Офтоп
Alexander Lashkov

Водитель сервиса такси Uber ударил пассажира молотком после ссоры

По сообщению издания San Fransisco Chronicle, водитель сервиса UberX в Сан-Франциско после ссоры с одним из пассажиров заставил его выйти из машины, а затем ударил по голове молотком и скрылся. 

Согласно судебным документам, попавшим в распоряжение журналистов, во вторник, 23 сентября, водитель сервиса UberX Патрик Каража (Patrick Karajah) выполнял заказ для трех пассажиров. По дороге до места назначения между таксистом и одним из пассажиров возник спор о выбранном маршруте движения. В результате Каража остановил машину и приказал клиентам покинуть её, а затем ударил одного из них молотком по голове и скрылся с места происшествия. 

Прибывшие позже сотрудники полиции обнаружили жертву без сознания — удар привел к перелому костей черепа и серьезному сотрясению мозга. Водитель, напавший на пассажира был тем же вечером задержан в собственном доме, однако позднее был освобожден под залог в $125 тыс. 

Представитель Uber Эва Беренд в заявлении для прессы сообщила, что компания уделяет серьезное внимание безопасности пассажиров, и без сожаления расстается с водителями, которые не соблюдают соответствующие правила:

Мы серьезно изучаем каждое подобное сообщение и реагируем максимально быстро. Согласно нашей политике, аккаунт водителя, обвиненного в серьезных нарушениях, в системе Uber немедленно блокируется — в данном случае это также уже сделано. 

Мы будем оказывать представителям правоохранительных органов все необходимое содействие для проведения расследования инцидента.

Водители Uber не впервые обвиняются в нарушении закона — в прессе широко обсуждались случаи нападенияизнасилований и похищений пассажиров. Подобные обвинения не мешают компании уверенно расти. В США Uber не подпадает под требования законодательства по проверке личностей водителей, которые обязаны соблюдать обычные транспортные компании. В результате, в число водителей могут попасть люди, которые совершали преступления и серьезно нарушали правила дорожного движения (например, управляли автомобилем без прав или в состоянии опьянения)

После одного из случаев нападения со стороны водителя на пассажира, который хотел сфотографировать его лицо из-за оскорблений, который тот себе позволил, власти начали проверки процесса отбора водителей Uber. Выяснилось, что нападавший ранее был судим и находился на испытательном сроке во время своей работы на Uber. Проверка, осуществленная в компании, не выявила никаких проблем водителя с законом.

В прессе появлялись сообщения о том, что Uber стал проводить более глубокие проверки кандидатов, но они все еще не столь жесткие, как те, что вынуждены осуществлять обычные такси-компании. Представители Uber отказываются от любых комментариев относительно процедур проверки кандидатов.

Сервис такси Uber неоднократно сталкивался с юридическими проблемами не только в США, но и в других странах. В апреле 2014 года сервис волонтерского такси UberPOP был запрещен в столице Бельгии Брюсселе из-за недобросовестной конкуренции, позднее решение о временным запрете на работу был вынесен судом Берлина. 

В сентябре этого же года запретить работу Uber в России предложил депутат партии ЛДПР Александр Старовойтов. Одной из причин подобной инициативы стали опасения за безопасность пассажиров. В частности, депутат заявил, что Uber не интересует «качественный уровень, квалификация, легальность тех, кто предлагает свои услуги» и компания «дистанцирует себя от услуги и ответственности за последствия ее оказания». 

0
24 комментария
Написать комментарий...
Renat Ibragimov

Раздувают такие случаи лишь из-за громкого имени Uber, а таких историй пруд пруди на всяких "кауказмобилях"...

Ответить
Развернуть ветку
Vassili Bagrov

Поэтому, может, и раздувают? Это не «кауказмобиль» с Ашотами за рулём, а водители, которые, по заявлению Uber, ответственные, приветливые, должным образом выполняющие свою работу, и от которых точно удара МОЛОТКОМ по голове не ожидаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Renat Ibragimov

Может такие истории все же для желтой прессы а-ля lifenews или комсомольская правда оставить?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

«Такие истории» вообще публикуют в самых уважаемых мировых онлайн-сми (тот же Forbes). И нетрудно понять, почему так — один из самых дорогих и передовых стартапов мира, случай не в каком-нибудь азиатском городе, а в Сан-Франциско.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Разница все-таки есть, в нормальных таксопарках организация отвечает за все косяки водителей и замотивирована на их отсутствие.

А убер, геттакси и т.п., какими бы прогрессивными не были, всего-лишь сервис предоставляют.

Ответить
Развернуть ветку
Renat Ibragimov

Так Uber тоже заинтересовано и даже похлеще, столько инвестиций надо оправдывать.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

И что они сделали для повышения безопасности?
Заблокировали этого водителя в своем сервисе после происшествия?

Всё правильно, нужно их заставлять там так же проверять своих водителей. Хотя я смотрел бы в сторону более строгого лицензирования водителей, в таком случае.

Но фишка убероподобных же как раз в том, что участвовать может любой частник.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ромашов

промокод для бесплатных поездок из Колпино или из Бирюлёво ARMATURA

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Алексеев

а они с водителей не берут страховой взнос? я бы брал или авто в залог обязательств выполнять правила

Ответить
Развернуть ветку
trin4ik

вы бы тогда сидели бы без водителей )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алексеев

ну а как им еще намекнуть на неотвратимость наказания? я вот не хочу молотком в голову вообще

Ответить
Развернуть ветку
Roma Fedorov

Пассажир тоже не хотел)) но судьба злодейка...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Лицензирование бы решило эти проблемы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
trin4ik

Между молотом и накавальней. С одной стороны, нужно быстро расти, что вполне получается. С другой стороны, не хватает человеческих ресурсов (сюрприз, водителями работают не с научными степенями). В России это острый вопрос для любого парка — где взять водителей, да ещё чтобы и адекватные были.
Как итог, набор кого угодно, лишь бы авто не стояли.

Однако, война за водителя кончится, как только будут запущены беспилотники.

Ответить
Развернуть ветку
VoipClub

не в степени дело, а в голове. Подобная проблема присутствует практически в любой области.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Харламов

Хорошо пиарщики из Яндекс.Такси работают. Надеюсь, эта новость висит в топах Яндекс.Новости в московском регионе :-)

Ответить
Развернуть ветку
VoipClub

а зачем ?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Харламов

чтобы создать у UberX негативный имидж

Ответить
Развернуть ветку
VoipClub

Конечно не есть гуд... Но! Бывают разные клиенты, которые так достают, что даже меланхолик за топор кинется. В молодости доходило до того что приходилось браться за монтировку чтобы обуздать прыть.
...
Думаю надо реально разбираться, что там было на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
Igor Stepahin

Не перестаю удивляться. Казалось бы, уже давно в России появились эти диспетчерские такси, где частники на смартфонах ловят заказы и выезжают к клиенту, а диспетчерской платят просто за смену.

Помню байки про екатеринбургского парня, который якобы первый придумал это локально, реализовав ява-приложением для первых смартфонов. Мол кучу денег заработал продавая это решение диспетчерским.

Так вот аналогов вроде уйма и уйма технических вариаций. Но почему именно Uber вдруг взлетел и всех так будоражит?

Ответить
Развернуть ветку
trin4ik

1. Они не позиционируют себя как такси, тогда как другие гонятся за этим статусом. Убер — служба личных водителей. Как следствие — они не попадают почти ни под один закон тех стран, где представлены.
2. Насколько я знаю, как это принято в больших парках (asap, солт), убер это лизинг. Удобные условия для водителя выкупить автомобиль по хорошей ставке. Учитывая объемы, убер может дать очень хорошую ставку.
3. Демпинг. У убера очень жёсткая ценовая политика, направленная на уничтожение рынка. Что, вцелом, логично. Для клиента тариф очень низкий за нормальное качество сервиса, а водителю доплачивают, все счастливы.

Ну и, конечно, немного везения и удачи )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Artamonov

Убер всетаки не диспетчер. Это приложение, которое тебе и покажет где ближайший убер, заказ в пару кликов, и деньги списываются с карты. Получается совсем другой экпириенс - сел и доехал с водителем, а весь момент с деньгами, с тем что это вроде как такси остается за кадром

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

Только мне кажется, что в этой истории что-то недоговаривают?

Ответить
Развернуть ветку
Лера Белокрылова

Убер, как обычно, один из главных ньюсмейкеров))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null