Офтоп
Alexander Lashkov

Кейс: Стартап El Mejor Trato запретил в компании электронную почту и повысил свою эффективность

Предприниматель Кристиан Реннелла, основавший сервис для сравнения услуг для путешественников El Mejor Trato, запретил сотрудникам своего стартапа пользоваться электронной почтой. Этот шаг позволил повысить продуктивность работы команды — об этом предприниматель рассказал изданию Fast Company.

Проблема email

Исследователи подсчитали, что в мире ежедневно отправляется около 144 млн сообщений электронной почты. Необходимость каждый день заниматься расчисткой почтового ящика негативно сказывается на продуктивности работы сотрудников, решил Реннелла, и запретил использование электронной почты в своей компании. Теперь он получает не более пяти писем в день, что позволяет ему мгновенно на них реагировать.

По мнению предпринимателя, входящие письма заставляют адресата на них реагировать — при этом страдает дело, которым человек занимался до получения сообщения. Исследования доказали, что после того, как сотрудник вернется к работе над своей задачей, ему придется потратить больше 20 минут на то, чтобы снова сконцентрироваться на ее решении.

По данным компании McKinsey, в среднем, работники тратят до 30% своего рабочего времени на работу с почтой. Реннелла предпочитает, чтобы члены его команды тратили это время на улучшение продукта. Предприниматель хочет, чтобы его сотрудники успевали сделать больше, за меньшее количество времени. В его аргентинском стартапе El Mejor Trato установлен восьмичасовой рабочий день и четырехдневная рабочая неделя. Сотрудникам запрещено пользоваться электронной почтой.

Как это работает

На замену электронной почте в компании была разработана собственная система для управления проектами. По словам Реннеллы, она похожа на урезанную версию Asana и представляет из себя список проектов, над которыми работают члены команды. В каждом задании содержится информация о том, что нужно сделать, описывается уже проделанная работа, и дается прогноз по времени завершении задачи. С помощью данной системы руководство компании может видеть, над чем работают все сотрудники в конкретный момент времени.

Сотрудники El Mejor Trato

Важный момент — система не имеет оповещений. Для того, чтобы увидеть информацию по проекту, сотруднику необходимо ввести свои логин и пароль. Реннелла называет это переходом от системы «push», к системе «pull». Сотрудники знают, что они должны сделать в каждый новый день и у них нет необходимости кликать на мигающую иконку с оповещениями.

Несмотря на то, что собственная система управления проектами позволяет обходиться без электронной почты, прийти к отказу от нее оказалось не так-то просто. По словам Реннеллы, впервые он предложил избавиться от email три года назад, и члены команды не хотели подчиняться. Однако после трехмесячного пробного периода никто из них уже не захотел возвращаться к электронной почте.

Мы ни за что не вернемся к email. Теперь мы работаем эффективно.

У запрета на email есть несколько особенностей. Прежде всего, он распространяется только на внутрикорпоративные коммуникации. Связь с «внешним миром» по-прежнему осуществляется с помощью электронной почты.

Сам Реннелла говорит, что подобный метод в принципе может сработать только для небольшой компании — в El Mejor Trato работает 34 человека, а когда запрет только вводился, число сотрудников не превышало 20. По мнению предпринимателя, представителям бизнеса следует скорее отказаться от электронной почты при обсуждениях внутри компании, поскольку это позволит сэкономить время и ресурсы для реальной работы.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Шатилов

Не сомненно, приведенное положение рук и расстояние между местами способствует высокой продуктивности.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шатилов

Электронная почта конечно не эталон для ведения задач, но что мешало просто отключить уведомления?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Bashtannik
запретил в компании электронную почту и повысил свою эффективность

О, эта вечная неспособность отличить одновременные события от корреляции.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Cтартап не отказался от емэйл, а внедрил свою систему управления проектами, по-видимому, заточенную под собственные процессы. Ну молодцы, чо.

Всем юзать проджект-менеджеры, посоны.

Ответить
Развернуть ветку
Armen Arzumanyan

знаете что смешно? "На замену электронной почте в компании была разработана собственная система для управления проектами." , упс, даа, наконец наступил 21-ий век у них:) , правда в том что они не знали что для управления проектов есть два миллиона софта, и они писали письма друг другу, типа "Таск закончен, тестируйте", "нашел баг..":)))))

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Босенко

Михаил, скорость реагирования на задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

А что скорость? Если, как чувак говорит, они перешли от push к pull, то скорость реагирования определяется интервалами ручной проверки. А уж что проверять - почту ли, трекер ли - это совершенно не важно.

Тут проблема не в скорости, а в формате данных. Если все обсуждать в почте, там будет каша из нескольких цепочек писем. А специальная система позволит отсеять шелуху, не продираться через неочевидный порядок сообщений и т.п.

Но вообще, хорошая идея - объединить два подхода - почтовый и проектный. Что-то подобное пытался сделать Яндекс с Живой почтой, но популярности не снискал. Может, стоит принципиально даже заложиться на стандартные почтовые протоколы - чтобы сторонние участники могли обмениваться данными как почтой, но в команде все письма отображались в таск-трекерном представлении.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

проблема в том, что в почте есть слишком много всего.
да, у некоторых есть почта только для работы, а если это почтовый клиент, то там много ящиков и т.д

Отвлекают рассылки(иногда и полезные, иногда спам, который нужно срочно бы удалить).

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Есть такая беда. Но если почта будет работать трекером, как минимум уйдет необходимость отфильтровывать рассылки от трекера. :)

Я в идеале представляю именно альтернативный почтовый клиент. Который с одной стороны умеет показывать письма, относящиеся к какому-либо проекту, в виде ленты событий по этому проекту (чтобы вот это традиционное RE:RE:RE:На:RE:На:RE:На: не копилось). Плюс возможно с анализатором текста - встретилось "Ааа, не успеваем, еще неделю надо" - прогноз по проекту сдвигается. А с другой стороны, сторонние письма можно показывать и традиционной лентой.

При желании Microsoft может такую штуку соорудить на базе Outlook - Exchange - Project уже сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Да, можно...
Вообще с менеджерами задач и прочим сложно(в плане выбора и т.д)
На небольшую команду вообще функциональных и интерфейсно простых + кроссплатформенных не хватает. Вот вандерлист обновили, более-менее подходит, хаос-контроль к сожалению еще не развился, самое интересное что из простых видел manageitapp.com но чуть не удобен пока.
Есть что-нибудь интересное?
Asana не предлагать(под Windows/Windows Phone ужасные клиенты(неоф.))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Сейчас я пользуюсь Todoist. Для личного использования - лучшее из того, что я видел. Для семейного тоже неплохо, но вот удобно будет ли в нем орудовать командой человек в 5-7 - не уверен.

Еще в свое время пытался подружиться с Trello - но не срослось. Система сама по себе отличная, просто мимо меня: для лично-семейного пользования перебор, а на работе и так Джира есть. Но коль возникнет нужда координировать небольшую команду, я с Трелло начну.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikulin

Про сокращение почтовых обсуждений часто рассказывают компании, продающие ESN, и там, вроде бы, даже есть успешные истории.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мурачёв

по мне, так если человек сам по себе низко эффективен (отвлекается, сливается и т.д.) то все эти примочки вряд ли спасут. На самом деле, можно отключать почтовые уведомления и проверять почту в ручную 2 раза в день. Получая в день больше 150 корпоративных писем - для меня это сработало отлично.
Важно что бы коллеги и партнеры знали периоды, когда ты проверяешь почту.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Rizhkov

In 2013, 182.9 billion emails were sent every day, according to The Radicati Group’s “Email Statistics Report, 2013-2017.” And it’s probably safe to say that digital media execs are on the receiving end of a lot of them.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Чтобы повысить эффективность сотрудников, нужно сделать две вещи:
1. Сделать так, чтобы они были довольны доходами
2. Нанимать только тех, кто любит свое дело.

Все остальное — бред людей, которые думают, что познали какой-то вселенский секрет.

Ты можешь сколько угодно запрещать имэйли, фейсбуки и скайпы, но если человек приходит на работу только ради зарплаты — он обязательно найдет способ минимизировать количество неприятной для него работы.

Ответить
Развернуть ветку
Armen Arzumanyan

гляди через год мантис инсталируют:))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null