Офтоп
Ayta Luzgina
285

Social Roles Cookbook: меняем свою роль в обществе

Проектный директор digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина задается вопросом: каким человеком нужно быть, чтобы стать лидером мнений, и нужно ли быть человеком?

В закладки

Из школьного курса обществознания мы помним, что социальная роль — образец поведения человека, который общество признает целесообразным для обладателя данного статуса. История идет таким путем, что с каждым новым веком и годом возможностей изменения социального статуса становится все больше и больше. Это называется социальной мобильностью, и чем легче нам получить новую роль в обществе, тем выше эта самая мобильность.

К середине 2010-х годов порог входа в элитные круги стал ниже, социальные лифты работают проще, повысилась проницаемость между миром простых смертных и лидеров мнений. Благодаря интернету (и соцсетям) вы можете стать знаменитым, реализовать или продать идею.

Об этом, применительно к сфере моды, говорит Ева Чен – глава департамента моды Instagram:

«Instagram, безусловно, сделал моду более инклюзивной — особенно если сравнить с ситуацией лет десять назад […]. Ты можешь быть 20-летним парижанином с окраины города или 15-летним подростком из Польши, или 50-летней женщиной с Тайваня, как моя мама, например, — ты всегда можешь чувствовать себя частью комьюнити благодаря Instagram. Каждый может стать инфлюенсером.»

Путь от «ноунейма» к «инфлюенсеру» сейчас вполне понятен. При этом, как показывает практика, «ноунейм» не обязательно должен быть реальной личностью. В качестве примера очень рекомендую ознакомится с недавним кейсом, который всплыл в связи с расследованиями про русские ботофермы. Если вкратце, то русский бот из Твиттера стал влиятельным блогером среди республиканцев.

Источник: https://medium.com/dfrlab/how-a-russian-troll-fooled-america-80452a4806d1 

Этот аккаунт ретвитили высшие чиновники США, а после его блокировки в среде ультраправых активистов была запущена целая акция протеста против ущемления свободы слова.

В качестве еще одного примера — моя любимая цифровая модель @lilmiquela, которой отсутствие физического тела не мешает вдохновлять полтора миллиона подписчиков и работать с ведущими брендами:

Источник: https://www.instagram.com/p/BpIH3jADous/?taken-by=ugg

В целом, типичный «трастовый» пользователь соцсетей имеет набор простых замеряемых характеристик, которые можно легко воспроизвести (количество постов, количество картинок в них, длина постов, длина сессии, периодичность публикаций, число комментариев в собственном аккаунте, число сделанных им комментариев и т.д.). Если бы был аналог теста Тьюринга для соцсетей, то многие боты его уже могли бы пройти — их практически невозможно отличить от живых пользователей. Особенно если они на английском языке; русскоязычные боты часто «палятся» на абсурдности текстов, эту проблему до сих пор не до конца решили. В некоторых соцсетях уже десятки процентов пользователей — это боты (например, Twitter), но мы говорим о новом уровне — не о простых пользователях, а об инфлюенсерах.

Чем же занимаются владельцы таких аккаунтов? Главное то, что услуги таких людей и агентств — это те самые социальные лифты, которые обеспечивают мобильность. Благодаря услугам цифрового пиара можно менять свою роль — можно приобрести имидж политика, профессионала в своей индустрии, стать интернет-селебрити, публицистом-интеллектуалом. При этом – все это поддается количественной и качественной оценке: можно обсудить с клиентом, какие цифровые показатели будут являться ключевыми в достижении цели. Это могут быть места в рейтингах, количествово упоминаний, медиаиндекс или даже конкретный финансовый успех. Все просто.

Кстати, если вы работаете с лидерами мнений или личным брендингом, поделитесь, какие критерии успеха вы задаете в работе с клиентами? А на сегодня пока все, остальные мысли по этой теме – в следующих статьях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ayta Luzgina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 54100, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 22 Dec 2018 19:46:42 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Торговля
Как мы вместе с «Магнитом» перевели 2200 работников на «удалёнку»
Рассказ о самом крупном внедрении на мобильной платформе «1С» в российской рознице.
0
{ "id": 54100, "author_id": 11449, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54100\/get","add":"\/comments\/54100\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54100"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Как предисловие к чему-то большому и интересному сойдет. А как статья - слишком размазана и не цепляет. Возможно в продолжении будет лучше, но не факт)

Ответить
–2

Что за бред?!

Ответить
0

вы считаете, что интернет не может помочь с изменением социального статуса? примеров вокруг много

Ответить
–2

я это не оспариваю, но настаиваю на том, что статья написана так плохо, что даже не знаю, к чему начать придираться

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }