Оффтоп Konstantin Panphilov
2 856

Артём Коновалов о проекте Corner — мобильном приложении для продажи авиабилетов через Touch ID

Трое бывших сотрудников «Рамблера» запустили мобильный сервис по продаже авиабилетов Corner, который позволяет оплачивать покупки отпечатком пальца. ЦП поговорил с одним из основателей сервиса Артёмом Коноваловым о том, как стартаперу может помочь опыт работы в «Рамблере» и насколько сильная сегодня конкуренция на рынке авиабилетов.

Что такое Corner

Corner — это проект про продажу авиабилетов в телефоне. Он сделан для тех, кто не хочет часами перебирать тысячи бессмысленных вариантов, чтобы купить один билет. Ещё Corner — сервис про то, что всегда есть варианты. В нём удобней всего понять, куда поехать, если билеты в планируемый Париж или Барселону стоят слишком дорого, а путешествовать все равно хочется. 

И, наконец, если люди, которым всё равно, куда лететь, у них есть пара свободных дней, например, ноябрьские праздники, и они бы куда-то слетали за разумные деньги. Для них Corner — это витрина всех лучших направлений и цен. В нашем приложении им будет очень просто прикинуть, куда поехать. 

Ключевая особенность

Просто указываете даты поездки, и мы показываем вам, куда можно полететь, за сколько и сразу показываем лучший по цене и комфорту вариант. Избавляем от билетного мусора и экономим время. 

Откуда появилась идея

Идея не возникла в один миг. Мы просто смотрели, как люди мучаются и как мы сами теряем кучу времени, чтобы, во-первых, выбрать, куда полететь, во-вторых, быстро выбрать хороший билет и быстро его купить. Сейчас слишком много бессмысленного выбора. 1600 результатов поиска в Париж, это не нормально.

Кто принимал участие в разработке

Все из «Афиши» или «Рамблера». Я делал проекты «Рамблер-Авиа» и «Рамблер-Касса». Мердан Агаев — арт-директор «Афиши-Диджитал». Дмитрий Паньшин — руководил все разработкой «Афиши», а теперь наш CTO. Сейчас в команде семь человек. Деньги от группы инвесторов. К сожалению, на первом этапе развития проекта я не могу раскрыть их имена. 

О конкурентах

Мы занимаемся авиабилетами, поэтому если напрямую, то, наверное, все поисковики (Kayak, Skyscanner, Google Flight). Но они все только помогают сделать одно действие, найти самый дешевый билет. Неважно, удобный ли, сколько пересадок или часов в пути. И никто из них не даёт возможности сразу купить билет, надо переходить на разные сайты (оптимизированные под телефон или нет) и там покупать билет. 

Всё очень неудобно и долго, а конверсия в покупку на мобильных устройствах крайне низкая. Мы приводим в порядок опыт покупки пользователем билета в телефоне, делаем человеческий интерфейс для оформления билетов в телефоне, не перегружаем покупателя бессмысленными нажатиями кнопок. Мы для тех, кто не хочет убивать время, чтобы купить хороший билет для себя. 

О борьбе с конкурентами

Бороться надо не с конкурентами, а с самим подходом к тому, как люди выбирают и покупают билеты. Людям уже 20 лет не дают попробовать что-то новое — все интерфейсные решения и процессы создавались десятилетия назад: вот тебе поля «Откуда» и «Куда», вот даты, хочешь гибкие даты — поставь галочку ±2 дня, вот тебе поисковая выдача на 10 страниц, вот карта цен, если не знаешь, куда лететь. 

Всё это устарело еще в 2008 году, тем не менее, появляется много новых проектов в таком же вчерашнем виде. Мы раскрываем тему с другой стороны, вот и все. 

Планы

С самого начала одним из условий для инвесторов было, что мы не будем ждать три года, пока всё будет хорошо в России (на одном рынке), а потом посмотрим. Поэтому мы сразу думаем и готовим продукт для других рыков. Только так можно будет сохранить фокус на продукте про билеты. Иначе получится как у всех успешных агентов, которые выстреливают в билетах, а потом им становится некуда расти, и они начинают заниматься отелями, машинами. Преимуществ никаких, просто другие вертикали.

Как помогает опыт работы в «Рамблере» и других местах

У меня история простая, я со своим другом Максимом Рябовым делал маленький метапоиск по авиабилетам Airban. Потом мы познакомились с Дмитрием Степановым из «Афиши», и появилась возможность продать проект. У нас было два варианта, поднимать самим деньги или пойти делать на базе своего опыта новый проект для «Рамблера». Мы знали, что у нас нет никакого опыта работы в интернете, и многих знаний нам не хватало. Поэтому мы решили пойти работать в большую компанию и набраться опыта и понимания как работает большая интернет-компания по сравнению со стартапом. 

Другие проблемы и другие задачи, мне кажется, что это очень расширяет понимание о создании продуктов в целом. Этот опыт позволяет посмотреть на то, как решаются проблемы, с которыми многие стартапы могут вообще никогда не столкнуться, потому что в них работает 10 человек. Плюс, это отличная возможность познакомиться с большим количеством людей. Это можно оценить не сразу, но через какое-то время почти везде есть какие-то знакомые, которые могут помочь. После того, как управляющим акционером «Рамблера» и «Афиши» стал Александр Мамут, эффект «нетворка» я увидел очень быстро. Все коллеги довольно быстро ушли из компании в разные места. 

Почему отказались прислать заявку на «Трибуну»

Мне никогда не хотелось выходить на трибуны и о чем-то вещать большой аудитории. Оставим это для «убийц фейсбука». Мой формат — камерной беседы с глазу на глаз, без закапывания сути в красивые слова и лозунги. Так что здесь отказ только на уровне моего личного восприятия.

#авиабилеты #Corner #Артём_Коновалов

Статьи по теме
Как купить самые дешевые авиабилеты?
Опрос: Какими сервисами бронирования авиабилетов пользуются предприниматели
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u0440\u0442\u0451\u043c_\u043a\u043e\u043d\u043e\u0432\u0430\u043b\u043e\u0432","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","corner"], "comments": 21, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5157, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 5157, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5157\/get","add":"\/comments\/5157\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5157"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Какое-то хипстерское гуано, пилят бабло бесящихся с жиру московских инвесторов (наверно гики какие-то инвестировали).

При запуске это поделие использует английский для языка интерфейса (даже если в самой системе iOS выставлен русский язык!). Что, бл&дь, трудно было язык из настороек iOS взять - это ж одна строчка кода!

Настройки слишком лаконичны, очевидно чтобы не спугнуть типичного пользователя-дауна. В 1ую очередь напрашивается возможность указать диапазон времени вылета туда и времени прилета обратно - чтобы не предлагал варианты, когда надо вставать в 4 утра ради поездки в гейропу на одну ночь и вернуться в 23-50.

Ответить
2

Владислав, вы правы. У нас сейчас есть ошибка, что при установки язык у некоторых пользователей сразу английский. Мы это обязательно поправим в следующем обновлении. В настройках можно поменять язык на Русский.

Ответить
0

Скачал, был английский язык, но как-то не сильно парился и быстро переключил на русский.

Ответить
1

Android

Ответить
–1

зачем мне ваша нвправленность на TouchID? Это такая вишенка, без которой я вполне бы обошёлся

Ответить
1

Это всего лишь одна из особенностей сервиса.

Ответить
0

"особенность" тут такая, что либо пользуйся сайтом "напосмотреть" или юзай йось (которой у меня нет).
Это всё

Ответить
0

"Людям уже 20 лет не дают попробовать что-то новое — все интерфейсные решения и процессы создавались десятилетия назад: вот тебе поля «Откуда» и «Куда», вот даты, хочешь гибкие даты — поставь галочку ±2 дня, вот тебе поисковая выдача на 10 страниц, вот карта цен, если не знаешь, куда лететь.

Всё это устарело еще в 2008 году, тем не менее, появляется много новых проектов в таком же вчерашнем виде. Мы раскрываем тему с другой стороны, вот и все. "

судя по скриншотам тема не раскрыта...

Ответить
0

Если вы говорите о том что пользователь сам не знает куда ему полететь и он возможно ищет самый выгодный для него вариант, то почему он обязан выбирать точную дату вылета? почему бы не сделать +/- 10 дней или что самое удобное календарь цен на билеты.
В добавок к этому, приложение не показывает все варианты вылета. К примеру из Гуанчжоу мне выдаются лишь два направления это Саппоро и Москва. Вы хотите сказать что в другие города и страны не летают самолеты? Я точно могу сказать что на Филиппины и Малайзию есть не дорогие билеты.

Ответить
0

Сергей, пока сервис хорошо работает с вылетом из российских городов. Но билеты вы может купить в любую точку, просто введите интересующий вас город в поле "куда".

Ответить
0

Получается если я живу в Китае, я не могу пользоваться данным приложением... Печалька.

Ответить
0

Можете искать билеты, но полные возможности мы запустили для пользователей России пока.

Ответить

Комментарий удален

0

Отличная идея про погоду, спасибо!

Ответить
0

Отказываешься выходить на трибуну - получаешь камерную беседу с глазу на глаз. Надо запомнить :)

Как личный биограф Мердана хотел бы уточнить, когда ждать экспансию на запад?

Ответить
0

"Всё очень неудобно и долго, а конверсия в покупку на мобильных устройствах крайне низкая."
Вот кстати задумался и понял, что я никогда не покупал билеты с того же айфона. Постоянно ищу билеты через мобильные приложения, но покупаю всегда только через ПК.

Ответить
0

Поэтому у нас сразу покупка происходит внутри приложения. Никаких переходов и у любого партнера, везде одинаковый процесс. Один раз вводите все данные и больше никогда не надо будет вводить их при покупки.

Ответить
0

Если я оплатил вам, но мне потребовалось сделать возврат билета. Мне тогда к кому стоит обращаться, к вам или агентству? После покупки билета мне электронную версию отправят на email или как?

Ответить
0

"Трое бывших сотрудников «Рамблера» запустили мобильный сервис по продаже авиабилетов Corner, который позволяет оплачивать покупки отпечатком пальца." – революция просто )

Ответить
0

По вопросам заголовка, обращайтесь в редакцию ЦП:)

Ответить
–1

Ничего нового . Расходимся пацаны.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления