Офтоп Илья Шишкунов
1 965

Почему в СНГ 9/10 маркетологов бездарны?

По определению
В закладки

Стал замечать, что куда не глянь - в маркетинге сплошные бездари. Практически нет новых идей. Постоянные ошибки в определении ЦА. Абсолютно безыдейный таргетинг из рязряда: мы производим машины - будем показывать рекламу людям, которые ищут в яндексе машины.

Я говорю не о каких-нибудь банальных STP или Marketing-mix моделях (хотя и в них практически все косячат), да даже не про опыт компаний, нет.

Почему за всеми Big-data'ми, идеальным знанием SMM, методичкам по Damage Control и платным курсам по брендингу, приправленными сказками про авто-воронки продаж, почему за этим практически никогда нет творчества? Я говорю не про очередной meme abuse (для работы с интернет аудиторией) или лиричный клип про духи, нет. Я говорю про создание новых ценностных предложений. Почему это не делает практически никто.

Сейчас поясню на простом примере. Возьмём простой продукт - сливки/молочку.

Западная и довольно старая. 

Все через одного на нашем рынке "фермерские", "натуральные", "живые" или "экологичные". Что это за позиционирование? Какого чёрта? Маркетологи всяких там Данонов. ВЫ ШО ТВОРИТЕ? ВЫ ЗА СВОИМИ КУРСАМИ ОТ ИНТЕРНЕТ-КОУЧЕЙ И ШАБАШАМИ ПОД КРЫЛОМ БМ УЧЕБНИКИ ТО ХОТЬ ОТКРЫВАЛИ?

Нет, не хочу в сотый раз перечитывать труды Котлера, пересматривать разбор кейсов и обдумывать их с разных сторон. Хочу продавать: "Самые лучшие, свежие и натуральный сливки, только с коровки!"

Ведь, если не написано, то их точно произвели из соевого молока с китайских козлов на Марсе, да? Потребитель же не поймёт

Да даже сливки, с надписью "СЛИВКИ. СССР. ГОСТ %номер_госта" обалдают куда большим потенциальными интересом покупателя и конкурируют с меньшим количеством продуктов, чем очередной:

ЗАТО НАТУРАЛЬНЫЕ 00)0)

Вот может мне кто-то объяснить, пусть даже и на конкретном примере этой отрасли, неужели в ней нет НИ ОДНОГО НОРМАЛЬНОГО МАРКЕТОЛОГА? Ведь проблема очевидна. И только не говорите стандартные "рынок не готов", "да маркетинг у нас только недавно появился" и прочую чепуху.

Да даже сумасшедший, который бы предложил рекламировать новую марку сливок выставками с большегрудыми моделями (взял самую очевидную из бредовых идей) или любители спецефических жанров из Valio, да хоть MC Молочные усы.

Где всё это в СНГ?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Шишкунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 42, "likes": 0, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 54876, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 06 Jan 2019 01:22:21 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0411\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u043c\u0435\u0434\u0438\u0439\u043a\u0438","order_id":1528,"state":80,"description":"HTML5, GIF, \u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u043a\u0430, \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e, Stories","email":"tolkunovdb@gmail.com","button_text_id":3,"link":"https:\/\/tolkunov.com\/?utm_source=vc&utm_medium=miniad&utm_campaign=january19","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":3,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"41176a71-6175-567c-225e-31e7709b4327\",\"width\":500,\"height\":500,\"size\":7289,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"1c9cd4\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":24820,"scrolls_count":0,"clicks_count":57,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=ffe3550907cac285bbe194e5cc0bfc4136b260de87ef16f5410a24c518617363&component=booster&id=106&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly90b2xrdW5vdi5jb20vP3V0bV9zb3VyY2U9dmMmdXRtX21lZGl1bT1taW5pYWQmdXRtX2NhbXBhaWduPWphbnVhcnkxOQ==", "buttonText": "Заказать", "location": "entry", "id": "106" }
{ "id": 54876, "author_id": 49928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54876\/get","add":"\/comments\/54876\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54876"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Автор статьи, сколько тебе лет? Какой у тебя опыт?
Вот эти все картинки с сиськами и черными теннисистками повышают продажи примерно на 0%, а еще чаще понижают их.
И вот эти скучные креативы про натуральные сливки из деревни выстраданы может быть не кровью, но миллиардами потерянных на прикольном креативе денег.

Ответить
1

Любопытно, что автор говорит о бездарности в выявлении ЦА, при том реклама сливок от Valio вряд ли рассчитана на основную аудиторию, т.е. на женщин.

Ответить
0

ЦА сливок женщины? Очень смешно.

Ответить
5

я смотрю ты мастер огрызаться
молодой, горячий ))

Ответить
0

А кто по Вашему мнению?

Ответить
0

В зависимости от продукта, это могут быть любители кофе, кондитеры, домохозяйки - первые два примера это более-менее сносное определение ЦА, с которым можно работать. Домохозяйки - значительно сложнее, но не сильно хуже. МОЖЕТ ЛИ КТО-ТО ИЗ НИХ БЫТЬ ЕЩЁ И ЖЕНЩИНОЙ? Может, но женщины не могут быть ца.

Ответить
0

Любитель кофе и кондитеры — это 50/50 М/Ж, а домохозяйки на 100% женщины.
И как проф кондитера и домохозяйку привлечет девушка под струёй сливок?
И насколько привлечет упавка с надписью о натуральности продукта?

Ответить

0

Ну, в определенном жанре кинематографии — да))

Ответить
0

Ты конечно же кейс прогуглить не смог. Уровень. Если бы это не повышало интерес покупателей к продукту и не выделяло его в новую нишу по позиционированию, то я бы и не приводил его в пример.

Ответить
3

ты студент что ли?
какие нахрен ниши? какой нахрен интерес? продажи нужны!
тебе в твоем институте запудрили мозг

Ответить
2

Парень видимо еще не знает как устроен мир, думает что имиджевой рекламой не занимаются потому что не умеют, ленивы, не понимают, а на самом деле ей не занимаются потому что те кто ей занимался уже обанкротились, и остались только те кто остались со скучными но рабочими схемами.

Ответить
0

Ребят, спасибо, это правда смешно.

Ответить
0

ну ты и дурень)

Ответить
1

Именно так!
Маркетолог работает с инсайдами ЦА. А приведённые примеры, баловство креативных агентств для Каннских Львов.

Ответить
15

Когда хотел написать толковую статью, а получился какой-то импульсивный высер школьника. При чем идея, которую хочет донести автор, имеет место быть. Но слишком все вырвано из контекста и гиперболизировано.

Во-первых, маркетинг, это не только упаковка. Я вот стал брать молоко одной марки, потому, что они первыми (у нас) догадались сделать пачку объемом 0.5.
Во-первых, вы даёте плохой пример упаковки, а потом даёте "хороший" пример не упаковки, а рекламы. Или что, на бутылке с молоком негров и сиськи рисовать? Плюс, от картинок с неграми и сиськами веет западным и скандинавским менталитетом, там такие креативный уместны. И это не потому, что "рынок" не готов, он другой.
В-третьих, а откуда вы взяли то, что всего этого нет, и что это нужно? Это скорее похоже на то, что у вас особые отношения с молоком, неграми и сиськами. Я, например, наоборот считаю, что несмотря на "традиционность" молочного производства, некоторые компании довольно таки неплохо работают с точки зрения маркетинга. И это в регионе.

P.S. Меня тоже бесят надписи типа 100% натуральный, экологически чистый и прочее. Они ни о чем не говорят. Но кого-то такая надпись наоборот зацепит.

Ответить

6

маркетинговый бюджет эффективнее тратить на сговор с торговыми сетями чтоб просто не пускать конкурентов на рынок.
Зачем что-то усложнять? и так купят молоко, никуда не денутся.

Ответить
1

Так и есть, нормальной молочки в сетях практически не осталось

Ответить

3

"Почему в СНГ 9/10 маркетологов бездарны?"

Потому что, вместо того, чтобы делом доказать дееспособность, они задают как автор статьи такие тупые вопросы.

Не надо писать херню, сделайте хорошо, продайте, а потом всех обвиняйте в бездарности. А до того момента, вся эта теоретическая х**ня в статье - сплошное самолюбование и п**доб***ство.

Ответить
2

Так-то оно так-то, но видите ли, креативность рождает конкуренция, причем жесточайшая, а она там на западе как раз такая. Так что подождите, и на вашей улице вы еще увидете грудастых девиц на билборде.

Ответить
1

вряд ли, у нас другая ментальность, конкурентность на западе имеет место быть конечно, но побеждают в ней не сиськами опять же.

Ответить
2

Натянуто за уши, имхо.
Есть бренды с довольно лаконичным дизайном и стимуляции к покупке, не мало.
Когда то Бургер Кинг тоже так мыслил и что из этого вышло?

Ответить

0

Почему в Азербайджане, Армении, Казахстане, Киргизии, Таджикистане или Узбекистане не делают такой рекламы?

Хороший вопрос.

Ответить
4

Про Таджикистан могу ответь так Реклама есть и она формата "алякультурные" ценности у нас все скромно и это контролируется потому что у нас менталитет и культура другая были вирусные рекламы которые вызвали большую критику и плохо повлияло на бренд. В итоге пришлось менять бренд. Исходя из этого компании стараются делать рекламу что бы была спокойной. И доля рекламы в интернете в Таджикистане очень маленькая но за последние 2 года доля интернет рекламы только только начала расти

Ответить
1

Отличная статья, наконец-то кого-то бомбануло :)
Поддерживаю на все 100, что не хватает креатива, не внедряются ценности.. Все то, что идёт по тв это шлак, который люди не могут смотреть.
А есть очень много примеров красивой, креативной и главное эффективной рекламы, где тебе не Нагиев пихает тариф в МТС, а будят в тебе эмоции, образовывает, цепляет

Ответить
1

Менталитет такой. Креатив часто воспринимается отрицательно, как что-то ненужное и дорогое, за что потребитель переплачивает.
Наш креатив - в трех-четырех словах объяснить что у тебя лучше и дешевле.

Ответить
1

В комментариях очень верно написали, что креативы подобные мужеподобным тенессисткам с молоком на губах это жесть и продажи не увеличивает никак.
Креативы бывают крутыми и в СНГ тоже, но хрен с ними с креативами, они реально редко продают.
А вот дизайн упаковки зачастую неплохо продает и тут для меня загадка, почему большинство брендов в России имеют убогую упаковку и таки же сайты.

Ответить
0

Самое забавное, что периодически можно увидеть вполне себе годные дизайны и редизайны продуктов. Но это реально 10% от рынка.

Ответить
0

"Почему за всеми Big-data'ми, идеальным знанием SMM, методичкам по Damage Control и платным курсам по брендингу, приправленными сказками про авто-воронки продаж, почему за этим практически никогда нет творчества?" --- автор даже не понимает что один специалист по бигдате стоит в районе 112 к баксов в год) Подчеркиваю, это только специалист, а не сопутствующие ему расходы) Отсюда у меня подозрение, что у человека нет бюджета на нормальный маркетинг

Ответить
2

Все на бигдату ушло)))

Ответить
0

Дорохо и бохато будем высчитывать идеальный образ потребителей, вплоть до породы собаки. Но продавать так и будем: Сливки жирные, натуральный продукты, 100 экологически чистые.

Ответить
0

Хватит тут орать, идите на завод.

Ответить
0

В академических кругах, маркетинг это скорее экономика и финансы, в деловых, это продажи. За дорогие и не окупившиеся продажи, во втором случаю могут и "под зад" сотруднику дать.

Ответить
0

Сейчас бы считать конверсию у имиджевой рекламы.

Ответить
0

До средних размеров бизнеса многие считают имижевую рекламу блажью. Ибо не планируют горизонт далее 5 лет. И тогда "имидж ничто", им же не 100 лет под одним брендом бизнес делать. Прижмут, открывают новое ООО..
Да и трудно сказать, креативные ролики у сотовых операторов были имиджевой рекламой или нет? По моему нет. Вот выходит что и большой бизнес который планирует на десятилетия, хотел бы в имиджевую рекламу - впихнуть операционный маркетинг.

Ответить
0

Все просто - люди боятся того, что люди не поймут непонятный для них образ, цитируя моего препода по рекламе.
Вот и не рискует никто. Ждут когда кто-то сработает подопытным кроликом, а потом спокойно за ним пойдут, зная, что дорожка протопталась.

Ответить
0

Все банально - на это нет спроса, если бы хваленый креатив приносил гарантом деньги - спрос бы был. Поэтому делают все по рынку, просто норм и все. Без выебосов. Бизнес становится уделом крупных компаний, а они и без сверх идей все продадут. За маркетинговый бюджет проще скупать более мелких конкурентов, тк это эффективно, а креатив нет

Ответить
0

Интересно последние три фото какой давности (лень искать в гугле), но могу сказать что за те креативы где девушки можно нехило отгрести обвинений в сексизме и прочей новой реальности основанной на "толерантности" - агенство его может предложить и запустить а бренд будет потом долго оправдываться (если не знает как подругому перевести ситуацию в свою пользу). Вот с точно такой же картинкой только про воду был кейс в Беларуси как довольно крупную компанию заклевали в интернет и они вынуждены были приносить извинения http://marketing.by/novosti-rynka/polzovateley-sotssetey-vozbudili-foto-pitevoy-vody-slavnaya/

Ответить
0

Вот от такой рекламы как внизу, если бы я ее увидел во время того, как пью молоко этого бренда (ну, так получилось, взял первое с полки) - я бы ели не проблевался, то точно потом неделю бы молочку не покупал.

Хуже сложно придумать

Ответить
0

Потому что есть реклама, которая работает и реклама, которая не работает. И это не всегда напрямую зависит от оригинальности креатива.

Ответить
0

Согласен с тем, что реклама у нас в 99% случаев ужасна.
Я думаю проблема тут кроется в нескольких причинах:
- У нас нет рекламного образования, ничего не поделать. Людям негде этому научится.
- Большинство финансовых ЛПР консерваторы, проще им очередную хрень под копирку показать чтобы они приняли и потом премию выписали.
- Бюджеты рекламы тоже пилят, причём покруче наших чиновников.
- Почти вся ЦА массового продукта в сегменте FMCG это женщина 35/40+ лет с 2 детьми без высшего образования. Ей не зайдут эти ваши креативчики, ей нужен понятный и безопасный знакомый образ и короткий запоминающийся слоган. Для неё нужно делать ярко, просто и знакомо.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }