Оффтоп Konstantin Panphilov
26 803

Сделано в России: Очки виртуальной реальности Fibrum

25 сентября на SEO Conference в Казани были представлены российские очки виртуальной реальности Fibrum. ЦП поговорил с основателем компании Ильёй Флаксом, который рассказал о своём проекте, конкуренции с Oculus и планах на будущее.

Как вы пришли к идее создания устройства?

Я занимаюсь GameDev уже больше 10 лет. Разрабатывал и продюсировал браузерные игры, затем социальные, а с недавнего времени начали разрабатывать мобильные игры. В процессе захотелось открыть новую нишу, сделав  виртуальную реальность доступной пользователям прямо с мобильного телефона. Эта идея пришла в конце 2013 года, и мы сразу приступили к работе. То есть начали заниматься данным направлением задолго до того, как Facebook купил Oculus. И даже до первых анонсов «Кардбокса» и Samsung Gear.

Где брали людей, которые занимались реализацией? И кто они — технологи, дизайнеры?

У нас опытная команда мобильных разработчиков с большим стажем, она и стала основой. Конечно, пришлось ещё нанять крутого оптика, хардваршика и некоторых других сотрудников.

Сколько времени прошло от прототипа до реализации?

Чуть меньше года.

Сколько денег потратили?

Пока не хочу раскрывать никакие показатели.

Чем конкретно устройство отличается от Oculus?

Для использования Oculus нужен компьютер, крутая видео карта и провода, которые ограничивают свободу движения. Это сильно сужает аудиторию покупателей до хардкорных геймеров. Для нашего шлема Fibrum подходит любой телефон (Apple, Android, Windows Phone) с разрешением  экрана 4-6 дюймов. Его можно использовать дома, в самолете, на даче — где угодно. Также картинка у нас лучше чем в Oculus DK2, не говоря уже о первой версии DK1.

Сколько устройств планируете продать и через какие магазины будете распространять?

До нового года очень хотим успеть выпустить наши шлемы в ритейл (re-Store,Samsung, Sony и так далее), точное количество пока сказать не могу, но ориентируемся на более чем 1000 шлемов. На 1 квартал 2015 года планируем выйти на объемы продаж от 5000 штук в месяц.

А почему вы уверены, что вас примут в эти сети?

С re-Store, например, уже обо всём договорились. С Samsung и Sony тоже.

Есть сомнения, что девайсы, подобные Oculus (а выглядит Fibrum именно так), несмотря на приемлемую цену, смогут привлечь мобильных геймеров. То есть вне дома я, очевидно, не буду надевать большие очки с телефоном, дома — у игрока будущего есть Oculus для «больших» игр. Вы уверены, что спрос на мобильную виртуальную реальность существует?

Да, я уверен, что спрос на мобильную виртуальную реальность будет. В Oculus можно играть лишь дома, а компактный мобильный шлем виртуальной реальности Fibrum можно использовать везде. Представьте самолет и долгий перелет — пассажирам выдают шлемы виртуальной реальности и они могут использовать их в полете, смотреть кино в виртуальном кинотеатре или поиграть в игры.

Уже есть студии, согласившиеся делать интеграцию для Fibrum? Это эксклюзивные разработки или адаптация известных тайтлов? Я бы с интересом поиграл в Real Racing или Modern Combat, но есть сомнения что такие наиболее подходящие к проекту игры будут готовы выступать первопроходцами технологии.

На данный момент мы не копировали какие либо игры, мы сделали несколько базовых продуктов: «Американские Горки» и «Сумасшедшие качели», 3D кинотеатр (в кинотеатре экран размером с большой дом), «Постапокалиптический шутер», игру про Дикий запад и игру про забавную лягушку на болоте с мультиплеером. Полный список продуктов можно найти на нашем сайте.

Есть ли фокус-тесты на приемлемую длительность пребывания в шлеме? Не устают ли глаза, не появляются ли головные боли? Что будет, если первые проекты, интегрировавшиеся в девайс, столкнутся с подобной критикой?

Мы консультировались с докторами и оптиками, пребывание в виртуальной реальности, по их мнению, безопасно для здоровья глаз.

Как получить потенциальному разработчику DevKIT устройства?

Скоро мы откроем наш SDK для разработчиков и, соответственно, нашим разработчикам будет доступен DevKIT шлема.

Вы обещаете совместимость с телефонами разных диагоналей. Как они будут там калиброваться, центрироваться по размеру? Samsung вот не смог решить проблему — у него шлем только для одного Note 4.

В процессе работы мы очень долго эксперементировали с конструкцией шлема, чтобы он был удобен, компактен и было легко вставить и отцентровать телефон. В шлеме Fibrum по краям находятся 4 держателя, через которые вставляется телефон, и он автоматически центруется по вертикали. Для центровки по горизонтали перед запуском приложения у нас появляется центровочная рамка, с помощью которой телефон за несколько секунд принимает правильное положение в шлеме.

Будет ли для них создан какой-то софт? Или это решение — просто очки?

Мы делаем не только шлем виртуальной реальности, но и сам контент к нему (игры и приложения).

Подключается ли шлем к смартфону, как Gear VR и Note 4? Позволяет управлять им, не вынимая телефон? О каких вообще смартфонах идёт речь? Только Android?

В Gear VR вставялется только Samsung Note 4 (что опять же существенно сужает аудиторию), а к нашему шлему подходит абсолютно любой телефон размером от 4 до 6 дюймов (Apple, Android, WindowsPhone). Сейчас мы разрабатываем отдельный bluetooth-контролер для управления.

Как реализовано отслеживание движений головы, если оно вообще есть. Или это просто очки для просмотра 3D-контента со смартфона? 

Отслеживание головы происходит за счет гироскопа и акселерометра самого телефона все это в взаимодействии с нашими приложениями и специальным SDK позволяет ощутить эффект полного погружения в виртуальную реальность, любое движение головы сразу же отражается в виртуальном мире.

Предполагаемая стоимость шлема Fibrum — 3 000 рублей.

#Рынок_игр #виртуальная_реальность #шлем_виртуальной_реальности #очки_виртуальной_реальности #Fibrum #виртуальная_реальность_на_мобильных_устройствах #Илья_Флакс

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0448\u043b\u0435\u043c_\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u043e\u0447\u043a\u0438_\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043b\u044c\u044f_\u0444\u043b\u0430\u043a\u0441","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u043d\u0430_\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u0430\u0445","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","gamedev","fibrum"], "comments": 82, "likes": 35, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5177, "is_wide": true }
{ "id": 5177, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5177\/get","add":"\/comments\/5177\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5177"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Выглядит как игрушка "для поржать". Её можно предоставлять поюзать на всяких ивентах, будет позитивный фидбек и все такое, но когда дело дойдет до реальных продаж, я думаю что почти всем нафиг не нужна будет такая большая штуковина, ориентированная на мобильные девайсы (в этот моменте если честно мой мозг чуть не взорвался).
Пример с использованием в самолете слишком притянут за уши, а во всех остальных случаях это устройство за пределами дома будет выглядеть абсолютной дикостью.
Это если честно не особо далеко от каких-нибудь паровых мониторов, когда все говорят "вау, круто", а на деле покупать такое никто не будет.
(а для хардкорных юзеров как бы есть окулус и его аналоги, и мне кажется на их фоне эта штука точно не конкурент).

Ответить
1

я тоже когда заголовок прочитал думал круто! походу что то типа окулус сделали а оказалось что просто шлем(( да и тот от смарфонов работает..

Ответить
0

а окулус от компа работает

Ответить
6

У кого есть сомнения в эффекте шлема Fibrum прошу посмотреть ленту в моем Fb ( https://www.facebook.com/flaks.ilia ) там есть видео и фото с конференции, что лучше любых ответов покажет эмоции людей, которые одевали шлем виртуальной реальности :)

Ответить
2

сомнений нет, но девкит бы с интересом посмотрели как в редакции для соответствующего материала, так и у нас в Nekki для приценки его использования к текущим моибльным играм.

Ответить
0

Тут дело такое, с DK1 и аналогами точно такие же фото и видео.

Вопросы в том, насколько вы отличаетесь от других.

Ответить
7

Мда, вода какая-то. И ответы какие-то водянистые.

Ответить
4

Часок кино в общественном месте посмотрел, потом три часа ходишь с красным прямоугольником на лице. =)

Ответить
–9

Я был на этой конференции в Казани и наблюдал толпы периодически орущих людей, лол, вокруг их стенда, но само собой не верил, что из мобильного шлема может получиться, что толковое и уж точно не конкурент окулса,

Но по счастливому стечению обстоятельств на конфе можно было затестить и девкит 2.

По совести, уж не знаю, что там в 3-ем девките сделали, но сравнивая со 2-ым картинка фибрума мне показался четче, а сам шлем уж точно портативнее и легче в настройке.

Конечно хотелось бы подробнее узнать про линзы и что делать тем людям, кто в очках, Илья, откройте что ли на хабре блок для этого! ;)

Как я понял, они привезли не финальную версию в Казань, по крайней мере этим они мотивировали отсутствие продаж всем желающим,

Но то что тестировал, пускай и было прототипом, но ей богу, доставляло удовольствие и фан.

В общем тут смотреть надо, дело положено, есть вектор развития, если все правильно сделают, будет небольшой повод для гордости за рашку.

По крайне мере от себя им точно желаю удачи!

Ответить
15

Послушай, дружище. Я уже давно занимаюсь пиаром и хорошо знаю структуру текстов с выдуманными в голове фактами (в совокупности с пустым профилем и именем без фантазии).

Если здесь сейчас появятся проплаченные комментарии, то интервью с сайта исчезнет, а вместо него будет подпись «Удалено из-за попыток манипулировать дискуссией».

Ответить
1

Ногами его, ногами!

Ответить
0

Там внизу, похоже, еще один.

Ответить
0

Это уже друзья подтянулись. Это терпимо.

Ответить

Комментарий удален

3

А крепится на голову он духовными скрепами

Ответить
3

очки каждому россиянину!)

Ответить
3

Oculus : Half-Life 2, Team Fortress 2, Mirror’s Edge, War Thunder, EVE Valkyrie, Ил-2 Штурмовик «Битва за Сталинград», Euro Truck Simulator 2, Minecraft, Live For Speed

Fibrum : «Американские Горки» и «Сумасшедшие качели», 3D кинотеатр (в кинотеатре экран размером с большой дом), «Постапокалиптический шутер», игру про Дикий запад и игру про забавную лягушку на болоте с мультиплеером

кхм...

Ответить
2

Так же лично знаком с разработчиками и пробовал данное устройство. Так же не понимаю агрессии и столь странного подхода к продукту. Уверен что есть все предпосылки (стоимость, портативность, собственная разработка и контент) для того чтобы занять свою нишу на рынке. Илье успехов, сил и удачи.

Ответить
1

Видимо зависть съедает изнутри несчастных стартаперах, что не они смогли такое сделать.

Ответить
2

Увидел заголовок первые мысли Круто! а начинаешь читать текст хрень какая то))

Ответить
2

Ещё не очень понятны заявления насчёт того, что "картинка" лучше, чем в Silver Cover. За счёт чего, при использовании какого телефона? А если установить Note 3, дисплей которого используется в DK2 за счёт чего будет разница?

Какие технические характеристики, углы обзора, например получаются и с какими устройствами?

Ответить
2

Решение интересное, потому что позволяет не тратиться на новый гаджеты и использовать свой айфон. Попробовал и не ожидал,что не смогу устоять на ногах даже зная,что всего лишь иллюзия. Хотел бы симулятор велосипеда. Тогда зимой скучать не придется.

Ответить
2

Мне скинули ссылку на статью, потому что я знаком с командой и видел как делался проект с самого начала. агрессивность комментов удивила, можно подумать этими очками убивали щенков и детей ))
Мне лично трудно сравнивать этот продукт с аналогами в таких подробностях как пишут некоторые, т.к. я пробовал только первый окулос и это было очень давно, а во-вторых не очень технически подкован в вопросе. Одно знаю точно, что на людей необременненных аналитическим препарированием, вышеописанные очки производят мощные впечатления, а это надо заметить и есть конечные потребители. Так что думаю, что все у ребят получится, главное правильно наладить продажи.
p.s. да, да! это мой первый коммент на силиконрус, ломайте полностью! :-)

Ответить
1

Я считаю, что в будущем эта штука может помочь , например, прикованным к постели инвалидам , которые не могут совершить прыжок с парашютом, аутистам и т.п.

Ответить
2

Василий, мы показывали на конференции шлем мужчине в инвалидном кресле, он сказал "у меня вообще большие проблемы с вестибулярном аппаратом, но одев шлем я вновь почувствовал как будто реально катаюсь на Американских горках, мне понравилось, спасибо!

https://www.dropbox.com/s/suj33ak6n65fz70/2014-09-26%2009.47.22.jpg?dl=0

Мужчина заполнил анкету, чтобы выиграть шлем, (мы делали розыгрыш 10 шлемов), но он не выиграл и мы приняли с командой коллективное решение подарить ему шлем всё равно.

https://www.dropbox.com/s/zr0waegqd1knabg/DBF_6615.jpg

P.s Влад, давай, твой выход, скажи: "мужик подставной" )))))

Ответить
0

Ни окулус, ни эта хрень не станут массовым устройством (хотя бы как консоль) никогда. Как забава для горстки увлеченных - прикольно, но не более.

Ответить
1

Тупо потому, что играя на телефоне или смотря кино по тв ты не выключен из окружающей обстановки. По-моему это ключевой момент, почему все подобные устройства обречены :)

Ответить
1

а ты не думал о том что если вокруг тебя хаус а тебе надо сосредоточится? это то что надо! я вот к примеру купил бы что бы иногда не обращать на то что творится вокруг меня!

Ответить
0

не выключен из окружающей обстановки

Ну, не знаю. Я когда книжку читаю, выключаюсь из обстановки сильнее, чем с телефоном.

Ответить
1

ну я бы насчет окулуса не стал бы утверждать

Ответить
0

воу-воу, палехчи, почему нет?

Ответить
1

"Эта идея пришла в конце 2013 года, и мы сразу приступили к работе."

Интересно, чем ваш продукт отличается от того же vrAse, который появился летом 2013?

http://www.vrase.com/

Ответить
1

Подловил однако:-) Но с другой стороны, что мешает сделать конкурирующий проект из РФ?

Ответить
0

Никто не мешает, но во-первых в таком случае риторика авторов не очень соответствует реальности и во-вторых очень хочется понять какие отличия и преимущества есть у отечественного продукта.

Ответить
1

А если нет отличий, то что тогда? Просто еще один конкурирующий продукт. Может цена будет дешевле.

Ответить

Комментарий удален

0

Vrase наш конкурент, более того Уважаемый Константин в своих вопросах в интервью спросил про Vrase, но статья называется "Сделано в России", а не "Обзор мобильных виртуальных очков мира" Vrase не отечественная разработка, поэтому я попросил Константина данный вопрос не включать в статью.

Но раз уж вопрос всё же задан отвечу:
1)Наш шлем компактнее чем Vrase (размеры и вес)
2)Мы делаем не только шлемы но и ПО к ним
3)Vrase до сих пор не поступил в продажу в ритейл на сколько я знаю, мне кажется потому, что для каждого телефона у них свой "кредл" для вставки, а если учесть сколько новых телефонов выходит каждый день и все они внешне разные, им будет очень трудно оперативно выпускать формы под новые смартфоны. Нас шлем Fibrum имеет универсальные держатели и не нужно кредлов и форм.
4)Когда мы начали заниматься мобильными виртуальными очками мы не знали о существовании Vrase, более того, если Вы захотите сейчас купить Vrase Вам сообщат, что в РФ они не доставляют шлемы, да и вообще пока открытой продажи нет.

Ответить
1

Как один из бейкеров vrAse соглашусь с Ильей.

Прогресса у vrAse никакого. Апдейты - пустые, а комментарии к ним почти на 100% составляют требования вернуть деньги. Самый большой их косяк - они не поспевают за современными телефонами, а это очень критично.

Ответить
0

У "Врас" мне не нравится отсутствие верхнего, головного ремня и тем более намёк на то, что он может быть. Это как понимать? Линзы подвижные- всё быстро развалится и залапается. Крепёж смартфона не выглядит универсальным.

Ответить
1

хилби - сделано в россии, плохо, фибрум - плохо, диванные аналитики рассуждают о том, что выстрелит а что нет.
проект в руках не держал, но кажется выглядит отлично, игр мало - не беда, это же пока демонстрация. может быть фибрум организует мероприятие с показом - что бы убедиться что реально настолько круто?

Ответить
0

Я боюсь, одной поддержки друзей тут не хватит (: А Илья пока что только яростно минусует.

Ответить
0

Казюля, да я не яростно минусую, я с радостью ;) если тебя смущает моя личность и шлем, что-то уж ты слишком много тут время проводишь ;)

Ответить
0

Илья, вот вы своим поведением сейчас показываете классический пример ad hominem, или, выражаясь более понятными языком, «затраллил лалка». Выше, кстати, я пояснил Андрею, что имею ввиду.

Следующим этапом, видимо, будет «а чего добился ты, мальчик?»

Ответить
1

WTF, ребята, вы тут все первый раз на siliconrus зашли?

Ответить
0

Первое, что встречает тебя в FB профиле Mike Maliy
https://www.facebook.com/video.php?v=578458062258252&set=vb.100002821906830&type=2&theater

У меня есть ПОДОЗРЕНИЯ, что они знакомы (я сын Шерлока, не иначе)

Ответить
0

Ну Вы были бы круче чем Шерлок, если бы обратили внимания что я и не скрывал что знаком с Ильей;)

Ответить
0

На самом деле у меня была пятиминутка неудачного юмора :(

Ответить
1

Отличная штука, еще и за 3к, точно куплю хотя бы потискать.

Ответить
1

Особых переживаний о продукте у меня нет. Будет - хорошо. Не будет такого - тоже ))
Но вот то, что у нас в РФ принято "топить всех вокруг" - это точно.
Желаю парням только удачи.

Ответить
1

Я не понимаю, почему этот продукт сравнивают с разработкой Oculus и вообще к нему серьезно относятся.

Тут с одной стороны крепеж для мобильного устройства, с другой - линзы. Все. И где, спрашивается, высокие технологии?

Ответить
1

До того как одел "Фибрум", мне и Окулус был не интересен. Однако впечатление произвело сильное. Не ожидал, что смартфон может дать такое ощущение погружения. Проблемы, конечно есть и Кармак их обрисовал, но совершенно очевидно, что после технологической стагнации, нас ожидает очередной скачек вперёд. Вот все понакупили смартфонов и у всех они УЖЕ есть. Ответте мне, какие могут быть причины зажмотиться и не купить "Фибрум" за какие-то жалкие три тысячи рублей? Скептицизм всегда бывает перед раскачиванием маятника, за которым следует взрыв- Бум! И ты видишь, что VR мобильные устройства уже стали такими же неотемлемыми и повсеместными как и сами смартфоны. Всё гениальное просто. Крепёж и линзы, как в стародавние времена со стерео-диапазитивами. Единственный вопрос у меня- Почему раньше это никому в голову не пришло?

Ответить
0

Меня, скорее, смущает сам автор, а не его проект (:

Ответить
1

Переход от дешевых социалок к виртуальной реальности на телефонах, ну, и, конечно же, все эти странные интервью (:

Ответить
1

Не всем дано сразу создать фейсбук, большинству приходится от малого к большему пробиваться.

Ответить
0

http://www.durovis.com/index.html
Так ведь есть Dive. Он и дешевле, и универсальнее.

Ответить
2

У "Дайва", меня смущают подвижные линзы. Это конечно замечательно, что их можно настраивать, но просто в рюкзак такую штуку уже не сунешь. Всякий раз придётся настраивать- шевелить линзы. Крепежи быстро расшевелятся и будут болтаться вместе с головой, потом совсем отвалятся. Нету верхнего, головного ремня- дешевле, но не удобно. Да и сам крепёж для смартфона меня тоже смущает. Подвижное крепление с клипсой. Всё сделано так, чтобы конструкция сломалась побыстрей и пришлось покупать новую. "Фибрум", выглядит более продуманным.

Ответить
1

Я сам никогда не использовать Dive. Спасибо за отзыв.

На самом деле, я рад, что в России оседлали тренд и готовы выпускать хоть и незамысловатую, но всё-таки хай-тек продукцию.

Ответить
0

Владислав, моя позиция такая, что у меня на слуху два интересных русских проекта "хилби" и вот теперь " фибрум" и проводя параллели, все только и делают что обливают грязью продукты, не веря в него и не понимая, при это и не щупая в руках. я понимаю, что это вопрос в пустоту откуда столько ненависти, но все же? ребята пробуют, стараются, их надо поддерживать, свечку не держал но не похоже на то, что фибрум пилит нанобюджеты.

Ответить
0

Здесь можно проследить две ветви: обсуждение самого продукта и общая токсичность аудитории.

По первому пункту из разрозненных комментариев можно сделать выжимку мнений и провести работу – объяснить, разъяснить, что-то исправить в позиционировании, чтобы будущие пресс-релизы были более эффективны.

По второму – это же околобизнесовый ресурс, тут в жизни-то, общаясь с коллегами и инвесторами, услышишь много разного, а вы хотите, чтобы в интернете люди были вежливыми и понимающими. Боюсь, это так не работает.

Ответить
0

Я люблю фифу и асфальт урбан, и естественно играю в них на айфоне, что ,кстати, мне нравится больше, чем игры за пк или приставке. Без контролера этих игр представить не могу.
Когда будет представлен контроллер и сколько будет стоить в комплекте?

Ответить
1

Карен, игры с контролером у нас есть, на конференции мы показывали игру-шутер Дикий Запад, контролер отвечает за выстрел, а управление мишенью происходит взглядом. До НГ хотим сделать шутер где можно будет полноценно управлять движениями внутри виртуальной реальности через контролер. Будет ли шлем поставляться с контролером пока сказать не готовы, возможно будет 2 "набора" с контролером и без.

Контролер в некотрых играх не обязателен, вопрос лишь в геймплее ;)

Ответить
0

Гугл кардбоард в пластике обречен на успех, да, куда до этого жалкому Окулус Рифту.

Ответить
0

Парням, конечно, удачи, но пока не очень понятно будущее этого проекта. Кармак работал вместе с Samsung почти год, и в своём последнем выступлении он достаточно скептически комментировал результат и будущее подобных конструкций. Если кто не видел -- посмотрите, прекрасное выступление отца VR.

Не очень понятно, как вы будете справляться с latency, которая должна быть в вашем случае достаточно большой. Удалось ли вам внедрить low-persistence? Что с абсолютным трекингом головы? Интерфейсами управления?

Ответить
0

Virtual boy их ничему не научил. Мобильная VR не продастся не компактной и не будет для "казуальных игр по дороге на работу"

Ответить
0

однозначно люди с плохим зрением вряд-ли оценят что тот что этот продукт..

Ответить
0

Это как раз не самая большая проблема, линзы с диоптриями устанавливаются. У меня очки с -4, вообще ничего делать в случае Oculus не пришлось, тут полагаю, такая же история. В крайнем случае, можно и линзы заменить.

Ответить

Комментарий удален

0

У нас дома почти у каждого есть такое квадратное "очко" виртуальной реальности. Там еще новости каждый час показывают

Ответить
0

Google показала стеб в виде, картонных очков и телефона, а все прям подхватили думая, что кому то будет интересно.
Не представляю себя, играющим в метро или на парах, или в автобусе или в поезде с такой штуковиной на голове.

Ответить
0

Полагаю эффектом присутствия там (как и в Galaxy gear) и не пахнет. А это основная фишка в VR.

Ответить
0

Да нормальная штука то, за 3 тыщи. Нынче одна игра от blizzard дороже стоит :)
Такие приспособления, как мне кажется, это как руль для компьютера. Вроде прикольно, но на пару вечеров, а потом раз в 3 месяца доставать из шкафа.

Ответить

Комментарий удален

0

я не играю в мобильные игры. 90% из них убоги и живут донатом. И устройство это точно покупать не стану.

Ответить
0

мобильные устройства, виртуальная реальность, стартап - расчет на гос поддержку явно

Ответить

Комментарий удален

0

Хрень какая-то. Единственное, что могу сказать

Ответить
0

Ну почему за интересные идеи у нас в первую очередь берутся коммерсы, причём не самые удачные. Люди прыгают с одного стихийно взорвавшегося рынка на другой без каких-либо серьёзных успехов. Главное успеть замахнуться на конкуренцию с продуктами мирового рынка.
Печалит от такие интервью и подобные ответы от вроде бы главного заинтересованного в продукте лица.

Ответить
0

Всё таки хочется "грязных" подробностей что такого уникального именно в шлеме?
Есть "аналоги" разной степени комфортности начиная от 5$ из картона и за 37$ уже вполне универсальные пластиковые шлемы (китайский NEJE LJ-01).
Софт и используемый телефон - совсем другое дело, именно от него и зависит то, какое качество картинки, какое время отклика на поворот головы и всё остальное.

Ответить
0

Ребята из Тулы сделали такой же чехол
https://www.facebook.com/vrtravelrus?fref=nf

Ответить

Комментарий удален

0

Наконец-то, Мария, ты спасла дискуссию )))

Ответить
0

«Конкуренции с Oculus», «картинка у нас лучше чем в Oculus DK2», «поиграть в игры». Маня мир как он есть. Это просто "приблуда" для просмотра фильмов, о играх говорить еще рано и да, вы не одни такие. По конструкции это пластик, резинки и две линзы, очень революционно. «Наш ответ Чемберлену», школота ликует, романтики мечтают. И конечно же типичное для русского человека чванство, что в коментах и статье, браво.

Ответить
0

А сейчас можно приобрести в Чебоксарах или в Казани?

Ответить
–2

Да обычный русский наебиз, когда из тренда окулуса и вирт реальности делают продукт под рос. Рынок для лохов) с плюшками и маркетингом для раши) так сказать задача заполнить незанятую пока окулусом нишу (ибо в массы и тем более в Раше он пока не пошел) - а потом или продаться или попытаться хоть что-то сделать;)

И правда чего пристали к человеку)

Ответить
–1

Иди на хуй. Магия, чувак. Вот ЕС никак в космос не попадут, а мы решили очки покрутить.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления