Реклама на асфальте: Как российский стартап проверял эффективность канала

В редакцию Growth Hacks пришло письмо от создателей сервиса по подбору сбалансированного питания Notrit, в котором они рассказали о своем опыте привлечения пользователей при помощи рекламы на асфальте.

Как все мы знаем, продукт — ничто, рост — наше всё. Расскажу, как мы использовали нестандартные средства продвижения для привлечения аудитории, и добились нужного результата.

Итак, начнем.

Что за проект

Notrit.ru — это сервис, который позволяет подобрать сбалансированное питание на основе физиологических и биохимических параметров организма.

Целевая аудитория:

  • все, кто ходит в спортзал и хочет получить результат;
  • худеющие девушки и парни;
  • люди, которым нужна особенная диета: диабетики, а также страдающие целиакией, мальабсорбцией и прочим;
  • офисные работники, которых мучает постоянный недостаток энергии и стресc.

Как это работает

Пользователь регистрируется на сайте, заполняет небольшую анкету (получаем физиологические параметры организма), после этого он должен пойти в поликлинику и сдать анализ крови (получаем биохимические параметры организма).

Далее специальный алгоритм учитывает все эти параметры (более десяти физиологических параметров и 46 биохимических параметров) и выдает рекомендацию по сбалансированному питанию с учетом особенностей конкретного пользователя.

Пользователю остается только периодически загружать новые результаты в систему и всю оставшуюся жизнь иметь под рукой чудо-интеллект, который будет следить за состоянием здоровья и подбирать индивидуальную диету. Таким образом, мы получаем полную замену диетолога, с доступом «365 на 24 на 7» и самыми последними достижениями в области питания.

Что дальше

Как видим из описания, самый подробный и точный план человек получает, если сдает анализ крови. Хотя конверсия из желающих серьезно заняться своим здоровьем в тех, кто пойдет и сдаст анализ крови, достаточно высокая (более 15%), есть задержка во времени. В среднем, от момента, когда человек получает список биомаркеров, который надо сдать, до его визита в клинику и загрузки результатов в систему проходит больше трех недель. За это время отваливается еще 7%, в итоге мы получаем конверсию 8%.

Несложно посчитать: чтобы получить хотя бы одну тысячу пользователей с результатами анализов, нужно привести (1000/0,08 ~ 12 500 посетителей), заинтересованных в том, чтобы заняться своим здоровьем. Такой трафик на старте развития проекта достаточно сложно найти, к тому же, пока тестируется бизнес-модель, желательно потратить как можно меньше денег на рекламу. А нам важно получить достаточную выборку, чтобы делать дальнейшие выводы.

Возникает вопрос: а можно ли привлечь пользователей, которые уже сдали анализ крови и имеют его результаты на руках? Ведь все мы хотя бы раз в год сдаем анализ крови по тем или иным причинам.

Можно встать в «Яндекс.Директ» по запросу «биохимический анализ крови расшифровка», но, как оказалось, большая часть аудитории расшифровывает анализ на ВИЧ, который не содержит в себе всех необходимых биомаркеров. Более того, «Директ» — достаточно дорогой инструмент, особенно в медицинской тематике.

Мы решили старгетироваться вообще на всех людей, которые посещали клиники, сдавали анализы и имеют результаты на руках. Это та аудитория, которая с большой вероятностью загрузит данные в систему, чтобы узнать результат.

Придумали попробовать рекламу на асфальте, на выходе или рядом с клиникой. Реализация достаточно простая: нужно вырезать из картона шаблон и яркой краской нарисовать объявление. Забегая дальше, скажу, что такое объявление живет около четырех дней.

Из открытых источников мы знаем, что только в «Инвитро» в Москве делается около 50 тысяч анализов в сутки, кровь занимает примерно 30% всех анализов. «Инвитро» занимает порядка 20% рынка. То есть на всю Москву во всех клиниках мы получаем около 75 тысяч анализов — или 300 тысяч анализов за четыре дня. Очень даже неплохой охват, учитывая то, что мы тратим деньги только на краску.

Мы выбрали пять наиболее посещаемых клиник в центре города и сделали объявление: «Расшифровка анализов здесь: notrit.ru». Разместили прямо на выходе из клиники, а также еще несколько объявлений на протяжении ста метров. В течение следующей недели мы получили 750 человек, которые загрузили результаты анализов в нашу базу.

Результат

Рост прямых заходов после размещения на асфальте

Вариантов масштабирования данного канала огромное количество:

  • длительность размещения;
  • количество охваченных клиник и городов;
  • расположение ближе к входу, дальше от входа;
  • расположение на соседних зданиях.

Далее заключаем партнерство с клиниками и получаем огромное число пользователей.

Данный способ идеально подходит для новых сервисов, которым необходим таргетинг на специфическую аудиторию. При этом важно получить максимальный охват за минимальные деньги, так как бизнес-модель еще тестируется, и чем меньше денег на привлечение вы тратите, тем лучше.


Мнение редакции Growth Hacks об эффективности и корректности методов привлечения новых пользователей может не совпадать с мнением автора письма.

Подписывайтесь на Growth Hacks в специальных аккаунтах на Facebook, Twitter и во «ВКонтакте».

Присылайте свои материалы на [email protected], и вы тоже сможете стать автором рубрики Growth Hacks.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Мима

Да глубоко плевать как они сэкономили денег на этом и сколько привлекли народу. Наркоту продавать еще выгоднее. А уж у стариков квартиры отнимать - вообще зашибись бизнес.

Как вам такой Growth Hack: покрасить звезду на московской высотке в логотип своей компании?

Или вот еще свежая идея: устроить таргетированную спам-рассылку по пользователям ВКонтакте, потому что покупать официальную таргетированную рекламу это для лохов с кучей денег. А потом конечно написать статью о том как генератор спам ботов привел к конверсиям в стартапе.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

Кстати интересно, какая будет конверсия у брендированной звезды.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kirill Shilov

Речь идет не об экономии денег. Мы используем многие каналы рекламы. Кейс сам по себе был интересен, поэтому решили опубликовать в тематическое сообщество.

Сравнение с наркотой не очень ясно. Мы про витаминные добавки и спортивное питание.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
jclevel

такое ощущение что большая часть читателей ЦП какие-то ёбнутые пидорасы с неонацистскими забубонами...
Что ты блять предложим миру кроме ГОВНА...
Не нравится суть ПНХ.
обращение к хозяину поста - кто не в лыжне....

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Григорий Голованов

Точнее не напишешь. Неистовый жирный лойс. В своем проекте подобным каналам рекламы буду уделять большое внимание. Со стороны "извести как класс", а не использовать, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Hohlov

1

Ответить
Развернуть ветку
DD

Ребята, по секрету подскажу еще один прием ломовой рекламы - на ризографе печатаете розовые бумажки с рекламой и лепите их на столбы, гаражи, заборы, а также на двери подъездов, за что жильцы вас даже поблагодарят!

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Kravets

Надеюсь истинной целью статьи было показать конкретных мудаков, из-за которых асфальт разрисован говно-рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Shilov

Как указано в тексте, объявление живет 4 дня. Через 4 дня на асфальте ничего нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Фрол Enarzt

Какая разница что думают статаперы если это сгенерило лидов?
Спасибо за статью, всегда было интересно насколько эффективна такая реклама!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Фанки

+1
Все тут такие классные стартаперы, я смотрю. Но похоже стартапер - не равно бизнесмен.
Человек попытался за дешево получить много клиентов, в этом суть ЛЮБОГО бизнеса! Никакого вреда никому не причинил. Асфальт от краски НЕ портиться!
Попробовал, посмотрел, рассказал. Молодец же!
По поводу законности и раздражения, которое, якобы, вызывает реклама на асфальте у людей. Ну - ну.
А баннеры на МКАДе и городских шоссе вас не раздражают? А яркие экраны на торговых центрах, от которых ночью светло? А реклама по ТВ?
Реклама может раздражать, особенно если работает - это нормально. Хочешь что бы реклама твоего товара никого не бесила, крути ее дома для своей мамы.

Другое дело, что нормальное покрасить перед 100-200 клиниками в Москве, на это уйдет неделя или даже две. И либо ты тратишь свое время, либо нанимаешь ребят - в любом случае не бесплатно. Особенно если держится 4 дня, как вы утверждаете... А что потом, кстати? Рекламу закрашивают или за 4 дня она стирается от ног?(как то быстро, возле метро трафик сильнее, а держится, по моим наблюдения, дольше)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
jclevel

жму руку!!!
а то такие умные по таргетенгу Вконтакте и прочей муре которая со скрипом вытягивает сложные проекты.
А креативный подход в нужном месте это у них фуфло и нищебродство...да пошли они на Х...
Я считаю что нужно все делать то что приносит ЛИДЫ...а остальное лирика

Стартаперы ЕПТ...

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то чувак

за то, что всякие уроды портят асфальт своими высерными объявлениями, хочется убивать

Ответить
Развернуть ветку
Irek Khasyanov

а разве реклама на асфальте не запрещена законом? http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/advertising-on-the-asphalt-is-forbidden-by-the-federal-law/

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

Их подставили конкуренты, прислав нам на почту фейковый рассказ.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kirill Shilov

Все рисунки были согласованы. Реклама делалась не в общественном месте, а на территории клиники. Юридические вопросы мы не стали описывать, потому что сообщество совсем не об этом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Соня Карлова

У меня есть отличная идея! Можно писать рекламные сообщения черным маркером на стенах в лифтах и вагонах метро! Главное, не забыть заслать письмо в ЦП потом.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

Почта [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Очень интересный дискус по поводу рекламы на асфальте, особенно порадовали ребята которые говорят это нищебротство и.т.д. А собирать компьютеры в гараже, это тоже нищебротство? (привет Джобс), вам просто лень поднять свою жопу и что то делать за зоной своего комфорта, конечно проще пилить бюджет который дал дядя (читай инвестор). у ребят нет денег на дорогую рекламу, они показали своим примером, что и без инвестиций можно делать что-то стоящие. Люди начали забывать чем отличается стартапер от бизнесмена.
п.с. И да ребят, вам нужно, что-то делать с сайтом, с первых же заработанных денег, ну это как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Писклюков

Еще можно рассылать рекламные письма пачками через специальные программы, слышал есть такие.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Юшков

Вы тут все пытаетесь толлировать, а ведь подход очень умный. 1) Это работает; 2) Это дешево; 3) Это незаконно. Ну разве не круто?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Голованов

Ещё бы спам-рассылку смс организовали. Что может вызвать реклама на столбе, в нежданном смс, на асфальте у адекватного гражданина? Первая мысль - неслыханная наглость. Что обычно говорят в ответ, если позвонить и наехать? Правильно, "мы не виноваты, это рекламщики". Ведь за рекламу на столбе не надо платить, на асфальте тоже, спам смс копеечное мероприятие в масштабах охвата. Не знаю как большинство, но я не проникаюсь от такой рекламы уважением и желанием обратиться, эффект сугубо обратный. Я в такую контору скорее точно не позвоню, народу надо дать понять, что существует она исключительно потому, что по ней обращаются, вместо того чтобы позвонить и облить дерьмом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill Shilov

Все рисунки были согласованы. Реклама делалась не в общественном месте, а на территории клиники. Юридические вопросы мы не стали уточнять, потому что сообщество совсем не об этом.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Roman Shuvaev

Нашелся стартапер, который не постыдился загадить тротуары, оказавшись сразу на одном уровне с саунами, проститутками и "миксами". Тьфу.
Нашлись и прихлебатели со стандартными для таких же "рекламодателей" отговорками - "это бизнес", "кому-то полезно".
Но радует, что большинство комментаторов все же находятся в здравом уме и справедливо оценили такой рекламный ход.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev
оказавшись сразу на одном уровне с саунами, проститутками и "миксами"

Каков сервис, такой и уровень. "Гадание по анализам" называется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Koan

Сурово

Ответить
Развернуть ветку
Dima Dyakonov

эт вы еще код сайта не видели) там у каждого элемента есть свой id. похоже, что сайт верстали какой-то программкой-генератором вроде artisteer. С таким подходом можно, после статьи "как мы сэкономили на рекламе", писать статью "как мы сэкономили на сайте".

и появляется опасение, что так у них везде - почему бы и дальше на диетологе, например, не сэкономить? Нагенерировать диеты произвольно или сделать пару шаблонов, не нужно будет тратиться на расшифровку анализов)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Shilov

Что-то не так отображается?
Скиньте скрины, поправим.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Потапенко

Недовольных хватает везде, между тем реклама работает. Особенно если качественно сделана. В Хабаровске например вот такие принты. Кому интересно тут можно другие работы посмотреть http://vk.com/paintstreetkhv

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

Как смотришь на то, чтобы твой телефон 8-914-41-999-11 подписали на все возможные смс-спам-рассылки, которые получится найти? Смс-реклама, говорят, тоже работает. Особенно с качественными текстами сообщений. А недовольные - они всегда найдутся. А ведь еще бывают холодные звонки...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Hordlain

Я просто не доверяю рекламам на асфальте или на столбах. Может она и крутая, а для меня это показатель ущербности конторы. Бомж стайл эдакий.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Strelkov

Хоть бы маркер какой оставили в ссылке для того чтобы оценить канал. Не знаю, домен другой например

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Ипатов

Очень интересный подход. Нужно будет попробовать. Главное - выбрать правильное место и креативную рекламу. Люди ведь чаще смотрят под ноги, а не на то, что над головой. Автору плюсую! Для Человека у которого нет инвестора - это выгодная реклама. Остальных, кто сравнивает такой подход с проститутками и саунами - в топку. Писать могут все, а делать единицы. Спасибо за наглядное пособие)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

У вас прям маркетинговый текст получился, а не комментарий. Профессионально занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Kirill Nadelyaev

"Бесплатная консультация", при этом висят "Тарифы" сверху пункт и "Цены" снизу. Оба ведут на таблицу с четырьмя столбиками и бесконечными галочками/крастиками

Кто-нибудь понял здесь как на сайте цену узнать этого прекрасного сервиса и в чем собственно сервис? Судя по примеру "персонального плана" советуют жрать витамины какие-то по расписанию, рекомендации по непосредственно питанию в две строчки серым цветом.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Голованов

Какая контора, такие каналы рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Shilov

Цена зависит от количества анализов, которые необходимо сдать. Сначала необходима консультация.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кальченко Кирилл

спайс соли миксы))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Кальченко Кирилл

напомнило)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lvov

Кстати, именно эти ребята превращают рекламу на асфальте в шум.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Limecrisp

а фотка объявления есть? макет посмотреть интересно

Ответить
Развернуть ветку
xbutteff

На сколько я знаю, реклама на асфальте незаконна и штрафы за нее очень и очень велики вплоть до уголовного преследования по статьям "хулиганство" и "вандализм". Вас легко смогут найти, при этом еще поставят на автодозвон информацию о том, что Вы "мудак" и Вас ищут и вообще финиш. Не стоит это того. Да и вообще, считаю, что это правильно, рекламщики совсем уже офигели.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Fyodorov

Тезисно
1. Потоки говна такой рекламе и компании, её применяющей
2. Нищебродский вид сайта, которому я никогда не доверил бы своё здоровье
3. Невозможно прочитать отзывы потому, что прокрутка без остановки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Paul Alekseev

Не, ребят, фигня какая то у вас с лэндингом. Слишком много информации, и невозможно получаить желаемый результат. Я вот меньше всего хочу с кем то общаться по телефону, а по другому похоже нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Долгов

че то после того как заменили дискус на регистрацию в комментах теперь один бред, раньше бывало комменты интересней и полезней статьи были.

ЦП нужно провести расследование и вычислить мудака уничтожившего дискусс....

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Salnikov

После революции все на столбах будете висеть, рядом с конкурентами подставившими вас.

Ответить
Развернуть ветку
Koan

А что, революция будет? Когда?

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

И все почему-то пропустили бестолковый сервис, разозлившись на засирание тротуаров города. Заслуженно, кстати.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 78 комментариев
null