Стартап Qrok стал первым в СНГ партнером Google в развитии indoor-навигации

Мобильное приложение Qrok, созданное украинской компанией Snaigo, получило лицензию на использование геолокационных технологий Google для indoor-навигации. Об этом сообщает Forbes.ua.

В первое время мобильное приложение Qrok будет работать только в готовящемся к открытию ТРК «Проспект» в Киеве. Партнёром выступает девелоперская компания Arricano Real Estate, основанная бизнесменом из Прибалтики Хилларом Тедером.

Партнёрство с Google позволит Snaigo встраивать в Qrok карты Google Maps, отправлять к ним неограниченное количество запросов, использовать геолокацию и геокодинг (преобразование адреса в точку на карте и наоборот). Сейчас Snaigo ведет переговоры с Robin Hood Capital и рассчитывает выйти на рынки Западной Европы и США.

Для взаимодействия с приложением в помещениях устанавливаются маячки iBeacon. Они связываются с мобильными устройствами посетителей через Bluetooth и позволяют определить местоположение, а также могут передавать клиенту сообщения, когда те приближаются к маячку. Приложение доступно для устройств под управлением iOS и Android.

Юджин Власов, обеспечивающий маркетинговое сопровождение проекта, рассказал ЦП о планах компании и потенциальных способах монетизации.

Как проект будет выглядеть для пользователей? Мобильное приложение торгового центра?

Мы запустились несколько дней назад. В данный момент это приложение, в котором зарегистрированы торговые центры, отдельные магазины или компании Киева и Одессы. Через пару месяцев откроются разделы с университетами, аэропортами, бизнес-центрами и турами по достопримечательностям городов. На данный момент приложение полезно киевлянам, поскольку мы запустили первые объекты в Киеве. Количество объектов и городов будет увеличиваться, уже идут переговоры в разных городах Украины. Через месяц-два выйдем на Москву. Отладим все на СНГ, месяцев через девять — Европейский союз.

Что пользователь сможет сделать, когда придет, допустим, в подключенный к приложению торговый центр?

Любой пользователь может еще находясь дома посмотреть, какие магазины представлены в торговом центре, зайти на страничку каждого магазина.

Через некоторое время мы реализуем чат с менеджерами магазинов, который торговые точки смогут использовать при желании.

Одним нажатием кнопки «проложить маршрут» пользователь получает кратчайший маршрут до порога выбранного магазина или ресторана. Может двигаться по нему в реальном времени. Причём по улице он прокладывается по карте Google Maps, как только человек пересекает порог ТЦ — автоматически включается внутренняя карта помещения, поднимается по эскалатору — карта сама переключается с этажа на этаж.

Сейчас маячки iBeacon используются для навигации, через время также будут использоваться для передачи уведомлений или подсказок посетителям ТЦ или любого другого помещения. Особенно интересно это будет выглядеть в музеях и галереях, где маячки могут стать виртуальным гидом, «рассказывая» о каждом предмете при приближении к нему.

Каждый магазин или бренд, с которым мы сотрудничаем, получает брендированные QR-коды, благодаря которым торговая марка может проводить различные рекламные кампании и акции. Ещё у нас реализованы функции рекомендации посещенных мест.

Лицензия Google стоит денег. Где их брали и о какой сумме идёт речь?

У проекта есть два непубличных партнера, которые инвестировали на этапе разработки. На всю разработку ушло около 100 000$. Условия получения лицензии мы бы афишировать не хотели, но получить ее было непросто. В первую очередь, из-за бюрократических проволочек. Срок получения — около 2 месяцев.

Как монетизируете проект?

Деньги приносят магазины, компании, бренды. За счёт них мы и планируем развивать некоммерческие проекты, такие как туры по достопримечательностям.

Вообще, всё это (indoor-навигация) станет трендом только через 2-3 года. Сейчас мы становимся в ряд с первопроходцами.

А что насчёт сотрудничества с Robin Hood Capital?

Это адвайзинговая компания, в основном составе которой выпускники Йеля, топовые сотрудники различных аудиторских компаний и глобальных брендов. Если придем к решению о сотрудничестве, они возьмут на себя разработку международной маркетинговой стратегии и помощь в юридической подготовке компании к работе с международными клиентами. За это мы платим им ежемесячный фикс и бонус за достижение KPI.

Как сейчас обстоят дела с клиентами?

На данный момет в приложении зарегистрировано 35 торговых точек нового торгового центра «Проспект», за 2 месяца их количество будет увеличено до 100. Количество планируемых к подключению торговых центров точно сказать пока не готов, но в среднем мы можем подключать около 3-4 торговых центров в месяц. При расширении команды сможем подключать больше. Большая часть времени уходит на оборудование объекта маячками, их настройку и ввод данных магазинов.

Когда планируете выйти на окупаемость?

Стать рентабельными планируем в течении шести месяцев.

{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f","qrok","indoor_\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f","indoor_navigation","ibeacon","google"], "comments": 14, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5215, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Oct 2014 14:07:22 +0400", "is_special": false }
Новые вакансии в Flexy Global
Объявление на vc.ru
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Кому-то реально надо знать где находится какой-то магаз в ТЦ и за это захлебываться рекламой?
Хотя может я не ЦА...удачи ребятам, в любом случае!

Ответить
3

Навигация в ТЦ это не возможность для новых сервисов, а недоработка тех, кто разрабатывает карты ТЦ, которые находятся на этажах. В некоторых моллах все понятно и четко, в некоторых (вроде Афимолла) сложно найти что-то.

Ответить
0

Убер тоже был когда-то просто такси. Но тут стали доставлять товары пробовать.

Ответить
0

Андрей правильно сказал, как мне кажется. Вангую, что в скором времени тц сами буду заниматься индором. Тогда, конечно, появится очережной агрегатор всех эти карт. И точно так же кто-то додумается связать это с, к примеру, Гуглмапс. Вот только кэша на открытие такого бизнеса уйдет в разы меньше и риски по IT будут разделяться с владельцами тц. Как-то так.

Ответить
3

ну давайте будем реалистами, ТЦ не будут заниматься indoor'ом, а будут нанимать компании которые будут для них делать indoor софт. одна тут уже представлена )

Ответить
0

Возможно, начнут. Но зачем пользователю приложения всех ТЦ, если есть 1?

Ответить
0

"появится очередной агрегатор всех эти карт", но " на открытие такого бизнеса уйдет в разы меньше и риски по IT будут разделяться"

Ответить
0

Мне бы пригодилось. Искал в Афимолле Enter — страдал.

Ответить
0

Есть же приложения типа WizeeShopping, и к ним часто обращаются с вопросом, когда они сделают навигацию, но там все упиралось в то (если не ошибаюсь), что необходимо было ставить специальные датчики в тц. Qrok видимо этот вопрос решил. А так идея полезная, даже очень.

Ответить
2

Гораздо интересней то, во что ребята могут вырасти при помощи Гугла. Например, монополистом оффлайн-аналитики в ритейле.

Ответить

Комментарий удален

0

Рожа тут совершенно не при чём. Это просто оправдание.

Ответить
0

крутая штука... думаю интересней будет когда заработают уведомления... магазинам может быть реально интересно присылать уведомления о скидках/акциях людям которые проходят совсем рядом, но обычно мимо. Главное это вдолбить в голову нашим магазинам(Киев). Насколько я слышал из опыта проекта latio - у них не получилось донести до магазинов что им это нужно. Думаю в европе и штатах на донесение ценности этого проекта уйдет меньше времени чем в СНГ(ну в Украине точно).

Ответить
0

В Казахстане с этим еще сложнее, занимались подобным. Люди не готовы, средств на крупную рекламную компанию не было, что бы вбить в голову людям, что это нужная вещь.

Ответить

Комментарий удален

0

Крутая штука! Полезная. Юджин, успехов Вашей команде!)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир