Оффтоп Редакция vc.ru
16 616

Ello, world: стоит ли покупать за 500 долларов инвайт в новую соцсеть

Ello называют «убийцей» Facebook. Новая многообещающая соцсеть доступна только по инвайтам, но спрос на них — сумасшедший. Количество заявок измеряется десятками тысяч в час. Предприимчивые пользователи уже продают инвайты на eBay. ЦП разобрался, что же такое Ello, и стоит ли другим соцсетям начинать беспокоиться.

«Ello — это простая, красивая и свободная от рекламы социальная сеть». Так пишут о ней создатели. Ключевые слова, очевидно, — «свободная от рекламы». Небольшой манифест соцсети пронизан антирекламным пафосом. Он начинается со слов «Социальные сети принадлежат рекламодателям» и заканчивается утверждением: «Вы не продукт». Остальное содержание легко понять, не читая сам манифест.

Как же Ello планирует зарабатывать? Об этом основатель стартапа Пол Будниц поведал изданию Business Insider. По его словам, бизнес-модель может основываться на простоте соцсети — людям понадобятся дополнительные возможности, за которые они будут платить. Например, если человек захочет управлять несколькими аккаунтами под одним логином, ему придется выложить пару долларов.

Будниц сообщает, что получает тысячи писем от пользователей, которые просят внедрить новые платные возможности. Многие из них уже разрабатываются. Однако основатель соцсети заверил, что рекламы в Ello не будет, даже если этого захотят инвесторы. По словам Будница, они ничего не смогут сделать, так как контрольный пакет акций находится в руках основателей. В интервью Будниц также рассказал, что сотрудников в Ello пока немного — всего семеро, плюс несколько сторонних программистов. Но и в этом он видит плюс — не надо содержать офисное здание с толпой людей, которые думают о том, как манипулировать пользователями и получать как можно больше данных. К слову, Будниц занимается не только Ello. Он также возглавляет велосипедную компанию

Пол Будниц

Несмотря на бешеный ажиотаж вокруг Ello, далеко не все эксперты сулят сети радужные перспективы. Лэнс Уланофф заявил в Mashablе, что Ello — всего лишь смесь Google+ и Tumblr. Он обращает внимание на схожий с этими сетями интерфейс: большое изображение, под ним немного текста, комментарии, не объединенные в ветки, и количество просмотров. 

Уланофф называет неудачной ленту событий в Ello: она подразделяется на два типа: «друзья» (те, кого вам нравится читать) и «шум» (все прочие). Создавать посты, по его словам, довольно просто, но не так удобно, как в уже существующих сетях. Вступать в Ello только потому, что там нет рекламы, Уланофф считает неразумным: рекламу в Facebook легко проскроллить. Кроме того, именно реклама помогает соцсетям расти и развиваться. 

По мнению Уланоффа, нельзя построить социальную сеть только на волне протеста против засилья рекламы или на основе принципа «чем меньше, тем лучше», и предрекает, что уже в следующем году все об Ello забудут. 

Обозреватель The Guardian Джесс Циммерман утверждает, что дизайн Ello больше всего напоминает не другие социальные сети, а популярную игру Dots. Она присоединилась к критике деления ленты на «друзей» и «шум» и упрекнула социальную сеть в многочисленных багах. По ее словам, половина ее друзей в социальной сети жалуются на Ello. 

Популярность Ello Циммерман объясняет вовсе не отсутствием рекламы, а потребностью людей в новой модели общения. Люди разочарованы существующими сетями — именно поэтому они хотят быть в Ello. Сама по себе сеть не такая замечательная, и больших перспектив у нее нет. 

Издание PSWorld перечислило несколько причин, почему Ello — это не второе пришествие Facebook. Во-первых, это отсутствие приватности. Профиль в Ello доступен всем без исключения. Кроме того, сейчас невозможно заблокировать людей, с которыми нет желания общаться. Среди других причин — излишне минималистичный дизайн, который затрудняет поиск друзей, отсутствие мобильных приложений и неоригинальность — Ello ничем серьезно не отличается от остальных сетей. 

Сара Бур из Techcrunch провела опрос у себя в Facebook и выяснила, что люди не собираются уходить из Facebook ради Ello. По мнению Бур, обещаний Ello сделать социальную сеть без рекламы и дать разрешение называть себя, как заблагорассудится, недостаточно, чтобы сменить социальную сеть, которая уже работает. Бур отмечает, что сейчас в Ello нет ничего такого, что обеспечивало бы возвращаемость аудитории. Кроме того, сейчас у Ello плохо работает поиск — друзей найти крайне сложно, даже если ты знаешь, под каким именем они используют сервис. А если вспомнить недавние DDoS-атаки, под вопросом находится безопасность и стабильность работы Ello. 

Впрочем, несмотря на критику, большинство экспертов оговариваются, что Ello находится только в начале пути и многое можно улучшить. Так, Сара Бур считает, что возможности Ello впечатляют. Просто пока они не работают, как следует.

#социальные_сети #ello

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","ello"], "comments": 53, "likes": 25, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5190, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Oct 2014 10:56:15 +0400" }
{ "id": 5190, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5190\/get","add":"\/comments\/5190\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5190"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

сэкономь 500 долларов.
http://ello-invite.com/

Ответить

0

Спасибо тебе, добрый человек)

Ответить
4

А разве в соцсетях есть реклама?

Ответить
3

не знаю по мне так интересно тем более что реклама уже всех заебала!

Ответить
0

На любой фрилансерской бирже какой-нибудь индус вас научит пользоваться рекламорезкой. Стоить это будет значительно дешевле $500

Ответить
3

вы правда не видите разницы между отсутствием рекламы и пользованием рекламорезкой?

Ответить
0

Покажите, где я говорил, что "не вижу разницы между отсутствием рекламы и пользованием рекламорезкой"

Ответить
0

То есть Вы готовы платить деньги за платный аккаунт без рекламы?

Ответить
0

да, почему нет!

Ответить
0

выкл рекламы в FB:

div._64b.fixed_elem {
display: none;
}

div.ego_section {
display: none;
}

Бот для коррекции CSS (для хром):
https://chrome.google.com/webstore/detail/oiaejidbmkiecgbjeifoejpgmdaleoha

Ответить
2

ADBLOCK!!!

Ответить
2

Спрос возникает в результате заявления о новом продукте, даже если он вовсе не является новым. Лично я так и не смог разобраться в том, что это соцсеть в первые минуты на сайте. Судя по всему целых 7 дизайнеров вообще не имеют вкуса, ужасный дизайн, какие-то наклейки на фото, который как бы предлагают анонимность, но ее судя по этой статье - нету.

Сейчас туда уже побежал народ, только потому, что риа новости и прочие уже не раз объявили о якобы "убийцы фейсбука". А кто побежали? Куча зевак - посмотреть, что такое, тру SMMщники, которые в надежде зарегать один из ТОП первых аккаунтов, чтобы спустя время стать популярными и продавать рекламу на своих профайлах. Как же тогда будет обидно создателям, что они вроде как не продают рекламу, а их пользователи - продают

Ответить
0

Хотя с другой стороны, неужели так просто получить статью на РИА или Фонтанке? Заходишь так с утреца, оп-па, да это ж мой проект, я же его только вчера вечером в продакшн выкатил!

Ответить
0

Упс, кажется TJ положил эту социалочку.

Ответить
5

(здесь ЦП)

Ответить
1

Упс, прошу прощения. Последнее время постоянно вас путаю.

Ответить
–13

ЦП копипастит новости?
http://marketingpeople.ru/news/50574/ello-world

Ответить
6

Если вы посмотрите чуть внимательнее, прежде чем обвинять ЦП, то увидите, что ресурс marketingpeople взял этот материал с нашего сайта и даже дал на нас ссылку

Ответить
–2

почему у них раньше опубликовано?

Ответить
3

Дружище, посмотри на иконку ЦП рядом с названием, это знак того, что материал подкачан с нашего сайта. Объяснять, что в интернете время публикации часто = время сервера на конкретном сайте, думаю не стоит.

Ответить
0

Ох любители праведности, Вам бы наш мир да заново строить! Только вот почему-то он стремительно скатывается в УГ и морально и физически, но тут Ваших слов почему-то не слышно, а как проверять кто и что у кого украл, дак прямо народ на демонстрации поднять готовы!

Какие высокие идеалы!

Ответить
0

Очень интересный кейс может быть. Тут всё в куче— и миллениалы и человеческая тупость, виральность и сила привычки, умозрительная ценность и много всего. Без лоха и жизнь плоха.

Ответить
0

Безусловно, будет очень интересно посмотреть, как они будут трепыхаться. :) Но в конце концов, чует мое сердце, либо они выродятся в Одноклассников в отчаянной попытке набрать юзеров вне пределов концентрированной ЦА, либо просто тихо сгинут.

Ответить
0

Тоже интересно посмотреть. Вот был/есть же платная альтернатива Twitter — App.Net. Вот не заметно его что-то... Интересно что будет с платной альтернативой фейсбука.

Ответить
1

Ебать, оказывается, просто аццкий ажиотаж вокруг соцсети без рекламы. Ну просто песдец как юзеры в очередь выстроились!

Опять голый маркетинг

Ответить
0

Зато какой!)))

Ответить
1

Очередная Футубра. Люди поиграются и забудут.

Ответить
0

Что такое футубра ? По адресу ничего нет там

Ответить
0

Что такое футубра ?

Что и требовалось доказать

Ответить
0

первая футубра была хорошая (туда б ещё аякса). её просто нужно было сделать сугубо IT-профильной. или сделать их клоны по направлениям. Футубра в наших сердцах.

Ответить
0

Инвайтами не разжились еще?

Ответить
3

выше было же ello-invite.com/

Ответить
0

А что они в вк не идут? Там маленький блок рекламы аккуратно сбоку и никому не помешает. А когда-то и его не было.

А ещё есть всякие adblock-и.

Ответить
0

на очереди социальная сеть без людей

Ответить
0

Ну ну, в ВК тоже не сразу появилась официальная биржа постов )))))

Ответить
0

Главное пошуметь! Доводы высосаны из пальца - банеро-резку в помощь этим господам.

Ответить
0

Ну, убийца фейсбук - это, конечно, очень маловероятно. А, для рекламы есть Adblock.

Ответить
0

Совершенно никаких преимуществ перед другими сервисами!

Ответить
0

мне одному кажется, что главное в соц сети-это наличие твоих друзей там? иначе зачем сеть, где не с кем общаться...это всегда был замкнутый круг...на фейсбуке свыше миллиарда юзеров...и отсутствие одной лишь рекламы-не аргумент,чтобы переходить куда-то еще...тем более при наличии adblock...

Ответить
0

Мдам, делать там абсолютно нечего

Ответить
0

Сеть вроде так себе, а вот велосипеды выглядят превосходно

Ответить

0

Узнал неделю назад о сети, оставил почту, через 2 дня получил инвайт, или ажиотаж нарастает. На самом деле спрос на новую социалку есть и он очень большой, другой вопрос, кто именно будет фаворитом. Насчет рекламы совершенно не раздражающий фактор, другое дело модель общайся только среди друзей себя исчерпала. Хочу знакомиться с другими,но не дружить, хочу иметь анонимный профиль и вообще разные настройки приватности ( от полной анонимности, до частичной) и таких хотелок уже много накопилось.

Ответить
0

Пока все выглядит очень скучно, но с другой стороны мы еще даже не знаем о чем говорим)) А вдруг будет круто, дизайнерское решение очень смелое

Ответить
0

Забавно так. Читаешь манифест про то, что остальные соц. сети изверги и в них не стоит сидеть, далее: согласен? поделись в популярных соц. сетях.

Ответить
0

Это все веременно, скорее всего скоро все о ней забудут

Ответить
0

тут можно получить инвайт нахаляву http://vk.com/whoyoogle?w=wall-75984385_1753

Ответить
–1

Похоже на банальную пирамиду.
Придумать новую социальную сеть с легендой "без ракламы " , раздуть ее до уровня "убийцы FaceBook", продавать свои же инвайты на Ebay - которые можешь генирировать миллионами.
Когда спрос на них упадет - закрыть контору или сделать месячную оплату за аккаунт что бы покрывать обязательства за хостиг и оставаться в профите.

Ответить
–1

Как по мне — ВК пока что уделывает это ELLO по всем пунктам. А реклама... Ну это просто смешно

Ответить

0

что и к чему ты сказал — не пойму

Ответить
0

Полагаю, что к тому, что BMW (красивый, мощный и удобный - ВК), уделывает Datsun (которая просто машина - ELLO) по всем пунктам.

Не забывайте включать логику, господа...

Ответить

–6

Написал я значит статью в блоге http://zom.kz/?p=21 о ELLO. И ЦП тут как тут, забрали мой трафик :(

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }