Офтоп
Дарья Хохлова

Малый бизнес против Yelp: Негативные отзывы как средство привлечения клиентов Статьи редакции

На сайте итальянского ресторана Botto Italian Bistro появилось обращение к посетителям с просьбой оставлять на Yelp только негативные отзывы о заведении. До того, как ресторан достиг своей цели и занял последнее место в рейтинге итальянских кафе города, за плохой комментарий и самую низкую оценку владельцы предлагали посетителям скидку на пиццу.

Теперь на сайте семейного ресторанчика красуется новость: «Мы сделали это! Botto Bistro — худший ресторан на Yelp, а также единственный, имеющий рейтинг в одну звезду. Если вы хотите заказать нашу ужасную пиццу, вам придется оплатить полную стоимость — больше никакой 25% скидки».

Таким образом владельцы ресторана привлекли внимание горожан — довольно трудно сделать это, находясь где-то в середине рейтинга, попасть на первые строчки небольшому частному заведению еще сложнее — а вот опуститься на самое дно очень просто, если попросить об этом всех посетителей, друзей и родственников (да еще и предоставить им скидку). Никаких рисков потерять уже имеющуюся аудиторию нет — человек, которому нравится кухня и обслуживание в ресторане, вряд ли будет обращать внимание на отзывы на Yelp.

Кроме того, как говорят сами основатели бизнеса Давид Серрентини и Мишель Массимо, они просто устали от постоянного шантажа Yelp (недавно суд постановил, что сервис имеет право самостоятельно управлять отзывами и рейтингами). «Я не имею ничего против Yelp. Идея отличная, но они нас терроризируют», — говорит Давид. «Я хочу, чтобы мой ресторан стал самым плохим в Калифорнии. Мне кажется, это лучший бизнес-шаг, который я предпринял за последнее время. Мы начинали заниматься накруткой отрицательного рейтинга в качестве меры против Yelp — а в итоге получили приток лояльных клиентов, которым понравилась наша затея».

Скандал с проплаченными отзывами разразился вокруг Yelp в начале 2014 года. Пользователи Reddit начали жаловаться на то, что сервис фильтрует положительные комментарии, а отрицательные — пропускает. В адрес Yelp также звучали обвинения в том, что проект предлагает владельцам заведений «купить рекламу», прямо не говоря, что это поможет, например, ресторану, получать больше позитивных отзывов — но активно на это намекая. На Reddit был даже организован AMA с сотрудником Yelp, в котором молодой человек отрицал все незаконные действия компании.

Клиенты, оставлявшие негативные отзывы о Botto's, постарались проявить фантазию. Например, одна девушка написала: «Они всегда доставляют пиццу туда, куда было заказано! Отвратительно». Другая посетительница посетовала на излишнее дружелюбие персонала и на то, что пицца в Botto Italian Bistro «cлишком итальянская».

Серрентини говорит, что он был бы очень доволен, если бы Yelp удалил их ресторан из рейтингов вовсе. Пока же владельцы получили от сервиса лишь письмо с угрозами и обвинениями в покупке отзывов. «Да, мы покупаем комментарии. Отрицательные комментарии», — веселится Давид.

Любому бизнесу следует крайне аккуратно обращаться со своей репутацией в интернете. Владельцы Botto Bistro решились на отчаянный шаг: если бы у них не получилось вывести свой ресторан на последнее место в рейтинге, вероятно, дела у заведения пошли бы из рук вон плохо, хотя они сами так не считают: «Мы занимаемся этим делом много лет. У нас отличная кухня. Люди будут приходить к нам вне зависимости от наших рейтингов».

Яркий пример невнимательного отношения к представлению бизнеса в сети — история американского ресторана Serbian Crown. Владелец не уследил за редактированием информации о кафе в Google Maps — кто-то написал, что Serbian Crown не работает по выходным, и люди перестали туда приезжать. Когда основатель семейного дела понял, в чём проблема, было уже поздно — постоянные клиенты были потеряны, и заведение обанкротилось.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Marchello Mastro

Здесь уже писали, что все сайты отзывов зарабатывают на страданиях владельцев бизнеса, что все положительные отзывы куплены, а отрицательные часто тоже куплены, только конкурентами.

Очень грязный бизнес, этакий сливной бачок.

Ответить
6
Развернуть ветку
Dmitry German

Я думаю, того кто сможет вести такой бизнес более чисто и поддерживать актуальное покупательское мнение в отзывах, ждет успех.

Ответить
1
Развернуть ветку
Marchello Mastro

да даже если вы сможете фильтровать весь "заказ", у вас все равно останутся только негативные отзывы.

положительные отзывы в основном если есть, они в основной массе все равно мотивированные (типа скидок, баллов и т.п.).

я каждый месяц что-то покупаю, пользуюсь какими-то услугами, но не бегаю и не оставляю отзывов хороших, на это не хватит времени, а вот если у меня вызовут батхерт, то я найду время оставить отзыв. а ошибаются все.

то есть все это шлак просто по самой моделе, это все равно что пытаться говно в хорошую упаковочку завернуть и полить сверху духами.

Ответить
2
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Два новых продукта в бете, кастомное хранилище и дешевый CDN

Дайджест продуктовых апдейтов, которые могут вас заинтересовать.

Google и Apple завоевали рынок смартфонов, теперь они вместе с Amazon хотят заполучить рынок автомобильных ОС Статьи редакции

Но им могут помешать регуляторы. В прошлом власти позволили этим же компаниям захватить рынок мобильных систем, однако теперь попытаются предотвратить повторение ситуации на рынке ОС для машин, пишет Politico.

«Делимобиль» добавил Tesla Model 3 в свой парк в Москве Статьи редакции

Аренда стоит от 24 рублей за минуту.

ЦБ предложил новые ограничения на криптовалюты в России — но владеть ими гражданам не запретят Статьи редакции

За операции с криптовалютой регулятор предлагает наказывать — но как именно, не указывает.

Акции Peloton упали на 25% — компания остановила выпуск тренажёров, потому что их перестали хорошо покупать Статьи редакции

Это ниже уровня IPO.

Кому нужен футбол в селе

Как «Кружок» и «Тинькофф» организовали футбольные сборы в Тамбовской области или история о спорте за пределами больших городов.

Фото: Филипп Задорожный / Stereotactic
Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

Как нанимают айтишников в США: что нужно знать до собеседования и когда вас точно не возьмут

Устроиться на работу в России относительно просто и понятно — ты видишь вакансию, откликаешься, у тебя что-то спрашивают, дают тестовое, потом проходишь одно собеседование и ты нанят. А вот в США всё устроено совсем по-другому — и требования, и первичный отбор, и процесс найма.

Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

Ничего не понятно, ничего не случилось: что Центробанк предложил делать с криптовалютами в России Статьи редакции

Если идеи регулятора примут, скорее всего, для физлиц ничего не изменится, но вести криптобизнес в стране будет сложно.

Часовая запись пресс-конференции Центробанка, на которой представили доклад
null