Джеси Фриман, Amazon: Что лучше для разработчика игр — HTML 5 или Unity Статьи редакции

Евангелист компании Amazon Джеси Фримен рассказал о двух популярных платформах для разработки игр — Unity и HTML5. Фримен сравнивает их по трем критериям: легкость установки, разработки и публикации (сборки под разные платформы в случае c Unity). ЦП публикует перевод материала с комментариями директора по развитию компании Nekki Сергея Бабаева.

Джеси Фримен, Amazon

Установка

HTML5

Фримен считает, что процесс установки окружения, необходимого для полноценной работы HTML5, более понятен и дружелюбен для разработчика. По его мнению, технология не привязана к одной IDE, также не требуется локальная настройка кода. В то же время Фримен заметил, что установка может показаться «невероятно сложной» для новичков и занимает большое количество времени. Среди других трудностей — необходимость установки локального сервера и огромное количество IDE, так что довольно трудно определиться с выбором.

Unity

Unity сразу включает в себя всё необходимое для разработчика, считает Фримен: решение включает в себя встроенный редактор для запуска игры и последовательную среду разработки.

Фримен также отметил, что Unity является технологией одной компании, как было в ситуации с Adobe Flash до появления HTML5. Он заявляет, что технология не является Open Source, а значит, если разработчики нашли баги, то им придется ждать, когда компания их исправит и выпустит новую версию. Однако такое обновление может некорректно работать с созданным проектом. В конце он подчеркнул, что разработчики вынуждены работать именно в Unity IDE, так как компания накладывает подобные ограничения.

Сергей Бабаевдиректор по развитию бизнеса Nekki

В комментарии по Unity есть небольшая неточность — Unity давно сформировали так называемую Beta-Team. Это команда, постоянно обновляющая среду разработки до последней версии и на примере проектов, находящихся в продакшене, смотрят ошибки, вызванные переходом на новую версию, проблемы и репортят их. Также в разных регионах выделены менеджеры, готовые обсудить проблему в живую не только через трекер, но и любым удобным для вас образом. В российском подразделении таким экспертом выступает Валентин Симонов.

Разработка

HTML5

По мнению Фримена, с точки зрения процесса разработки HTML5 идеально подходит для быстрого создания простых игр. JavaScript — очень легкий для изучения язык, а разработчики имеют доступ к компиляторам, таким как TypeScript, CoffeeScript и другим открытым библиотекам, считает сотрудник Amazon.

Минусы разработки в том, что разработчик не всегда может правильно выбрать нужный фреймворк и не знает, с чего начать, так как выбор велик. К тому же, многие библиотеки еще не являются стабильными и находятся в процессе разработки. Еще одним минусом являются ограниченные инструменты интеграции и плохая производительность.

Unity

Фримен считает, что Unity идеально подходит для разработки, так как предназначен для создания комплексных 2D и 3D-игр: разработка на C#, встроенная физика, предварительный просмотр, дебаггинг и сборка компонентов, а также общая простота создания игр.

С другой стороны, можно столкнуться с проблемами. Фримена отмечает, что для таких, как он, кто любит делать по-своему, Unity может стать препятствием, если не работать в стиле «Unity way». Он также заметил, что несмотря на любовь к C#, язык может усложнить логику игры, в то время как использование скриптового языка затрудняет создание библиотек для многократного использования кода.

Публикация

HTML5

Сотрудник Amazon утверждает, что HTML5 предназначен для веба, поэтому довольно просто опубликовать игру в интернете, к тому же не нужны никакие плагины, чтобы продукт выглядел идеально на мобильных браузерах. С другой стороны, публикация в офлайне до сих пор находится в зачаточном состоянии и не имеет единого решения.

Unity

«Unity обладает средством для публикации игры “в один клик", который очень прост в управлении, —подчеркивает Фримен, — инструмент поддерживает всё: начиная от мобильных и декстопных браузеров, заканчивая игровыми консолями».

Несмотря на то, что Unity прост в обращении и предоставляет отличные возможности, цены «сборки» на различные платформы отпугивают многих разработчиков. Более того, отсутствие поддержки для мобильных и веб-браузеров, а также необходимость установки плагина для воспроизведения игры в вебе, являются очевидными минусами.

Сергей Бабаевдиректор по развитию бизнеса Nekki

Отчасти Фримен прав — установка стороннего плагина действительно требуется. Более того, какое-то время назад его установка могла приводить к огромным потерям пользователей. Но социальные сети смогли перешагнуть этот порог. Например, Facebook дает возможность создать особую кастомную страничку для установки Unity-игры, описывающей пользователю, что и зачем его просят установить (процент доверия к такой страничке от самой сети достаточно высокий).

Отечественные сети позволяют таргетировать рекламу на другие, уже собравшие миллионы пользователей приложения, тем самым выбирая людей с уже установленным плеером. Но самое главное, по последним оценкам — плеер установлен в мире более двухсот миллионов раз. Так что проблема плагина упомянута скорее по старой памяти.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Igor Rashkuev

Вообще странное сравнение, Unity - IDE, а HTML5 - технология. Собственно, Unity вроде обещали сделать возможность билдить в HTML5, если правильно помню.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

помните не совсем правильно - обещали WebGL - обещание в процессе выполнения. Скоро будут коммерческие кейсы уже. Про IDE и технологию - в корне неверно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rashkuev

Я имею ввиду, что "разработка на Unity" - это что-то достаточно определенное, т.к. Unity - конкретный движок с единственной и неразрывной с ним IDE без доступа к исходникам, на основе HTML5 же огромное количество разных средств разработки, поэтому сравнивать их как-то не совсем корректно, по-моему.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

вы с технической точки зрения смотрите на вопрос. С бизнес точки зрения и то и другое технология со своими фишками и недостатками. Вы можете выбрать проект на HTML, а можете на Unity. И не важно сколько сред разработки есть под HTML5 при этом. Вопросы остаются лишь по базе пользователей, проблемам входа, качеству доступной мультиплатформенности и многому другому

Ответить
Развернуть ветку
Demian Green

Unity должны сделать поддержку WebGL, но работать нормально будет не раньше чем через год-полтора.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Публикация в оффлайн - Node-Webkit.
Проще некуда, работает отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Масленников

Node-Webkit сейчас скорее больше для поиграться, нежели для чего-то ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Ну gamedev tycoon на нем выпущен тащемта

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

хорош что есть релиз, но этого мало - не настолько коммерчески виновый продукт, чтобы своим именем тащить технологию

Ответить
Развернуть ветку
Денис Масленников

В частности, именно про это я и говорил. Нужно что-то более автономное, более кроссплатформенное и богоугодное с коммерческой точки зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Да, хтмл отличается

Ответить
Развернуть ветку
Денис Масленников

Всё равно нужно что-то большее, по крайней мере откреститься от NodeJS. Полноценная структура на V8 которая хранит промежуточный байт-код и держит в себе поддержку API от различных OS, которую легко и просто можно дополнить нативным кодом для использования того же SDL, например.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Бакшеев

Нужна верстка сайта
ЦП в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Хуерстка хуяйта. ФЛ в другой вкладке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

вы на этой аватарке что-то запрещенное курите чтоли?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Козуля

А как же комментарии к HTML5?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

я не эксперт по HTML5, а в битву мнений превращать не хотелось - но Фриман особенно претензий к нему и не излагает, а по Юнити я пару фактических ошибок таки заприметил

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Вообще юнити почти идеально.
Аргумент "у меня нет 300 долларов" чтобы запилить игру на другую платформу — бред.

А для говносоциалочек флеш вариант хороший. Уже весь обкатан со всех сторон.

Для веба в пятерке обещают
"WEBGL
Get one-click WebGL deployment, it's available at no extra cost in Unity 5."
Так что норм.

UE4 конечно альтернатива, но плюсы это адъ. Если лавэ нет то юнити, а потом уже можно про cry/ue думать если бюджет появится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Demian Green

Отвал на юнити для софткора на фб примерно 20-30%.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null