10 отличий дилетанта от профессионального автора

Тест: кто должен писать вам тексты о техническом продукте?

В закладки

Технический автор – это «боль» всех проектов в контент-маркетинге сложных продуктов. Шеф-редактор PR-агентства Идеи&Решения Татьяна Надёжная предлагает тест для претендента на вакансию копирайтера. Оцените работу кандидата по десяти пунктам, и если качество её выполнения не соответствует профессиональным критериям хотя бы в половине случаев, ищите следующего.

Бойтесь молчаливых авторов – они считают, что всем клиентам нужно одно и то же. Опытный специалист готовит уникальный контент с учётом индивидуальных требований.

Самые важные вопросы при брифовании клиента:

• подробное описание целевой аудитории;

• цели кампании;

• каналы, через которые будет распространяться контент с примерами.

Насторожитесь, если услышите обещания написать в сжатые сроки. Сложные технические темы требуют погружения. И не только в продукт, но и в проблемы аудитории.

Только не подумайте, что профессионалу не надо отправлять информацию о продукте. Надо. Но для него она – первый слой, на основе которого появляется масса вопросов к техническому специалисту, из которого он с радостью вытрясет душу.

Автор, работавший с PR-контентом, знает, что такое нативный текст. В отличие от того, кто пишет продающие тексты, он понимает, что его основная задача – донести до аудитории определённую мысль (ключевое сообщение).

Писать текст для заказчика – очень просто. Напиши, какая продвинутая компания, и перечисли полно все преимущества товара. Готовить контент для читателя сложнее. Сначала нужно выяснить, в чём «боль» аудитории, как может помочь продукт и что потребителю важно для выбора. А потом следует ещё убедить заказчика, что не надо включать в текст список преимуществ.

Профессионал понимает, что безапелляционные заявления о наличии опыта не убедят читателя. Он ищет доказательства, а лучшие доказательства – это реализованные проекты. Причём связаться с заказчиками и расспросить у них об установленном оборудовании для него – удовольствие.

Исследования, опросы, данные о рынках – это всё возможность привлечь дополнительное внимание к контенту. Уникальные данные от компании повышают вес публикации, и опытный автор стремится повысить экспертность заказчика в глазах аудитории – просит поделиться экспертизой.

Чем лучше профессионал поймёт цели кампании и задачи контента, тем упорнее он будет пояснять, почему надо писать так, а не «как попросил продакт-менеджер». Цените эту дотошность. Подумайте, сэкономите вы или, наоборот, потеряете, если, например, подготовите контент, интересный сразу и В2В, и В2С.

Доверие – это та эмоция, которая убедит аудиторию совершить финальное действие. А значит, в тексте должны присутствовать мнения лидеров. Конечно, гораздо быстрее подготовить контент без них, но будет ли он эффективен?

Оплата за тысячу знаков – отличный маркет профессионализма. Глубокое погружение требует времени не только на написание, но и на проработку PR-составляющих текста. И опытный технический автор может сделать за вас половину работы, что, конечно же, захочет компенсировать за счёт размера гонорара. Чтобы получить контент соответствующего качества от дилетанта, вам потребуется очень подробное и глубоко проработанное ТЗ.

Решение за вами.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анюточка Ветохина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": -2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 51803, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Nov 2018 16:04:30 +0300" }
{ "id": 51803, "author_id": 170008, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51803\/get","add":"\/comments\/51803\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51803"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Не очень приятная статья. Дилетант, профессионал. Как клейма. По каждому пункту поспорил бы, но...свои мысли и время жаль

Ответить
1

Мой опыт говорит что профессионалов в терминах статьи просто не существует. Ставишь высокий прайс за 1К - стучаться все кому нравится цифра. Объясняешь про погружение, про боль читателей. На выходе - копирайтерский понос. Говоришь, что это понос - обижаются, утверждают, что мы не понимаем чего хотим...

Ответить
0

После "Бойтесь молчаливых авторов" читать расхотелось. Поверхностность и предвзятость. Яростно минусую! Камень в огород людей с ограниченными возможностями.

Ответить
0

Сложно сделать грамотный и не предвзятый вывод даже, не дочитав предложение. О физических возможностях человека в тексте нет ни слова, и, тем более, этой статьей мы не хотели никого оскорбить.

Ответить
0

"Решение за вами". Пожалуй, выберу профессионала. Или дилетанта? Или профессионала? Нет, лучше все-таки дилетанта. Ой, то есть профессионала.

Ответить
0

всегда немного удивляло, когда человек, претендующий на серьёзный фидбек, подписывается Анюточка или Аленка. получаешь письмо от финансового директора крупной компании, а там marishka82@yandex.ru.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }