{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Виртуальная реальность уже меняет не только рынок игр и развлечений, но оффлайн-продажи и рынок e-commerce

Несмотря на критику технологии виртуальной реальности активно развиваются. Вот несколько фактов о текущем положении дел:

  • Практически все крупнейшие мировые IT-гиганты активно инвестирует в развитие VR-технологий: Google Cartboard, VR-гарнитура Sony Playstation, Gear от Samsung, HoloLens от Microsoft, LG 360 и другие.
  • Согласно докладу компании Greenlight VR “Об индустрии виртуальной реальности” к концу 2025 года в мире будет куплено 135,6 млн очков виртуальной реальности, 122 млн из которых будут мобильными. Также отмечается, что цены на VR-устройства будут снижаться с каждым годом.
  • Уже к концу 2018 года цена на 3D-сканирование и моделирование сократилась в 2,5 раза и имеет устойчивую динамику к снижению. Это дает еще больше возможностей переносить физические объекты в виртуальный мир.

Развитие в сфере VR-технологий, 3D-сканирования и все большая доступность VR-устройств, дает возможность использовать виртуальную реальность не только в области игр и развлечений, но и в отраслях, которые не так активно подвержены внедрению инноваций.

Одним из первых серьезных проектов, использующих виртуальную реальность в сфере торговли стал сингапурский стартап "Try this".

Организованный российской командой разработчиков в 2015 году, проект был отмечен на конференции “Annual Crunchies Awards 2017” от Techcrunch в номинации "Hot New Startup".

Продукт решает проблему экономии времени на выбор одежды, обуви и аксессуаров. Вместо того, чтобы часами ходить по магазинам, выбирать и примерять вещи из разных коллекций, гость торгового центра в специальной комнате может с помощью VR-установки подобрать себе новый гардероб и увидеть, как он будет выглядеть в нем в разных ситуациях: в кафе, в офисе, в спортзале, в фойе концертного зала и даже в спальне! Понравившуюся вещь сразу оплатить и либо забрать его в магазине, либо заказать доставку.

Фото с открытия в торговом центре  Plaza Singapura

Первая комната была открыта в торговом центре Plaza Singapura в 2016 году. В ней использовались 5 установок, которые позволяли "примерять" одежду из 12 магазинов, расположенных в торговом центре. За первый месяц более 5 000 человек воспользовались продуктом и сделали заказ. По данным команды проекта, общий оборот составил 350 тысяч долларов.

Также благодаря совместной рекламной кампании Plaza Singapura удалось всего за 2 месяца достигнуть более чем 3-х кратного увеличения посещаемости.

Удивительно, но проект привлек внимание не только мужчин, которые чаще не любят ходить по магазинам и тратят совсем немного времени на выбор одежды, но и женщин.

Помимо этого команда "Try this" также активно занимается разработкой продукта под названием "VR-dressing room" - это мобильное приложение, для использования которого нужен смартфон и любая VR-гарнитура. Принцип работы схож с "Try this", однако для того, чтобы выбирать одежду с возможностью сразу ее примерить, не нужно никуда ехать. Нужно только скачать приложение, сделать несколько селфи, выбрать стиль одежды и нужную вещь, после чего примерить предложенные варианты. Понравившуюся вещь можно сразу же оплатить и выбрать способ доставки.

В своем твиттере, команда проекта сообщила, что в настоящее время ведет переговоры о сотрудничестве с такими компаниями как Zara, H&M, Bershka, House и другими.

В ноябре проект "VR-dressing room" привлек 20 миллионов долларов от венчурного фонда J'son & Partners Consulting.

Виртуальная реальность – это не просто новая среда, это новый тип технологий, который уже сейчас меняет привычные для нас явления и открывает путь к неизведанным ранее возможностям.

0
2 комментария
badResistor

2 года назад играл в игры используя что-то из последних разработок в области VR(на конфе).
Конкретного скачка не будет пока не будет 2 вещи:
1) Массового производства игровой индустрии под это, поскольку это основной двигатель подобных технологий
2) Решения проблемы фокусировки глаза, т.е. пока картинка плоская несмотря на все ухищрения, ибо глазу необходимо еще и менять фокусное расстояние, для полноценного объема, а это уже куда сложнее - необходимо отслеживание фокуса зрачка и надо изменение фокусного расстояния картинки. Иначе будет болеть голова и объем будет не полный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда