Эксперименты с App Store: Как при помощи отзывов и обратной связи увеличить доход приложения

Австралийский разработчик Стюарт Холл, основавший стартап Appbot, рассказывает в своем блоге о том, как он проверял гипотезы в App Store на примере простого приложения для ежедневных занятий фитнесом 7 Minute Workout. В рубрике Growth Hacks перевод следующей части экспериментов.

Больше InApp-покупок

Предыдущая часть заканчивается на моменте, где я представил обновление приложения для ежедневных физических упражнений 7 Minute Workout с дополнительными тренировками в In App-покупках.

К марту новогодний всплеск активности пользователей сошел на нет.

Игнорируя всплески (я объясню их позже), число скачиваний вернулось на предновогодний уровень. 2000-2500 в день.

Добавление In App-покупок почти не оказало влияние на оригинальное Pro-обновление (доход $50-$60 в день), но они помогли поднять дневную выручку до $70-$80. Доход вырос на 40% по сравнению с концом прошлого года при том же количестве скачиваний — не плохо.

Если рассматривать по отдельности все версии моего приложения, то можно увидеть, что Pro-версия – это основной источник дохода. Но и тренировки (workouts) вносят свою лепту.

Образовательные скачивания

Большие всплески на графике — вероятно, участие приложения в образовательных программах Apple, когда школы и университеты покупают приложения для своих учеников.

Все и сразу

Одна вещь, которую я заметил в ряде приложений с InApp-покупками — это возможность купить навсегда все и сразу. После введения этой опции график устремился вверх.

Попытка — не пытка. Цены приведены в австралийских долларах:

И людям, кажется, это понравилось:

Кроме того, это означало, что другие покупки внутри приложения пошли резко вниз. Но общий доход вырос до $145 в день за первую неделю. 

Отзывы и обратная связь

Есть проблема. После обновления приложения все отзывы сбрасываются, и все возвращается на круги своя. В помощь разработчикам я запустил AppbotX. Приложение помогает получать лучшие отзывы и общаться с покупателями. В раздел FAQ я добавил обратную связь, уведомления и быстрый отзыв. Благодаря этому я стал тратить на поддержку меньше времени. Сейчас отвечаю на вопросы всего лишь раз в неделю.

Я даю возможность оставить отзыв после удачного взаимодействия, в данном случае после окончания тренировки.

Если приложение понравилось, то пользователя просят оставить отзыв:

В противном случае есть возможность обратной связи:

Результаты впечатляют. Ниже показаны текущие отзывы в американском App Store:

С обратной связью также все хорошо. 80% писем можно разделить на две группы: 

  • многие хотят упражнения для пресса;
  • нужен более легкий способ просмотра того, как выполняется упражнение в течение тренировки.

Инди-разработка 

Уже много было написано на тему того, какого быть инди разработчиком приложений под iOS. Позитивного мало.

Я думаю, что этот эксперимент показал нам несколько действительно важных вещей.

  • Поработайте с ценовыми моделями, которые в настоящее время доказали свою работоспособность.
  • Как бы нам это не нравилось, но продажи важнее продукта. 
  • SEO и ASO (AppStore Optimization) чрезвычайно важны. Многие этим пренебрегают. 

Недавно я консультировал разработчиков. Я давал им советы по увеличению количества скачиваний. Многие приложения имеют всего лишь несколько скачиваний в день. И у них много общего — не была проделана работа SEO или ASO. Если вы посмотрите на страницы этих приложений в App Store, то даже не будете иметь представления, для чего они и что делают.

Вы знаете, как много времени потратили на разработку? Потратьте как минимум половину этого времени на заведение нужных связей, узнаваемость и придумайте интересную историю.

Статистика 

  • 1 950 000 загрузок; 
  • 5,5 млн обновлений приложения; 
  • Доход — $60 тысяч.

Что дальше? Дальше я хочу поэкспериментировать с ценой опции «Все и сразу». Готовы ли платить больше? Я также добавлю упражнения для пресса и улучшенные подсказки, основываясь на обратной связи.


Подписывайтесь на Growth Hacks в специальных аккаунтаух на FacebookTwitter и во «ВКонтакте». 

Присылайте свои материалы на what@growthhacks.ru, и вы тоже сможете стать автором рубрики Growth Hacks.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","app_store"], "comments": 4, "likes": 15, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5307, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Oct 2014 15:11:57 +0400", "is_special": false }
Право
Юридическая упаковка стартапа – базовые документы и необходимые шаблоны
Мы тут часто пишем про стартапы и финансирование. В качестве антикризисной меры решили собрать и выложить базовые…
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

"Как бы нам это не нравилось, но продажи важнее продукта"
вот оно что

Ответить
1

Спасибо за перевод. В первой части статей есть неточности, говорится про пресс-релиз, а автор имел ввиду всё-таки пресс-питч, они различаются по размеру и сжатости или же развёрнутости сообщения для прессы,

Ответить
0

"какого быть инди разработчиком.."
Ну и какого?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

А вот и я на ЦП =)

Ответить

Прямой эфир