Didi выходит в финтех, китайские приложения захватывают Индию и другие новости рынка Азии

Обзор интересных событий рынка за неделю от Telegram-канала «Мобильная Азия»

Инвестиции

Гонконгcкая страховая компания Bowtie привлекла $30 миллионов в ходе раунда-А

Компания стала первым онлайн-оператором, получившим лицензию в стране. Среди инвесторов - страховой гигант Sun Life и Hong Kong X Technology Fund.

Основанная чуть более года назад, Bowtie планирует предложить ряд страховых продуктов, ориентированных на здоровье. Продукт будет запущен в первой половине 2019 года; однако в соответствии с «виртуальной» лицензией страховщика, выданной Управлением страхования Гонконга, не будет поддерживать физическое присутствие для потребителей.

Фитнесс-марктеплейс ClassPass покупает азиатского конкурента GuavaPass

ClassPass позволяет забронировать занятия в тренажерном зале в разных местах, имея один абонемент. Обе компании не раскрывают финансовые условия сделки. Ожидается, что он будет завершен к концу января.

ClassPass схантит около половины персонала GuavaPass и будет использовать его для быстрого расширения в Азии и на Ближнем Востоке. Конкретные местоположения - Абу-Даби, Бангкок, Пекин, Дубай, Гонконг, Джакарта, Куала-Лумпур, Манила, Мумбаи, Шанхай и Сингапур. GuavaPass прекратит работу в этих городах.

Пекинский проект SoundAI, специализирующийся с создании акустических решений привлек $29 миллионов

Инвесторами выступили Addor Capita, FreeS Fund, Zhengju Capital Investment, Zhongguancun Bank и InnoVen Capital.

Оператор стоматологических клиник Meiwei Dental Group привлек $43 миллиона в ходе раунда-А

Инвестором выступил венчурный фонд Fortune Caizhi.

Продукты

Китайская видео-стриминговая платформа iQiyi добавила в свое приложении функцию просмотра видео в портретном режиме

Компания надеется захватить большую долю растущего китайского рынка коротких видео. iQiyi заходит на территорию, на которой доминируют платформы, включая Douyin компании Bytedance (известную как TikTok на международном рынке), Xigua Video, а также Kuaishou, от Tencent. Директор по контенту iQiyi Ванг Сяохуэй считает, что портретные видеоролики становятся одной из наиболее важных форм онлайн-развлечений.

Основатель и генеральный директор iQiyi Гун Юй признал важность формата на конференции в Шанхае в ноябре прошлого года, заявив, что около 70% пользователей просматривают контент на своем телефоне в портретном режиме. Он добавил, что вертикальная тенденция видео будет не только включать видео, созданные пользователями, но также расширяться до профессионального контента.

Китайская компания по распознанию голоса AISpeech представила чип, предназначенный для искусственного интеллекта

Новый чип предназначен для смартфонов, умных автомобилей и умных домов. AISpeech также сообщили, что в марте создали выделили производство чипов в отдельную компанию, которую возглавляет технический директор AISpeech Чжоу Вейда.

За прошедший год некоторые из этих компаний-разработчиков, в том числе Unisound, Mobvoi и Rokid, выпустили собственные собственные чипы AI. Микросхемы, предназначенные для определенной цели, могут работать на устройствах оптимально по сравнению с микросхемами общего назначения. Китайские компании также ускоряют развитие производства чипов в надежде уменьшить зависимость страны от иностранных технологий.

Didi запустила ряд финансовых продуктов для диверсификации бизнеса

Компания представила финтех-решения для личного страхования, микрокредитования и управление капиталом. Предложения на платформе Didi будут предоставляться лицензированными финансовыми учреждениями, такими как банки, страховые компании и фирмы по потребительскому финансированию. Didi заявила, что в будущем ее расширение в финтех будет направлено на удовлетворение финансовых потребностей как водителей, так и пассажиров.

В настоящее время компания также предлагает решения по финансированию автомобилей, в том числе услуги по покупке, лизингу и финансированию новых энергетических транспортных средств. Didi сказал, что бета-версии этих сервисов ранее были доступны только для водителей и владельцев автомобилей Didi.

Вьетнамское райд-шэринговое приложение FastGo выходит на рынок Мьянмы

FastGo фокусируется на крупных городах и провинциях. Работая с той же бизнес-моделью, которая применялась во Вьетнаме, компания рассчитывает, что в Мьянме может получить два миллиона пользователей и 100 000 водителей.

В Мьянмы FastGo берет фиксированную стоимость обслуживания с водителей, а не комиссионные за каждую поездку и гарантирует высокие тарифы в час пик и плохую погоду.

FastGo был запущен во Вьетнаме в июне прошлого года, и он надеется, что к концу 2019 года его сервис будет доступен в 20 городах Вьетнама и на пяти других рынках Юго-Восточной Азии, включая Филиппины, Камбоджу и Таиланд.

Показатели

Почти половина индийских топ-100 приложений для Android пришло из Китая

Согласно данным исследовательского института Sensor Tower, 44 китайских приложения попали в список 100 популярных приложений для Android в Индии в 2018 году. В прошлом году в списке было только 18. Видео приложение ByteDance TikTok, браузер UC от Alibaba и языковая служба Helo являются одними из самых популярных приложений. Пять приложений из топ-10 поступили из Китая.

Индия, где проживает 500 миллионов человек в онлайне, становится новым полем битвы для китайских технологических компаний. Китайские производители смартфонов, такие как Xiaomi, Oppo и OnePlus, обосновались в стране. Тем не менее, китайские разработчики программного обеспечения все еще догоняют, поскольку стремятся использовать растущий рынок приложений в стране. Общее количество загрузок в Индии в магазинах приложений для iOS и Android превысило количество загрузок в США в первой половине 2018 года.

Если хотите узнать, как можно применять опыт азиатских стран в своих продуктах, заходите на канал «Мобильная Азия».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда