. За первый день на Facebook Бранди продала больше товара, чем за прошлый месяц на eBay.

Black Milk — одежда для фэндома

Black Milk быстро выросла засчет слияния моды и фэндома. Магазин одежды достиг впечатляющего роста при ориентации и тактике превозношения ценности фэндома. Это не мешало созданию образов, вдохновленных поп-культурой, Black Milk получила официальную лицензию на свою гиковскую одежду.

Они также создали свою страничку на Faceboock, которая теперь является прибежищем всего фэндома. Также компания поддерживает группы, где девушки продают, покупают и обмениваются покупками между собой.

Evernote и Yammer — модель freemium и «продукт, который сам себя рекламирует»

Evernote сделал freemium не только из-за необходимости, но еще и потому, что он очень подходит для такой модели. Основатель компании Фил Либин изучал ранних пользователей и заметил, что чем дольше клиенты пользуются продуктом, тем выше вероятность, что они будут платить за него. И это вполне обоснованно — чем больше данных хранится в Evernote, тем сильнее зависимость пользователя от сервиса.

Конечно, модель freemium не будет работать для каждого продукта. Но она идеально подойдет для тех, кто может сохранить лояльность клиентов и сделать их обслуживание более ценным с течением времени, одновременно снижая затраты.

Yammer привлекал пользователей бесплатными аккаунтами

Любой сотрудник компании может зайти на наш сайт и зарегистрироваться, создав таким образом сеть Yammer для своей компании. Именно так мы получили более 90 тысяч организаций за два года.
— основатель компании Дэвид Сакс

Freemium-модель работает для Yammer — компания переводит 15% клиентов с бесплатного на премиум-аккаунт.

OKCupid — легендарный контент-маркетинг с помощью блога OKTrends

Невероятный контент блога OKTrends собирал более четырех тысяч твитов за одну заметку. Наполнение OKTrends было умопомрачительным, поэтому многие люди отчаялись, когда новые посты перестали появляться.

Действительно, кто бы не захотел прочитать и поделиться статьей с названием «10 диаграмм о сексе». С августа 2010 года по апрель 2011 года статьи из OKTrends в среднем набрали 32 500 лайков в Facebook и 4222 твита. Сооснователь Кристиан Раддер заявляет:

Честно говоря, я думаю, что блог стал драйвером нашего роста. Конечно, это привело к узнаваемости бренда. Это единственное, что мы когда-либо делали, кроме создания крутого сайта знакомств, и это привело нас к известностии по всему миру.

Etsy – подогрев интереса до запуска

Etsy на раннем этапе запуска достиг целевой аудитории. Основатели интернет-магазина дизайнерских вещей использовали getcrafty.com для одного из своих проектов. Они обнаружили необходимость создания маркетплейса для hand-made изделий.

Так как в это время велась работа над Etsy, они обратились к hand-made сообществу в getcrafty.com и craftster.org, которые имели очень большую пользовательскую базу. Ко времени запуска основатели обладали большим интересом со стороны аудитории (благодаря двум площадкам), и это помогло получить необходимое количество пользователей для запуска Etsy.

Buffer — бешеный поток гостевых публикаций

Buffer получил 100 тысяч пользователей за счет гостевых статей в блогах. Соучредитель Лео Вилдрич написал 150 гостевых статей за девять месяцев работы Buffer.

Отношения – самая ценная вещь, которую вы приобретаете от гостевых публикаций. В конце-концов, если вы пишете много постов в чужих блогах, вы приобретаете кучу друзей. У меня появились замечательные друзья на Treehouse, Social Media Examiner, SocialMouths и других сайтах. Вы предоставляете бесплатный контент, и это хорошая возможность подружиться с теми, кому будет полезна ваша информация.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Vitaly Dyachenko

4 млн разделить на 400 тыс. равно 10, а не 40.

Ответить
1
Развернуть ветку
Анатолий Рыбин

А что вы вынесли из самой статьи? Ценность, мягко скажем, немного выше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Petr Belov

А мне тоже глаз резануло.
А по поводу статьи: очень интересно было бы подробнее узнать о начале Джека Ма.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Можете фильм посмотреть: http://www.crocodileintheyangtze.com/

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey Ermolaev
Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Роскомнадзор потребовал от Tor удалить «запрещённую информацию» — в случае отказа сеть заблокируют Статьи редакции

«Запрещённые» данные находятся на странице, где рассказывается о проекте.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

9 трендов дизайна 2022

Привет! Я Влад Савин и это KOTELOV! Cегодня будем ванговать дизайн-тренды! В статье мы рассмотрим не только модные стили, а как мир влияет на дизайн и в целом тенденции.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

null