Оффтоп Alexander Lashkov
8 603

Кейс: Стартап El Mejor Trato запретил в компании электронную почту и повысил свою эффективность

Предприниматель Кристиан Реннелла, основавший сервис для сравнения услуг для путешественников El Mejor Trato, запретил сотрудникам своего стартапа пользоваться электронной почтой. Этот шаг позволил повысить продуктивность работы команды — об этом предприниматель рассказал изданию Fast Company.

Проблема email

Исследователи подсчитали, что в мире ежедневно отправляется около 144 млн сообщений электронной почты. Необходимость каждый день заниматься расчисткой почтового ящика негативно сказывается на продуктивности работы сотрудников, решил Реннелла, и запретил использование электронной почты в своей компании. Теперь он получает не более пяти писем в день, что позволяет ему мгновенно на них реагировать.

По мнению предпринимателя, входящие письма заставляют адресата на них реагировать — при этом страдает дело, которым человек занимался до получения сообщения. Исследования доказали, что после того, как сотрудник вернется к работе над своей задачей, ему придется потратить больше 20 минут на то, чтобы снова сконцентрироваться на ее решении.

По данным компании McKinsey, в среднем, работники тратят до 30% своего рабочего времени на работу с почтой. Реннелла предпочитает, чтобы члены его команды тратили это время на улучшение продукта. Предприниматель хочет, чтобы его сотрудники успевали сделать больше, за меньшее количество времени. В его аргентинском стартапе El Mejor Trato установлен восьмичасовой рабочий день и четырехдневная рабочая неделя. Сотрудникам запрещено пользоваться электронной почтой.

Как это работает

На замену электронной почте в компании была разработана собственная система для управления проектами. По словам Реннеллы, она похожа на урезанную версию Asana и представляет из себя список проектов, над которыми работают члены команды. В каждом задании содержится информация о том, что нужно сделать, описывается уже проделанная работа, и дается прогноз по времени завершении задачи. С помощью данной системы руководство компании может видеть, над чем работают все сотрудники в конкретный момент времени.

Сотрудники El Mejor Trato

Важный момент — система не имеет оповещений. Для того, чтобы увидеть информацию по проекту, сотруднику необходимо ввести свои логин и пароль. Реннелла называет это переходом от системы «push», к системе «pull». Сотрудники знают, что они должны сделать в каждый новый день и у них нет необходимости кликать на мигающую иконку с оповещениями.

Несмотря на то, что собственная система управления проектами позволяет обходиться без электронной почты, прийти к отказу от нее оказалось не так-то просто. По словам Реннеллы, впервые он предложил избавиться от email три года назад, и члены команды не хотели подчиняться. Однако после трехмесячного пробного периода никто из них уже не захотел возвращаться к электронной почте.

Мы ни за что не вернемся к email. Теперь мы работаем эффективно.

У запрета на email есть несколько особенностей. Прежде всего, он распространяется только на внутрикорпоративные коммуникации. Связь с «внешним миром» по-прежнему осуществляется с помощью электронной почты.

Сам Реннелла говорит, что подобный метод в принципе может сработать только для небольшой компании — в El Mejor Trato работает 34 человека, а когда запрет только вводился, число сотрудников не превышало 20. По мнению предпринимателя, представителям бизнеса следует скорее отказаться от электронной почты при обсуждениях внутри компании, поскольку это позволит сэкономить время и ресурсы для реальной работы.

#золотойфонд #email #электронная_почта #как_отказаться_от_email #запрет_на_почту

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Как эффективно работать с email: 9 cоветов по ведению электронной переписки от топ-менеджеров Google
Как знаменитые руководители работают с электронной почтой
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f_\u043e\u0442_email","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442_\u043d\u0430_\u043f\u043e\u0447\u0442\u0443","email"], "comments": 16, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5168, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Sep 2014 18:59:02 +0400" }
{ "id": 5168, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5168\/get","add":"\/comments\/5168\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5168"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Не сомненно, приведенное положение рук и расстояние между местами способствует высокой продуктивности.

Ответить
2

Электронная почта конечно не эталон для ведения задач, но что мешало просто отключить уведомления?

Ответить
1

запретил в компании электронную почту и повысил свою эффективность

О, эта вечная неспособность отличить одновременные события от корреляции.

Ответить
1

Cтартап не отказался от емэйл, а внедрил свою систему управления проектами, по-видимому, заточенную под собственные процессы. Ну молодцы, чо.

Всем юзать проджект-менеджеры, посоны.

Ответить
1

знаете что смешно? "На замену электронной почте в компании была разработана собственная система для управления проектами." , упс, даа, наконец наступил 21-ий век у них:) , правда в том что они не знали что для управления проектов есть два миллиона софта, и они писали письма друг другу, типа "Таск закончен, тестируйте", "нашел баг..":)))))

Ответить
0

Михаил, скорость реагирования на задачи.

Ответить
1

А что скорость? Если, как чувак говорит, они перешли от push к pull, то скорость реагирования определяется интервалами ручной проверки. А уж что проверять - почту ли, трекер ли - это совершенно не важно.

Тут проблема не в скорости, а в формате данных. Если все обсуждать в почте, там будет каша из нескольких цепочек писем. А специальная система позволит отсеять шелуху, не продираться через неочевидный порядок сообщений и т.п.

Но вообще, хорошая идея - объединить два подхода - почтовый и проектный. Что-то подобное пытался сделать Яндекс с Живой почтой, но популярности не снискал. Может, стоит принципиально даже заложиться на стандартные почтовые протоколы - чтобы сторонние участники могли обмениваться данными как почтой, но в команде все письма отображались в таск-трекерном представлении.

Ответить
0

проблема в том, что в почте есть слишком много всего.
да, у некоторых есть почта только для работы, а если это почтовый клиент, то там много ящиков и т.д

Отвлекают рассылки(иногда и полезные, иногда спам, который нужно срочно бы удалить).

Ответить
0

Есть такая беда. Но если почта будет работать трекером, как минимум уйдет необходимость отфильтровывать рассылки от трекера. :)

Я в идеале представляю именно альтернативный почтовый клиент. Который с одной стороны умеет показывать письма, относящиеся к какому-либо проекту, в виде ленты событий по этому проекту (чтобы вот это традиционное RE:RE:RE:На:RE:На:RE:На: не копилось). Плюс возможно с анализатором текста - встретилось "Ааа, не успеваем, еще неделю надо" - прогноз по проекту сдвигается. А с другой стороны, сторонние письма можно показывать и традиционной лентой.

При желании Microsoft может такую штуку соорудить на базе Outlook - Exchange - Project уже сейчас.

Ответить
0

Да, можно...
Вообще с менеджерами задач и прочим сложно(в плане выбора и т.д)
На небольшую команду вообще функциональных и интерфейсно простых + кроссплатформенных не хватает. Вот вандерлист обновили, более-менее подходит, хаос-контроль к сожалению еще не развился, самое интересное что из простых видел manageitapp.com но чуть не удобен пока.
Есть что-нибудь интересное?
Asana не предлагать(под Windows/Windows Phone ужасные клиенты(неоф.))

Ответить
0

Сейчас я пользуюсь Todoist. Для личного использования - лучшее из того, что я видел. Для семейного тоже неплохо, но вот удобно будет ли в нем орудовать командой человек в 5-7 - не уверен.

Еще в свое время пытался подружиться с Trello - но не срослось. Система сама по себе отличная, просто мимо меня: для лично-семейного пользования перебор, а на работе и так Джира есть. Но коль возникнет нужда координировать небольшую команду, я с Трелло начну.

Ответить
0

Про сокращение почтовых обсуждений часто рассказывают компании, продающие ESN, и там, вроде бы, даже есть успешные истории.

Ответить
0

по мне, так если человек сам по себе низко эффективен (отвлекается, сливается и т.д.) то все эти примочки вряд ли спасут. На самом деле, можно отключать почтовые уведомления и проверять почту в ручную 2 раза в день. Получая в день больше 150 корпоративных писем - для меня это сработало отлично.
Важно что бы коллеги и партнеры знали периоды, когда ты проверяешь почту.

Ответить
0

In 2013, 182.9 billion emails were sent every day, according to The Radicati Group’s “Email Statistics Report, 2013-2017.” And it’s probably safe to say that digital media execs are on the receiving end of a lot of them.

Ответить

0

Чтобы повысить эффективность сотрудников, нужно сделать две вещи:
1. Сделать так, чтобы они были довольны доходами
2. Нанимать только тех, кто любит свое дело.

Все остальное — бред людей, которые думают, что познали какой-то вселенский секрет.

Ты можешь сколько угодно запрещать имэйли, фейсбуки и скайпы, но если человек приходит на работу только ради зарплаты — он обязательно найдет способ минимизировать количество неприятной для него работы.

Ответить
0

гляди через год мантис инсталируют:))

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }