Офтоп
Редакция vc.ru

Google Analytics для SMM: Как использовать сервис аналитики для проведения сплит-теста в соцсетях

Специалист по маркетингу Кира Стейн написала материал для SocialMediaExaminer о том, как использовать Google Analytics для проведения простых сплит-тестов в социальных сетях.

Почему именно Google Analytics подходит для сплит-тестирования

Сплит-тестирование — это основа любой интернет-маркетинговой стратегии. К сожалению, если вы не проводите высокобюджетных рекламных кампаний, почти невозможно протестировать различные креативы для социальных сетей, используя традиционную модель сплит-тестирования.

К счастью, Google Analytics предлагает бесплатное и легкое решение, с помощью которого можно сравнить, какой из вариантов приземляет больше трафика на ваш сайт — креатив А или креатив В, и отследить, что посетители делают, когда заходят на сайт.

Все, что вам нужно — это две тестируемых переменных, ссылки на ваш сайт и, конечно, Google Analytics.

Хотя тестирование с помощью Google Analytics статистически незначительно, оно обеспечивает отдельными данными, которые можно использовать для улучшения вашей нынешней стратегиии размещения контента в соцсетях.

1. Выбираем переменные и рекламные приемы

Переменными может быть всё, что угодно: материал к публикации, время публикации или Call To Action, ведущий к большему количеству кликов.

Если вам нужно определить, в какое время дня лучше публиковать материал, выберите два предполагаемых времени для публикации. Если вы хотите протестировать отклик на ту или иную тему, выберите две отличающихся друг от друга темы. Для тестирования текста CTA, выберите две CTA- фразы, которые вы будете сравнивать между собой.

На картинке ниже вы можете ознакомиться с некоторыми вариантами сплит-тестирования.

Тестирование предлагаемых вариантов рекламных приемов по темам

Когда вы определитесь со своими переменными, нужно будет выбрать креатив, который будете использовать. Каждая переменная — это либо креатив А, либо креатив Б. Просто убедитесь, что тот креатив, который вы собираетесь протестировать, может быть внедрен в некоторое количество постов в социальной сети за определенный период времени, и внесите ссылку на свой сайт, чтобы Google Analytics мог отследить результаты.

Это не значит, что каждый рекламный прием должен иметь свою ссылку на одну и ту же страницу вашего сайта, все будет работать, если целевая страница отслеживается с помощью Google Analytics.

2. Выбираем социальную сеть и временные рамки

Прежде чем начать процесс тестирования, определитесь с социальной сетью для размещения и временными рамками, которые будут использоваться в вашем тесте.

Выберите тестируемую сеть

На самом деле социальная сеть не так уж и важна, но, по крайней мере для первого теста, лучше использовать только одну соцсеть. Лучше всего выбрать ту, которой вы и ваша целевая аудитория пользуетесь чаще всего. Это позволит вам получить наиболее достоверные результаты.

Временные рамки зависят от того, насколько часто вы публикуете материалы в выбранной вами социальной сети. Не стоит на период тестирования увеличивать количество постов ради результатов. Вашей аудитории это покажется непривычным, и исказит результаты тестирования.

Вместо этого решите, сколько времени у вас уйдет на то, чтобы опубликовать 20 или более постов (больше на эту тему в пункте 3) не в убыток качеству или разнообразию материала, к которому привыкла ваша аудитория.

3. Добавьте UTM-метки Google Analytics в ссылки

Чтобы отследить ссылки, которые использует каждый креатив, вам нужно настроить UTM-метки в Google Analytics. Чтобы разделить каждый креатив в отчете Google Analytics, вам понадобится создать две UTM-метки — по одной на каждый креатив.

Самый легкий способ создать UTM-метку — использовать компоновщик URL от Google. Для начала, зайдите в URL-компоновщик и введите в первую графу URL страницы, на которую вы даете ссылку. От вас требуется ввести текст в поля «Источник кампании», «Канал кампании» и «Название кампании» (поля «Ключевое слово кампании» и «Содержание кампании» не обязательны к заполнению).

В полях «Источник Кампании» и «Канал Кампании» вы можете написать все, что хотите — это никак не повлияет на ваши результаты. Если вы хотите протестировать креатив, то можете добавить запланированную дату и время публикации поста, социальную сеть, где вы его публикуете, или несколько фраз из поста. Или, для экономии времени, просто написать любую букву или слово.

Вы можете написать в поле «Название Кампании» текст своего объявления

Что касается «Названия Кампании», то здесь URL-компоновщик предлагает использовать ваш продукт, промо-код или слоган, но это не обязательно. Вы можете написать там все, что угодно, например, название креатива, что существенно облегчит вам процесс распознавания каждого объявления.

Например, если вы тестируете кнопки «Узнать больше» и «Получить сейчас», назовите первую UTM-метку «узнать_больше» и используйте сгенерированную ссылку для всех постов с текстом «Узнать больше». Вторую UTM-метку назовите «получить_сейчас» и используйте новую ссылку для всех постов с текстом «Получить сейчас».

Самым важным здесь является последовательность. Убедитесь, что каждая ваша ссылка содержит соответствующий параметр названия кампании (то есть, «узнать_больше» или «получить_сейчас»). Именно так вы можете сгруппировать посты в Google Analytics, чтобы проанализировать результаты.

Кликните кнопку «отправить», и Google выдаст вам длинный URL, который выглядит примерно так (в данном случае для объявления «получить_сейчас»): http://socialmediaexaminer.com/?utm_source=any_text&utm_medium=any_text&utm_campaign=get_it_now

Скопируйте URL и вставьте его в браузер, чтобы убедиться, что ссылка работает, и затем укоротите ссылку с помощью «Сокращателя ссылок URL» (например, Bit.ly). Укороченную ссылку нужно использовать в соответствующих публикациях.

4: Пишем, пишем, пишем

Для тестирования вам понадобятся множественные обновления, достаточное количество постов, чтобы вы могли идентифицировать закономерности в своих результатах. Я предлагаю написать как минимум десять постов на каждый рекламный прием, в общей сложности — 20.

Когда вы будете готовы писать, соберите все, что у вас есть: ссылки, картинки и так далее. Убедитесь, что каждая ваша ссылка ведет к странице сайта, чтобы Google Analytics мог отслеживать результаты.

Постарайтесь разнообразить посты насколько это возможно, нельзя чтобы посты были одинаковыми, но не трогайте те, которые содержат компоненты креатива, который вы тестируете. Важно сохранить компоненты последовательными, чтобы было легче отнести результаты к каждому из объявлений (а не к неимеющим отношения к тесту факторам).

Необязательно публиковать все 20 обновлений подряд, между постами вы можете публиковать все, что угодно. Самое важное — расположить посты равноудаленно друг от друга, и проследить, чтобы в течение вашего теста ссылка на креатив осталась корректной.

5. Анализируем результаты

Пора приниматься за дело. Внесите укороченные ссылки в заранее приготовленные тексты поста, распределите время публикации постов в течение того периода времени, когда вы будете проводить тест, и ждите. И спустя день или два после того, как будет опубликован ваш последний пост, зайдите в Google Analytics.

Поменяйте время отчета от времени начала вашей кампании и до одного-двух дней после окончания кампании (так вы сможете получить данные по отложенным переходам спо ссылке на рекламного объявления).

Кликните на вкладку Customization в главном меню. Затем выберите пункт New Custom Report.

Создайте новый индивидуальный отчет в Google Analytics

Назовите свой отчет. Затем в пункте Metric Groups выберите данные, которые вы хотите связать со своей кампанией.

Выбрать есть из чего, вот то, что я рекомендую:

  • cеансы;
  • просмотр страницы;
  • страниц/Сеанc;
  • пользователи;
  • средняя длительность просмотра страницы;
  • новые сеансы, %;
  • показатель отказов;
  • транзакции;
  • доход.

В Dimension Drilldowns (немного дальше пункта Custom Report), выберите объявление и затем «Кампанию». Таким образом, в отчет войдут все ссылки, которые были отмечены UTM-меткой, содержащей название кампании. Кликните «Сохранить», чтобы посмотреть индивидуальный отчет.

Индивидуальный отчет от Google Analytics сравнивает результаты по каждому рекламному приему

Если вы не добавили UTM-метку от Google Analytics в другие ссылки, не относящиеся к сплит-тесту в вашей соцсети, то отчет покажет вам только две группы креативов, которые вы указали в URL компановщике от Google.

Каждая кампания будет включать в себя данные относящиеся к ссылкам помеченным каждой переменной, поэтому вы сможете сравнить данные одновременно, чтобы измерить результаты.

Заключение

Если у вас нет бюджета на традиционное сплит-тестирование, то Google Analytics позволит легко посмотреть, как ваша аудитория отвечает на определенные переменные. Сам процесс настраивается довольно быстро, а результаты будут хорошей отправной точкой для того, чтобы определить будущее содержание контента, размещаемого в социальных сетях.


Подписывайтесь на Growth Hacks в специальных аккаунтаух на FacebookTwitter и во «ВКонтакте». 

Присылайте свои материалы на what@growthhacks.ru, и вы тоже сможете стать автором рубрики Growth Hacks.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Артур Яценко

Довольно интересный пост, ещё бы кейс был )) у нас пользуются Optimizely, но он конечно платный

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ilya Fomichev

Очень подробно описан процесс проставления utm - меток, но про работу с переменными - ни слова. А это посложнее имхо) Кире Стейн - незачет)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Роскомнадзор потребовал от Tor удалить «запрещённую информацию» — в случае отказа сеть заблокируют Статьи редакции

«Запрещённые» данные находятся на странице, где рассказывается о проекте.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

null