{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно одеться на переговоры мужчине?

Антонио Центено (Antonio Centeno), основатель журнала, Стиль настоящих мужчин

Наш стиль является своеобразным языком общения. Наша одежда говорит о нас многое или даже способна заменить слова полностью. Исследования убедительно показали, что стиль одежды меняет самовосприятие человека и впечатление, которое мы производим на окружающих.

То, что должна «сказать» одежда, зависит от ситуации и впечатления, которое нужно произвести. Иногда просто хочется, чтобы одежда отражала индивидуальность и давала ощущение легкости и комфорта.

В некоторых ситуациях, выбор мужской одежды делается стратегически, чтобы произвести определенный эффект и дать преимущество.

Когда мы оказываемся в обстановке трудных переговоров, нужно привнести сразу оба эти момента. Это позволит обеспечить проекту больше надежности, а себе придать уверенности в суждениях.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать одежду для ведения деловых переговоров или как выбрать одежду мужчине «переговорщику».

О чем должна говорить одежда переговорщика...

Правильно подобранная одежда переговорщика способна передать ощущение доверия и компетентности:

1. «Вы хотите, чтобы я решил этот вопрос?»

2. «Можете положиться на мои суждения»

3. «Я заслуживаю доверия!»

Выбор правильного стиля для мужчины переговорщика является первостепенной задачей. Важно убедить людей, а не продать им что-либо (это другой посыл). Мужчине вовсе не обязательно выглядеть "главным". На самом деле нужно активно избегать этого, чтобы не показаться слишком "властным". Попытаетесь передать образ надежного и разумного человека, ищущего консенсус.

Часто такую одежду можно увидеть на классических «переговорщиках»: на известных политиках или врачах, деятелях средств массовой информации, консультантах, специалистах по связям с общественностью и адвокатах.

«Вы хотите решения?» — как найти необходимое.

Независимо от того, участвовали ли они в процессе подготовки переговоров или нет, переговорщики должны убедить всех за столом, что именно без их сделка не произойдет. Тонкий смысл вытекает из ауры незаменимости.

Создание правильной атмосферы в ходе деловых переговоров - это искусство. Постарайтесь одеваться аккуратно, но не броско. Выглядеть идеально — значит выглядеть скромно:

• Всякий раз, когда это возможно, выбирайте костюм. Темно-синий или темно-серый деловой костюм помогает создать деловую атмосферу. Если требуется казаться не слишком официальным, одевайте костюм на тон светлее (серый или в приглушенную крупную клетку).

• Одевайте хороший клубный пиджак и рубашку воротником на пуговицах со слаксами, если вы участвуете в переговорах для которых костюм слишком формальный (например при решении вопросов на производстве редко можно увидеть людей костюмах за столом переговоров). Однако, старайтесь избегать синих джинсов и рубашек без воротников.

• Галстуки пытаются сказать: «это деловая встреча» Одевайте галстук каждый раз, если только обстановка не настолько свободная, что он будет неуместен.

• По верхней одежде ваши партнеры также будут строить свое первое впечатление. Обратите внимание на аксессуары и сопутствующие вещи (пальто, шарф, ремень, зонтик и т.д.), которые будут дополнять образ современного делового человека. Желательно, чтобы портфель был простым, но первоклассным. Не рекомендуется использовать рюкзак или сумку.

Ваш образ - это ваше мнение. Пытаясь произвести впечатление спокойного и авторитетного человека, не навязывайте это ощущение всем окружающим. Только такие люди будут иметь успех за столом переговоров. Одевайтесь аккуратно, но не одевайтесь агрессивно.

«Вы можете положиться на мое мнение» — как появляются надежные люди.

Техника переговоров говорит, что участники переговоров ищут кого-то, кому они можно доверять. Даже если речь идет об очень тяжелых переговорах, таких как обсуждение Президентами вопроса о спорной границе или примирение семейной пары через консультанта по брачно-семейным отношениям.

Переговоры происходят только тогда, когда стороны чем-то недовольны. В любой другой ситуации не рекомендуется надевать "наряд переговорщика". Старайтесь одеваться таким образом, чтобы произвести впечатление уверенного в себе человека, и ваша уверенность должна подсознательно успокоить людей. Она подчеркнет, что ваши мнения и суждения имеют вес.

• Острые лацканы, прямые линии и плоские поверхности могут подсознательно оттолкнуть людей. Выбираете удобный костюм (или пиджак) мягкого кроя такого, как традиционной американский пиджак со слаксами (со свободной посадкой). Прямая линия плеча или острые лацканы пиджака и большая конусность силуэта позволят выглядеть эффектно, но это не совсем подходит для ваших целей.

• Попробуйте выбрать одежду с небольшой текстурой. Фланель и твид помогут выглядеть «мягче», чем сукно. Тончайший камвольная ткань очень гладкая и блестит, поэтому в ней вы как переговорщик будете казаться слишком резким. Учитывая эти детали постарайтесь передать вашим партнерам уверенность в вашей компетенции.

• Естественно ботинки должны быть начищены, а рубашка наглажена. Мужской костюм точно подходит по вашим меркам.

• Качество влияет на восприятие. Если пиджак сделан из мягкой тяжелой шерсти высокого качества, это делает и вас (а следовательно и ваши суждения) более «важными», нежели чем вы носите легкий, дешевый блестящий костюм.

Лучший способ казаться надежным, конечно и быть надежным. Делайте и другие вещи, подчеркивающие вашу надежность. Носите хорошие наручные часы вместо того, чтобы посмотреть время на своем мобильном. Покажите их раньше, чем все остальные. Принести с собой запасную ручку и бумагу для людей, которые об этом не подумали.

«Я надежный» - как казаться НАДЕЖНЫМ

Доверие - коварный зверь. Репутация, бежит впереди нас и может помочь, если только вы не имеете дело с людьми, которые знают вас очень давно. Ваш деловой гардероб должен сделать свою работу.

Успокаивающий, надежный образ сильно базируется на вещах, которые люди находят успокаивающими (на который приятно смотреть):

• Коричневые цвета и друге пастельные тона неоднократно показывали в научных исследованиях, как внушающие больше доверия, чем яркие цвета. Мягкий серый костюм (или коричневый, если уместно) предпочтительнее, нежели синий или черный. Кремовая рубашка лучше ослепительно белой, и так далее.

• Аналогичным образом следует придерживаться в отношении галстуков. Коричневый или приглушенные желтые и оранжевые цвета выглядят хорошо. Если выбираете «яркие» цвета (красный или синий), то лучше носить одежду темных или оттеняющих цветов (бордовый или темно-синий или с узором).

• Старайтесь избегать всего того, что кажется острым и авторитетным. Вы можете сложить платок в произвольном порядке, нежели чем прямоугольником с четкими горизонтальными линиями. Или выбрать укладку слегка с зачесом, вместо слишком собранных в центр волос.

• Акценты с золотыми металлами кажутся «теплее», чем серебряные, а коричневая кожа кажется «теплее», чем черная. Иногда вы не можете изменить свой выбор так как строгий деловой костюм требует черной кожи, но вы всегда можете выбрать золотые тона акцентов (цвет пряжки ремня, часы очки и т.д.)

Как показывает практика деловых переговоров вместе с образом, конечно можно изменять голос, выражение лица, движение тела, и другие тонкие сигналы, чтобы выглядеть более спокойным, уравновешенным и принципиальным. Но это вступит в силу позже, чем первое визуальное впечатление.

Ваша одежда сделает все за вас, так что выбирайте ее внимательно.

0
5 комментариев
Oleg Chernykh

Одевайте галстук.. Во что его Одеть надо?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

А вот как одеваются реальные переговорщики

Ответить
Развернуть ветку
Максим Наумов

В современном мире лучше одеться в женщину

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вопроса там два 1) вы кто 2) вы к кому. И это радикально меняет ситуацию. Вообще всем давно пофигу - джинсы-брюки и рубашка без жести будут достаточны в 95% случаев...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Похоже на пересказ статьи «Дресс-код для начинающего инвестбанкира», которую я читал года 3 назад. Советы сами по себе неплохие, но всё же стоит помнить, что это довольно нишевая штука — рекомендации для переговоров, где требуется костюм

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда