Стартап Qrok стал первым в СНГ партнером Google в развитии indoor-навигации

Мобильное приложение Qrok, созданное украинской компанией Snaigo, получило лицензию на использование геолокационных технологий Google для indoor-навигации. Об этом сообщает Forbes.ua.

В первое время мобильное приложение Qrok будет работать только в готовящемся к открытию ТРК «Проспект» в Киеве. Партнёром выступает девелоперская компания Arricano Real Estate, основанная бизнесменом из Прибалтики Хилларом Тедером.

Партнёрство с Google позволит Snaigo встраивать в Qrok карты Google Maps, отправлять к ним неограниченное количество запросов, использовать геолокацию и геокодинг (преобразование адреса в точку на карте и наоборот). Сейчас Snaigo ведет переговоры с Robin Hood Capital и рассчитывает выйти на рынки Западной Европы и США.

Для взаимодействия с приложением в помещениях устанавливаются маячки iBeacon. Они связываются с мобильными устройствами посетителей через Bluetooth и позволяют определить местоположение, а также могут передавать клиенту сообщения, когда те приближаются к маячку. Приложение доступно для устройств под управлением iOS и Android.

Юджин Власов, обеспечивающий маркетинговое сопровождение проекта, рассказал ЦП о планах компании и потенциальных способах монетизации.

Как проект будет выглядеть для пользователей? Мобильное приложение торгового центра?

Мы запустились несколько дней назад. В данный момент это приложение, в котором зарегистрированы торговые центры, отдельные магазины или компании Киева и Одессы. Через пару месяцев откроются разделы с университетами, аэропортами, бизнес-центрами и турами по достопримечательностям городов. На данный момент приложение полезно киевлянам, поскольку мы запустили первые объекты в Киеве. Количество объектов и городов будет увеличиваться, уже идут переговоры в разных городах Украины. Через месяц-два выйдем на Москву. Отладим все на СНГ, месяцев через девять — Европейский союз.

Что пользователь сможет сделать, когда придет, допустим, в подключенный к приложению торговый центр?

Любой пользователь может еще находясь дома посмотреть, какие магазины представлены в торговом центре, зайти на страничку каждого магазина.

Через некоторое время мы реализуем чат с менеджерами магазинов, который торговые точки смогут использовать при желании.

Одним нажатием кнопки «проложить маршрут» пользователь получает кратчайший маршрут до порога выбранного магазина или ресторана. Может двигаться по нему в реальном времени. Причём по улице он прокладывается по карте Google Maps, как только человек пересекает порог ТЦ — автоматически включается внутренняя карта помещения, поднимается по эскалатору — карта сама переключается с этажа на этаж.

Сейчас маячки iBeacon используются для навигации, через время также будут использоваться для передачи уведомлений или подсказок посетителям ТЦ или любого другого помещения. Особенно интересно это будет выглядеть в музеях и галереях, где маячки могут стать виртуальным гидом, «рассказывая» о каждом предмете при приближении к нему.

Каждый магазин или бренд, с которым мы сотрудничаем, получает брендированные QR-коды, благодаря которым торговая марка может проводить различные рекламные кампании и акции. Ещё у нас реализованы функции рекомендации посещенных мест.

Лицензия Google стоит денег. Где их брали и о какой сумме идёт речь?

У проекта есть два непубличных партнера, которые инвестировали на этапе разработки. На всю разработку ушло около 100 000$. Условия получения лицензии мы бы афишировать не хотели, но получить ее было непросто. В первую очередь, из-за бюрократических проволочек. Срок получения — около 2 месяцев.

Как монетизируете проект?

Деньги приносят магазины, компании, бренды. За счёт них мы и планируем развивать некоммерческие проекты, такие как туры по достопримечательностям.

Вообще, всё это (indoor-навигация) станет трендом только через 2-3 года. Сейчас мы становимся в ряд с первопроходцами.

А что насчёт сотрудничества с Robin Hood Capital?

Это адвайзинговая компания, в основном составе которой выпускники Йеля, топовые сотрудники различных аудиторских компаний и глобальных брендов. Если придем к решению о сотрудничестве, они возьмут на себя разработку международной маркетинговой стратегии и помощь в юридической подготовке компании к работе с международными клиентами. За это мы платим им ежемесячный фикс и бонус за достижение KPI.

Как сейчас обстоят дела с клиентами?

На данный момет в приложении зарегистрировано 35 торговых точек нового торгового центра «Проспект», за 2 месяца их количество будет увеличено до 100. Количество планируемых к подключению торговых центров точно сказать пока не готов, но в среднем мы можем подключать около 3-4 торговых центров в месяц. При расширении команды сможем подключать больше. Большая часть времени уходит на оборудование объекта маячками, их настройку и ввод данных магазинов.

Когда планируете выйти на окупаемость?

Стать рентабельными планируем в течении шести месяцев.

{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f","qrok","indoor_\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f","indoor_navigation","ibeacon","google"], "comments": 14, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5215, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Oct 2014 14:07:22 +0400", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Кому-то реально надо знать где находится какой-то магаз в ТЦ и за это захлебываться рекламой?
Хотя может я не ЦА...удачи ребятам, в любом случае!

3

Навигация в ТЦ это не возможность для новых сервисов, а недоработка тех, кто разрабатывает карты ТЦ, которые находятся на этажах. В некоторых моллах все понятно и четко, в некоторых (вроде Афимолла) сложно найти что-то.

3

Убер тоже был когда-то просто такси. Но тут стали доставлять товары пробовать.

0

Андрей правильно сказал, как мне кажется. Вангую, что в скором времени тц сами буду заниматься индором. Тогда, конечно, появится очережной агрегатор всех эти карт. И точно так же кто-то додумается связать это с, к примеру, Гуглмапс. Вот только кэша на открытие такого бизнеса уйдет в разы меньше и риски по IT будут разделяться с владельцами тц. Как-то так.

0

ну давайте будем реалистами, ТЦ не будут заниматься indoor'ом, а будут нанимать компании которые будут для них делать indoor софт. одна тут уже представлена )

3

Возможно, начнут. Но зачем пользователю приложения всех ТЦ, если есть 1?

0

"появится очередной агрегатор всех эти карт", но " на открытие такого бизнеса уйдет в разы меньше и риски по IT будут разделяться"

0

Мне бы пригодилось. Искал в Афимолле Enter — страдал.

0

Есть же приложения типа WizeeShopping, и к ним часто обращаются с вопросом, когда они сделают навигацию, но там все упиралось в то (если не ошибаюсь), что необходимо было ставить специальные датчики в тц. Qrok видимо этот вопрос решил. А так идея полезная, даже очень.

0

Гораздо интересней то, во что ребята могут вырасти при помощи Гугла. Например, монополистом оффлайн-аналитики в ритейле.

2

Комментарий удален

Рожа тут совершенно не при чём. Это просто оправдание.

0

крутая штука... думаю интересней будет когда заработают уведомления... магазинам может быть реально интересно присылать уведомления о скидках/акциях людям которые проходят совсем рядом, но обычно мимо. Главное это вдолбить в голову нашим магазинам(Киев). Насколько я слышал из опыта проекта latio - у них не получилось донести до магазинов что им это нужно. Думаю в европе и штатах на донесение ценности этого проекта уйдет меньше времени чем в СНГ(ну в Украине точно).

0

В Казахстане с этим еще сложнее, занимались подобным. Люди не готовы, средств на крупную рекламную компанию не было, что бы вбить в голову людям, что это нужная вещь.

0

Комментарий удален

Крутая штука! Полезная. Юджин, успехов Вашей команде!)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 14 комментариев
Курс доллара упал ниже 70 рублей впервые с лета 2020 года после повышения ключевой ставки Статьи редакции

Евро подешевел до 81,3 рубля впервые за год.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Робот повысил конверсию продаж в B2B

В изменчивой реальности (для которой даже придумали специальной термин «VUCA-мир») компании ищут свои точки опоры. Важно не просто следовать трендам, но и предугадывать их. Особенно когда клиентское поведение и бизнес-процессы трансформируются так стремительно.

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

Шпаргалка для инвестора: сделки РЕПО

Рассказываем об одном из важнейших инструментов рынка ценных бумаг — сделках РЕПО.

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Сооснователь «Кухни на районе» Олег Козырев покинул компанию Статьи редакции

Но сохранил долю в бизнесе.

null