Оффтоп Alex Gryatskikh
173

Маркетинг в сфере финансов и сложных услуг. #3: Целевая аудитория, "образовательная дыра" и польза инфобизнеса

Итак, котаны, вам предстоит продолжение маркетологического балета под общим названием "Ликбез для генеральных директоров и собственников бизнеса в сфере финансовых услуг и всяких B2B".

В закладки

После двух частей и двух антрактов вас ждет третья, не менее драматическая часть, которая традиционно вскрывает головы многим топам и владельцам и вводит их в шок, трепет и ярость. Я бы даже сказал, что сюжетная линия полна кощунства, святотатства и оскорблений чувств верующих в святые лиды и божественный трафик. Что говорить, если даже директоров по маркетингу передергивает, когда авторское творение доходит до третьего акта.

В общем, я предупредил - больные "Бизнес-молодостью", беременные криптостартапами, зашкваренные многолетним присутствием в P&G (Unilever, Danone и прочих скам-FMCG), а также "эффективные менеджеры" с MBA бизнес-школы Сколково и университета Синергия - надеюсь, все вы уже покинули зал. Или вам просто не продали билеты, что еще лучше. Всем остальным - добро пожаловать в современный бизнес-балет, созданный по принципу "любить или ненавидеть".

Итак, чем среднестатистический гендир или собственник компании полощет мозг маркетологу кроме лидов и окупаемости бюджета на маркетинг? Правильно, словами "УТП" и "определи нашу целевую аудиторию". Потому что без менеджера по маркетингу никак не разобраться, кому ж вы свою хрень собираетесь впаривать. Контора открыта, персонал нанят, модный офис в небоскребе снят, инвесторские бабки по кармашкам распиханы, а кому, что и как продавать - решительный ХЗ. Вечная российская классика. Ну ничо, ща наймем маркетолога - он нам объяснит. Вот и приходится объяснять - а потом увольняться, потому что этим хрен что объяснишь.

Про поиск УТП - "уникальное торговое предложение" - речь зайдет в другой раз, ибо, как и в случае с целевой аудиторией, придется ломать мозги людям после их эмбиэйев, "цехов", "армий 2.0" и "трансформаций". Где им на скорую руку объяснили, что значат заветные три буквы - "у нас лучше, больше, толще, да и сами можем слаще, дольше, веселей", - но забыли объяснили объяснить нюансы. А они, как в известном анекдоте, очень даже решают. Особенно когда УТП нельзя придумать из воздуха или назвать умными словами известные баяны, а его надо по-настоящему родить в недрах организации. С кровью, потом, слезами. И с настоящими изменениями в работе компании.

В общем, вы уже поняли, что это отдельный сорт извращений, требующий отдельного внимания. Особенно когда речь идет про FMCG ("товары народного потребления", если по старой школе), или если выходец из FMCG дорвался до сложных услуг и B2B. Там хочется сразу бросить гранату в помещение и зачистить выживших. Поэтому сегодня придется ограничиться разбором расклада вокруг аббревиатуры ЦА, дабы не провоцировать беспорядки. Благо здесь все равно есть на что набросить.

НАБРОС ПЕРВЫЙ. Целевая аудитория - это не только те, кто способен купить ваш продукт и услуги, как учат в Product School.

Это слишком однобокая трактовка, что подходит лишь для FMCG и для продуктов с коротким сроком принятия решения. То есть там, где будущий клиент думает о том, что и где купить, меньше дня, и есть большая доля импульсных покупок.

Да и там это не всегда прокатывает, потому что чаще всего ключевой сегмент целевой аудитории - это собственники бизнеса и/или гендир. Из которых вытравить слова "я", "я так считаю" и "мне нравится" при создании и утверждении маркетинговых материалов не получится, зато легко получится наиграть на увольнение или разрыв контракта. Да, котаны, в миру есть ещё множество людей, которым положить на исследования аудитории, опрос собственных клиентов и на A/B и MVT-тестирования. И которым в конечном счете положить на прибыльность собственного бизнеса. Потому что почетное звание "бизнесмен" и удовлетворение собственного ЧСВ за казенный счет для массы топов и собственников оказываются важнее. В случае убытков всегда всё можно списать на тупость сотрудников, происки кровавой руки Госдепа или Кремля и коварные козни сволочей-конкурентов. "А почему войну проиграли? Солдаты хреновые попались".

Тем не менее, представим, что собственник и гендир у вас с виду вменяемые, МВА и "Бизнес-молодость" окончены ими не просто так, умные книжки прочитаны с пользой, и они понимают первичную ценность клиентов для компании. Так сказать, любят бизнес в себе, а не себя в бизнесе. Что тогда? Так вот тогда их нередко ждет удивительное открытие, что продажи в B2B, сложных товарах/услугах и финансах (и даже иногда в FMCG) - это не просто длинный цикл сделки, высокая Client Aquisition Cost и куча ЛПРов (лиц, принимающих решение), которых надо дожать. Это еще и целая группа целевых аудиторий, которых в процессе приходится брать в расчет.

Например, у вас появятся отраслевые журналисты и блогеры, которые могут как создать вам рынок и помочь выполнить годовой план, так и обвалить нахрен ваши продажи. Умаслить их может оказаться совсем отдельной задачей.

К работникам видеокамер-клавиатур прибавим агентов, партнеров, дилеров и конечный ритейл, которые могут устроить бунт и отказаться использовать вашу новую рекламную кампанию, несмотря на прописанные дилерские стандарты. Да, ребятки, в том же FMCG часто ваши рекламные кампании нужны не для провоцирования ЦА на необдуманные покупки, а для успокоения вашей сбытовой сети. В Youtube светитесь, на ящике есть, баннер на Яндексе висит - о, ништяк, можно ставить ваше барахло на полки и витрины. Нет? Идите лесом, друзья, нам нужны те, кто обеспечит продажи. Да, мы считаем, что без ящика и Ютуба ничего не продастся, не спорьте с нами, разговор окончен.

Ваша сбытовая сеть вообще может вас слить и отказаться принимать на реализацию продукцию, потому что она им просто не нравится внешне, или они считают ее бесперспективной ("регионы это не купят"). Либо им не нравится мотивация, ретробонусы, откаты и маржинальность на единицу товара. Либо лица совершенно конкретных ваших менеджеров их невообразимо бесят, и клиенты не хотят ни за какие деньги с ними работать. Это все реальные истории, если вы вдруг думали, что я шучу и фантазирую.

Самое неприятное, что они периодически бывают целиком и полностью правы. Потому что они клиентов видят регулярно, а вы - в лучшем случае по праздникам (давайте расскажите мне про ваши CustDev и исследования, ага). Отсюда разница в ваших картинах мира, которая часто оборачивается разницей в финансовых отчетах . "Виртуально у нас 3 миллиона, а реально...".

Добавим к этому балагану совет директоров и акционеров, если они у вас есть. Эти прекрасные ребята вам могут сорвать утверждение годовых бюджетов или вообще поменять топ-менеджмент под Новый Год, после чего все встанет наглухо до мая. Поэтому их чувство прекрасного не должно пострадать при виде ваших новых продуктов, клиентских предложений и циферок в отчетности и планах. Но увы, далеко не у всех из них чувство бизнес-эстетики на нужном уровне, что не раз и не два выйдет вам боком. И запросто может привести вас к кассовым разрывам и серьезным убыткам.

Отдельной строкой впишем потенциальных инвесторов или покупателей (при M&A), ради внимания которых затеваются акции, ребрендинги, внезапные захваты новых рынков. А также прочая суета (включая "рисовку" отчетности) для имитации растущего масштабируемого супермегабизнеса, который вот-вот наконец начнет приносить долгожданную мегаприбыль или успешно выйдет на IPO. Чем активнее распушить хвост, и чем наряднее тот будет выглядеть - тем быстрее и дороже купят вашу компанию. А значит иногда вам придется заниматься довольно странными вещами с точки зрения маркетинга и логики.

И завершаем наброс темой финансов и инвестиций, где отдельной историей будут рекомендатели и "входные билеты", с помощью которых можно строить сложные и длинные схемы по добыче крупного клиентского капитала. Или по добыче инсайда, который позволит вам нормально срубить на фондовом рынке или рынке акций. Обаять вниманием и харизмой руководителя нужного департамента ЦБ или племянницу олигарха может оказаться заметно выгоднее, чем строить портреты ЦА, планировать рекламные кампании и считать циферки в когортах и графах с непонятными названиями типа CAC, ROMI и CR. Тут главное на представительских расходах не экономить и заложить нужное время на реализацию коварного плана.

В общем, далеко не всегда и не всем представителям целевой аудитории нужно что-то продавать.

Но всем из них нужно "продать" себя, свою компанию, идею, продукцию, историю успехов и будущие результаты.

А еще лучше - "продать мечту", без чего в тех же финансах и образовательных услугах (а заодно и в финансовых пирамидах, хехе) делать нечего. Да-да, финансовая независимость, пассивный доход, процент выше банковского, зарабатывать без вложений, выплаты ежемесячно... Ой, извините, увлекся.

НАБРОС ВТОРОЙ. Портрет ЦА - это не набор соцдем-факторов.

То есть не возраст. Не регион проживания. Не средний доход в семье и не количество детей. Не место работы и не должность. Не бытовые привычки. Не прочая херня, написанная в стандартных маркетинговых брифах. Все это годится с грехом пополам лишь для базовых таргетингов при размещении рекламы на ящике и в интернетах. Для настоящей работы маркетолога эти данные обычно не говорят ни о чем.

Вот реальные примеры:

1. "М/Ж, 25-55+ (ядро ЦА = 30-45 лет), доход средний, жители крупных и средних городов. Заботятся о своем здоровье и здоровье своей семьи. Индивидуалисты, энтузиасты здорового образа жизни. Занимаются спортом и заботятся о своем здоровье. Выбирают имидж и самовыражение. Ориентированы на семью (но не в ущерб себе)".

2. "Мужчины 25-40 лет (ключевой возраст 30-35 лет), доход средний и ниже. Образование среднее, среднее специальное. Занятость/должность: квалифицированный рабочий, мастер, а также квалифицированный специалист с высшем образованием. Семейное положение: женат. Традиционалисты, стремящиеся, обыватели. Мужчина является «настоящим главой семьи» (хозяин дома), активно работающий (как дома, так и на предприятии), ценящий дружбу, предпочитает отдых в кругу друзей и близких, а также семьи, общительный, гостеприимный. С чувством юмора. Стремится к созданию благополучия для себя и своей семьи (родственников)."

3. "B2B. 1. Крупный, средний и малый бизнес. (IT директора и менеджеры, руководители АХО, руководители малого бизнеса) 2. Бизнес-центры (IT директора бизнес-центров)"

4. "По возрасту: в возрасте 31-40 лет. По полу: Мужчины – 53%, Женщины – 47%. Социальная принадлежность: руководители (59%), в значительно меньшем количестве – служащие/специалисты/менеджеры (27%). Уровень дохода: выше среднего - 67%. Причина посещения: встреча с друзьями/коллегами - 67% / комфорт и обстановка - 40%. Ценности: приятная обстановка - 62%".

Ну что, эти 4 текста вам сильно помогло определить что за бизнесы, компании и торговые марки были отражены в агентских брифах? Вы точно сможете понять, что в первом случае люди намерены покупать минеральную воду, во втором - региональную марку пива, в третьем - выбирают интернет-провайдера, а в четвертом речь идет про посетителей сети демократичных кафе русской кухни? Думаю, что у вас ни хрена не получилось. Меж тем, так выглядит каждый второй, если не каждый первый клиентский бриф на медиапланирование или разработку креативных кампаний. В которых описаны портреты усредненных идеализированных граждан и усредненных идеализированных компаний. Эдакий "типичный клиент типичного российского бизнеса".

По степени точности это сравнимо с фотороботами и словесными портретами в розыскной деятельности. То есть охренеть как информативно. Прямо сразу все упростило, и сразу ясно чем и как достать разыскиваемых, ага.

Меж тем, ментам обычно нужен психологический портрет подозреваемого ("чтобы поймать преступника, ты должен думать как преступник"), облако связей и список сообщников, мотив и причинно-следственные связи, потенциальные места обитания или появления. Помимо ДНК, орудия преступления и прочих вещественных улик. А карандашный набросок и коряво скроенный фоторобот (под которого подойдет каждый первый) - это полубесполезная хрень, в отличие от нарытых нормальных фоточек из жизни (чтобы сразу в фас и в профиль). Потому что без этих данных поиск подонков затягивается, а если дело резонансное - то резко растут шансы получить по шапке от начальства, которому уже раздали лещей из властных кабинетов.

То же самое касается и целевой аудитории. Надо понимать, как люди думают, какие у них стремления и увлечения, что для них реально важно и на мнение ориентируются, какие страхи их преследуют, что они ненавидят. Какая у них в голове мечта и ради чего в жизни готовы залезть в кредиты. Что хотят получить для себя, для детей и близких, и в какие сроки. После чего вам станет по-настоящему понятно, как и что продавать, какими словами тронуть за душу потенциальных клиентов, какими каналами к ним пробраться, и как заставить их руки тянуться к кошельку.

То есть вам нужен развернутый "портрет подозреваемого", но никак не та соцдем-писанина, которая обычно бывает в брифах для рекламных агентств. А чтобы составить такой портрет надо делать три вещи:

- Постоянно заказывать исследования (если клиентская база обширная и есть свободное бабло)

- Регулярно отслушивать разговоры и продавцов и потенциальных клиентов и смотреть post-meeting reports, заодно обязав сэйлов фиксировать типовые поблемы / пожелания / страхи / заблуждения паствы. Одного этого часто хватает, чтобы найти новые маркетинговые идеи и радикально улучшить продажи и сервис. Попутно увеличив выручку и лояльность клиентов. Или если в рамках модной терминологии - увеличив Retention и LTV.

- Регулярно лично общаться со своими клиентами. Чем сложнее и дороже продукт и услуга, тем важность такого общения выше. Причем не просто "пройдите опрос", "заполните, пожалуйста, анкету" - а полноценно. Вызвонили, пригласили в офис (лучше в ресторан) или сами наведались с чаем и плюшками - и часа два-три потерли за жизнь и за продукцию и сервис. Повторили то же самое с еще десятком-двумя клиентов. Потом в блокнотик записали все их переживания, выписали типовые и особо вопиющие. А дальше начали кровавый и суровый процесс улучшения рабочих процессов внутри компании на пути к корпоративному величию.

Впрочем, вы можете ничего из этого не делать и надеяться на везение. Потом, когда от компании останутся руины, и все будет торжественно просрано, вы сможете открыть инфобизнес по основам ведения бизнеса и повышению финансовой грамотности населения. А что такого? Это сейчас очень даже модно. Та же Таисия Кудашкина подтвердит.

НАБРОС 3. В инвестициях про понятие "портрет ЦА" можно сразу забыть.

А также в ряде финансовых и B2B-шных продуктов и услуг. Именно так! И надо ориентироваться не портрет, и уж тем более не на соцдем. А на уровень знаний аудитории и на те самые мечты, которые у многих плюс-минус одинаковы. Тут вы, конечно, спросите "А ты точно маркетолог?" - и мне придется пояснять c помощью листочка и почеркушек шариковой ручкой.

Среднестатическая идея у гендира или владельца типичной инвесткомпании выглядит как: рисуем пирамидку потенциальных клиентов. В основании те, у кого низкий доход (в понимании инвестбанкиров) - их больше всего. Потом идет средний сегмент со средними доходами. И на верхушке обосновались High Net Worth Individuals (хайнеты), у которых воистину много бабла, но количественно их мало. Вне пирамидки пасутся B2B-клиенты типа банков и крупных экспортеров-импортеров, работа с которыми представляет собой совершенно отдельный аттракцион, в который далеко не каждый инвестбанкстер или управляющий капиталом захочет влезать.

После того как рисование окончено, нищеброды из пирамидки отсекаются, и остаются средний и высокий сегмент. Усё, работа вроде сделана. "Но есть нюанс" (с). Который в том, что при таком раскладе нет вообще никакого понимания, кто же твоя аудитория. Ну да, это люди с баблом - и что дальше? Кто они, где они, где живут, где работают, есть ли у них собственный бизнес, где они держат свой капитал и в чем, какие у них интересы и привычки, и т.д. - на все эти вопросы у вас не будет ответа. Или вернее, у вас будет такое количество разнообразных ответов, что вы задолбаетесь считать.

Потому что отдать условные 10-20-30-50 миллионов рублей могут и московский номинал при региональном олигархе и эксортница (тоже клиентская группа, что хихикаете) из Украины. И владелец сети стоматологий в Рязани (держит весь кэш в подвале, банкам не доверяет вообще) и футболисты-хоккеисты-баскетболисты разных лиг и стран. И федеральные чиновники (у всех все оформлено на жен) и банкиры из Казахстана. И начдепы в ЦБ и заместители тёти Эли. И силовики разных стран с разным набором звездочек и члены ОПГ (причем могут быть в одном лице). Палитра крайне разнообразна, особенно на просторах бывшего СССР. И со всем этим "набором фломастеров" вам может статься работать.

Ну что, сразу стало ясно как им себя продавать кроме "лэндинг - директ - упаковка - скрипты - лиды"? Думаю, что не понятно ни хрена, мантры "Бизнес-молодости" можете забыть.

Слышен вопрос с галерки: "А как же хайнеты?" Это же верхушка бизнеса, олигархат и верхушка чиновничества, элита спорта и кино - там же типа всё понятно. Понятно кто они, где пасутся и что с ними делать. Бери больше, кидай дальше, продавцов надрачивай поактивнее - и типа завтра Дерипаска с Приходько у тебя в клиентах. Короче, розовые влажные мечты об инвестиционном великолепии. На деле всё, как обычно, будет совсем по-другому.

Хотя бы потому, что с улицы вы к ним не зайдете. Вы не зайдете к ним, даже если вы будете сидеть на одном этаже в небоскребе, и дверь "илиты" будет соседней (я это проходил лично). Для захода нужен повод, узнаваемость и предварительно сформировавшийся интерес у хайнета. Плюс очень желательно, чтобы вас кто-то перед заходом уже успел заочно познакомить и порекомендовать. Например, кто-то из помощников или из ближнего круга - к которым тоже далеко не всегда так просто подобраться. В результате поход за крупным баблом превращается в сложные и иногда весьма хитроумные схемы по пиару-маркетингу-нетворкингу. На которые нужны время, деньги и исполнители - которые не факт, что у вас будут.

Это всё не считая добычи пруфов и накопления репутации с рекомендациями, потому что типичный хайнет довольно осторожен. И к тому же часто достаточно прошарен в финансах, чтобы задавать вам неудобные и неприятные вопросы. Прибавим к этому нескончаемый поток "просителей" ("дядь, дай нам бабла в управление", "дядь, давай ты в нас проинвестируешь"), потому что всем нужны хайнеты в клиентском списке... И в результате опции выбора у вас нет. Выбирает клиент из ломящегося к нему гарема финансистов, инвестконсультантов и прочих аферистов. А это означает что? Правильно, вы становитесь коммодити в его глазах, и фаза живых продаж будет неизбежно начинаться с этапа "докажи, что ты не чмо". Как следствие, цикл сделки становится мучительно длинным, и вероятность удачного ее заключения устремляется к нулю.

К чему это ведет? К голодной смерти вашей инвесткомпании и ваших сотрудников. Но что делать со средней частью пирамиды, где тоже нормально денег, вы не знаете. Потому что они вроде как повсюду, но как их вычислить и как до них добраться? Вернуться к заветам Дашкиева-Осипова? Дрочить контекст и лэндинги до посинения? Об это многие сломали зубы, спустив достаточно времени и денег в унитаз, получив конверсию близкую к нулевой.

Да, господа, сейчас для вас будет печальное открытие: все эти контексты и лэндинги в B2B и сложных услугах (включая финансы) практически не работают. У многих не работают вообще никак.

Как думаете почему? Не потому ли, что клиенту нужно внимательно изучить вас и виртуально провести с вами некоторое время? - чего лэндинги по определению дать не могут. Они же сделаны большей часть под импульсное решение о покупке и для продуктов с короткой фазой принятия решения. С крупными финансами и инвестициями всё совсем по-другому. Тут нужны те самые "8 совместных часов до первой попытки предложить женщине секс", как советуют лучшие гуру пикапа.

А чтобы те самые "8 часов" появились, надо очень плотно работать с контентом, его посевом и публичностью. Фактически устраивать шоу-бизнес из своего продвижения, о чем я расскажу уже в другой раз.

В общем, схема слева, намалеванная на листочке в ресторане, в жизни не работает. Переходим к схеме справа.

Справа тоже пирамидка, тоже из трех частей, но смысл ее меняется радикально. Теперь мы ранжируем потенциальных клиентов не по уровню дохода и прочему соцдему, а по уровню понимания предмета. В нашем случае по уровню финансовой грамотности. И отсекаем из пирамиды не самый низ, а самый верх.

Потому что верх в "пирамиде финграмотности" будут с большой долей вероятности составлять все те же хайнеты, сконцентрированные в России обычно в пределах двух городов (Мск и СПб). То есть это тот сегмент, куда ломятся даже самые ленивые задницы в мире финансов и инвестиций. Теперь вопрос: а зачем ломиться туда же, куда и все? Мы лучше медленно и с достоинством спустимся с горы и неспешно, с чувством, с толком, с расстановкой покроем все стадо.

Просто это будет другое стадо - из нижнего и среднего сегмента. Где люди в финансах шарят либо посредственно либо не шарят вообще. Которое крупнее количественно, и как показывает практика, по деньгам может быть вполне сравнимо с тем объемом хайнетов, который вы собирались окучить. И окучивание которого, как опять же показала практика, в умелых руках дает результаты по привлеченному капиталу заметно выше, чем у многих по рынку.

Теперь важный момент про классическое правило "не понял - не купил".

У хайнетов и образованного сегмента оно работает так: "если я не понял, что ты за черт, что ты продаешь, и не собираешься ли ты меня поиметь и кинуть - то я у тебя ничего не купил". Добавьте еще коэффициент сложности за счет частой бизнес-паранойи у данного сегмента ЦА. То есть задача никак не выглядит простой.

А у низко- и среднепрошаренных сегментов работает по-другому: "Если у меня ты не вызываешь ни доверия ни уважения, особенно если вообще непонятно что ты там несешь про свои финансы - то я у тебя ничего ничего не купил". То есть возникает такая штука как "образовательная дыра". Если аудитория не догоняет, что вы ей пытаетесь донести и предложить, то вашими знаниями или продукцией она не будет пользоваться даже бесплатно. На чем погорело множество финансистов, программистов, инженеров и прочих представителей интеллектуального труда. Они начинали затирать "о своем, о вечном" - и в результате их никто не хотел слушать. И естественно, никто не хотел у них ничего покупать.

Отсюда следует, что здесь четко работает золотое правило Остапа Бендера: "Будьте проще, Киса, и люди к вам потянутся". Что прекрасно исполняют разного рода проходимцы и финансовые пирамиды.

Вот как это было на одной из трэш-защекоин-криптоконференций в апреле 2018-го:

"На сцене мужик с ASIC-ами:- Так, девочки, сейчас я вам расскажу как делаются денежки. Это асики. Включаете их в розеточку и ждёте, когда они сами начнут вам приносить денежки. Больше ничего делать не надо.- А ещё они очень тёплые. Ими можно обогревать дом, а значит вы сможете сэкономить на отоплении!

// я бы в скрипт добавил "Они теплее, чем ваш мужик в кровати. Они жарче, чем ваш лучший любовник. Они приносят деньги в дом чаще, чем ваш муж" //

Прямо со сцены персонаж продал десяток ферм. И после выступления ещё пару десятков."

Предельно просто, предельно доходчиво, предельно результативно. Именно так вы и должны продвигать и продавать ваши инвестиционные идеи, ваш бухгалтерский аутсорсинг, ваши юридические услуги, ваш B2B-шный софт. Сложно? Учитесь! Либо вон из профессии. И никак иначе!

Потому что как только вы закрываете "образовательную дыру" в головах вашей целевой аудитории, как только та начинает понимать, что вы вообще говорите, как только та начинает потихоньку уважать вас за знания и опыт - вот только тогда у вас появляются предпосылки для продаж.

А в ряде индустрий - только тогда у вас вообще начинает появляться рынок сбыта. Как, например, это происходит сейчас на рынке сложного аналитического и управленческого софта в ряде индустрий. Например, в рынке систем спортивной аналитики или в агротехе (farm management software, или по-нашенски - сельхоз-ERP).

Источник: одна из курсовых работ автора для Product School
Источник: одна из курсовых работ автора для Product School
Источник: одна из курсовых работ автора для Product School

Как закрывать "образовательную дыру"? Очевидно, образовыванием вашей аудитории. Объясняя им, для начала, в терминах уровня детских энциклопедий чем вы вообще занимаетесь. Потом, в тех же терминах, объясняя, что вы можете им предложить. И в точно таких же терминах - чем вы лучше остальных. Не забыв это приправить нужным объемом понтов и шоу-бизнеса, потому что у неизвестных и скучных не покупают.

Вот вы и пришли плавно к тому, что придется сделать свой маленький, но приличный по содержанию инфобизнес. Или хотя бы обзавестись горой образовательного контента. Не зря же появились "академии инвестиций" при брокерах, инвестдомах и даже при ФРИИ. Только обучив "хомяка", можно будет что-то ему из своих услуг и продуктов продать. Так что приходится становиться экспертами и "центром знаний" для ваших потенциальных клиентов. Потому что даже если "центр знаний" не будут до конца понимать, то будут уважать и пытаться внимательно слушать. А у тех, кого слушают и уважают, и покупают гораздо охотнее.

Благо, что на просторах бывшего СССР и даже в ряде случаев в США прослыть экспертом не так уж и сложно. В России так вообще огромный дефицит качественных публичных экспертов почти в любой области (включая финансы) - поэтому место на рынке вам найдется всегда. Главное приложить немного усилий, чтобы его занять. И не забывать прокачивать свои знания, навыки и опыт, попутно демонстрируя результаты - потому что звание эксперта даже в головах самой необразованной ЦА не дается просто так за пустой треп. Хотя если прокачать харизму и очень убедительно врать и нести чушь... Но все же лучше иметь пруфы и работать с фактами: сделочки, стейтменты, выгрузки, замеры, рейтинги, отзывы, рекомендации и все, что только сможете нарыть. Тогда схема завертится как надо, и возня вокруг "портрета ЦА" вам не понадобится. Потому что вы знаете исходный уровень и способ мышления аудитории, а потом дотягиваете их до того уровня, который вам нужен для успешных продаж.

Причем схема эта довольно универсальна и подходит для массы рынков и отраслей. Главное, применять ее рационально и с умом. Но на этом с моей стороны будет рациональным закончить третью часть и дать вам переварить прочитанное. Тем более, что у некоторых будет отрыжка или даже рвотная реакция с непривычки (видел на примере целой когорты директоров и собственников бизнеса). Но это как у туристов с незнакомой кухней - просто требует привыкания. Вот и вы привыкнете. Со временем, глядя на результаты, вам это даже начнет нравится. А потом вы начнете учить этому других.

#маркетинг #финансы #управлениекапиталом #сложныеуслуги #b2b #b2c #циклсделки #сделка #инвестиции #реклама #пиар #продажи #бм #бизнесмолодость #инфобизнес #образование #ца #таргетинг #метрики #схема #нетворкинг #обучение #инвестор #хомячки #криптовалюта

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Gryatskikh", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0438\u043a\u043b\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","\u0446\u0430","\u0445\u043e\u043c\u044f\u0447\u043a\u0438","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043a\u0430\u043f\u0438\u0442\u0430\u043b\u043e\u043c","\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0441\u0445\u0435\u043c\u0430","\u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0435\u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0438","\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043f\u0438\u0430\u0440","\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043d\u0435\u0442\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442\u0430","\u0438\u043d\u0444\u043e\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0431\u043c","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043c\u043e\u043b\u043e\u0434\u043e\u0441\u0442\u044c","b2c","b2b"], "comments": 2, "likes": -4, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 50565, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Nov 2018 14:37:09 +0300" }
{ "id": 50565, "author_id": 185455, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50565\/get","add":"\/comments\/50565\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50565"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Много лишних букв, воды и злобы.
Можно же мысли кратче и емче подавать...

Ответить
0

Я человек простой, вижу «польза инфобизнеса», ставлю минус

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }