Офтоп Anna Rozumnyuk
714

Стоимость услуг по настройке рекламы в интернете - взгляд по обе стороны баррикад

Ой все! Ухожу на фриланс решила я. И тут внезапно оказалось, что у меня нет внятного ответа на вопрос, как посчитать стоимость услуг по настройке рекламных кампаний. При чем нет его ни для заказчиков, ни для себя. Поэтому пришлось собрать в кучу весь свой опыт работы на стороне заказчика, в агентстве и фрилансерства, чтобы понять, как же все таки вести взаиморасчеты по проектам.

В закладки

Если и вас беспокоит вопрос, сколько стоит настройка рекламы, давайте разбираться вместе.

Вариантов оплаты работ специалиста может быть 4 и все они со своими плюсами и минусами для обеих сторон.

Вариант 1 - % от бюджета

Яблоком раздора в этом варианте будет величина рекламного бюджета. Потому что специалисту выгодно его постоянно увеличивать, а заказчику - уменьшать, не теряя в эффективности.

Что спасет ситуацию и поможет наладить продуктивное сотрудничество? Правильно отлаженная сквозная аналитика! Имея достоверные данные специалист будет эффективно масштабировать рекламные кампании, а заказчик сможет легко контролировать, как увеличение бюджета влияете на количество заявок с рекламы.

Если же сквозной аналитики у проекта нет, то очень НЕ рекомендую использовать данный вариант оплаты. Не тратьте деньги и нервы зря.

Вариант 2 - Почасовка

Казалось бы, честный и выгодный вариант для всех. Но возникает вопрос - как же учитывать потраченное время? Нет, программ и приложений для трекинга времени, записи экрана и тд полно. Но даже специалисты в штате с боем принимают такую слежку за их эффективностью. Фрилансер же на такие “муки” вряд ли себя когда-либо обречет.

Поэтому вариант почасовки подходит исключительно тем, кто еще не утратил способность доверять людям. А чтобы у специалиста была мотивация хорошо работать и заказчик мог контролировать результат - четко пропишите показатели эффективности (они же KPI). Ведь, какая разница сколько часов работал специалист, если поставленные показатели достигнуты.

Вариант 3 - Оплата за результат

Мечта любого клиента - платить только за результат. Но чтобы эту мечту осуществить, специалист должен полностью влиять на результат и иметь возможность его отслеживать. То есть вносить нужные правки на сайт или создавать лендинги самостоятельно, иметь доступ к аналитике сайта и данным по продажам, в т.ч. контролировать качество обработки заявок отделом продаж.

Если заказчик готов дать абсолютную свободу специалисту, а специалист - взять полную ответственность за результат, тогда это идеальный вариант.

Правда есть одно большое НО - специалистов, которые реально умеют работать по этой схеме, очень мало и стоят они ох как недешево. Да и найти их сложно. Ведь наличие кейсов, громкого имени и высокого ценника часто оказывается красивой оберткой, за которой кроется неумёха-специалист, умеющий красиво себя продать.

Вариант 4 - Фиксированная стоимость

Замечательный вариант, если объем и сложность работ оценены адекватно. Чтобы их рассчитать, нужно хорошо забрифовать заказчика и проработать задачи - это 20% объема работ по проекту.

Как думаете, у фрилансера есть время и мотивация бесплатно это делать? Очевидно, что нет. Поэтому объем работ и их стоимость прикидывается плюс-минус на глаз. Часто специалист уже по ходу работ понимает, что он просчитался и времени нужно больше или меньше, чем он продал заказчику.

С агентством ситуация не лучше. Оно в любую услугу “бонусом” включает % своих затрат. А что прикажете делать директору? Штат сотрудников хочет вовремя получать зарплату, и офис нужно содержать, и путевку на сказочное Бали не в кредит же покупать.

А поговорить?

Очень общительные клиенты - проблема как для агентств, так и для фрилансеров. Чтобы не погрязнуть в переписке длинною в жизнь или душевных беседах по телефону, регламентируйте время на коммуникацию. Время - деньги, и нет разницы оно будет потрачено на работы по настройке или на ответы на вопросы заказчика.

Итог

Какой бы вариант оплаты вы не выбрали, всегда договаривайтесь “на берегу” о четырех вещах:

1) Задачах и их целях - настроить видеокампанию для увеличения базы подписчиков.

2) Показателях эффективности - увеличить базу подписчиков канала за указанный период до N тысяч человек, максимальная стоимость подписчика - N рублей.

3) Способе учета результатов - данные из аккаунта Google Ads и YouTube Analytics. Желательно, чтобы доступы для чтения данных были у обеих сторон.

4) Затратах времени и графике работы специалиста - 4 часа/ день в Пн, Ср, Пт с 10 до 14.00. Четкий график дисциплинирует специалиста и помогает ему побороть хаос, который порождают заказчики своими вопросами и идеями в любое время дня и ночи.

Успешных и прибыльных вам рекламных кампаний! :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Rozumnyuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 7, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 52762, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 Dec 2018 19:33:58 +0300" }
{ "id": 52762, "author_id": 230545, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52762\/get","add":"\/comments\/52762\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52762"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Меня последнее время что то убивают все рекламные компании вопросом: а какой у Вас бюджет?

Я со свой стороны вижу это так: сколько мы с тебя поиметь можем?
Гораздо честнее: мы берем 20,60 тыков, плюс работаем от 50,120 тыков.

Но и в этом случае, все каналы они проверяют за мой счет. Такое впечатление, что я должен заплатить за их обучение.

Ответить
1

К сожалению, на контекстологов не учат в университетах, а дипломированные маркетологи далеко не всегда хороши. Так что да, кто-то учится. Вопрос лишь в эффективности обучения. Я вот кое-что умею, а кое-что - нет. И после того, как сделаю то, что умею, предлагаю сделать то, чему учусь. Честно говорю, что никогда этого не делал. На небольших суммах тестируем и все ок. Но...

Это можно только с теми заказчиками, у кого есть налаженный внутри бизнес, воронка и вся нужная оцифровка, хотя бы в зачаточном состоянии. Если есть понимание рекламного бюджета. В противном случае, даже если я все сделаю сверхчетко и за тыщу, а бюджета не хватит - ничего не выйдет. Раньше тоже жалел клиентов, типа возьму подешевле, а на деле - толку в этой жалости ноль. Если ему дорого заплатить мне на 5-10 тысяч дороже, то его бизнес едва ли жизнеспособен.

Ответить
0

Тут все же просто: мне как покупателю услуг интересует цена лида, цена клика, я вот знаю компанию которая рекламирует дома. тут кто то описывал цену лида в 283р, я видел 100р, там где клик на яндексе стоит от 1000р, а некоторые компании платят за заявку в 5000р.

Мне нужны минимальные цены, вот за это я готов заплатить настройщику.

Ответить
0

Минимальные цены дает определенная настройка + определенный сайт) Я такое видел и работаю с таким)

Очень хорошо, если есть накопленная статистика. Именно она позволяет как-то что-то прогнозировать. Нет статистики - инвестируй в нее, рискуй. Либо выбирай исполнителя с опытом работы в твоей нише, и то не факт, что это сработает. Иначе никак.

Ответить
0

Тогда настройщик должен иметь свое портфолио: специализируюсь на стройматериалах, носках и бургерах, оптимизирую цены, настраиваю ботов. цена лида такая

Ответить
0

Цена лида еще и от сайта зависит. А сайт - от бизнеса и рынка в целом. Все связано. Когда я только начинал, не везло с сайтами, на которые настраивал. Настраивал в целом нормально, но в итоге не получалось делать кейсы.

Ответить

0

Трафик я лил чистый. Но на сайтах не покупали. Никто не хочет платить за клики, нужны продажи. А те, у кого сайт сделан хорошо, обычно там же и настройку заказывает.

Ответить

0

Конечно так честнее. И желательно еще и детально прописать, что в эти 20,60 тыков входит.

Ответить
0

Могу также сказать, что меня убивают заказчики, которые не представляют сколько денег они хотят и могут вложить в рекламу. Я за клиента не должен считать маржинальность его бизнеса, чтобы рассчитать юнит-экономику и понять какую сумму он может заложить в привлечение клиентов. А бывают и такие.
Зачастую люди, которые не представляют конечных цифр, также и не представляют конечный результат, и что они в итоге получат. Получается что их надо обучать азам маркетинга за счет агентства.

Ответить
0

Каждый заказчик считает свои деньги, и каждый предприниматель уменьшает расходы, откройте интернет и посмотрите сколько предложений по настройке рекламы. и проведение тендера не гарантирует качество услуг. Для нас, заказчиков, нужна цена клика, цена показов, и уменьшение расходов на рекламу, или за те же деньги больший охват ЦА

Ответить
1

Вопрос для многих актуален. Но статья была бы полезнее с цифрами в рублях!

Ответить
–2

Цифры будут разными в зависимости от уровня специалиста и сложности проекта. Поэтому я и не могу их тут привести.

Ответить

1

Актуальная тема, когда я настраиваю контекст. Мне кажется, тут многое зависит от ниши и твоего понимания, что ты готов сделать, начиная с какой суммы ты готов работать, а за какую лучше на диване полежишь.

Ответить
–1

Вот! И эти цифры специалист сам должен для себя установить.

Ответить
1

Я для себя установил, но от ниши многое зависит. Автосервис - это обязательно дорого, если ответственно подходить.

Ответить
1

"Автосервис - это обязательно дорого...."
----
С таргетированной рекламой точно так же)
А еще, пока им объяснишь, то можно трем клиентам за это время настроить уже, настолько они (автосервис) ..... неподготовленные к цифровой рекламе.
Поэтому да, либо дорого, либо ну их.

Ответить
1

Да-да. Чем больше семантика, тем больше денег)))

Ответить

2

А что вы называете результатами? Искренне интересно. Количество заявок, которое зависит в том числе и от сайта? Или специфические показатели качества настройки, которые в вакууме бизнесу не интересны? У меня вот проблема с осознанием такого, не понимаю, что людям показывать.

Ответить
0

ну давайте далеко не будем ходить, если мы говорим о сайте, то в начале смотрится исполнителем сайт, потом узнается что сейчас с заказами, потом предлагается цена показов, кликов, после этого можно говорить о сумме, можно будет предложить бюджет на месяц, на неделю. после этого будет понимание какой бюджет закладывать. и смотреть уже экономики

Ответить
0

Сайт смотрится для галочки) Если на сайте нарисована жопа, но он генерит заявки - это хороший сайт. Если сайт красивый и модный, но не генерит заявки - это плохой сайт.

Ответить

0

Я просто не знаю, чем вы занимаетесь и кого вам доводится искать/нанимать.

Ответить

0

Есть 5 метод. Указывается сумма на работы. Сдается под эту сумму некий объем работ. Если заказчик не доволен получившимся объемом, работа заканчивается с оплатой в каком-то ранее согласованном объеме, отражающем договоренность о разделении рисков.

Ответить
0

Это разновидность "фиксированной стоимости". Просто с четкими KPI и условиями их выполнения.

Ответить
0

Отличие в том, что для успеха можно ничего не брифовать, а просто положиться на разум исполнителя. Для Вас это подвид, для меня существенно иное. О вкусах не спорят.

Ответить
–1

Хм, положиться на разум исполнителя = переложить на него ответственность за результат. Разве нет? А это вариант № 3. Только в любом случае не брифовать не получится. Специалист не бабка Ванга, ему нужно собрать информацию для работы. :)

Ответить
0

Тут мы с Вами возможно упираемся в простоту предложенной классифиаации. Возможно нужно несколько размерностей. Но вероятно это не входило в планы данной статьи. Поэтому пока проще остаться при своих.

Ответить
0

Бриф не всегда обязателен. Короткие спринты могут иногда быть более разумной альтернативой глубокому опросу всухомятку.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }