Офтоп Максим Демянюк
345

Бизнес или Работа?

Увлекательные проекты, корпоративное извращенство, недальновидные предприниматели и сложный выбор

В закладки

Как бы поступили вы?

Всем привет! Интересно мнение читателей, особенно тех, кто решился создать компанию без крупных инвесторов и инновационных технологий - с чего все началось и что бы вы сделали?

Работая маркетологом над большими и долгосрочными проектами со временем становиться скучно… Потому хочется открыть свое дело, ведь знаний хватает, начиная от банальной рекламы и заканчивая сложной аналитикой бизнес-процессов. Но есть 3 проблемы:

1) В ближайшее время будет 2 крутых проекта, с которыми хотелось бы поработать. Первый – интересный, второй – сложный. Всегда интересно принимать «вызов», с которым не справились другие и показывать реальные результаты. Правда всегда есть «но», об этом минусах работы немного позже =)

2) Неопределенность. Открыть свой бизнес – окей, но какой выбрать? Когда ты работал c большим количеством компаний, как с стандартными товарными B2C, которые только начинают свой путь, заканчивая крутыми бизнесами с миллиардными оборотами. Сложно выбрать рынок в который можно зайти без 100 000$ и развивать его с минимальными рисками.

3) Хороший коллектив, нет напряженной атмосферы, неплохая з/п и в целом комфортные условия работы – плюсы в сторону «подождать» с увольнением

С какого бизнеса начать? Маржинального, перспективного или того, в котором лучше всего ориентируешься

Предварительно для открытия все они требуют одинаковых вложений, но кардинально разные сферы деятельности. В двух словах:

Перспективный

Ритейл. Этот вариант с легкостью можно продвигать на международный рынок, неплохая окупаемость и стабильный рост продаж по предварительным расчётам. Главный минус, нету опыта работы на стороне производства и логистики для больших масштабов, тоесть нужно будет пройти сложный путь через большое количество ошибок.

Маржинальный

Сфера питания. Креативная идея, быстрая окупаемость, просто масштабировать в пределах страны, но возможность снижения тренда после 5-10 лет. Вариант хороший для старта, но вдруг не получится в течение 5 лет дополнительно укрепить идею и быстрый рост прекратится. Тогда нужно параллельно развивать другой бизнес, конечно будет проще в финансовом плане, но сложно работать на 2 фронта.

Для души

Digital Marketing. Хорошая идея, большой опыт работы в сфере, есть связи и нужные знания. Более сложный в реализации, без больших вложений будет длинный, но плавный путь развития компании. Основное преимущество – уверенность в положительных результатах для себя и будущих клиентов, да и сам факт заниматься любимым делом «греет душу»

Все варианты подразумевают собой создание бренда и возможность старта с небольшими вложениями. Главный риск – нету опыта запуска бизнеса с 0, сложно определиться с сферой деятельности.

Примерно такой образ получается, когда решаю какой из 3-ех вариантов выбрать

Немного о работе или «Корпоративное извращенство»

Да, есть и минусы в работе, которые подталкивают начать сове дело.

- Сложно работать с большими компаниями в Didgital Marketing, особенно в СНГ.

Очень долгий и трудоёмкий процесс внедрения инноваций. У них все сводиться к нереальному количеству отчетов на каждый "пук", и желанию придраться к мелочам. Пример, у нас бюджеты X миллионов в месяц, на очередном еженедельном совещание мы говорим о хороших результатах "за месяц снизили стоимость привлечения клиента на 17%, поэтому вы заработали ХХ миллионов рублей, без увлечения расходов", а в ответ "угу". Как, где, почему, можем ли еще улучшить - таких вопросов не возникает. Но если нужно изменить небольшой элемент на сайте (не говорю уже о более сложных изменениях), тогда нужно описать: 1) Почему сейчас плохо, обязательно со статистикой за неделю, месяц, квартал, год. 2) Вывести гипотезу что изменить, сколько времени займет, какие ресурсы нужны и т.д. 3) Описать какие будут результаты и все это утвердить чрез 10 человек на протяжение месяца. Их не волнует наша экспертность и то что теперь на каждый вложенный в рекламу миллион – 19,5 миллионов чистой прибыли. Всем нужен результат здесь и сейчас, но внедрять изменения никто не желает, им и так хорошо.

- Еще сложнее работать с маленькими компаниями, особенно B2B

У малого бизнеса рекламные бюджеты меньше, опыта продвижения обычно нету, но требования такие же как у всех. Особенно трудно объяснить, как работать с данными, что из маленькой статистики нельзя делать выводы, можно «гипотезы» но иногда и для них мало данных. Допустим вы открыли небольшой сувенирный магазин с уникальным товаром, к вам зашло 100 человек из них 7 проявило интерес, узнали подробности о продукте, а купил 1 или 2. Это успех или совпадение, продукт заходит и можно его продвигать или это будет пустая трата денег??? Если вы не открывали такой бизнес раньше, не знаете сколько продаж у конкурентов, нет представления каким способом они привлекают к себе покупателей - объективно вы оценить ничего не сможете. Когда к вам зайдет больше людей, начнутся активные продажи, будет результат в $ и чистая прибыль превысит установленную вами планку, тогда вы с уверенностью сможете сказать «мой продукт хороший» и «я правильно инвестировал свои деньги»

1 раз – случайность, 2 раза – совпадение, 3 раза – закономерность. Так и в аналитике, чтобы оценить источник нужно определённое количество статистики.

- Трудно построить стратегию для недальновидных предпринимателей.

Когда бизнес на этапе «старта», обычно считают каждый вложенный доллар. Потому понятие «перспектива» всех очень пугает, как можно потрать сейчас N-сумму денег и получить результат через несколько месяцев, особенно если такого опыта у владельца ранее не было.

Uber плохой пример, но всетаки одна из самых больших компаний в мире, с капитализацией в $100 млрд. все еще работает в убыток, ибо они инвестируют в технологии которые принесут им деньги в будущем.

А внедрение новых технологий и обучение персонала иногда просто отпугивает людей от сотрудничества. Яркий пример, относительно небольшая IT-компания, которая в своей нише входит в ТОП 15 компаний по всему миру - боится внедрить CRM-систему (система управления взаимоотношениями с клиентами), которая не просто упростит им работу, сэкономит время, но и поможет отследить путь пользователя по воронке продаж для более эффективного продвижения.

Есть еще много разных нюансов в работе, о них можно говорить очень долго.

Главный вопрос – пока еще работать и планировать бизнес или пойти во все тяжкие и открывать компанию здесь и сейчас !

Буду благодарен за дельный совет по выбору сферы, вашем опыте, возможных «костылях» на которые попадали в похожих ситуациях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Демянюк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 52521, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Dec 2018 15:50:19 +0300" }
{ "id": 52521, "author_id": 197261, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52521\/get","add":"\/comments\/52521\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52521"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

1

Ну вот так, просто мы заходим дальше рекламы, уже к этому привык) Оптимизация бизнес-процессов увеличивает количество продаж. Например, если приходят клиенты, но их не закрывают, часто проблема в отделе продаж. Тогда нужно его оптимизировать, возможно написать/скорректировать скрипты для менеджеров из отдела продаж (как работать с возражениями, что нужно узнать у клиента, как правильно преподносить преимущества вашего товара или услуги ), или внедрить ту же систему для контроля менеджеров (CRM). У разных кампаний свои нюансы в работе, а когда часто попадал на одинаковые проблемы, их легко найти и исправить

Ответить

0

Никто не говорит что прям из бизнеса делают конфетку, находишь проблему - предлагаешь решение или как и где можно найти ответ (если не сталкивался с этим раньше).

Ответить

1

Так я говорю, оптимизируем те моменты в которых компетентны + в штате есть бизнес-аналитик (но это совсем другой разговор). Я о тех моментах что связаны с продажей и "путем клиента", от первого знакомства до оказания услуг.

Ответить

0

Работаю, и пилю свой проект паралельно, в январе тестовый запуск, в июне выход в свободоое плавание, как-то так.

Ответить
0

Как вариант, но работа отнимает много времени

Ответить
0

Интересно о клиентах. Допущение о том, что клиент в чем-то может быть по своему прав не прослеживается.
Боюсь, слабо понимание ребят с той стороны.
Для большой компании сам факт совместной работы формирует ожидание что эффективность будет. Иначе бы не работали. Возможно, эти 19 млн - минимум их ожиданий, либо это в сезонной или стат погрешности. В любом случае, прыгать о радости тоже никто не будет.
Бизнес поменьше заботит эффективность вложений. Не все на потоке от инвестора. Имеющийся ресурс делится на приоритетные задачи.
Не желать внедрить CRM могут не из-за боязни обучаться и расти. Есть варианты недоверия поставщикам CRM.

Ответить
0

На счет 19 млн - это очень хороший результат для них (так как ранее они получали в 3-4 раза меньше). Я то понимаю как работать с ними, привык уже к этому, как с большими так и с маленькими компаниями =) Просто сам факт что каждый раз рассказывать одно и тоже, сталкиваться с одинаковыми возражениями и в итоге внедрять что-то - утомляет

Ответить
0

Я 25 лет отработал в автобизнесе, ушел с великим облегчением. насточертел ужасно, сейчас из IT хобби трансформирую в новый род занятий.

Ответить
0

я кончено не 25 лет работаю, да и у меня есть где развернуться, всегда можно что-то интересное найти) просто сложно работать с некоторыми типами предпринимателей (их подавляющее большинство). особенно не люблю людей, которых интересует не развивать бизнес, улучшить свою продукции и т.д., а которые хотят просто денег и что бы за них все делали. Так не бывает, всегда нужно принимать важные и сложные решения, а не уходить от них

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }