Офтоп Konstantin Panphilov
16 611

Бьют — значит любят: Почему российский Facebook критикует обновленный AdMe.ru

В 2013 году издание AdMe превратилось из отраслевого медиа про рекламу в развлекательный портал, что вызвало бурный рост популярности сайта и широкое обсуждение его известными медиаменеджерами. ЦП проследил дискуссию, в ходе которой российский Facebook на протяжении последних месяцев пытается выяснить, что же такое AdMe — засоряющий эфир агрегатор или перспективный интернет-бизнес.

Редакция AdMe

Издание AdMe появилось в 2003 году и было основано жителями Казани Маратом Мухаметовым и Павлом Радаевым. За 10 лет AdMe успел стать самым модным российским сайтом о рекламе, но в 2013 году внезапно сменил формат, устремившись к аналогу Buzzfeed. В интервью журналу «Афиша» Мухаметов объяснил, что причиной переворота стало затухание моды на тематические площадки — «быть небольшим отраслевым сайтом в современном мире — путь к самоубийству». 

Расширение тематики привело к взрывному росту популярности.

В материале от 4 сентября 2014 года, посвящённом одиннадцатилетию сайта, создатели рассказали о команде проекта — в единственном офисе в Казани над AdMe работают 11 человек, которые приходят на работу в 8 утра (расположение офиса и число сотрудников заставило удивиться даже известного хэдхантера Алёну Владимирскую, которая посвятила новым вакансиям AdMe восторженную запись в Facebook).

Большое число читателей переходит на AdMe из социальных сетей, в частности, из Facebook. 

Несмотря на чрезмерно вирусный эффект почти каждого из материалов, которому способствуют в том числе туманные алгоритмы ленты Facebook, находятся и недовольные качеством контента — в последние месяцы с увеличением популярности сайта увеличилось и количество негодующих записей в соцсетях с призывом скрывать AdMe и его аналоги как источник из ленты новостей.

Ещё в июне сооснователь издательского дома «Комитет» Владислав Цыплухин посвятил AdMe небольшую заметку — он не согласился с определением «Афиши» про «русский Buzzfeed», считая AdMe грамотной подборкой популярного контента, которую, тем не менее, ещё нельзя назвать полноценным медиа.

AdMe сегодня — набор китайских мудростей, красивых картинок и впечатляющих видео, которые чаще всего не привязаны к повестке дня. Перезапакованные Fishki.net. И это не плохо — тоже бизнес. Наверное, очень прибыльный. Они могут написать ещё сотню статей на тему «Десять оптических иллюзий» с десятками тысяч просмотров, но не станут от этого медиа новой формации.

Создатель портала Bigpicture.ru Сергей Барышников взялся рассматривать издание с бизнес-стороны — в своей заметке на Facebook он удивляется тому, что руководство AdMe якобы не умеет максимально выгодно монетизировать проект. «По большому счету, неважно — три, пять, десять или двадцать миллионов у тебя аудитории, которую ты всё не можешь продать нормальному рекламодателю», — пишет Барышников. 

В июле Барышников дал интервью ЦП, в котором предсказал сложности AdMe в общении с рекламодателями.

Они, я так понимаю, года три назад за нами очень пристально наблюдали и поняли, что модель очень рабочая. Но сейчас, хотя у них посещаемость в 4-5 раз больше нас, я не уверен, что они зарабатывают больше нас. Можно сказать, что они катятся по наклонной — эти посты со статусами и все такое. На таких сайтах не будет размещаться условный Porsche или «Ростелеком». 

С другой стороны, категория рекламодателей, которые размещаются на том же «Яплакалъ», — их уже сам AdMe не будет размещать, — и они остаются только с «Директом», они сами себя ограничивают, возможно, того не понимая. Получается бег на месте.

Некоторые их посты можно вносить в учебники «Как надо делать контент». Вопрос в другом, что он все больше скатывается в формат развлекалова. Это как клеймо, от которого потом будет очень сложно избавиться.

Барышников отметил и сильную, по его мнению, зависимость AdMe от внешних источников трафика — соцсетей и «Рамблера». Сооснователь AdMe Павел Радаев заявил, что доля «Рамблера» в трафике AdMe — всего 3%, а «аудитория растёт быстрее, чем они успевают её продавать». Он же опроверг заявление Барышникова о том, что основной источник дохода сайта — контекстная реклама, сославшись на успешность прямых продаж.

Главный редактор издания «Роем.ру» Юрий Синодов отметил нейтральность AdMe по отношению к политической тематике, выделив, в частности, ситуацию на Украине, которую, по его мнению, в своих целях используют почти все российские СМИ. Радаев подтвердил его догадки, дополнив при этом, что издание также не публикует материал религиозного и эротического содержания.

Синодов обратился к сооснователю AdMe Марату Мухаметову, чтобы узнать у него, как тот относится к массовому негодованию и призывам отписываться от обновлений сайта в ленте Facebook. В ответ Мухаметов прислал проникновенное письмо одной из читательниц AdMe, которая благодарила редакцию за «оптимизм, изобретательность и находчивость» и за то, что обошли стороной российско-украинский конфликт:

...и на фоне всего этого я каждый день открывала AdMe и с трепетом ждала, что вот редакция выскажется и просветит меня, кто прав, кто виноват. И разместит какое-нибудь политически-злободневное интервью...Но AdMe продолжал оставаться удивительно и исключительно аполитичным.

И знаете, это сработало! Я поняла, что есть жизнь, помимо войны, что есть продуктивное и непродуктивное отношение к войне, что есть люди, которые умирают, потому что у них нет выбора, и есть люди, которые умирают, потому что начинают жить чужой болью и делают такой свой личный выбор. И в какой-то момент я передумала умирать, собрала части тела в одно целое и начала новую старую счастливую жизнь!

Марат Мухаметов рассказал ЦП, почему его и коллег не беспокоят негативные отзывы.

Марат Мухаметовсооснователь AdMe

1. Мы делаем сайт о доброте, о том как важно видеть прекрасное вокруг, потому что в мире много говна. 

2. В последнее время говна становится больше, и мы замечаем увеличение внимания к нашему сайту. 

3. Мы считаем, это потому что люди не могут постоянно жить в негативном информационном фоне, им надо как-то его компенсировать прекрасным. 

Мы понимаем, что кое-кто хочет этому противостоять, но это абсолютно рыночные процессы. Facebook умеет фильтровать контент, и если вы правы в том, что мы занимаемся чем-то невостребованным, то скоро все это прекратится без лишних эмоций. 

Что нам действительно важно — не терять свое чувство прекрасного и интерес к проекту. Не лажать и не скатываться. У нас самые лучшие читатели в мире — самые въедливые и внимательные, которые не дают нам расслабиться. Мы хотим, чтобы AdMe оставался местом встречи ценителей прекрасного и островком высокого вкуса. Поэтому требуйте от нас гениального. И сами, всегда, несмотря ни на что, создавайте только произведения искусства.

#adme #Марат_Мухаметов #российский_Facebook_устал #почему_скрывают_в_ленте_новостей_Adme

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_facebook_\u0443\u0441\u0442\u0430\u043b","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0441\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442_\u0432_\u043b\u0435\u043d\u0442\u0435_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439_adme","\u043c\u0430\u0440\u0430\u0442_\u043c\u0443\u0445\u0430\u043c\u0435\u0442\u043e\u0432","adme"], "comments": 35, "likes": 25, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5317, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 13 Oct 2014 12:00:27 +0400" }
{ "id": 5317, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5317\/get","add":"\/comments\/5317\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5317"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Больше всего поржал с "о том как скрыть и adme и The.post я написал в... Lifehacker"!

Называется "как скрыть 2 помойки я расскажу вам в 3-й, а также о еще 6 рецептов и 10 способов перестать беспокоится и 5 видах новой жизни".

Ответить
0

Владислав, я посмотрел ваш Фейсбук и искренне рад, что Лайфхакер подарил вам несколько минут смеха.

Ответить
2

Минут? Слишком оптимистичная оценка

Ответить
8

А я уверен в том, что эти изменения и есть путь к самоубийству.
В 2012-м нашел adme, был приятно удивлен - проторчал часов 6. Изменения 2013-го года считаю предательством к себе. Это как если бы Mdk стали писать серьезные новости из мира ит.

Ответить
6

Раньше относилась к Адми как к хорошему ресурсу с интересными статьями, но потом что-то случилось - что названо сменой формата. И стало очевидно, что они тупо копируют чужие подборки и не ставят копирайты. Написала им об этом - один раз поставили ссылку на Boredpanda в указанном мной материале, потом продолжили беззастенчивый копипаст без всякого упоминания источника. С таким качеством материалов и одного сотрудника достаточно, зачем целых 11.

Ответить
6

Ребят, хочу написать про использование чужих материалов.
У нас очень строго с этим.

Где-то у нас еще не отработаны механизмы, где-то мы облажались, потому что не проследили за авторами. Где-то не выбили до конца провинциальную дурь. Ненавижу себя в эти моменты, потому что, мне кажется, надо делать качественный продукт, а не работать для галочки.

Например, по поводу снимков - мы за прошлый месяц заплатили около 100тр Getty Images за лицензирование. Также у нас договор с Shutterstock, Depositphotos.
В плане репостов, обязательное условие работы автора - попросить разрешение на это. Мы много делаем для генерации своего контента и скоро вы это почувствуете.

Мы еще многому хотим научиться, чтобы стать лучше.

Спасибо всем, кому это нравится.

Ответить
0

Марат, ну вы же от этого (использования чужих материалов или кусков текстов чужих материалов без ссылки) с 2007 (или 2006?) года, сколько я вас помню, пытаетесь отучиться. Причем помню, как искренне вы пытались это делать (без шуток).

Ведь можно было бы уже за 7 лет это сделать, правда?

Ответить
4

плюс ко всему adme ненавидят большинство редакций, потому что всё, на что они способны — мелко пиздить контент из других изданий. В чем тут достижение?

Ответить
2

Первый раз слышу о adme, зашел - типичный сайтец для тех, кто школу пропустил, вот сегодня там можно узнать, что кристаллы соли - куб, а сахара - декаэдр. Скукота

Ответить
0

В этом и вся фишка. Этот сайт создан для людей, у которых много времени или которые не хотят работать.
К сожалению, таких много. Но с точки зрения бизнеса — это идеальный проект.

Ответить
1

Вероятно вы слишком молоды или недавно в професcии (на которой ранее специализировался adme).

Ответить
3

Были лучшим сайтом о рекламе на русском языке, стали сборником ванильного говна, зато с траффиком. Жаль их.

Ответить
1

adme - MDK для креаклов
Особые лучи диареи тем кто придумывает подписи к картинкам.

Ответить
1

Ну да Барышников (Создатель Бигпикчи) умеет монитизировать, он ссылками на биржах торгует :D

Ответить
0

Отлично Барышников меня минусанул :D, решил проблему.
Повешал всю возможную рекламу на сайт как на какой то ГС и еще ссылками торгует, откуда там трафик, это на сколько нужно себя не уважать что бы заходить на бигпикчу.

Ответить
0

Был еще хороший ресурс advertka.ru но уже не обновляется давно.

Ответить
3

О, кто-то помнит :) Моё это. Совершенно согласен с Павлом в части "быть небольшим отраслевым сайтом в современном мире — путь к самоубийству" - собственно все тематические сайты о рекламе за редким исключением тому свидетельство. Потолок понятен и виден практически с первого дня работы. Стремится к нему или нет - решение каждого индивидуально. Я радостно ушел в другие области, т.к. сил и знаний на собственный "Цукерберг Позвонит" у меня не было, а тогдашние журналисты экономических изданий стоили для меня крайне дорого. Марат же с Павлом достигли-таки этого потолка и решили вылезти через окно агрегаторов на крышу :)

Жаль не избавились за эти годы привычки воровать контент без копирайтов. В своё время был немалый срач по этому поводу как раз с адвёрткой. Публикуем рекламу новую - через 10 минут она уже на adme. Источники тогда у всех были западные, поэтому кто у кого чего перекопипастил сложно было отследить, да и Марат всегда занимал позицию "моя хата с краю, взято из открытых источников". Пытались отмечать эксклюзивы рамочками - удаляли рамочки. Доходило до того, что мы рисовали с товарищем из coloribus.com (его кстати потом adme купили) откровенные фэйки реклам и вешали в ленту, Марат радостно подхватывал :) Забавное время было.

Сама по себе база "Энциклопедия рекламы", чем изначально был Adme, опять же радостно сворована с архива Каннских Львов, доступ к которому в то время был платный, а кто-то из адвёрточных умельцев выложил архив ссылок на все материалы перепарсенные. Через некоторое время всё это в более-менее упорядоченном виде появилось на Adme в виде той самой "энциклопедии". Опять же "сворован" несколько неправильное определение, т.к. обладателям копирайтов не досуг было с кем-то судится, да и ущербов от этого они видимо не понесли. Так что "скопипащен" скорее более точное определени.

Когда завязал с адвёрткой, думал Adme как раз станет тем самым новым отраслевым СМИ с интересными статьями, переводами и пр., задушит наконец убогий Sostav.ru и будет править :) Возможности уверен у ребят были. Но я так понимаю, что посмотрев на величину ниши любителей статей "как измерять эффективность рекламы" и величину ниши "20 способов заебать всех в фейсбуке", выбор был сделан в пользу последней. С точки зрения бизнеса абсолютно ясное и понятное решение.

Спасибо, что помните :)

Ответить
0

Привет, Кирилл. Рад что, у тебя все хорошо.
Мне кажется, тут половина эмоций связано с тем, что вы как-то видели чем должен стать AdMe, но оно стало не совсем так как вы ожидали. Ну, извините, ребят.

Думаю, стоит сказать, если все-таки случались проблемы, мы ведь реагировали и исправлялись и до сих пор ведь не стыдно посмотреть друг другу в глаза ? Кирилл приезжай в гости, давно пора встретиться :-)

Ответить
0

У меня ни к тебе ни к Павлу нет и никогда особо не было претензий :) Были сто лет назад копипастерские конфликты смешные, не более и не менее. А на счёт ожиданий я и не говорю, что их стоит оправдывать, более того с т.з. бизнеса оправдывать их бессмесленно, просто высказал эти самые ожидания.

За приглашение спасибо, будет повод Казань посмотреть :)

Ответить
0

" И стало очевидно, что они тупо копируют чужие подборки и не ставят копирайты. "

Согласен. Постоянно это делают. Тогда можно посадить школьников (искать и копировать) платить им чипсами с колой и все будет в порядке.

Самое главное - какой офис + эполовская начинка. Я тогда не пойму - для копирования подборок необходим так iMac) или это создание иллюзии модного интернет агентства?

Ответить
0

я люблю AdMe, но очень и очень многое буквально содрано с BuzzFeed, поэтому, как только нахожу интересную тему, сразу перехожу на англоязычный первоисточник

Ответить
1

Дык сейчас все начали делать развлекалово. BuzzFeed уже сам начинает портиться. Год назад делали креативные посты, а сеичас большая часть часть из гифок со http://slinky.me и трендовых картинок с http://imgur.com

Всё это миксуется ещё выдержками из тамблера. У них уже один формат стал с http://www.funnyordie.com

Ответить
0

Зашел на сайт, а там у поста 3х-дневной давности 276к просмотров
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/podslushano-na-uoll-strit-785460/
Нихуясебесказалясебе

Ответить
1

а 33 тысячи фейсбучных лайков вас вообще не смутили?

Ответить
0

Блин, люди пиарят обычный сайт обо всем, у них там и про котов и про развлекуху, может что то и про рекламу есть, дизайн сайта обычный wp паблик. Что ценного в нем кроме уймы трафика?

Ответить
0

Всё меняется и adme вместе с окружающим миром. :)

Ответить
0

Трафик то вырос, а вот каким стало его качество?

Ответить
0

Качество трафика отличное. Рекламодатели очень довольны.

Ответить
0

Значит структура рекламодателей изменилась? Или что сайт был о рекламе, что сейчас тот же состав рекламодателей?

Ответить
0

Конечно изменилась.

Ответить
0

Подскажите хороший сайт о рекламе.

Ответить

0

Алену Владимирскую удивили не "расположение офиса и число сотрудников", а заплаты: "это надо видеть - вакансия из серии "шок рекрутета" - Adme ищет сотрудников и публикует зарплаты своих специалистов".

Ответить

–1

Это простите такой юмор просто, или что? Я вот всегда колу пью. Подразумевается, что после этого заявления все присутствующие должны обоссаться от смеха? Как легко быть комиком, а я даже не догадывался... Пойду расскажу другим, что когда я собираюсь с друзьями мы идем в суши. Уверен, все просто обосрутся со смеху!

Ответить
0

Антон, вы всегда такой серьезный?

Ответить
0

Извиняюсь, если кого-то обидел (серьезно), однако любые шутки должны быть смешными. Здесь я юмора не увидел, однако сам люблю посмеяться от души, а иногда и глупо поржать над пердежом и околошириночным юмором в духе Гриффинов. Ибо это смешно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }