Франшиза Инвитро. Анализ бизнеса перед покупкой

Спойлер: Инвитро – это красивая франшизная витрина.

В закладки

Она не будет надёжной гаванью для тех, кто недостаточно скрупулёзно разбирается в финансах и не утруждает себя подсчётами. И не для тех, кто безоговорочно верит тому, что продавец про себя пишет и рассказывает.

Непродуманный подход малоопытных предпринимателей приводит к недооценке реальной ситуации и переоценке своих возможностей.

Есть великое множество достойных франшиз и вокруг этого бизнеса в мире сложилась определенная этика: любой франчайзер заинтересован продать свой продукт, не потерять лицо марки и максимально поддержать франчайзи таким образом, чтобы как можно дольше получать с него роялти.

Российский франшизный бизнес до сих пор находится в пассионарном состоянии со всем вытекающими последствиями.

Что же предлагает Инвитро?

Задача моего анализа - поиск слабых мест и напоминание юным бизнесменам про золотой принцип "семь раз отмерь, один раз отрежь".

Итак, в открытом доступе есть красивый меморандум, который поверхностно рассказывает о том, как выгодно и удобно пользоваться этой франшизой.

В реальности информация представлена далеко не вся, а некоторая даже искажена.

Прикинем расходы на открытие медицинского офиса площадью 80м2.

Не привожу точные цифры, моя цель - максимизировать перечень вложений, а не сумму вложений, облегчить инвестору их анализ.

Дальше пусть каждый сам в силу профессиональных возможностей (бизнесмен же всё-таки!) проставит цифры.

У кого-то они будут больше, у кого-то меньше, за счёт того, что вы в одном лице юрист, строитель и бухгалтер. Но, пожалуйста, всегда ставьте цифры обдуманно.

Поехали:

- Подбор помещения, выезды на просмотры.

Считаю, что это работа, так как она требует огромных временных затрат и определённого профессионализма как в подборе помещения, так и в общении с арендодателями, которые не всегда адекватны. Один всё сделает сам, другой обратится к агентам, что может влететь в копеечку. Лично я ценю своё время и считаю, что оно стоит денег.

- Услуги юриста для заключения долгосрочного договора аренды;

- Регистрация долгосрочного договора аренды в ФРС;

- Регистрация юридического лица на УСН;

- Открытие расчётного счета в банке;

- Ремонт помещения. В меморандуме заявлена цифра 10000руб./м2 для Москвы и 5000/м2 для регионов. Ха! За эти деньги ремонт сделает только нелегальная бригада, но не строительная компания. Соответственно, вы не отнесёте их на расходы. Не забываем про жёсткие проектные нормы для медицинских кабинетов;

- Расходы на мебель и оргтехнику;

- Расходы на легальное программное обеспечение;

- Расходы на диагностическое и прочее лабораторное оборудование медофиса;

- Минимальные арендные каникулы. Повезёт, если договоритесь на 2-3 месяца. Если нет, то со 2-го месяца будете платить аренду и это справедливо для проходного места;

- Затраты на бухгалтера, который будет сдавать нулёвки, пока не началось деятельность;

- Затраты на получение медицинской лицензии. Франчайзи сам полностью несёт расходы и сам занимается получением такой лицензии, которая выдается на конкретный адрес. Обычно это занимает от 4 до 6 месяцев. Инвитро только дает перечень документов, который вы сами должны собрать.

- За месяц до получения лицензии у Вас должен быть сформирован штат персонала, дипломы которого предоставляются в разрешительные органы;

- Затраты на поиск персонала, собеседования, оформления и т.п.;

- Пока 4-6 месяцев рассматриваются документы, вы по закону обязаны платить персоналу некоторую заработную плату. Вы же их уже наняли!) Или почти наняли. Немного, но копейка набежит;

- Расходы на заключение договора пожарного обслуживания и соответствия помещения санитарным нормам;

- Расходы на заключение договора на вывоз мусора и ТБО. У вас шприцы и медицинские контейнеры - и все прелести их утилизации;

- Расходы на заключение договора на предоставление телекоммуникационных услуг.

Обращаю внимание, что для юридических лиц они в разы выше, чем для физических. Можете работать на своем интернете, но и в затраты не спишете;

- Первый и последний месяц аренды;

- Паушальный взнос франчайзеру, берётся с НДС(!);

- Расходы на открытие офиса;

- Расходы на форменную одежду - платите за это вы;

- Расходы на рекламу;

Это те деньги, которые вы должны выложить в первые месяцы вхождения в бизнес. И приготовьтесь к тому, что итоговая цифра составит не менее 5млн.рублей, какие бы красоты не описывал вам менеджер-франчайзер. По сути, он знать и не знает про реальные затраты, а если и знает, то лукавит, говоря, что они намного ниже.

Его задача занизить эти цифры, заманить Вас в сеть франшизы, усыпить вашу бдительность.

С другой стороны, это его работа, и вы сами должны разбираться во всех хитросплетениях бизнеса.

Если Вас это не смущает, вы в одном лице мегауниверсал, единовременно располагаете такой суммой - смело продолжайте считать ожидаемую прибыль.

Далее, начинается сам процесс: получив поток клиентов, Вы отдаёте франчайзеру Инвитро полностью(!) всю выручку от анализов. Себе оставляете только выручку от забора материала (взятие крови) и выручку от оказания дополнительных диагностических услуг: УЗИ, ЭКГ. Другие услуги оказывать нельзя.

С выручки от анализов франчайзер возвращает вам 40% в виде агентского вознаграждения, а 60% забирает себе.

Если Вы находитесь в регионе, то с 28 месяца начинаете платить роялти.

Нелишне напомнить, что ваша выручка может увеличиться только по прошествии какого-то времени, как правило, начиная с 6-го, а то и с 12-го месяца. И всё это время Вы будете продолжать платить з/п сотрудникам и арендную плату арендодателю в расчёте на то, что скоро вы выйдете на окупаемость.

Теперь о грустном: данный франчайзер не допускает заключение вами договоров с любыми юридическими лицами на оказание услуг.

По сути, условиями договора концессии он ограничивает Ваше право заключать договора с третьими лицами, то есть с любыми другими медицинскими коммерческими и некоммерческими учреждениями на проведение анализов. Есть здесь нарушение ГК РФ или нет в плане искусственного ограничения хозяйственной деятельности, оставим разбирать юристам.

По требованию франчайзера вы можете оказывать услуги по забору анализов только физическим лицам. Франчайзер не даёт вам самостоятельно выходить на рынок корпоративных договоров, тем самым сильно сужает круг вашего роста.

Вторая неприятность, которая скрывается за красивой упаковкой, это то, что франчайзер самостоятельно развивает СВОЮ розничную сеть. То есть по сути, он является вашим прямым конкурентом, несмотря на то, что он открывает медофис не на соседней улице, а в соседнем районе.

Конкуренция заключается в том, что для себя он не оплачивает паушальный взнос, у него меньше штат. Для целей бухучёта - двумя-тремя специалистами он может спокойно вести бухучёт 15-20 организаций. Он спокойно замещает персонал, если кто-то болеет или идёт в отпуск. У него меньше расходов на рекламу, он не платит себе роялти, и, самое главное, он не берёт с себя самого 60% от стоимости анализа.

Другими словами, у него намного ниже расходная составляющая, чем у вас, соответственно, выше рентабельность, быстрее окупаемость, выше конкурентноспособность.

Я нахожу такой подход неэтичным по отношению к франчайзи: либо ты продаешь франшизу, либо развиваешь свою сеть.

Пощупать рынок руками и деньгами стороннего инвестора это так по-нашенски!..

По заявлению Форбс франшиза ИНВИТРО входила в топ-5 самых успешных. Для франчайзера. Насколько она успешна она для потенциального франчайзи, решать вам. Если посмотреть под микроскопом, то у Инвитро только видимые признаки франшизы. А по сути это отличный и продуманный бизнес для основателей. Франшизы в классическом понимании, где все карты открыты, там нет.

Если у вас есть реальный опыт работы по Инвитро, поделитесь в комментариях.

Желаю всем франчайзи успехов и упорства и чтобы ваш бизнес пошёл! Но не забывайте считать и анализировать!

Если будут вопросы, готов помочь с оценкой рисков не только этой, но и любой другой франшизы, но это вроде совсем другая история. Может и сэкономлю вам пару миллионов рубликов и пару миллиардов нервных клеток.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анатолий Б.", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 23, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 53173, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 Dec 2018 20:43:58 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53173, "author_id": 43912, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53173\/get","add":"\/comments\/53173\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53173"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Выглядит не как анализ первой попавшейся франшизы, а как чёрный пиар Инвитро.

Ответить
1

Обоснуйте. То, что написано, я прошёл своими ногами.

Ответить
0

В тексте сквозит негатив по отношению к инвитро.
Если это личный опыт - преподносите это как личный опыт.
Если это независимый анализ первой попавшейся на глаза франшизы - делайте независимый анализ.
Но сейчас это подано не как личный опыт. Но им является, судя по вашему комментарию.
Я могу понять, что вы на своём опыте наступили на все эти грабли. Ну в таком случае так и подайте этот материал - личный опыт всегда в разы интереснее некого абстрактного анализа от неизвестного человека. Потому что для того, чтобы довериться анализу/экспертизе, нужно знать автора - его опыт, его репутация и т.д. Без этого бекграунда материал выглядит как чёрный пиар.

Ответить
12

Отвечаю: как владелец помещения я планировал купить франшизу и подбирал разные варианты. Анализирую этот рынок последние 4 года. Для этого нужно просто придти, послушать продавца, получить документы, а после - снять лапшу с ушей. Если дебет-кредит сходится, франшиза гуд. Если нет, досвидос.
В статье не негатив, а реальная информация, о которой вам не скажет продавец.
Например, вы пошли покупать дом, а хозяин замазал плесень краской. Специалист, которого вы взяли с собой - вам на это указал. Не хозяин, а посторонний человек. Это негатив? Или чёрный пиар?:)))
Потенциальный франчайзи, который сам не может оценить такое количество критериев, разве он должен хавать обёртку от бизнеса?! Разве он не имеет права на полную и детальную информацию?!

Ответить
–1

Я с вами полностью согласен по поводу непрозрачности.

Но я о подаче материала. Если у вас есть личный опыт - преподносите его как личный опыт. Там уместно личное мнение, там уместно однобокое освещение темы и все сопутствующее.

Если же вы решили подать материал как профессиональный разбор франшизы, то сам формат обязывает материал быть максимально объективным и изучить не только минусы, но и плюсы.

Вы пошли по второму пути, но подали материал исключительно однобоко. Именно из-за того, что это вроде как подано как профессиональный разбор, а при этом в материале компания представлена исключительно в негативном свете, то и воспринимается он просто как заказуха.

Ответить
6

А кому при анализе бизнеса нужны плюсы? Любой продавец только о них и говорит. В первую очередь оцениваются риски. Я об этом и написал.
Если мне попадётся добротная франшиза, напишу об этом тоже, почему нет? Кстати, одну сейчас изучаю, возможно накатаю пост.

Ответить
1

Есть очень много людей, которые с удовольствием послушают объективное мнение специалиста по поводу плюсов и минусов разных франшиз, вместо того, чтобы самому тратить время и шариться по десяткам неудобных сайтов, потом пытаться вникнуть, снять лапшу продавцов с ушей и оценить риски.
Потому что сами люди в большинстве своём не компетентны в этом вопросе настолько, чтобы адекватно и объективно оценить франшизу.
Если я хоть немного доверяю этому специалисту, я прислушаюсь к нему и в первую очередь буду изучать те франшизы, которые он порекомендовал.
Вот такой формат тут бы очень зашёл, как мне видится.
Если у вас есть в этой области опыт - пишите. Но опять же - придерживайтесь какой-то одной линии. Либо эксперт и объективный анализ, либо личный опыт с субъективным мнением на основе опыта.
Что-то между - это все очень неестественно выглядит и воспринимается

Ответить
0

Выглядит не как анализ...
Фрейд вздрогнул...

Ответить
3

Не хватает простого расчета. Средняя проходимост × средний чек - средние траты = Профит.
Другой подход, сколько открылось и сколько закрылось франчайзи. Возможно есть в открытом доступе. Но закрытость этой информации конечно не в пользу любой франшизы намекает. Восточный базар какой то.

Ответить
2

кстати говоря, раньше франшиза инвитро была в списке программ, на которые сбер давал какой-то там спецкредит на развитие бизнеса, кажется так программа и называлась.
Я тогда их смотрел и на фоне остальных была сильно высокая цена самой франшизы, при том, что как описано в тексте, многие расходы человеку, знакомому с мед.тематикой, очевидно было, что будет значительно выше.

Ответить
1

Ответьте на публику автор, сколько вам нужно времени на анализ и в какую цену нам это обойдется? Возьмём к примеру кафе-бар, или фаст-фуд заведение. Какую информацию вам необходимо узнать от заказчика. Проявите лояльность, объясните

Ответить
0

Зачем на публику себя рекламировать? Это полностью беспристрастный обзор. Напишите мне лично, если действительно вам интересно. А если так сильно коробит «обращайтесь...», могу это убрать.
Что касается меня - текст написан давно, отлежался, и только сейчас я его выложил.
А вы всё-таки обоснуете своё обвинение?

Ответить
0

Обвинение, Анатолий?

Ответить
0

Извиняюсь, это не вам, отвечал одновременно предыдущему комментатору. А пост, к сожалению уже не редактируется...

Ответить
1

Ответьте на мой вопрос в личные сообщения, спасибо

Ответить

Комментарий удален

1

Ужаса как такового нет, а есть конкуренция внутри бренда. У франчайзера ниже издержки. Он зарабатывает на круг: и с сети и с франшизы. Если франчайзи в себе уверен, то флаг в руки.
Учитывая, что франчайзи заработает только с одной своей точки, то гарантированное обеспечение ему доходности - основная задача продавца. А не составление ему конкуренции и прочие подводные камни. Так должно быть в настоящей франшизе.

Ответить

Комментарий удален

2

Конечно. А то по франшизе компания "прикормит" место, а потом рядом откроется сетевая точка и не значительным демпингом обрушит бизнес. Есть однозначно рыбные места, например в домах напротив поликлиник. И тп.

Ответить
1

Я бы не согласился. Речь же не о сверхдоходах. Представьте недобросовестного франчайзера, который затягивает в свою сеть покупателя. Паушальный взнос получен, на оборудовании, материалах и софте деньги заработаны, роялти начали капать. Ну разорится тот, ну и что? Ищем следующего. Это неправильно.
При покупке франшизы нужно обязательно смотреть на % недовольных. Но и к этому относиться взвешенно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Сначала трансформатор, теперь vc.ru. По любому пиар...)

Ответить
0

Инвитро хорошо раскрученный бренд, практически нет регионов, где они бы не работали.

Ответить
0

Я в курсе. У них самих с бизнесом всё хорошо. Про остальное я написал в статье.

Ответить
0

Анатолий, если у вас так подгорает с того, что на франчайзи зарабатывают, то откройте свой независимый бизнес. Деньги, как я понимаю, есть.
Возможно, это открытие века, но нормальный франчайзер зарабатывает и на франшизе, и на собственном бизнесе, который может являться сетью.
Сколько знаю, у Инвитро ограничения на количество медицинских офисов на любой город, что означает, что конкурент в лице самой компании не откроется на соседней улице/районе, если того не будет позволять.., полагаю, количество людей, проживающих в городе.

А про "анализ" говорить в статье... анализ подразумевает под собой цифры, ссыоки и факты, а не пустые слова. Ну и уж тем более, когда Вы заявляете, что изучаете рынок 4 года ("Анализирую этот рынок последние 4 года"), как-то грустно становится от такого-то анализа.

Ответить
0

Лиза, подгорело как раз у вас, а у меня всё в порядке. Возьмите франшизу Инвитро и попадёте на деньги. Гарантия 100%.
Вопрос не в том, кто на чём и как зарабатывает. А в том, что франчайзер обманывает своих франчайзи, затягивает в паутину, не давая полноценную информацию.
Суть моей статьи в том, чтобы включать собственный мозг и самостоятельно анализировать слащавый бред франчайзеров. А какие вы цифры хотели? Чтобы я купил левую франшизу и написал как всё плохо? Мне это и на старте стало понятно. Без цифр. Не верите, велком. Российские франшизы почти все пустышки, люди наконец стали это понимать.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }