Оффтоп Редакция vc.ru
6 630

Исследование: Какой длины должно быть название приложения в App Store

Юлия Козлова, маркетолог студии-разработчика мобильных приложений Touch Instinct, написала для ЦП материал о том, как стоит подбирать длину названия приложения для размещения в App Store.

Название и ключевые слова влияют на ранжирование приложения в поисковой выдаче. Мы уже писали о поисковой оптимизации приложений в App Store и Google Play.

В основе перевод статьи Стюарта Холла о том, как сделать привлекательным имя iOS приложения в поисковой выдаче. Исследование Стюарта мы превратили в сервис, который  считает статистику названий топовых приложений русского App Store, обновляя ее раз в день.

Подбираем длину названия и количество слов

Только Apple знает, как работают алгоритмы поиска. Но известно, что ключевые слова в названии влияют на место в поисковой выдаче.

Некоторые примеры:

  • Flipboard: Ваш журнал социальных новостей;
  • Хаос-контроль — список задач на основе GTD для предпринимателей и творческих людей; 
  • SoundCloud: музыка и звук – открывайте и слушайте новые песни, музыкантов, подкасты и новости; 
  • Музыка – это Zvooq. Все жанры: джаз, рок, рэп, хаус, песни, металл, регги, панк, фанк, электро, соул, российские треки, саундтрек, классика;
  • ivi.ru — смотреть фильмы, сериалы, мультики в HD качестве. Лучшие мировые и российские комедии, боевики, ужасы, драмы, фантастика для iPhone и iPad.

Разработчикам доступно до 255 символов в строке названия, некоторые забивают их до последнего. Продуктам вроде Twitter, Vine или Facebook достаточно указать одно слово в названии. Менее известные добавляют одно ключевое слово: Spofity Music, Pandora Radio.

Описывать суть приложения или его преимущества лучше в первых 13–14 символах, потому что названия в App Store обрезаются до:

  • ~14 символов (в топ-чартах)  —  мобильный AppStore RU;
  • ~29 символов (в «Категориях»)  —  мобильный App Store RU; 
  • ~30 символов (в топ-чартах)  —  мобильный App Store US; ~29 символов (в «Категориях»)  —  мобильный App Store US; 
  • ~27 символов — десктопная версия App Store RU и US.

Пришло время внимательнее взглянуть на статистику российского App Store.

Название

В исследование вошли топ-200 платных и бесплатных iPhone приложений из каждой категории российского App Store, кроме разделов games и newsstand. В общей сложности 8400 приложений.

Несмотря на то, что некоторые разработчики пишут до 40–42 слов в названии (все 255 знака), большинство ограничиваются 3–4 словами (23–34 знака).

Количество слов 

График количества слов в заголовках подтверждает данные, большинство топовых приложений состоят из 1–5 слов в заголовке.

Количество символов

Большинство названий не длиннее 30 символов, видимо, из-за того что в поисковой выдаче на iPhone пользователи видят до 30 знаков.

Ключевые слова

Посмотрим на популярность слов в названиях приложений в российском App Store:

Популярные слова — Pro, Free, «Бесплатно», Photo, «Видео». Если в таблице навести курсор на слово, всплывет список приложений c примерами названий:

Интересны результаты по словам Weather и «Словарь», в российском App Store они оказались популярнее тега Instagram:

В двадцатку ключевых слов так же вошли слова «Карта» и «Календарь»:

Слова и рейтинг

К сожалению, место в рейтинге не зависит от количества слов в названии — это подтверждает следующий график:

Зависимость рейтинга от количества слов

Резюме

Нет легких путей к вершине чартов. При этом, имя длиной 4–5 слов продает историю, не выглядит навязчиво и позволяет добавить еще несколько ключевых слов.

Как выбирать название 

  • Стоит подобрать «авторитетное» имя. 255 символов в названии не вызывает доверия у пользователя.
  • Не нужно добавлять много ключевых слов, достаточно 2–7 самых значимых. 
  • Необходимо раскрыть суть приложения в его имени так, чтобы пользователь смог сразу понять, зачем ему скачивать программу.
  • Привлечь внимание можно одним лишь названием, без использования иконки и скриншотов.

Напоследок, в качестве примера несколько приложений из топа российского App Store с хорошим названием: 

Если у вас есть идеи о том, как можно улучшить наш статистический сервис, и какой информации в нем не хватает, пишите на jk@touchin.ru.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #App_Store #мобильные_приложения #touch_instinct #как_продвинуть_приложение_в_App_Store #продвижение_приложения_в_App_Store

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Статистический анализ App Store: данные для создания успешного приложения
12 способов продвинуть приложение в App Store
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0432_app_store","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u043d\u0443\u0442\u044c_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0432_app_store","touch_instinct","app_store"], "comments": 9, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5286, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Oct 2014 12:46:57 +0400" }
{ "id": 5286, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5286\/get","add":"\/comments\/5286\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5286"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Заголовок статьи: "Статистика: Какой длины должно быть название приложения в App Store"
И в итоге ни одного обоснованного вывода о том, какой же длины должно быть название приложения.

Вы уж тогда назовите: "История о том, как мы собрали статистику по длине названий, но ничего интересного и полезного в ней не обнаружили."

Вопрос - что именно вы определить, затевая весь этот проект?

Ответить
0

Возникли теже вопросы, аналитика ради аналитики. Но по большему счету это перевод, так что вопросы скорее к автору оригинала статьи.

Ответить
0

Выводы есть. Идентифицирующие слова (название + одно слово, максимально четко описывающее суть) - в первые 13-14 символов. Остальное - ключевые слова на радость поиску. Это примерно в первой трети статьи.

А вот остальная аналитика - уже действительно большого смысла не имеет. Ни под практическое применение, ни для академического интереса. Если очень захотеть, можно выжать два вывода, но они полукапитанские:
1. Не стесняйтесь лепить слов побольше - рейтинг не пострадает.
2. Если у вас в первых словах есть что-то из списка популярных слов, а вы при этом не в топе - то те, кто ищут по поиску, до вас не доберутся.

Ответить
0

12 inch

Ответить
3

Хорошо получилось

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Слово начинается от трех букв и не предлог. Иначе много мусора в статистике. 0 слов = H&M

Ответить
0

Зачем указывать название приложения в заголовке? Хотя если 255 символов, то наверное можно.
На Android у нас всего 30 символов и это непозволительная роскошь.
Приходится выкручиваться

Ответить
0

Так это хорошо, если у вас продукт единственный, причем название совпадает с названием компании. Даже если иконка настолько знаменитая, что комментариев не требует, или название на иконке есть - все равно надо в текстовом виде название где-то вписать, чтобы поиску было за что цепляться.

А если ни то, ни другое неверно, то вам придется вписать это название даже не в 255, а в те самые 14-15 символов. Чтобы пользователь не гадал, ваше ли это приложение в результатах поиска или нет.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления