Алёна Владимирская, Pruffi: Как работают кадровые агентства и зачем они нужны

Создатель кадрового агентства Pruffi Алёна Владимирская написала колонку о том, зачем нужны кадровые агентства, почему они иногда не отвечают, и как сделать свою работу с ними эффективной.

Мне захотелось написать эту колонку после недавнего ночного диалога. Накануне я опубликовала вакансию в ЦП – ищу СТО в стартап.

Стартапер постучался в мессенджер в 1:49 ночи:

— Здрасьте, я по поводу СТО: какая тематика проекта?
— Краудсорсинговая платформа.
— Вы всегда так хамски с людьми разговариваете?


Не пытаюсь в этом тексте выглядеть лучше, чем Pruffi есть. Я не пытаюсь оправдываться. Я просто хочу рассказать вам механику, чтобы вы понимали, «с чем нас готовить».

Практически любой текст о работе хантеров гарантированно собирает тонны гневных комментариев. «Хантеры не нужны!», «мое резюме попало в базу, и теперь мне названивают глупенькие девочки с неподходящими предложениями!», «это лишнее звено между кандидатом и клиентом», «зачем они вообще, все равно на письма никогда не отвечают?»... и другие прохладные истории.

Что на самом деле происходит с вашим резюме после отправки? Почему вам звонят девочки, не отличающие бекенд от беклога? Как сделать так, чтобы работа с агентством не раздражала, а принесла выгоду? Давайте разбираться.

Первая боль: «Почему вы молчите? Мне не отвечают!»

Почему? Причин может быть несколько:

1. Вакансия вызвала шквал резюме, и нас просто «засыпало». В результате все ваши резюме всё равно разбираются и попадают в нашу базу с разными нужными нам метками, но мы не в состоянии отвечать всем вручную (иногда «резюмепад» достигает 15 писем в минуту). И тогда включается робот: «Ваш ответ очень важен для нас и блаблабла». К сожалению, чаще всего этот самый робот попадает вам в спам, и вы не видите ответ из агентств.

2. Если в спаме такого ответа нет. Молчание в этом случае как раз не означает отказ. Вероятнее всего, оно означает «Мы не знаем». Ваше резюме попало в пул кандидатов, но пока именно по вам клиент не дал ответ. И нам тупо нечего вам ответить — мы ждем его мнения. Более того, чем пул толще и чем вы в нём ниже, тем молчание будет дольше — сначала смотреть будут самых лакомых, а далее по мере затухания интереса. Просто первичный пул кандидатов уже сформирован. Клиент думает, претенденты «отваливаются», и у вас еще есть шансы.

Вторая боль: «Вы звоните с идиотскими вакансиями»

Здесь нужно помнить, что кадровые агентства делятся на два основных типа:

  • крупные сетевые;
  • небольшие специализированные.

Первые часто берут объёмами. Специализация в них размыта, а ресерчеров (тех людей, которые и ищут кандидатов), набранных из вчерашних студентов, перекидывают между проектами. То есть, сегодня аналитик ищет продавцов в магазин брендовой одежды, а завтра — тестировщиков в геймдев. Отсюда и непроходимая глупость, вызывающая у кандидатов волны фейспалмов.

В небольших специализированных агентствах история немного другая. Ресерчеров там «натаскивают» на определенный рынок, да и поток заказов из одной или двух смежных отраслей дает возможность наращивать экспертизу. Очень часто проект обходится вообще без ресерчеров: хантер отлично знает рынок и сам вытаскивает нужных кандидатов. Но и тут не без греха — от знания рынка мы грешим субъективностью по поводу проектов и людей.

Чтобы свести к минимуму ненужные звонки, старайтесь напрямую общаться с хантерами, имеющими специализацию (если это маленькое агентство) или руководителями практики (если это большое сетевое агентство). Вам важно добиться такой цели — нужно, чтобы при появлении вакансии, тематической и интересной для вас, хантер вас сам вспомнил и дал задание ресерчеру просто позвонить и устроить встречу, а не ресерчер по странным и порой устаревшим данным выбрал вас из какой-то базы.

Как это делается

Будьте на виду. Подтверждайте свои значимые успехи публично. Выступайте на отраслевых конференциях, пишите статьи в специализированную прессу, ведите блог, участвуйте в обсуждениях на «Хабре», приведите в порядок свой LinkedIn, «МойКруг» и даже Facebook (укажите, чёрт возьми, текущее место работы)

Отдельный совет программистам, работающим в порталах и крупных разноотраслевых проектах: обязательно указывайте в профилях, на каких именно проектах вы работаете. Зачастую на слуху публичные люди: продажники, идеологи продуктов, маркетологи, пиарщики и топ-менеджмент. Программистов прячут.

И еще кое-что. Сейчас меня тут покроют позором, но давайте быть честными. Мы — продавцы вакансий. И мы умеем их представлять так, как порой они не выглядят в реальности (кстати, внутренние рекрутеры делают то же самое — никто никогда не обманывает, но где-то недосказать, где-то акцентировать — это мы делаем, чего уж тут). Не ориентируйтесь на обещания. Верьте только бумагам — в вашем случае job-офферам. Какие бы алмазные россыпи вам ни сулили, дождитесь официального оффера. Никаких резких движений. Терпение. Ну а потом, после подписанного договора, труд.

Третья боль: «Я 20 лет работаю в интернете и дошел до вице-президента, но никогда не пользовался услугами хантера. Я считаю, что это пустое баловство»

Верю. Но это было давно. Отрасль была маленькой и все друг друга знали на пальцах и хантили на одной конференции в «Пумбе». Сейчас отрасль быстро растет, а ключевые люди уже в «Пумбе» с молодняком не пьют. Поэтому шансов достучаться до них намного меньше. А желания не убавилось. 

Плюс вышли на рынок компании, которые вообще про «Пумбу» не знают — Alibaba, например, или Facebook. Туда довольно сложно попасть без хантера — даже если вы идете по системе личных рекомендаций работающих, в большинстве крупных зарубежных компаний вас отправят сначала в агентство, ведущее эту позицию.

Не сужайте ваши шансы на разные вакансии.

А вот теперь можно в очередной раз сообщить в комментариях, что хантеры не нужны. Но лучше задать давно волнующий вас вопрос по теме, на который я честно отвечу.

{ "author_name": "Алёна Владимирская", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0443\u0444\u0444\u0438","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0431\u0449\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f_\u0441_\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440\u0441\u043a\u043e\u0439_\u0432_\u0447\u0430\u0441_\u043d\u043e\u0447\u0438","\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c_\u043d\u0443\u0436\u043d\u044b_\u043a\u0430\u0434\u0440\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430","\u0430\u043b\u0435\u043d\u0430_\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f","pruffi"], "comments": 26, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5034, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Sep 2014 20:36:41 +0400", "is_special": false }
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

ведите блог, участвуйте в обсуждениях на «Хабре»

Следует добавить «пишите колонки на ЦП». С тех пор, как я стал публиковаться на ЦП, у меня появилось много новых контактов, в том числе среди руководителей компаний. Люди присылают слова благодарности и поддержки, предлагают работу, делятся своими переживаниями.

10/10 would write again

15

Поставил лойс, ретвитнул, рассказал друзьям?

3

Комментарий удален

Очередной респект Алене, как человеку и как профессионалу.

Но по поводу "будьте на виду" - немного поспорю.
Быть на виду умеют два типа людей:
1) беспринципные и бестолковые пидарасы (компания это сделала, но заслуги он приписал себе)
2) от рождения не обделенные навыком интересно рассказывать

Увы, бОльшинство толковых спецов, и особенно в IT-среде, к 1-му и 2-му типам не относятся, но при этом являются мега-профессионалами.
Понимаю что хантеру проще "продать" заказчику известную и публичную персону, но это не всегда "лучший вариант" для заказчика.

Другим словами - те ко не умеют пиариться, что делать им?

В остальном - отличный пост!

7

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Вопрос для честного ответа. Было бы здорово сделать автоответ для тех, кто сразу не интересен, но миллиард писем во входящих: "Дорогой сэр, пишу, как есть. Входящих миллиард, а это копипаст. Извини, но мы решили ты не тянешь/не подходишь". Почему такое никто не делает?
Ну и то же, когда в куче, выпал из кучи и т.д. Честность всегда лучше, чем молчание.

2

Я написал лишь: цитирую - Мда..у Вас ко всем такое отношение? Я не стартапер кстати. Написал потому, что думаю я могу получить более развернутый ответ, а не одно слово)

2

зашел в каменты почитать срач, а его нет :(

2

Из статьи вычитал одно: Хантеры нужны только для того, чтобы попасть в очень крупные компании (поправьте, если не прав).

По моему опыту почти у всех компаний (от маленьких до больших) свои собственные отделы кадров.

Возможно для Москвы и Питера есть смысл пользоваться услугами хантеров (размер рынка позволяет это сделать), а вот в более мелких городах компании обычно справляются сами.

Да и в средних городах обычно ресурсов (что онлайн, что офлайн), где публикуются вакансии и резюме не так много, работодатель и работник вполне себе находят друг друга без помощи посредника.

2

— Здрасьте, я по поводу СТО: какая тематика проекта?
— Краудсорсинговая платформа.
— Вы всегда так хамски с людьми разговариваете?
-----------------------

я, что, один, кроме "стартапера" тут невежливость вижу?

1

Да текст наврали, чтобы меня в дурном свете выставить! Не такой он в переписке.

1

Ну в общем, в обоих вариантах невежливо получается. Мне то без разницы, просто можно как-то ответить почетче. Я понимаю что много заявок. Но если даете объявление, будьте добры, отвечайте не одним словом. Иначе, не давайте.

0

Игорь, я не про тебя. Я про рекрутера, который в ответ не поздоровался. И я практически не сомневаюсь, что так и было.

0

—хреново, не компетентны на 99%
—чтобы искать персонал, но см. п. 1

1

Совершенно не понятно зачем хорошему программисту уметь писать:
1. Хорошие посты
2. По-русски
3. На хабре.

Т.е. Алена какбэ предлагает каждому технарю стать чуть-чуть копирайтером.

По своему опыту могу сказать, что большинство хороших программистов не пишут даже в ФБ для друзей.

1

Надо уметь себя продать. Не умеешь рассказать о себе и своих компетенциях - сиди без работы. Хотя, мы все понимаем, что сказать мало, все подтверждать придется. Некомпетентность на фоне классных рассказов может боком выйти.

0

Без работы? Как правило к тем, кто что-то делать умеет очередь стоит. А те, кто хорошо пишет посты - все время устраиваются, сидя на нелюбимой работе, где их не ценят.

0

Доля правды есть, конечно, но многие ищут место по-теплее, уже находясь на приличной должности с приличной зп. Я от этого далек, я уже лет 9 не искал работу, она сама меня находит)

0

И как я вижу во вконтакт вы не особо пишете.

0

Либо ты имеешь хорошие скиллы и сидишь на жопе ровно, либо ты "продаешь" себя и скачешь из одной конторы в другую. Обычно такие, к счастью, быстро уходят из разработки.

0

Комментарий удален

Интересно ,почему в ссылке Пруффи стоит Т-джорнал?)

1

Да, неловко вышло. Исправили

0

"Плюс вышли на рынок компании, которые вообще про «Пумбу» не знают — Alibaba, например, или Facebook. Туда довольно сложно попасть без хантера"

На этом месте открываем Glassdoor, вводим в строку поиска "Facebook", прокручиваем до графика Getting an Interview, видим:

Employee Referral: 26%
Applied Online: 25%
Recruiter: 22%

1

Все рекрутеры важны, все рекрутеры нужны! (с) хзнепомню

0

Понятно, конечно, что здесь речь о конкретной аудитории, однако таким крупнокалиберным специалистам жаргон с фейспалмами, офферами и прочим добром ни к лицу. От парня 19 лет привычно, от серьезного специалиста - нет. Или это адаптация такая?

0

Работаю в ИТ, по опыту общения с КА: сортировочные апесьянки. Из статьи следует что еще и с амбициями.
Может в других отраслях иначе...
Живут исключительно западными компаниями, у которых есть бюджет на КА или просто не хотят с рашн-деревяшн общаться лишний раз.

0

Комментарий удален

в большинстве крупных зарубежных компаний вас отправят сначала в агентство, ведущее эту позицию.

потому, что это агентство будет делать визу и везти человека из-за океяна. Например, с последним рекрутером LinkedIn прекрасно общаемся и он рассказывает как все происходит. При довольно большой нагруженности он мне рассказывал все варианты переезда и с какими типами виз он работает.

0

Комментарий удален

Ну вот как всегда— задавайте вопросы, я отвечу. Видимо, не до ответов, настоящий кадровик.

0
Читать все 26 комментариев
«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Дизайн-джем #42: мифы и легенды о русалках, японские рассказы, космические приключения и азы точных наук

В красочном дайджесте, посвящённом детским книжным иллюстрациям, от Futura by red_mad_robot.

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null