{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Anna Rozumnyuk

Стоимость услуг по настройке рекламы в интернете - взгляд по обе стороны баррикад

Ой все! Ухожу на фриланс решила я. И тут внезапно оказалось, что у меня нет внятного ответа на вопрос, как посчитать стоимость услуг по настройке рекламных кампаний. При чем нет его ни для заказчиков, ни для себя. Поэтому пришлось собрать в кучу весь свой опыт работы на стороне заказчика, в агентстве и фрилансерства, чтобы понять, как же все таки вести взаиморасчеты по проектам.

Если и вас беспокоит вопрос, сколько стоит настройка рекламы, давайте разбираться вместе.

Вариантов оплаты работ специалиста может быть 4 и все они со своими плюсами и минусами для обеих сторон.

Вариант 1 - % от бюджета

Яблоком раздора в этом варианте будет величина рекламного бюджета. Потому что специалисту выгодно его постоянно увеличивать, а заказчику - уменьшать, не теряя в эффективности.

Что спасет ситуацию и поможет наладить продуктивное сотрудничество? Правильно отлаженная сквозная аналитика! Имея достоверные данные специалист будет эффективно масштабировать рекламные кампании, а заказчик сможет легко контролировать, как увеличение бюджета влияете на количество заявок с рекламы.

Если же сквозной аналитики у проекта нет, то очень НЕ рекомендую использовать данный вариант оплаты. Не тратьте деньги и нервы зря.

Вариант 2 - Почасовка

Казалось бы, честный и выгодный вариант для всех. Но возникает вопрос - как же учитывать потраченное время? Нет, программ и приложений для трекинга времени, записи экрана и тд полно. Но даже специалисты в штате с боем принимают такую слежку за их эффективностью. Фрилансер же на такие “муки” вряд ли себя когда-либо обречет.

Поэтому вариант почасовки подходит исключительно тем, кто еще не утратил способность доверять людям. А чтобы у специалиста была мотивация хорошо работать и заказчик мог контролировать результат - четко пропишите показатели эффективности (они же KPI). Ведь, какая разница сколько часов работал специалист, если поставленные показатели достигнуты.

Вариант 3 - Оплата за результат

Мечта любого клиента - платить только за результат. Но чтобы эту мечту осуществить, специалист должен полностью влиять на результат и иметь возможность его отслеживать. То есть вносить нужные правки на сайт или создавать лендинги самостоятельно, иметь доступ к аналитике сайта и данным по продажам, в т.ч. контролировать качество обработки заявок отделом продаж.

Если заказчик готов дать абсолютную свободу специалисту, а специалист - взять полную ответственность за результат, тогда это идеальный вариант.

Правда есть одно большое НО - специалистов, которые реально умеют работать по этой схеме, очень мало и стоят они ох как недешево. Да и найти их сложно. Ведь наличие кейсов, громкого имени и высокого ценника часто оказывается красивой оберткой, за которой кроется неумёха-специалист, умеющий красиво себя продать.

Вариант 4 - Фиксированная стоимость

Замечательный вариант, если объем и сложность работ оценены адекватно. Чтобы их рассчитать, нужно хорошо забрифовать заказчика и проработать задачи - это 20% объема работ по проекту.

Как думаете, у фрилансера есть время и мотивация бесплатно это делать? Очевидно, что нет. Поэтому объем работ и их стоимость прикидывается плюс-минус на глаз. Часто специалист уже по ходу работ понимает, что он просчитался и времени нужно больше или меньше, чем он продал заказчику.

С агентством ситуация не лучше. Оно в любую услугу “бонусом” включает % своих затрат. А что прикажете делать директору? Штат сотрудников хочет вовремя получать зарплату, и офис нужно содержать, и путевку на сказочное Бали не в кредит же покупать.

А поговорить?

Очень общительные клиенты - проблема как для агентств, так и для фрилансеров. Чтобы не погрязнуть в переписке длинною в жизнь или душевных беседах по телефону, регламентируйте время на коммуникацию. Время - деньги, и нет разницы оно будет потрачено на работы по настройке или на ответы на вопросы заказчика.

Итог

Какой бы вариант оплаты вы не выбрали, всегда договаривайтесь “на берегу” о четырех вещах:

1) Задачах и их целях - настроить видеокампанию для увеличения базы подписчиков.

2) Показателях эффективности - увеличить базу подписчиков канала за указанный период до N тысяч человек, максимальная стоимость подписчика - N рублей.

3) Способе учета результатов - данные из аккаунта Google Ads и YouTube Analytics. Желательно, чтобы доступы для чтения данных были у обеих сторон.

4) Затратах времени и графике работы специалиста - 4 часа/ день в Пн, Ср, Пт с 10 до 14.00. Четкий график дисциплинирует специалиста и помогает ему побороть хаос, который порождают заказчики своими вопросами и идеями в любое время дня и ночи.

Успешных и прибыльных вам рекламных кампаний! :)

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Anton Kuzmin

Вопрос для многих актуален. Но статья была бы полезнее с цифрами в рублях!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Rozumnyuk
Автор

Цифры будут разными в зависимости от уровня специалиста и сложности проекта. Поэтому я и не могу их тут привести.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleks Melnik

Актуальная тема, когда я настраиваю контекст. Мне кажется, тут многое зависит от ниши и твоего понимания, что ты готов сделать, начиная с какой суммы ты готов работать, а за какую лучше на диване полежишь.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Rozumnyuk
Автор

Вот! И эти цифры специалист сам должен для себя установить.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Я для себя установил, но от ниши многое зависит. Автосервис - это обязательно дорого, если ответственно подходить.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

"Автосервис - это обязательно дорого...."
----
С таргетированной рекламой точно так же)
А еще, пока им объяснишь, то можно трем клиентам за это время настроить уже, настолько они (автосервис) ..... неподготовленные к цифровой рекламе.
Поэтому да, либо дорого, либо ну их.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Да-да. Чем больше семантика, тем больше денег)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
LendLay LendLay

Меня последнее время что то убивают все рекламные компании вопросом: а какой у Вас бюджет?

Я со свой стороны вижу это так: сколько мы с тебя поиметь можем?
Гораздо честнее: мы берем 20,60 тыков, плюс работаем от 50,120 тыков.

Но и в этом случае, все каналы они проверяют за мой счет. Такое впечатление, что я должен заплатить за их обучение.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

К сожалению, на контекстологов не учат в университетах, а дипломированные маркетологи далеко не всегда хороши. Так что да, кто-то учится. Вопрос лишь в эффективности обучения. Я вот кое-что умею, а кое-что - нет. И после того, как сделаю то, что умею, предлагаю сделать то, чему учусь. Честно говорю, что никогда этого не делал. На небольших суммах тестируем и все ок. Но...

Это можно только с теми заказчиками, у кого есть налаженный внутри бизнес, воронка и вся нужная оцифровка, хотя бы в зачаточном состоянии. Если есть понимание рекламного бюджета. В противном случае, даже если я все сделаю сверхчетко и за тыщу, а бюджета не хватит - ничего не выйдет. Раньше тоже жалел клиентов, типа возьму подешевле, а на деле - толку в этой жалости ноль. Если ему дорого заплатить мне на 5-10 тысяч дороже, то его бизнес едва ли жизнеспособен.

Ответить
Развернуть ветку
LendLay LendLay

Тут все же просто: мне как покупателю услуг интересует цена лида, цена клика, я вот знаю компанию которая рекламирует дома. тут кто то описывал цену лида в 283р, я видел 100р, там где клик на яндексе стоит от 1000р, а некоторые компании платят за заявку в 5000р.

Мне нужны минимальные цены, вот за это я готов заплатить настройщику.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Минимальные цены дает определенная настройка + определенный сайт) Я такое видел и работаю с таким)

Очень хорошо, если есть накопленная статистика. Именно она позволяет как-то что-то прогнозировать. Нет статистики - инвестируй в нее, рискуй. Либо выбирай исполнителя с опытом работы в твоей нише, и то не факт, что это сработает. Иначе никак.

Ответить
Развернуть ветку
LendLay LendLay

Тогда настройщик должен иметь свое портфолио: специализируюсь на стройматериалах, носках и бургерах, оптимизирую цены, настраиваю ботов. цена лида такая

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Цена лида еще и от сайта зависит. А сайт - от бизнеса и рынка в целом. Все связано. Когда я только начинал, не везло с сайтами, на которые настраивал. Настраивал в целом нормально, но в итоге не получалось делать кейсы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleks Melnik

Трафик я лил чистый. Но на сайтах не покупали. Никто не хочет платить за клики, нужны продажи. А те, у кого сайт сделан хорошо, обычно там же и настройку заказывает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anna Rozumnyuk
Автор

Конечно так честнее. И желательно еще и детально прописать, что в эти 20,60 тыков входит.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Могу также сказать, что меня убивают заказчики, которые не представляют сколько денег они хотят и могут вложить в рекламу. Я за клиента не должен считать маржинальность его бизнеса, чтобы рассчитать юнит-экономику и понять какую сумму он может заложить в привлечение клиентов. А бывают и такие.
Зачастую люди, которые не представляют конечных цифр, также и не представляют конечный результат, и что они в итоге получат. Получается что их надо обучать азам маркетинга за счет агентства.

Ответить
Развернуть ветку
LendLay LendLay

Каждый заказчик считает свои деньги, и каждый предприниматель уменьшает расходы, откройте интернет и посмотрите сколько предложений по настройке рекламы. и проведение тендера не гарантирует качество услуг. Для нас, заказчиков, нужна цена клика, цена показов, и уменьшение расходов на рекламу, или за те же деньги больший охват ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Есть 5 метод. Указывается сумма на работы. Сдается под эту сумму некий объем работ. Если заказчик не доволен получившимся объемом, работа заканчивается с оплатой в каком-то ранее согласованном объеме, отражающем договоренность о разделении рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Rozumnyuk
Автор

Это разновидность "фиксированной стоимости". Просто с четкими KPI и условиями их выполнения.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Отличие в том, что для успеха можно ничего не брифовать, а просто положиться на разум исполнителя. Для Вас это подвид, для меня существенно иное. О вкусах не спорят.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Rozumnyuk
Автор

Хм, положиться на разум исполнителя = переложить на него ответственность за результат. Разве нет? А это вариант № 3. Только в любом случае не брифовать не получится. Специалист не бабка Ванга, ему нужно собрать информацию для работы. :)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Тут мы с Вами возможно упираемся в простоту предложенной классифиаации. Возможно нужно несколько размерностей. Но вероятно это не входило в планы данной статьи. Поэтому пока проще остаться при своих.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Бриф не всегда обязателен. Короткие спринты могут иногда быть более разумной альтернативой глубокому опросу всухомятку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleks Melnik

А что вы называете результатами? Искренне интересно. Количество заявок, которое зависит в том числе и от сайта? Или специфические показатели качества настройки, которые в вакууме бизнесу не интересны? У меня вот проблема с осознанием такого, не понимаю, что людям показывать.

Ответить
Развернуть ветку
LendLay LendLay

ну давайте далеко не будем ходить, если мы говорим о сайте, то в начале смотрится исполнителем сайт, потом узнается что сейчас с заказами, потом предлагается цена показов, кликов, после этого можно говорить о сумме, можно будет предложить бюджет на месяц, на неделю. после этого будет понимание какой бюджет закладывать. и смотреть уже экономики

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Сайт смотрится для галочки) Если на сайте нарисована жопа, но он генерит заявки - это хороший сайт. Если сайт красивый и модный, но не генерит заявки - это плохой сайт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleks Melnik

Я просто не знаю, чем вы занимаетесь и кого вам доводится искать/нанимать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null