Алёна Владимирская, Pruffi: Как работают кадровые агентства и зачем они нужны

Создатель кадрового агентства Pruffi Алёна Владимирская написала колонку о том, зачем нужны кадровые агентства, почему они иногда не отвечают, и как сделать свою работу с ними эффективной.

Мне захотелось написать эту колонку после недавнего ночного диалога. Накануне я опубликовала вакансию в ЦП – ищу СТО в стартап.

Стартапер постучался в мессенджер в 1:49 ночи:

— Здрасьте, я по поводу СТО: какая тематика проекта?
— Краудсорсинговая платформа.
— Вы всегда так хамски с людьми разговариваете?


Не пытаюсь в этом тексте выглядеть лучше, чем Pruffi есть. Я не пытаюсь оправдываться. Я просто хочу рассказать вам механику, чтобы вы понимали, «с чем нас готовить».

Практически любой текст о работе хантеров гарантированно собирает тонны гневных комментариев. «Хантеры не нужны!», «мое резюме попало в базу, и теперь мне названивают глупенькие девочки с неподходящими предложениями!», «это лишнее звено между кандидатом и клиентом», «зачем они вообще, все равно на письма никогда не отвечают?»... и другие прохладные истории.

Что на самом деле происходит с вашим резюме после отправки? Почему вам звонят девочки, не отличающие бекенд от беклога? Как сделать так, чтобы работа с агентством не раздражала, а принесла выгоду? Давайте разбираться.

Первая боль: «Почему вы молчите? Мне не отвечают!»

Почему? Причин может быть несколько:

1. Вакансия вызвала шквал резюме, и нас просто «засыпало». В результате все ваши резюме всё равно разбираются и попадают в нашу базу с разными нужными нам метками, но мы не в состоянии отвечать всем вручную (иногда «резюмепад» достигает 15 писем в минуту). И тогда включается робот: «Ваш ответ очень важен для нас и блаблабла». К сожалению, чаще всего этот самый робот попадает вам в спам, и вы не видите ответ из агентств.

2. Если в спаме такого ответа нет. Молчание в этом случае как раз не означает отказ. Вероятнее всего, оно означает «Мы не знаем». Ваше резюме попало в пул кандидатов, но пока именно по вам клиент не дал ответ. И нам тупо нечего вам ответить — мы ждем его мнения. Более того, чем пул толще и чем вы в нём ниже, тем молчание будет дольше — сначала смотреть будут самых лакомых, а далее по мере затухания интереса. Просто первичный пул кандидатов уже сформирован. Клиент думает, претенденты «отваливаются», и у вас еще есть шансы.

Вторая боль: «Вы звоните с идиотскими вакансиями»

Здесь нужно помнить, что кадровые агентства делятся на два основных типа:

  • крупные сетевые;
  • небольшие специализированные.

Первые часто берут объёмами. Специализация в них размыта, а ресерчеров (тех людей, которые и ищут кандидатов), набранных из вчерашних студентов, перекидывают между проектами. То есть, сегодня аналитик ищет продавцов в магазин брендовой одежды, а завтра — тестировщиков в геймдев. Отсюда и непроходимая глупость, вызывающая у кандидатов волны фейспалмов.

В небольших специализированных агентствах история немного другая. Ресерчеров там «натаскивают» на определенный рынок, да и поток заказов из одной или двух смежных отраслей дает возможность наращивать экспертизу. Очень часто проект обходится вообще без ресерчеров: хантер отлично знает рынок и сам вытаскивает нужных кандидатов. Но и тут не без греха — от знания рынка мы грешим субъективностью по поводу проектов и людей.

Чтобы свести к минимуму ненужные звонки, старайтесь напрямую общаться с хантерами, имеющими специализацию (если это маленькое агентство) или руководителями практики (если это большое сетевое агентство). Вам важно добиться такой цели — нужно, чтобы при появлении вакансии, тематической и интересной для вас, хантер вас сам вспомнил и дал задание ресерчеру просто позвонить и устроить встречу, а не ресерчер по странным и порой устаревшим данным выбрал вас из какой-то базы.

Как это делается

Будьте на виду. Подтверждайте свои значимые успехи публично. Выступайте на отраслевых конференциях, пишите статьи в специализированную прессу, ведите блог, участвуйте в обсуждениях на «Хабре», приведите в порядок свой LinkedIn, «МойКруг» и даже Facebook (укажите, чёрт возьми, текущее место работы)

Отдельный совет программистам, работающим в порталах и крупных разноотраслевых проектах: обязательно указывайте в профилях, на каких именно проектах вы работаете. Зачастую на слуху публичные люди: продажники, идеологи продуктов, маркетологи, пиарщики и топ-менеджмент. Программистов прячут.

И еще кое-что. Сейчас меня тут покроют позором, но давайте быть честными. Мы — продавцы вакансий. И мы умеем их представлять так, как порой они не выглядят в реальности (кстати, внутренние рекрутеры делают то же самое — никто никогда не обманывает, но где-то недосказать, где-то акцентировать — это мы делаем, чего уж тут). Не ориентируйтесь на обещания. Верьте только бумагам — в вашем случае job-офферам. Какие бы алмазные россыпи вам ни сулили, дождитесь официального оффера. Никаких резких движений. Терпение. Ну а потом, после подписанного договора, труд.

Третья боль: «Я 20 лет работаю в интернете и дошел до вице-президента, но никогда не пользовался услугами хантера. Я считаю, что это пустое баловство»

Верю. Но это было давно. Отрасль была маленькой и все друг друга знали на пальцах и хантили на одной конференции в «Пумбе». Сейчас отрасль быстро растет, а ключевые люди уже в «Пумбе» с молодняком не пьют. Поэтому шансов достучаться до них намного меньше. А желания не убавилось. 

Плюс вышли на рынок компании, которые вообще про «Пумбу» не знают — Alibaba, например, или Facebook. Туда довольно сложно попасть без хантера — даже если вы идете по системе личных рекомендаций работающих, в большинстве крупных зарубежных компаний вас отправят сначала в агентство, ведущее эту позицию.

Не сужайте ваши шансы на разные вакансии.

А вот теперь можно в очередной раз сообщить в комментариях, что хантеры не нужны. Но лучше задать давно волнующий вас вопрос по теме, на который я честно отвечу.

#Колонка #пруффи #алена_владимирская #Pruffi #зачем_нужны_кадровые_агентства #как_общаться_с_Владимирской_в_час_ночи

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алёна Владимирская", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0443\u0444\u0444\u0438","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0431\u0449\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f_\u0441_\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440\u0441\u043a\u043e\u0439_\u0432_\u0447\u0430\u0441_\u043d\u043e\u0447\u0438","\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c_\u043d\u0443\u0436\u043d\u044b_\u043a\u0430\u0434\u0440\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430","\u0430\u043b\u0435\u043d\u0430_\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f","pruffi"], "comments": 26, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5034, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 5034, "author_id": 6022, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5034\/get","add":"\/comments\/5034\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5034"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

ведите блог, участвуйте в обсуждениях на «Хабре»

Следует добавить «пишите колонки на ЦП». С тех пор, как я стал публиковаться на ЦП, у меня появилось много новых контактов, в том числе среди руководителей компаний. Люди присылают слова благодарности и поддержки, предлагают работу, делятся своими переживаниями.

10/10 would write again

Ответить
3

Поставил лойс, ретвитнул, рассказал друзьям?

Ответить

Комментарий удален

7

Очередной респект Алене, как человеку и как профессионалу.

Но по поводу "будьте на виду" - немного поспорю.
Быть на виду умеют два типа людей:
1) беспринципные и бестолковые пидарасы (компания это сделала, но заслуги он приписал себе)
2) от рождения не обделенные навыком интересно рассказывать

Увы, бОльшинство толковых спецов, и особенно в IT-среде, к 1-му и 2-му типам не относятся, но при этом являются мега-профессионалами.
Понимаю что хантеру проще "продать" заказчику известную и публичную персону, но это не всегда "лучший вариант" для заказчика.

Другим словами - те ко не умеют пиариться, что делать им?

В остальном - отличный пост!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Вопрос для честного ответа. Было бы здорово сделать автоответ для тех, кто сразу не интересен, но миллиард писем во входящих: "Дорогой сэр, пишу, как есть. Входящих миллиард, а это копипаст. Извини, но мы решили ты не тянешь/не подходишь". Почему такое никто не делает?
Ну и то же, когда в куче, выпал из кучи и т.д. Честность всегда лучше, чем молчание.

Ответить
2

Я написал лишь: цитирую - Мда..у Вас ко всем такое отношение? Я не стартапер кстати. Написал потому, что думаю я могу получить более развернутый ответ, а не одно слово)

Ответить
2

зашел в каменты почитать срач, а его нет :(

Ответить
2

Из статьи вычитал одно: Хантеры нужны только для того, чтобы попасть в очень крупные компании (поправьте, если не прав).

По моему опыту почти у всех компаний (от маленьких до больших) свои собственные отделы кадров.

Возможно для Москвы и Питера есть смысл пользоваться услугами хантеров (размер рынка позволяет это сделать), а вот в более мелких городах компании обычно справляются сами.

Да и в средних городах обычно ресурсов (что онлайн, что офлайн), где публикуются вакансии и резюме не так много, работодатель и работник вполне себе находят друг друга без помощи посредника.

Ответить
1

— Здрасьте, я по поводу СТО: какая тематика проекта?
— Краудсорсинговая платформа.
— Вы всегда так хамски с людьми разговариваете?
-----------------------

я, что, один, кроме "стартапера" тут невежливость вижу?

Ответить
1

Да текст наврали, чтобы меня в дурном свете выставить! Не такой он в переписке.

Ответить
0

Ну в общем, в обоих вариантах невежливо получается. Мне то без разницы, просто можно как-то ответить почетче. Я понимаю что много заявок. Но если даете объявление, будьте добры, отвечайте не одним словом. Иначе, не давайте.

Ответить
0

Игорь, я не про тебя. Я про рекрутера, который в ответ не поздоровался. И я практически не сомневаюсь, что так и было.

Ответить
1

—хреново, не компетентны на 99%
—чтобы искать персонал, но см. п. 1

Ответить
1

Совершенно не понятно зачем хорошему программисту уметь писать:
1. Хорошие посты
2. По-русски
3. На хабре.

Т.е. Алена какбэ предлагает каждому технарю стать чуть-чуть копирайтером.

По своему опыту могу сказать, что большинство хороших программистов не пишут даже в ФБ для друзей.

Ответить
0

Надо уметь себя продать. Не умеешь рассказать о себе и своих компетенциях - сиди без работы. Хотя, мы все понимаем, что сказать мало, все подтверждать придется. Некомпетентность на фоне классных рассказов может боком выйти.

Ответить
0

Без работы? Как правило к тем, кто что-то делать умеет очередь стоит. А те, кто хорошо пишет посты - все время устраиваются, сидя на нелюбимой работе, где их не ценят.

Ответить
0

Доля правды есть, конечно, но многие ищут место по-теплее, уже находясь на приличной должности с приличной зп. Я от этого далек, я уже лет 9 не искал работу, она сама меня находит)

Ответить
0

И как я вижу во вконтакт вы не особо пишете.

Ответить
0

Либо ты имеешь хорошие скиллы и сидишь на жопе ровно, либо ты "продаешь" себя и скачешь из одной конторы в другую. Обычно такие, к счастью, быстро уходят из разработки.

Ответить

Комментарий удален

1

Интересно ,почему в ссылке Пруффи стоит Т-джорнал?)

Ответить
0

Да, неловко вышло. Исправили

Ответить
1

"Плюс вышли на рынок компании, которые вообще про «Пумбу» не знают — Alibaba, например, или Facebook. Туда довольно сложно попасть без хантера"

На этом месте открываем Glassdoor, вводим в строку поиска "Facebook", прокручиваем до графика Getting an Interview, видим:

Employee Referral: 26%
Applied Online: 25%
Recruiter: 22%

Ответить
0

Все рекрутеры важны, все рекрутеры нужны! (с) хзнепомню

Ответить
0

Понятно, конечно, что здесь речь о конкретной аудитории, однако таким крупнокалиберным специалистам жаргон с фейспалмами, офферами и прочим добром ни к лицу. От парня 19 лет привычно, от серьезного специалиста - нет. Или это адаптация такая?

Ответить
0

Работаю в ИТ, по опыту общения с КА: сортировочные апесьянки. Из статьи следует что еще и с амбициями.
Может в других отраслях иначе...
Живут исключительно западными компаниями, у которых есть бюджет на КА или просто не хотят с рашн-деревяшн общаться лишний раз.

Ответить

Комментарий удален

0

в большинстве крупных зарубежных компаний вас отправят сначала в агентство, ведущее эту позицию.

потому, что это агентство будет делать визу и везти человека из-за океяна. Например, с последним рекрутером LinkedIn прекрасно общаемся и он рассказывает как все происходит. При довольно большой нагруженности он мне рассказывал все варианты переезда и с какими типами виз он работает.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну вот как всегда— задавайте вопросы, я отвечу. Видимо, не до ответов, настоящий кадровик.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления