Как Яндекс.Такси накручивает на поездках
В первый день зимы состоялся отличный event от ФРИИ, Russian Startups Go Global 2018. Подобрали комфортную площадку - Цифровое Деловое Пространство (ЦДП) в удобном локейшене по адресу ул. Покровка, д. 47.
Проспал, опаздывал, вызвал такси. Поехали. Смотрю в окно, Чистые Пруды! Чё? Это же совсем не по пути!
Оказалось, что, Яндекс.Карты умеет рассчитывает маршрут только с точным подъездом к точке назначения. Т.е. он не учитывают возможность «Выйти и пройти», даже если это значительно экономит время.
Таксист пожаловался, что порой Карта его гоняет несколько киллометров на разворот, чтобы остановиться на другой стороне улицы, которую можно перейти по переходу за несколько секунд.
В данном случае, пройти надо было метров двадцать, что вполне ОК.
Таким образом, рассчитанный Яндекс.Карты маршрут был 9.6 км. и 25 минут, а целесообразный маршрут 7.7 км. и 21 минута. Мне повезло, что это было утро субботы, а не час пик, тогда бы время пути увеличилось в три раза.
Тариф назначили 300 рублей. Если рассчитывают по километражу, то получается, что цена поездки оказалась выше на ~20%.
Хочется верить, что такой расчет маршрута сделан не умышленно, а из за некачественного Product Management, где больше озабочены красотой интерфейса, а не доставляемой ценности.
Опубликовано в моем блоге на Medium
У меня другая проблема с Яндекс.Такси:
Вызываешь машину, приезжает водитель и слышыт что надо ехать за город 50 км. Отказывается и уезжает. С меня списывают 200 рублей за ложный вызов. Отвязал карту и теперь приходится наличкой оплачивать. Ну и по дороге может ситуация измениться и понадобится сделать заезд в магазин и т.д. Как быть в этом случае до сих пор не понимаю (
Вызываете еще раз сразу же, если ехать все же надо. Потом оспариваете первое списание. То, что вызов ложный - только водила мог отметить. А он может быть необъективным. Убер, например, прекрасно реагирует на внятно сформулированную претензию по таким поводам. Сам не раз попадал - водила взял заказ звонит, узнает что оплата по карте и ехать не туда, куда он планировал и отказывается.
Похожая ситуация. У нас во двор есть два заезда. Один нормальный и заезд через Яндекс. Писал им в поддержку, чтоб что-то сделали, но навигатор упорно ведет не так как надо. Хотя раньше (год назад) все было ок.
Это можно отредактировать через народные карты, на неудобном заезде укажите, что это дорога не для автомобилей.
Хочется верить, что такой расчет маршрута сделан не умышленно, а из за некачественного Product Management= Они могут давать выбор точки высадки - как с точной посадки.
Даже не дуумал проверять маршут за систему. Да и часто едишь в новые места. Почему бы не предлагать вариант "Доставить до удобной точки и 2 мин пройти - сэкономим вам время 15 минут".
Кто-то предпочитает подъезжать прямо к подъезду, чтобы сразу заскочить в подъезд (обувь не по сезону, плохое самочувствие, опаздывает или просто лень).
Тоже самое могу сказать и в обратную сторону. Цены часть занижены от официального тарифа Яндекса. И тоже вплоть до 20% в ущерб водителю. Это касается "фиксированного тарифа". Попробуйте закрыть заказ за 1-2 км до конечной точки, будете удивлены, что по счётчику в 90% случаев, сумма окажется больше от запланированной.
Цену определяет рынок. Водитель на бензине сэкономит, обороты заказов повышает и т.п.
Никто и не спорит. Я говорю что Яндекс недобросовестный партнёр, который объявляет минимальный тариф, а потом в тихую опускает цены ниже объявленного минимального тарифа и спорит что цены посчитаны согласно тарифу, но это ложь :) откровенная
Никто не спорит по поводу "цену определяет рынок". По поводу бензина - чушь
Ок. Меньше проехал, столько же бензина потратил. Понял
"меньше проехал" за те же деньги забыли добавить. Т.е. экономии бензина от понижения цен никак не получается, т.к. приходится больше ездить за меньшие деньги поэтому там то на то и выходит.
Или расчет в аэропорт Шереметьева, ценник клиенту выставляют изходя из маршрута по платной дороге, в то время как в 90% случаев клиент желает ехать на 20 минут дольше через Химки. В Яше много отклонений разного рода.
Ну да, можно разные тарифы сделать: Бюджетные - типа не срочно и не точно. Ну или срочно - тогда подороже.
Исходя* (глаз режет)
Давно вкурсе этой схемы. Обычная ценовая дифференциация.
Можно дешевле но нужно перется, хочешь больше комфорта - дороже платишь.
Хорошая нативка ФРИИ. А я туда на каршеринге отлично доехал
не, я с ФРИИ никак не связан. Статья про Яндекс.Такси
На моем опыта задавал точную точку, а таксист приезжал к другой стороне дороги через забор и приходилось пердолить 300 метров. И это не редкость. Возникает вопрос - зачем ставить точку в яндексе, если все равно таксист приедет куда ему угодно, но это уже офтоп