Джеси Фриман, Amazon: Что лучше для разработчика игр — HTML 5 или Unity Статьи редакции

Евангелист компании Amazon Джеси Фримен рассказал о двух популярных платформах для разработки игр — Unity и HTML5. Фримен сравнивает их по трем критериям: легкость установки, разработки и публикации (сборки под разные платформы в случае c Unity). ЦП публикует перевод материала с комментариями директора по развитию компании Nekki Сергея Бабаева.

Джеси Фримен, Amazon

Установка

HTML5

Фримен считает, что процесс установки окружения, необходимого для полноценной работы HTML5, более понятен и дружелюбен для разработчика. По его мнению, технология не привязана к одной IDE, также не требуется локальная настройка кода. В то же время Фримен заметил, что установка может показаться «невероятно сложной» для новичков и занимает большое количество времени. Среди других трудностей — необходимость установки локального сервера и огромное количество IDE, так что довольно трудно определиться с выбором.

Unity

Unity сразу включает в себя всё необходимое для разработчика, считает Фримен: решение включает в себя встроенный редактор для запуска игры и последовательную среду разработки.

Фримен также отметил, что Unity является технологией одной компании, как было в ситуации с Adobe Flash до появления HTML5. Он заявляет, что технология не является Open Source, а значит, если разработчики нашли баги, то им придется ждать, когда компания их исправит и выпустит новую версию. Однако такое обновление может некорректно работать с созданным проектом. В конце он подчеркнул, что разработчики вынуждены работать именно в Unity IDE, так как компания накладывает подобные ограничения.

Сергей Бабаевдиректор по развитию бизнеса Nekki

В комментарии по Unity есть небольшая неточность — Unity давно сформировали так называемую Beta-Team. Это команда, постоянно обновляющая среду разработки до последней версии и на примере проектов, находящихся в продакшене, смотрят ошибки, вызванные переходом на новую версию, проблемы и репортят их. Также в разных регионах выделены менеджеры, готовые обсудить проблему в живую не только через трекер, но и любым удобным для вас образом. В российском подразделении таким экспертом выступает Валентин Симонов.

Разработка

HTML5

По мнению Фримена, с точки зрения процесса разработки HTML5 идеально подходит для быстрого создания простых игр. JavaScript — очень легкий для изучения язык, а разработчики имеют доступ к компиляторам, таким как TypeScript, CoffeeScript и другим открытым библиотекам, считает сотрудник Amazon.

Минусы разработки в том, что разработчик не всегда может правильно выбрать нужный фреймворк и не знает, с чего начать, так как выбор велик. К тому же, многие библиотеки еще не являются стабильными и находятся в процессе разработки. Еще одним минусом являются ограниченные инструменты интеграции и плохая производительность.

Unity

Фримен считает, что Unity идеально подходит для разработки, так как предназначен для создания комплексных 2D и 3D-игр: разработка на C#, встроенная физика, предварительный просмотр, дебаггинг и сборка компонентов, а также общая простота создания игр.

С другой стороны, можно столкнуться с проблемами. Фримена отмечает, что для таких, как он, кто любит делать по-своему, Unity может стать препятствием, если не работать в стиле «Unity way». Он также заметил, что несмотря на любовь к C#, язык может усложнить логику игры, в то время как использование скриптового языка затрудняет создание библиотек для многократного использования кода.

Публикация

HTML5

Сотрудник Amazon утверждает, что HTML5 предназначен для веба, поэтому довольно просто опубликовать игру в интернете, к тому же не нужны никакие плагины, чтобы продукт выглядел идеально на мобильных браузерах. С другой стороны, публикация в офлайне до сих пор находится в зачаточном состоянии и не имеет единого решения.

Unity

«Unity обладает средством для публикации игры “в один клик", который очень прост в управлении, —подчеркивает Фримен, — инструмент поддерживает всё: начиная от мобильных и декстопных браузеров, заканчивая игровыми консолями».

Несмотря на то, что Unity прост в обращении и предоставляет отличные возможности, цены «сборки» на различные платформы отпугивают многих разработчиков. Более того, отсутствие поддержки для мобильных и веб-браузеров, а также необходимость установки плагина для воспроизведения игры в вебе, являются очевидными минусами.

Сергей Бабаевдиректор по развитию бизнеса Nekki

Отчасти Фримен прав — установка стороннего плагина действительно требуется. Более того, какое-то время назад его установка могла приводить к огромным потерям пользователей. Но социальные сети смогли перешагнуть этот порог. Например, Facebook дает возможность создать особую кастомную страничку для установки Unity-игры, описывающей пользователю, что и зачем его просят установить (процент доверия к такой страничке от самой сети достаточно высокий).

Отечественные сети позволяют таргетировать рекламу на другие, уже собравшие миллионы пользователей приложения, тем самым выбирая людей с уже установленным плеером. Но самое главное, по последним оценкам — плеер установлен в мире более двухсот миллионов раз. Так что проблема плагина упомянута скорее по старой памяти.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","unity_vs_html5","unity","html5","gamedev"], "comments": 19, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5397, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Oct 2014 18:32:28 +0400", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вообще странное сравнение, Unity - IDE, а HTML5 - технология. Собственно, Unity вроде обещали сделать возможность билдить в HTML5, если правильно помню.

0

помните не совсем правильно - обещали WebGL - обещание в процессе выполнения. Скоро будут коммерческие кейсы уже. Про IDE и технологию - в корне неверно.

0

Я имею ввиду, что "разработка на Unity" - это что-то достаточно определенное, т.к. Unity - конкретный движок с единственной и неразрывной с ним IDE без доступа к исходникам, на основе HTML5 же огромное количество разных средств разработки, поэтому сравнивать их как-то не совсем корректно, по-моему.

3

вы с технической точки зрения смотрите на вопрос. С бизнес точки зрения и то и другое технология со своими фишками и недостатками. Вы можете выбрать проект на HTML, а можете на Unity. И не важно сколько сред разработки есть под HTML5 при этом. Вопросы остаются лишь по базе пользователей, проблемам входа, качеству доступной мультиплатформенности и многому другому

0

Unity должны сделать поддержку WebGL, но работать нормально будет не раньше чем через год-полтора.

0

Публикация в оффлайн - Node-Webkit.
Проще некуда, работает отлично.

1

Node-Webkit сейчас скорее больше для поиграться, нежели для чего-то ещё.

–1

Ну gamedev tycoon на нем выпущен тащемта

0

хорош что есть релиз, но этого мало - не настолько коммерчески виновый продукт, чтобы своим именем тащить технологию

0

В частности, именно про это я и говорил. Нужно что-то более автономное, более кроссплатформенное и богоугодное с коммерческой точки зрения.

–1

Да, хтмл отличается

0

Всё равно нужно что-то большее, по крайней мере откреститься от NodeJS. Полноценная структура на V8 которая хранит промежуточный байт-код и держит в себе поддержку API от различных OS, которую легко и просто можно дополнить нативным кодом для использования того же SDL, например.

–1

Нужна верстка сайта
ЦП в ЛС

–6

Хуерстка хуяйта. ФЛ в другой вкладке.

1

вы на этой аватарке что-то запрещенное курите чтоли?

0

Комментарий удален

А как же комментарии к HTML5?

0

я не эксперт по HTML5, а в битву мнений превращать не хотелось - но Фриман особенно претензий к нему и не излагает, а по Юнити я пару фактических ошибок таки заприметил

0

Вообще юнити почти идеально.
Аргумент "у меня нет 300 долларов" чтобы запилить игру на другую платформу — бред.

А для говносоциалочек флеш вариант хороший. Уже весь обкатан со всех сторон.

Для веба в пятерке обещают
"WEBGL
Get one-click WebGL deployment, it's available at no extra cost in Unity 5."
Так что норм.

UE4 конечно альтернатива, но плюсы это адъ. Если лавэ нет то юнити, а потом уже можно про cry/ue думать если бюджет появится.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Отвал на юнити для софткора на фб примерно 20-30%.

0

Комментарий удален

Читать все 19 комментариев
«М.Видео»: последний ноутбук оказался витринным образцом — на сайте это не было указано, я заплатил за него полную цену

Хочу предостеречь вас от неприятного опыта и плохих эмоций при покупке в «М.Видео» и «Эльдорадо» — данные ритейлеры любят обмануть легкомысленного покупателя. Пожалуйста, обращайте внимание на все факторы и не теряйте бдительность при покупке. Не хотелось бы мне такие удручающие фразы бросать, но реальная ситуация требует освещения.

«Типографика в будущем»: дизайнер описывает, как дизайн и шрифты показывают футуризм в научной фантастике Статьи редакции

Разбирает «Валли», «Бегущего по лезвию» и другие фильмы, показывает, как создать свой шрифт «из будущего».

Объявлены победители Finlanding
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

«Делимобиль» заставил меня заплатить 20 тысяч рублей за чужие повреждения

Грустная и захватывающая история о том, как «Делимобиль» не захотел разбираться и вынудил меня оплатить повреждения автомобиля, которые были нанесены не мною, на сумму в 18.641 рубля + аренду автомобиля в режиме ожидания на сумму 2.224 рублей.

Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 млн рублей

Рассказываем, как команда Minisol за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Прокрастинация: Как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Принцип «Всё смотрю». Часть 1

Стереотипный образ руководителя: серьёзный дядя или серьёзная тётя в костюме за большим столом принимает важные решения на совещании. Реальные руководители такое, конечно, тоже делают, но мне кажется, что довольно редко. Гораздо чаще хорошие руководители заняты непрезентабельной и весьма тяжёлой работой — они собственноручно следят за работой…

null