Офтоп
Редакция vc.ru

Не YouTube единым: Какой видеохостинг выбрать для публикации рекламных роликов

Слова «YouTube» и «видеохостинг» стали почти синонимами, и при вопросе «где опубликовать видео» многим попросту не приходит в голову ничего другого. Но важно помнить, что на видеохостинге можно не только разместить милое видео с котятами, но и сделать с его помощью прибыльнее компанию и привлечь пользователей на сайт. Почему с этой точки зрения выбор площадки не так очевиден, ЦП объяснили эксперты из компании Lemon Digital.

О том, как важны средства, помогающие получать клиентов из поисковой выдачи, объяснять давно никому не надо (на этом строится вся SEO-индустрия). И качественные видеоролики могут этому помочь, особенно учитывая, что Google использует их для «rich snippets»: если поисковик посчитает видеозапись на интернет-странице релевантной запросу, то в выдаче рядом со ссылкой на страницу покажет привлекающую внимание миниатюру.

В чем проблема с YouTube? С ним вероятен следующий вариант. Google действительно оценит прекрасный ролик, добавленный на сайт компании, ссылка окажется высоко в выдаче и будет снабжена сниппетом. Вот только вести эта ссылка будет не на ту страницу, в которую ролик вставлен, а на страницу этого ролика на YouTube. В этом случае вы получите просмотры ролика, но эффект для бизнеса может быть совсем не таким, как если бы пользователь оказывался на сайте компании и прямо под роликом «вот наш новый продукт» видел большую кнопку «купить».

С другими популярными бесплатными видеохостингами получится то же самое: возможно, смотреть ролик там и будут, но с точки зрения SEO они невыгодны. Что же в таком случае делать? Использовать вместо массового бесплатного сервиса специализированный, рассчитанный именно на бизнес-видео и учитывающий потребности компаний. Какой именно? Зависит от конкретного случая.

Wistia

Вариант, подходящий большинству компаний. В отличие от YouTube и ему подобных, не обладает амбициями по выстраиванию собственного бренда, а предназначен для обслуживания чужих: видеоплеер Wistia придуман, чтобы встраиваться в сайты, и настраивается, чтобы соответствовать их виду, а не выбиваться из дизайна. Аналитическая часть достаточно мощная: сервис сообщает, в какой именно момент ролика зрители переставали его смотреть, так что можно проводить «работу над ошибками».

Есть здесь и функция сбора адресов пользователей, и возможность добавить в конец видео призыв со ссылкой. Благодаря этому «call to action», если видеоролик полюбится широкой аудитории и его начнут встраивать в страницы по всему интернету, после его просмотра пользователи смогут все равно оказаться на вашем сайте.

В отличие от YouTube, за Wistia придется платить — здесь есть несколько разных тарифов, зависящих от потребностей клиента.

Brightcove

Сервис похож на Wistia, и при этом гораздо менее известен. Его отличительная особенность — гораздо более гибкая настройка внешнего вида видеоплеера. В отличие от случаев, где выбираешь из нескольких вариантов, здесь можно самому прописать все от и до. Однако понятно, что это требует больших усилий и навыков, чем просто ткнуть в самый подходящий вариант.

В результате сервис оказывается вариантом для перфекционистов, которым важно, чтобы плеер идеально соответствовал облику их сайта.

Vimeo Pro

Vimeo обычно знают как массовый видеосервис вроде YouTube, однако у него есть и платный вариант для бизнеса — Vimeo Pro. Он представляет собой нечто среднее между подходами YouTube и Wistia. Скажем, настройка внешнего вида видеоплеера присутствует, но менее гибкая, чем у Wistia и Brightcove, аналитические функции тоже более скромные, и, что главное, сервис также уводит людей из поиска к себе, а не к вам. Зато и ценовые запросы скромнее: здесь хотят 199 долларов в год, что ниже большинства тарифных планов других сайтов.

Кроме того, у Vimeo есть простая обработка видео, работающая примерно как фильтры в Instagram. Если вы отдали на съемку своего ролика кучу денег, логично просить, чтобы вам уже его сразу сделали как надо, и никакой дальнейшей обработки уже не требовалось. Но если бюджета не было, и вы вынужденно используете очень простой видеоряд — посмотрите, это может сделать его интереснее.

Vzaar

Хотя у сервиса нет «секретного оружия», резко отличающего от конкурентов, у него есть множество конкретных возможностей, вместе образующих убедительный набор. Загружать видео можно через сайт, хоть из мобильного приложения, хоть из десктопного.

Можно контролировать, на каких доменах разрешается воспроизведение. В свое видео можно вставлять рекламу — как прероллами, так и в середине или конце ролика. Нанесение «водяных знаков», генерация RSS-потоков, удобная категоризация загруженного — в общем, неудивительно, что среди клиентов этого сервиса оказалась, например, компания IBM.

YouTube

Наконец, можете использовать и YouTube, у него тоже есть преимущества, помимо гигантской аудитории. Например, доступность интерфейса: даже школьники загружают сюда свои ролики пачками, — значит, и вы точно сможете. Настроить внешний вид плеера не получится, так что с цветовой гаммой вашего сайта он может совершенно не сочетаться, зато он уже привычен миллионам людей. 

И еще, поскольку Google владеет YouTube, с индексацией роликов этого сервиса все очень хорошо — так что, пусть эти ролики не будут приводить людей к вам на сайт, сами по себе они могут оказываться в выдаче высоко. Ну и, наконец, YouTube полностью бесплатен.

Заключение

Одного сервиса, идеально подходящего всем сразу, нет, а смотреть при выборе надо сразу на несколько факторов. Насколько вам важно, чтобы видео приводило людей на сайт компании? Насколько вам важно, чтобы видеоплеер вставал в общий облик этого сайта как влитой? Собираетесь ли вы тщательно возиться с аналитикой в попытках понять, как можно использовать видео более эффективно? Наконец, готовы ли вы отдавать за все это деньги и сколько?

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Митро ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Есть еще http://www.23video.com/

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

"Эксперты из компании Lemon",
создайте свои представительства в соцсетях,
а то хочется подписаться и посмотреть на ваши работы, чтобы в будущем обратиться, но сделать это не получается.
У вас сфера деятельности такая, что такие каналы лучше всего должны работать, кроме самих продуктов, где вам вряд ли дадут открыто представляться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kozik

Спасибо, добавим на сайт ссылки на сообщества.

А так мы есть в соц сетях, ВК, ФБ, ТВИТТЕР.
https://www.facebook.com/lemonmotion
https://vk.com/lemonmotion
https://twitter.com/lemon_bz

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Сначала пишут про проблемы ютуба, в конце про преимущества я хз.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Анархистов

Какие цели у статьи?

Я, честно говоря так и не понял, чем сервисы отличаются друг от друга и их ценовую политику.

Кроме количества "настроек внешнего вида" из статьи я разницы не увидел, да и сам внешний вид не особо важен - есть множество параметров важнее: траффик, географическое расположение, бандвиш, выдаваемое место, и не умрёт ли, к примеру, сервис неожиданно через пару лет за неимением клиентов.

Как 4 ссылки на сервисы - зачет, как полноценный обзор - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Анархистов

Andrey Kozik, а вместо дизлайка может стоит всё-таки ответить? Ссать отвечать на аргументированную критику - дурной тон.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kozik

Макс Анонимусов, вижу вас очень заинтересовал наш материал. Цель статьи - сказать читателю, что есть специализированные инструменты для работы с видео. Подробный обзор сервиса Wistia мы готовим в данный момент.

Напишите мне в любую соц. сеть с вашего настоящего аккаунта и я пришлю несколько ссылок на более подробные обзоры данных сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Анархистов

К сожалению, я не имею более подробного и детального аккаунта чем этот, увы. Возможно дело в том, что я социофоб, но может и дело в том, что я не хочу лишней информации в сети, пускай это вами и порицается.

Ужасно смущён тем, что мой аккаунт вам не понравился, а также тем, что на данный момент на критику принято реагировать именно так: "Дизлайк без аргументирования, едкий комментарий с напором на унижение и отрицание собственных минусов".

Прямо как те веселые истории на этом сайте со срачами маркетологов и пользователей на фэйсбуке, чесслово.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Gorbunov

Голь на выдумку хитра.
http://wemade.biz/ru/blog/kakoj-videoxosting-luchshe-kratkij-obzor-konkurentov-youtubea-vimeo-i-wistia/

Андрей, хватит откровенно воровать чужой материал, маскируя его слабеньким рерайтом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kozik

Дешевая попытка получить траффик, Роман.

О сервисах, много писала западная пресса, мы тоже решили осветить это, пообщавшись с западными партнерами. На твой домашний бложик точно не ориентировались ))

Кстати, над контентом нам помогал один из лучших веб-журналистов Рунета.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

омг не смеши один из лучших веб-журналистов, это же надо какое звание выдумал, что то из ряда Онлайн-церкви или веб-мастер по починки труб.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kozik

Вам виднее ;)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

С YouTube конечно дофига ограничений и странностей.
Я использую их встраиваемый проигрыватель в своем видеогиде Visiville - и тысяча проблем.

Например там нельзя остановить видео в любой момент - только поставить на паузу. Нельзя настраивать элементы - например нельзя показать кнопку HD или субтитры отдельно, даже программно нельзя переключить.

Chromeless проигрыватель может в любой момент показать какой-нибудь контрол - например предложить перейти к следующему видео.

Ну и конечно запрет показывать свои оверлей поверх плеера раздражает.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sobolev

Как это нельзя остановить? Вы с API хоть немного ознакомились? Все что вы описали — доступно через JS API (пауза, остановки (с отменой загрузки), принудительное HD, отменить related видео можно просто параметрами в URL).

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

"встраиваемый проигрыватель"
com.google.android.youtube.player - https://developers.google.com/youtube/android/player/reference/com/google/android/youtube/player/package-summary

но за примечание спасибо, посмотрю на веб-версию

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sobolev

"Stop any loading or video playback and release any system resources used by this YouTubePlayer" не оно разве?
https://developers.google.com/youtube/android/player/reference/com/google/android/youtube/player/YouTubePlayer#release()

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

нет. после release видео действительно останавливается, но дальнейшее использование плеера невозможно.

а вот когда видео заканчивается просто кидается OnStop и можно перезапустить его. И никак этот OnStop программно не вызвать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Walter Avarelli

Ого. А я и не знал. Для меня видеохосты начинались и заканчивались ютюбом. Спасибо редакции!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sobolev

Какие-никакие, но настройки у Youtube плеера есть. светлая тема и стандартная - темная, стили контролов и поведение плеера (похожие видео, заголовок, прогресс, автопроигрывание и тд). Вот с индексацией вопросы - теги и описание видео индексируются не быстро (дня 2, а то и больше).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikita Marakasov

Если создается коммерческое видео, то навряд ли его создатели ограничатся заливкой на хостинг и приятным интерфейсом на сайте. Нужен полный функционал для рекламы, продвижения и аналитики.

У Youtube есть большие преимущества, помимо большой популярности, это возможность продвижения видео в поиске youtube, поисковых системах, возможность развития и продвижения брендированного youtube канала, реклама в Google Adwords, интеграция с аналитиксом и пр.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null