Почему текстовый поиск не работает в одежде?
Существующий способ поиска в онлайн, не работает с одеждой. Мы видим фотографии знаменитостей, моделей, fashion-блоггеров, образы которых нам нравятся и хотим купить их. 75% пользователей Instagram ищут понравившуюся одежду на сайте бренда. Ищут, но не могут найти.
Мы видим красивое пальто, идем в Интернет-магазин и что вводим в поиске? Пальто длинное синее. Шерстяное? Не находим то, что ищем, чувствуем раздражение и прекращаем поиски. В итоге, мы не купили пальто, а Интернет-магазин не продал товар. Как это можно исправить?
Лучшая альтернатива текстовому поиску
Описать одежду словами трудно. Чтобы доказать насколько бесполезны текстовые поисковые запросы, мы устроили тест, в котором группа пользователей сначала использовала только текст, фильтры и прокрутку, чтобы найти продукт, а затем только изображение. Задача состояла в том, чтобы найти это синее платье:
Использую текст и фильтры, время поиска составило 4 мин. 70% пользователей в итоге нашли платье, остальные отказались от поиска, потому что не смогли найти нужный товар.
Воспользовавшись визуальным поиском, пользователи смогли найти голубое платье за 31с, что в 8 раз быстрее, чем текстовый поиск
Визуальный поиск лучше текстового и голосового в тех нишах, где товар сложно описать в деталях: одежда, мебель. Изображение точно передает наши предпочтения, вкусы, желания. Лучше 1000 слов. Любой увиденный товар мгновенное может стать фотографией, по которой делается визуальный поиск и его мгновенная покупка.
ЧТД
Снепчат или другие сервисы уже начинают автоматически определять и маркировать одежду и аксессуары на фото, сразу можно перейти на страницу товара и купить
у ламоды уже есть поиск по фото
Не говорю, что поиска нет. Далеко не все интернет-магазины одежды/мебели знают о нем. Визуальный поиск хорошо работает в товарах, где лучше один раз увидеть, что описать словами. Это и дает рост конверсии и выручки для ИМ
визуальный поиск и система рекомендаций/составление образа на основе машинного зрения и машинного обучения наверное станут определяющими технологиями в fashion e-commerce
согласна с вами полностью