{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Введение в Единороговедение или Вредные Советы начинающему ИТ-стартаперу

1. Если вам пришла в голову гениальная бизнес-идея технологического продукта или сервиса, сразу приступайте к реализации проекта. Найдите инвестора или возьмите кредит в банке. В конце концов, продайте квартиру. На вырученные деньги сразу арендуйте офис, желательно в центре и рядом с метро.

2. Нанимайте CТО, программистов, дизайнеров, продакта и начинайте усиленно «пилить» продукт.

3. Ни в коем случае не задумывайтесь о том, кому будете это продавать. Вот выпустите продукт, привлечете в команду директора по продажам – пусть он и думает, за сколько и кто это купит. Это же он - эксперт в продажах, а не вы.

4. Не тратьте время на выяснение, есть ли у клиента та потребность или задача, которую вы собираетесь решать. Вы правда думаете, что Цукерберг или Джобс делали CustDev? Пока вы будете спрашивать клиентов об их "боли", конкуренты уже сделают релиз.

5. Гоните прочь из головы коварную мысль о том, что, если такую идею никто не реализовал, может она не востребована. Вы же знаете, что это всем нужно. Тем более, если сами столкнулись с этой проблемой. Для верности спросите у друзей - нравится ли идея и воспользовались ли бы знакомые таким продуктом. Уверена, что они подтвердят и укрепят вашу веру в успех. Самое главное, не спрашивайте, как часто у них раньше возникала такая потребность, какими продуктами они пользовались и сколько за это платили. Это бессмысленно, т.к. ваш продукт будет уникален и точно лучше существующих.

6. Зачем тратить время на исследования? Вы и так знаете, в чем ценность продукта для клиента. Наймите маркетолога, копирайтера продающих текстов и дизайнера - пусть они креативят и несут ответственность за правильно упакованное Ценностное Предложение. Лайфхак – на просторах интернета много публичных историй успеха – просто копируйте. Это же РАБОТАЛО!

7. Если вдруг кто-то из потенциальных клиентов захочет купить или попросит протестировать незаконченный продукт – не соглашайтесь! Не смейте показывать клиенту промежуточный и некрасивый продукт. Даже если им можно пользоваться и решать какую-то задачу. Даже если это Minimum Viable Product (MVP). Зачем получать обратную связь на этом этапе? Есть риск, что клиенту не понравится отсутствие какой-то нужной функции, и вы расстроитесь. Оно вам надо? У Вас есть многостраничное ТЗ на исчерпывающий функционал, следуйте ему. Сначала сделайте полнофункциональный продукт, затем начинайте продажи. Не перепутайте!

8. Больше, еще больше денег на рекламу. Согласуйте дополнительный бюджет с инвестором на массовое информирование рынка. Основной бюджет форматам для вау-запуска! Зачем тратить время и деньги на тестирование узко таргетированных каналов и настройку целевого трафика, изучение когорт, проверку разных УТП и аудиторий? Информируйте сразу всех. Так выше вероятность попасть в свою ЦА. ТВ, радио, баннеры на самых посещаемых ресурсах, больше контекстной рекламы и сразу на все население, включая детей, женщин, мужчин и стариков во всех регионах России. Для привлечения клиентов и внимания инвесторов запустите громкую акцию. Начните дарить автомобили в номинации «Х-тысячный посетитель нашего сайта» или “каждому сотому покупателю”. Это точно сработает! Не сработать это может только в одном случае – не привлекательный автомобильный бренд. Так что сразу выбирайте машину подороже. Чтобы о вас заговорили и на международном рынке.

9. Кончаются деньги, а продаж нет? Тут 3 совета:

a. Увольте отдел продаж и найдите новых сейлзов: голодных и с горящими глазами. И неважно, какой у них опыт. Самое главное, чтобы они были готовы работать без оклада, только за процент. Или за опцион. Через 3 года или 5, а лучше через 10. Но только, если компания будет стоить не менее 100M$. Пусть проникнутся долгосрочной стратегией, вашим видением и масштабом будущего бизнеса. Вам ведь не нужны не амбициозные сотрудники?

b. Если Вы последовали нашему совету продать квартиру и еще не привлекали инвестиций, то самое время начать. Идите в Акселераторы, к бизнес-ангелам, поищите ментора. Они точно помогут начать продажи, они много раз это делали. Отдадите им долю, и они все сделают за вас. Даже дадут место в офисе.

c. Если инвестор есть - просите следующий раунд. На масштабирование нужны совершенно другие бюджеты. Если ваш инвестор больше денег не дает, спросите себя - а он точно инвестор?

10. Если о Вас уже знают во всех фондах, бизнес-инкубаторах, технопарках, среди частных венчурных инвесторов и корпораций, а денег нет, ̶то̶ ̶в̶ы̶ ̶д̶е̶р̶ж̶и̶т̶е̶с̶ь̶, то точно что-то не так с вашей инвестиционной презентацией. Найдите денег на известное агентство и закажите креативный инвестиционный тизер. Обязательно купите серию индивидуальных консультаций по публичным выступлениям у популярного коуча. Не жалейте денег на внешних консультантов. Пусть даже придется перезанять у друзей или оформить несколько кредитных карт.

11. И вспомните, наконец, про бабушку. Купите торт, сходите в гости. Предложите ей переехать к вам, ведь ей нужно чтобы о ней кто-то заботился. А ее квартира поможет вам закрыть маркетинговый бюджет на полгода вперед.

Британские ученые утверждают, что вероятность запустить успешный стартап повышается у серийных предпринимателей. Поэтому многократное применение вредных советов не только поможет вырастить из идеи единорога, но и повысит шансы попасть на Startup FuckUp Night.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда