Без лишних слов: про визуальные инсайты в мониторинге соцсетей

Уже много лет специалисты по мониторингу соцсетей говорят, что будущее в этой сфере за визуальными инсайтами, а именно за мониторингом изображений. Руководитель отдела мониторинга и аналитики агентства «Интериум» Анастасия Дубровина решила изучить этот вопрос и выяснить, что такое мониторинг изображений и как он поможет улучшить ваши представления о бренде.

В закладки

Что это такое?

В настоящий момент аналитика социальных сетей базируется преимущественно на анализе текста. Все существующие системы мониторинга соцсетей работают на основе как раз поиска по ключевым словам.

Потребительские инсайты в соцмедиа становятся все более визуальными. Ежедневно в соцсети загружаются более 3,2 миллиарда изображений, большая часть из которых не содержит упоминание бренда. С помощью смартфона проще опубликовать картинку, нежели набрать целый текст. И проблема для брендов заключается в том, что ежедневно 85% этих изображений, не имеют ссылок на бренды и продукты или не содержат их названий. Это означает, что традиционные способы мониторинга брендов и упоминаний продуктов не вполне уже работают.

Анализ изображений (или визуальные инсайты) - это способность программы распознавать атрибуты внутри изображения. Вот вы используете приложение Google Фото на своем смартфоне? А они используют некоторые основные функции анализа изображений, чтобы распознавать и классифицировать лица и другие объекты на фотографиях.

Аналитика изображений может распознавать лица в фотографиях, логотипы, действия, объекты и сцены. И это только начало. По мере развития технологий анализа изображений в социальных сетях он сможет обеспечить еще больший контекст вокруг изображений.

https://www.crimsonhexagon.com/blog/what-is-image-analysis/

Для чего это нужно брендам?

  • Более точное измерение упоминаемости

Раньше единственным способом найти упоминания в соцсетях было поиск текстовых упоминаний или прямых тегов вашего бренда.

  • Более точное измерение тональности

Пока как мы знаем технологии искусственного интеллекта не смогли адекватно измерять тональность даже текстовых сообщений, с картинками, это наверное еще более далекие перспективы. Но тем не менее…

  • Более точное измерение ROI

Технология распознавания логотипов позволит более точно определить количество показов, которые бренд может получить от спонсирования различных мероприятий.

  • Сотрудничество с инфлюенсерами

Благодаря этой технологии выбор инфлюенсера будет намного проще, вы и так увидите, кто из известных персон неравнодушен к вашему бренду.

  • Определить другие важные потребительские факторы

Каждая компания хочет знать, как можно больше о том, как, когда и где люди потребляют продукт. Анализ социальных изображений поможет узнать, почему люди покупают и используют ваши продукты, и наладить более глубокие связи с аудиторией.

  • Корреляция с продажами

Crimson Hexagon провели исследование, где сопоставили данные о продажах с тем, сколько раз продукт появляется на картинках в соцсетях.

  • Более качественное отсеивание «мусора»

На диаграмме представлены результаты исследования Crimson Hexagon по слову «Затмение»

Ниже представлен список компаний, которые активно работают над технологией мониторинга изображений и успешно ее реализовали (наиболее крупные зарубежные и российские компании):

Одними из первых (февраль 2017 года) запустили мониторинг изображений. Заявляют, что только они могут мониторить ВСЕ ЛОГОТИПЫ. Если это так, то это фантастика!
июль 2018
Август 2017. Также позиционируют свою базу изображений как наиболее полную.
сентябрь 2017
февраль 2018
май 2018

Примеры, где можно их применять уже сегодня

В мае 2018 года компания Pew Research Center опубликовала исследование, согласно которому YouTube, Instagram и Snapchat самые популярные площадки «обитания» подростков. Обратите внимание, что Twitter и Facebook, где основной контент до сих пор текстовый в тройку лидеров не вошли. Для подростков картинки удобнее и комфортнее.

Подростки не случайно публикуют картинки, где заметны бренды, для них это действительно важно. Часто такие же бренды любимы их кумирами.

Представьте, вы компания Adidas и благодаря мониторингу по ключевым словам вы вряд ли узнаете, куда бегут подростки покупать кроссовки после поста в Instagram у рэпера Элджея. А мониторинг изображений будет хорошим инструментом ничего не упустить и правильно таргетировать свою аудиторию
Неизвестно, органическое упоминание бренда Supreme у рэперов Тимати и того же Элджея, но технология анализа изображений сможет помочь отслеживать, когда и как был представлен их бренд

FMCG это вообще та сфера, где, пожалуй, скоро без инструментов для мониторинга визуальных инсайтов станет совсем возможно работать.

Я тут увидела Чехова, а мой 14-летний сын новые классные Адидасы. И ведь ни одного слова про бренд

После еды, на обувь и одежду подростки тратят больше всего денег. Около 830 млрд долларов приходится на «подростковый» ритейл, из которого одежда составляет 16% от общего объема для мальчиков и 25% для девочек.

В аккаунте блогера и инфлюенсера Насти Ивлеевой часто появляется реклама. Но есть и такие будничные аутфиты, где она не тегирует бренды, но 260+тыс. пользователей, которые лайкнули фото, уже увидели сумку. С помощью мониторинга изображений в соцсетях Balenciaga тоже будет в курсе, что 10 миллионов подписчиков Ивлеевой получили позитивный контакт с их брендом

Как могут использовать эту информацию бренды?

  • Бренды могут подключатся к дискуссиям;

  • Привлекать инфлюенсеров для продвижения более скрыто.

Если вы не сможете отслеживать такие посты, вы просто перестанете понимать эту часть вашей аудитории. У вас будет очень отдаленные представления о том, что считается классным в их среде и что они выпрашивают у родителей на Новый год. А подростки – наше будущее. Они ведь скоро подрастут и станут взрослыми покупателями. А анализ изображений позволит вам всегда держать руку на пульсе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Дубровина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 52216, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Nov 2018 22:39:09 +0300" }
{ "id": 52216, "author_id": 188619, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52216\/get","add":"\/comments\/52216\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52216"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

4

Скоро мы встанем утром пойдем в ванную и откроем кран...и оттуда пойдет струя рекламы...

...тут еще был длинный стишок про "дернул ручку унитаза", но в конце вспомнил, что я не поэт и удалил.

Ответить
3

Интересный вопрос. В статье мы говорим о краткосрочном будущем -10-20 лет. Нет, никаких оснований думать, что в этой перспективе, социальные сети изживут себя. Скорее появятся новые, которые как раз будет больше соответствовать новым потребительским трендам. А примеры, которые вы привели изначально мертворождённые продукты. Но правда некогда популярные соцсети, тоже заглохли, типа того же my space и другие. Это нормально. Или вы предлагаете строить брендам стратегии исходя из того, что скоро скоро.. ничего этого не будет?)😁

Ответить

6

У прочих большие непреодолимые проблемы

Непреодолимые проблемы только у тебя, дядь. Социальные сети за почти 15 лет своего существования стали площадкой для старта миллионов компаний, положили начало миллиардам веток человеческих судеб, проложили бесконечное множество связей между организациями, людьми, странами и континентами.

Но нет, самый умный аноним опять без единого пруфа бегает, блядь, по всем тредам, как мудак, пишет комменты невпопад, обгаживает авторов статей и - куда ж без этого - меня минусит, как обиженный пятиклассник.

Ответить
0

По этой логике смартфонам пиздец, потому что йотафон не выстрелил

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }