{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Social Roles Cookbook: меняем свою роль в обществе

Проектный директор digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина задается вопросом: каким человеком нужно быть, чтобы стать лидером мнений, и нужно ли быть человеком?

Из школьного курса обществознания мы помним, что социальная роль — образец поведения человека, который общество признает целесообразным для обладателя данного статуса. История идет таким путем, что с каждым новым веком и годом возможностей изменения социального статуса становится все больше и больше. Это называется социальной мобильностью, и чем легче нам получить новую роль в обществе, тем выше эта самая мобильность.

К середине 2010-х годов порог входа в элитные круги стал ниже, социальные лифты работают проще, повысилась проницаемость между миром простых смертных и лидеров мнений. Благодаря интернету (и соцсетям) вы можете стать знаменитым, реализовать или продать идею.

Об этом, применительно к сфере моды, говорит Ева Чен – глава департамента моды Instagram:

«Instagram, безусловно, сделал моду более инклюзивной — особенно если сравнить с ситуацией лет десять назад […]. Ты можешь быть 20-летним парижанином с окраины города или 15-летним подростком из Польши, или 50-летней женщиной с Тайваня, как моя мама, например, — ты всегда можешь чувствовать себя частью комьюнити благодаря Instagram. Каждый может стать инфлюенсером.»

Путь от «ноунейма» к «инфлюенсеру» сейчас вполне понятен. При этом, как показывает практика, «ноунейм» не обязательно должен быть реальной личностью. В качестве примера очень рекомендую ознакомится с недавним кейсом, который всплыл в связи с расследованиями про русские ботофермы. Если вкратце, то русский бот из Твиттера стал влиятельным блогером среди республиканцев.

Источник: https://medium.com/dfrlab/how-a-russian-troll-fooled-america-80452a4806d1 

Этот аккаунт ретвитили высшие чиновники США, а после его блокировки в среде ультраправых активистов была запущена целая акция протеста против ущемления свободы слова.

В качестве еще одного примера — моя любимая цифровая модель @lilmiquela, которой отсутствие физического тела не мешает вдохновлять полтора миллиона подписчиков и работать с ведущими брендами:

Источник: https://www.instagram.com/p/BpIH3jADous/?taken-by=ugg

В целом, типичный «трастовый» пользователь соцсетей имеет набор простых замеряемых характеристик, которые можно легко воспроизвести (количество постов, количество картинок в них, длина постов, длина сессии, периодичность публикаций, число комментариев в собственном аккаунте, число сделанных им комментариев и т.д.). Если бы был аналог теста Тьюринга для соцсетей, то многие боты его уже могли бы пройти — их практически невозможно отличить от живых пользователей. Особенно если они на английском языке; русскоязычные боты часто «палятся» на абсурдности текстов, эту проблему до сих пор не до конца решили. В некоторых соцсетях уже десятки процентов пользователей — это боты (например, Twitter), но мы говорим о новом уровне — не о простых пользователях, а об инфлюенсерах.

Чем же занимаются владельцы таких аккаунтов? Главное то, что услуги таких людей и агентств — это те самые социальные лифты, которые обеспечивают мобильность. Благодаря услугам цифрового пиара можно менять свою роль — можно приобрести имидж политика, профессионала в своей индустрии, стать интернет-селебрити, публицистом-интеллектуалом. При этом – все это поддается количественной и качественной оценке: можно обсудить с клиентом, какие цифровые показатели будут являться ключевыми в достижении цели. Это могут быть места в рейтингах, количествово упоминаний, медиаиндекс или даже конкретный финансовый успех. Все просто.

Кстати, если вы работаете с лидерами мнений или личным брендингом, поделитесь, какие критерии успеха вы задаете в работе с клиентами? А на сегодня пока все, остальные мысли по этой теме – в следующих статьях.

0
5 комментариев
Andrey Greenberg

Как предисловие к чему-то большому и интересному сойдет. А как статья - слишком размазана и не цепляет. Возможно в продолжении будет лучше, но не факт)

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Что за бред?!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Astafiev

Где?!

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

вы считаете, что интернет не может помочь с изменением социального статуса? примеров вокруг много

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

я это не оспариваю, но настаиваю на том, что статья написана так плохо, что даже не знаю, к чему начать придираться

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда