Русская Калифорния - миф или реальность?
Так сложилось, что я перебрался в Сочи совершенно случайно. Должен был поехать работать в Японию, но волею судеб оказался именно в Сочи. Благо уже отгремела Олимпиада и шумиха немного поулеглась. Приехав на место я понял, что в принципе все очень даже здорово. Вокруг много молодых, интересных людей с хорошим образованием и горящими глазами, отличный климат и море в 30 минутах езды от дома. В локальных соц сетях эти светлые головы часто сравнивают Сочи с Калифорнией ласково называя ее Сочифорния. А что? Действительно, есть пальмы, фестивали крутых тачек, даже чемпионат России по серфингу проходит именно здесь.
Но для меня Калифорния ассоциируется не только с шикарными пляжами и красивыми девчонками на роликах, попивающих мохито в жаркий полдень. В первую очередь Калифорния это Кремневая долина, в которой сосредоточены все технологии западного мира.
А что у нас?А у нас в квартире газ и Мировая здравница России - Сочи. Что то не тянет на звание Сочифорния. Я стал разбираться, искать. Оказалось, что кроме активностей и отдыха в Сочи практически ничего нет из IT сектора. Правда совсем недавно нам сказали по телевизору, что теперь в Сочи в центре для одаренных детей "Сириус" открыла свой офис компания Яндекс. В Сочи прошла конференция "Дело за малым", на которой говорилось о том, что нужно двигать IT в регионе. Ну и на этом все. А что же местные Инди разработчики? Их, как оказалось, можно посчитать по пальцам одной руки. Разработка требует серьезных финансовых вливаний, а создание шедевров у себя в гараже к сожалению государством никак не поддерживается. Приходится пробиваться самостоятельно. Примером прохождения такого сложного пути послужила команда инди-разработчиков "Pushingames" собранная в небольшой горной деревне-курорте Красной Поляне. Ребята трудились в игровой индустрии уже три года, выполняя заказы для крупных подрядчиков, но никак не решались на свой самостоятельный проект. И вот однажды, сидя на берегу моря в голову пришла идея выпустить свой небольшой проект. Создавали игру для мобильных платформ "Jumping Crock Jellyfish Attack" долго, ломая копья о щиты. Но еще сложнее было выпустить игру самостоятельно. К сожалению Game Dev в России тернист и сложен. Нет никакого правового поля, поддержки инди разработчиков, налоговых субсидий или грантов. Все приходится проходить самому. Но тем не менее у ребят получилось!
У ребят есть и другие проекты, находящиеся в работе. Иностранные издатели игр оценили качество проектов. Некоторые из них готовы поддержать проекты на этапе публикации на консоли PS и Xbox, но сама разработка требует финансовой и информационной поддержки.
В общем к чему я все это? Русской Калифорнии быть! Не хватает совсем немного. Двигать IT проекты, растить своих специалистов и поставить Арнольда Шварцнегера мэром Сочи )).
Indie разработчиков в любом городе кроме Мск и СПб можно по пальцам одной руки пересчитать )
Тут наверное лучше задать вопрос «кого стоит называть инди разработчиком»?
Полагаю тех разработчиков (gamedev) у кого остались права на IP и достаточно ресурсов, чтобы выпустить хотя бы небольшой проект.
Вот как раз с ресурсами как раз дефицит у большинства инди разработчиков.
Есть такое. Но просто так их никто не даст. У Epic games есть например система безвозмездных грантов для игр сделанных на UE4. Если проект качественный, то есть высокая вероятность получить грант. На начальном этапе, чтобы вывести например игру на GamesCon оплатить стенд, перелёт и промо материалы он может очень полезен т.к. сумма такой поездки порядка 6000у.е.
История успеха у всех примерно одна. Должен быть Тим лидер, ведущий за собой всю команду даже если наступают тяжкие времена. Собственно статья о таком проекте.
Проект на видео если честно работающий в ~25 fps не серьезно. Вот скажу как человек имеющий отношение к этому всему.