Офтоп
Редакция vc.ru

Ник Устинов, Roamer: Apple SIM — это революция в мобильной связи

Руководитель Roamer, приложения для звонков из-за границы по низким тарифам и с сохранением номера, написал для ЦП колонку, в которой рассказал о том, почему Apple не показала на презентации проект Apple SIM, какие его ждут перспективы и как операторы могут на него отреагировать.

Ожидая очередных чудес от Apple во время презентации в прошлый четверг, многие в результате остались разочарованными. Однако уже на следующий день внимательные пользователи продукции Apple заприметили новую функцию — Apple SIM. Если приглядеться к фиче, то можно заметить её революционность и для Apple, и для всей мобильной индустрии. Но почему тогда компания промолчала об этом во время шоу? И практический вопрос: когда опция станет доступна в странах СНГ, Балтии и России?

Итак, Apple SIM представляет собой универсальную мобильную SIM-карту, в которой пользователь может выбирать предложенных операторов связи и их тарифы. Предполагается, что карта будет работать только на телефонах и планшетах Apple.

Новинка особенно будет по нраву бизнес-туристам и путешественникам. В первое время функция будет доступна пользователям iPad и обеспечивать только передачу данных, data-only, без мобильной связи. Но это не все ограничения. «Яблочной» SIM пока можно пользоваться только айпадоводам Британии и США. К тому же, в списке операторов Apple SIM находятся не все гиганты телекома. Несмотря на все вышеперечисленные условности, мы в Roamer считаем Apple SIM революционной разработкой. И даже приступили к созданию специальной версии приложения c более прямолинейным интерфейсом, убирая неиспользуемые на интернет-симке функции.

Ранее некоторая часть нашей потенциальной аудитории не хотела обременять себя поиском точки продаж зарубежных SIM-карт. При развитии данного «яблочного» сервиса надобность в этом может отпасть вовсе. Но самое интересное это то, что многие ждут доступности Apple SIM и для iPhone. Мы это проверим, как только получим в руки iPad Air 2.

Революционность Apple SIM несомненна. Хотя на данном этапе компания действует аккуратно, скорее всего параллельно договариваясь с телеком-игроками. Вероятнее всего с этим и связано умалчивание о сервисе во время презентации. По сравнению с другим продуктом Apple Pay, для которого критична массовость использования, для Apple SIM важно не испортить отношения с операторами. Поэтому так тихо всё и происходит, логика в этом присутствует абсолютная.

Вещь, способная перевернуть глобальный рынок мобильной связи, на данном этапе нуждается скорее в понимании операторов, чем в поддержке фанатов Apple-устройств. Даже небольшие первоначальные показатели нового продукта уже будут бизнес-кейсом, который можно экстраполировать на другие рынки, на голосовой продукт и тому подобное.

Можно представить ситуацию, когда телеком-гиганты начнут вести посильную борьбу против Apple SIM. Но рано или поздно это приведет к тому же сценарию, что и с мессенджерами, которые отвоевали у операторов сотовой связи большой кусок пирога на рынке мгновенных сообщений. Ведь с социальными запросами не поспоришь.

Хотелось бы верить в дальновидность телеком-игроков. Да, никто из них не хочет становиться «тупой трубой», ищутся разные варианты остаться в высокомаржинальном брендовом бизнесе, а не скатиться к конкуренции по цене за один уже не мегабайт, а гигабайт, или месячному безлимиту на звонки и интернет. С другой стороны, рынок достаточно конкурентен, чтобы в обозримом будущем Apple SIM пополнилась большей частью сотовых компаний и стран. Попасть в список Apple SIM станет «must have» для каждого мобильного оператора.

Тогда российские телеком-гиганты сочтут не только правильным с маркетинговой точки зрения, но и выгодным войти в Apple SIM. Учитывая и тот факт, что владельцев Apple-устройств в странах СНГ, Балтии и России десятки миллионов.

В 2015 году мы уже будем знать о результатах работы Apple SIM. Либо произойдет ее быстрое продвижение в США и Великобритании, которое далее перекинется на Западную Европу, Азию и Южную Америку, и, конечно, затронет Восточно-Европейский регион.

Необходимо понимать, что функциональность нейтральной SIM уже какое-то время была заложена в стандарты мобильной связи. Внутри Европы уже год ожидается развитие услуги выбора между роуминговыми голосовыми и интернет-операторами и их услугами, причём по местным тарифам, то есть должны появиться альтернативные решения самих операторов. Дальше следует ожидать подобные решения от Samsung и Google. Можно вспомнить ту же portability, смену оператора с сохранением номера, которая была всё-таки внедрена в России.

Совсем другим сценарием будет стойкое сопротивление операторов и откладывание широкого распространения свободы выбора оператора и плана прямо в устройстве. Но, так или иначе, инновация Apple перерастет в наиболее востребованную функцию на телефонах и планшетах, вместе с тем способствуя развитию таких OTT-приложений, как Roamer. Мы всё-таки рассчитываем на успех Apple со своей новой Apple SIM.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

Вот только не понятно, почему это появилось на айпадах, а не на iPhone 6???

Вижу только один сценарий: это будет единственным, чем iPhone 7 или 6s будет отличаться от 6-го (ибо параметры по толщине, мощности,аккумулятору и экрану в ближайшее время заметно улучшить наверное, не получится...)

А раз это будет ключевой особенностью следующего айфона, то технологию нужно "разогреть", сделать желаемой...

2

Комментарий удален

Спасибо.
Об аватарке: этот рисунок я набросал в поверпойнте различными от руки рисуемыми фигурами(при этом я ничуть не дизайнер и даже рисовать не умею), для оформления своих презентаций много лет назад. Потом он побывал на обложке 2-х моих книг (сугубо профессиональные, не IT, ничего интересного)))).
Для своего ООО, не сумев придумать логотипа, взял этот (он всех почему-то повергает в шок, один человек признался, что это изображение "ненавистного либерала")))).

1

Комментарий удален

Это как раз понятно. Дело не в делении айпад/айфон, а в ограничении фичи передачей данных, без голоса. А этому ограничению причин масса.

Начиная от банального вопроса - переносить ли номер при смене оператора? Галочку-то я в меню хоть каждую минуту менять могу, а вот в HLR оператора запись менять - накладно даже чисто технически.

И заканчивая договоренностями с операторами. Они и так от идеи, думаю, не в восторге. Потенциальные проблемы для них очевидны, а вот польза упирается только в непросчитываемую лояльность.

0

> Вещь <..> на данном этапе нуждается скорее в понимании операторов, чем в поддержке фанатов Apple-устройств.

Эта вещь в первую голову нуждается не просто в понимании, а в проактивной поддержке операторов. Без них - ловить нечего чисто по техническим соображениям. Но в чем бонус ситуации - если удастся заручиться поддержкой одного оператора в стране, остальные будут вынуждены присоединиться, чтобы не потерять как минимум приезжих владельцев эппловой техники.

> Тогда российские телеком-гиганты сочтут не только правильным с маркетинговой точки зрения, но и выгодным войти в Apple SIM.

Вот только придется для начала пролоббировать отмену обязательной привязки SIM-карты к паспортным данным. Понятно, сейчас обязательность тоже условная - но это серая зона, оператор делает вид, что не знает, что паспортные данные от балды вписаны. А когда подключение совершенно официально будет сводиться только к галочке в настройках - тут уже зайкой-незнайкой не прикинешься.

Кстати, подозреваю, что ограничение на передачу данных - отсюда же, и не в последнюю очередь юридическое, а не маркетинговое.

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 4 комментария
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Нарушение всех сроков и игнорирование ЗоЗПП со стороны М.Видео

Нарушение сроков ремонта и возврата средств

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
«Смысл “Тура” — чтобы бренды на футболке получили больше времени на экране»: как устроена экономика гонки «Тур де Франс» Статьи редакции

Соревнование стало гонкой не только велосипедистов, но и брендов — они платят огромные суммы, чтобы их заметила миллиардная аудитория.

«Тур де Франс» в 2021-м Bicycling
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Яндекс Еда по подписке завышает цену доставки

Доброе утро

С такой красотой я живу один в деревне. Настоящая русская зима
Доколе? Уже 3 года ссылки с VC.RU на Facebook никуда не ведут

Если привязать аккаунт Facebook к VC.RU, то в профиле появляется ссылка на эту соцсеть, но она никуда не ведёт. Разработчики VC.RU уже 3 года не могут поправить этот баг, зато выпустили корпоративную звонилку.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

null