Оффтоп Andrey Zagoruiko
3 952

"Главный трэш СПИКа" или "Ответочка", автор Павел Перец

Одно из самых распространенных желаний владельцев бизнеса заключается в том, чтобы про его фирму писали хорошо и не писали плохо. В этом случае я откровенно признаюсь клиенту, что у меня отсутствует волшебная палочка, махнув которой в сети появятся 500 сообщений, восхваляющих его продукцию (именно столько постов ежемесячно предлагают некоторые агентства). Что на форумах существует модерация, а для форумчан их площадка является возможностью самореализоваться и убить время, поэтому любой откровенно рекламный пост обречен на провал.



Но что возможно делать, особенно в социальных сетях – это корректировать информационное поле и бороться с негативом при условии, что львиная доля этого негатива возникает не по причине плохого качества товаров или услуг, а по причине специфики поведенческой модели потребителя, например, его элементарной невнимательности (ТЕЗИС №1). Благодаря такой работе нам удалось повысить в несколько раз уровень продаж строительной фирме всего за 2 месяца. Когда коммерческий директор данной компании рассказал мне о цифрах, я не поверил. «Скорее всего, это ваша акция, плюс контекст и медийка, - утверждал я. – Мы лишь слегка помогли». «Нет, это именно работа с информационным полем», - парировал директор.

Данный кейс, весьма для нас удачный, отнюдь не означает, что SMM – это панацея. Однако сейчас у нас уже два таких кейса, причем вторая строительная фирма, которую мы ведем, является одной из крупнейших и старейших на питерском рынке, и все вопросы решаются в двух потоках: комментарии официального представителя фирмы и работа виртуальных персонажей. Виртуальный персонаж не трубит на всех углах о том, как прекрасен его застройщик. Он вообще помалкивает в тряпочку и появляется лишь в критических случаях. Особенно тогда, когда дольщики пишут откровенную ересь (см. ТЕЗИС №1).

Политика компании Realweb заключается в том, что никто никого не обманывает, никто никому ничего не втюхивает. Это тупиковый путь. Именно поэтому мне не нравится словосочетание «агент влияния». Наши агенты если и влияют на что-то, так это на тех, кто пишет откровенную чушь. Один из таких примеров я и привел на СПИКе, когда дольщик, написав о задолженности подрядчика, указал вместо 700 тысяч цифру 700 миллионов. В этом случае как раз и нужен «виртуал», чтобы спросить, откуда такие цифры. Дольщик назвал сайт, мы залезли, увидели, что он, мягко говоря, приврал, о чем и сообщили. Дольщик признал свою ошибку и даже попросил «удалить всю эту ересь» (почему я и употребил слово «ересь» абзацем выше).

Второй случай, рассмотренный мной, касался второй ситуации, когда уже официальный представитель фирмы реагирует на запрос дольщика, спросившего о качестве бетона в зимний период строительства. Был дан подробнейший ответ, дольщик остался доволен и поблагодарил за оперативную реакцию. Все остальные прочитали ход данной беседы и никакой паники не возникло.

В этом ключе виртуальные персонажи являются мощнейшим (и единственным возможным) инструментом для создания нейтрального (хочу подчеркнуть это слово) фона. Поскольку именно такую задачу мы перед собой ставим – свести негативный фон до нейтрального, а не до хвалебного, ибо второе не всегда возможно.



 

Следующим тезисом, озвученным мною, было утверждение, что бумажная журналистика умерла. Данный тезис особенно актуален для Питера, где с каждым годом бумажной прессе становится все сложнее оставаться на плаву, и даже «Афиша», попонтовавшись несколько лет, закрыла местную редакцию. В этой связи журналисты уходят в интернет. У двух клиентов, которых мы ведем, в продвиженцах сидят мои коллеги, которых я знавал еще по их off-line деятельности в газетной сфере. Но есть еще один нюанс.

В последнее время стало принято считать журналистикой то, что производят на свет блоггеры. Блоггеры субъективны, позволяют себе употреблять ненормативную лексику и откровенно пренебрегать правилами, связанными с hate speech. На мастер-классах я всегда сравниваю журналиста с объективом фотоаппарата и, шутя, заявляю, что именно поэтому он должен быть объективным. Особенно это актуально для репортерского жанра. В этой связи актуально упомянуть статью Евгения Трифонова на вашем сайте, в которой Евгений ярко подтвердил оба вышеобозначенных тезиса: люди невнимательны и бумажная журналистика умерла.

 

Евгений выступил не как журалист, а как блоггер. Вот, например, цитата: «Перец забыл раскрыть такой малозначимый нюанс, как “зачем писать это от имени обычного пользователя вместо самой компании, заставляя ее выглядеть так, словно она забила на вопросы своих клиентов”». Я пересмотрел видеозапись своего выступления и удостоверился, что оба примера, о которых мною было рассказано выше (реакция от лица компании) были показаны и объяснены. Опуская еще несколько пунктов, где Евгений, мягко говоря, передернул факты, хочу сказать вот о чем.

Когда я учился на курсах гидов-переводчиков, моя чудесная преподавательница сказала как-то: «Чтобы американские туристы что-либо запомнили, им, как детям, нужно повторить все 8 раз». Цифра 8 не показалась мне абстрактной, есть такое же нелогичное правило Познера о том, что первое предложение должно быть не более 8 слов, и это правило работает. В защиту наших, если можно так выразиться, отечественных детей могу сказать, что мне удалось снизить этот показатель до цифры 3. Ребенку сложно запомнить, что такое коринфский ордер, а что такое дорический ордер, где у портика аттик, и чем классицизм Кваренги отличается от классицизма России. Но после трех повторений информация оседает в мозгу. Однако СПИК – это не экскурсия, и уж тем более не для детей, по три раза ничего не повторять не станешь. Поэтому как еще излагать информацию, чтобы она попадала в мозг слушателям? Люди не только слышат, что хотят услышать, они еще и читают не то, что ты написал, а то, что хотят увидеть в написанном. Поэтому в статье Евгения Трифонова нет ничего удивительного. Она логична. Люди невнимательны, а блоггеры субъективны.

В конце концов это буря в стакане, и все мы это понимаем. Но я с печалью думаю о том, что точно так же Евгений может освещать какое-либо событие, взрывающее медиапространство (гей-парад, теракт, марш протеста и пр.) Любое проявление непрофессионализма здесь может оказать губительное воздействие на общее развитие ситуации. Акцентирую я внимание на этом исключительно потому что, что в графе «образование» у Евгения значится «журналистика», хотя логичнее было бы написать «блоггер».

В фильме How to Lose Friends & Alienate People есть одна фраза. Не знаю, как ее перевели на русский, в оригинале она звучит следующим образом: The only thing I'm good at is pissing people off. Ее произносит главный герой, английский борзописец (отсюда чисто британское выражение piss off), когда речь заходит о том, что ему лучше всего удается в журналистике. Pissing people off – это традиционный стиль, когда публицист самореализуется, поливая потоками желчи кого-то другого. Ничего не имея против данного жанра, просто хотелось бы, чтобы колумнист при этом был бы точен в деталях и более внимателен, дабы не пропускать мимо ушей то, что ему говорится.

С радостью думаю о том, что Евгения не было на закрытом мероприятии в первый день СПИКа, которое Realweb устраивало для рекламных агентств. Вопреки тому, что все остались в диком восторге, потому что помимо цифр и тенденций людям были предложены фуршет и веселуха, могу себе представить, как бы это все преподал Евгений через призму своего восприятия. Я вообще пишу этот текст исключительно по той причине, что затронуто имя компании, где я работаю. На личные выпады в мою сторону я вообще никогда не реагирую.

Переписываясь со своей коллегой по поводу предстоящего выступления на СПИКе, я предложил устроить настоящий трэш на этом мегаскучнейшем мероприятии. Поэтому когда на Roem.ru вышла статья все того же Евгения, я понял, что задача выполнена, поскольку, цитирую: «Выступление Перца стало главным трэшем конференции, но в рамках одного доклада трэш скорее делает мероприятие колоритнее, чем портит».



Здесь, конечно, не совсем понятно, за что на меня так ополчился журналист Трифонов, о существовании которого я до СПИКа понятия не имел, хотя у нас, как выяснилось, есть общие знакомые. И если вы думаете, что я стал как-то агрессивно выступать против, то нет. Я искренне поблагодарил его за статью, поскольку один из наших клиентов спросил, сколько мы заплатили автору за такой pr, и добавил его в друзья «ВКонтакте». Более того, я показал Евгению перед публикацией этот текст и, получив ответ «Прочитал, клево», со спокойным сердцем отправил его Саше Пеганову. Это – корректный выход из конфликтной ситуации в профессиональной среде, и то, что мой оппонент написал «прочитал, клево» лишний раз подчеркивает мою компетентность, благодаря которой, собственно, я и занимаю столь ответственный пост в столь крупном агентстве. Хотя я мог бы «включить борзописца» и вылить два ведра желчи на вирши Евгения. Но я не стал и не стану этого делать, а наоборот, искренне желаю Евгению успехов на его поприще и надеюсь, что в следующий раз он будет более корректен, хотя, конечно, pissing people off ему, видать, куда ближе.

В заключении хочу сказать, что я никогда не участвую в обсуждениях под моими статьями, поэтому если у вас возникнут вопросы, я с радостью отвечу лично. Найти меня весьма просто, достаточно забить в любом поисковике словосочетание Павел Перец, либо обратиться в агентство Realweb, где меня знаю и как под моим псевдонимом и, естественно, под моей настоящей фамилией Петров. Возможно, мы найдем точки соприкосновения, как в профессиональных, так и творческих вопросах.

 

 

#павел_перец #павел_петров #виртуальный_бокс

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u043f\u0435\u0442\u0440\u043e\u0432","\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u043f\u0435\u0440\u0435\u0446","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0431\u043e\u043a\u0441"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 509, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления