Офтоп
Дарья Хохлова

Foursquare без Swarm: Чем обернулось разделение на два сервиса Статьи редакции

В июле 2014 года сервис Foursquare обновил сайт и приложение. Функция чекинов была вынесена в новое приложение — Swarm, — а в старом остались возможности оставления отзывов и поиска нужного места. Издание Venture Beat разобралось, как перезапуск повлиял на успехи Foursquare.

В мае 2014 года Foursquare выпустила новое приложение — Swarm. В него была вынесена функция чекинов. Также компания анонсировала полный отказ от обозначения местонахождения пользователя в основном приложении. 23 июля стало известно о ребрендинге сайта и выходе обновлённой версии Foursquare для iOS и Android.

В августе один из редакторов Venture Beat написал материал о том, почему перезапуск спас Foursquare от неминуемой гибели. Журналист отмечал резкий рост скачиваний в App Store и Google Store, а также повышение рейтинга приложения от полутора звёзд до двух. 23 октября издание представило статью, в которой объяснило, почему до сих пор нельзя сказать однозначно, было ли решение руководства Foursquare единственно верным.

По данным ComScore, в апреле 2014 года количество пользователей Foursquare на iOS стало достаточно резко падать. С распространением Swarm в июле падение замедлилось, но в августе интерес аудитории к новой программе упал, и показатели обоих приложений от Foursquare опять пошли вниз.

Максимального числа уникальных пользователей Swarm достиг в августе.

Статистика, приведенная ресурсом App Annie, более подробно иллюстрирует динамику числа загрузок основного приложения Foursquare. Максимальный рейтинг приходится на 2011 год — тогда Foursquare входил в топ-50 общего рейтинга приложений в App Store на 44 месте (и на втором месте среди сервисов для путешествий).

На 22 октября 2014 года Foursquare находился на 923 месте в общем рейтинге — и на 25 месте среди сервисов для путешественников.

Примерно так же выглядит график динамики количества уникальных пользователей приложения Foursquare для Google Play.

Swarm следует тем же тенденциям. На данный момент приложение занимает 103 место в Соединенных штатах среди социальных сетей, а в общем рейтинге не входит даже в топ-1500.

На графике, показывающем количество скачиваний Swarm в Google Play, видно, что максимальный интерес пользователей Android к приложению также был зафиксирован в августе 2014 года.

Долгосрочные перспективы

Руководство Foursquare заявляет, что сервис теперь совсем другой — и люди воспринимают его по-другому. В планах создателей превратить проект в полномасштабного конкурента Yelp. Этому способствует прирост пользователей веб-версии программы: за год он составил 60%, сообщают Venture Beat представители компании. Сейчас соотношение людей, пользующихся мобильной версией и веб-версией — 1:1.

Однако по данным Google Trends, количество поисковых запросов, содержащих Foursquare и Foursquare.com, с августа начало ощутимо снижаться.

Venture Beat считает, что если Foursquare хочет продлить своё присутствие на рынке и вернуть былую славу, руководству компании придётся проделать массу работы. Представители Foursquare отмечают, что разделение на два приложения поддержало общую стратегию компании и позволило проектам развиваться отдельно. По данным Foursquare, сейчас 1/3 аудитории пользуется исключительно Swarm, 1/3 — Foursquare, и 1/3 — обоими сервисами одновременно.

20 октября издание Business Insider сообщило о запуске первой рекламной кампании Foursquare. Рекламные плакаты будут размещать в аэропортах, пунктах проката велосипедов и метро в Нью-Йорке и Чикаго. Объявления покажут, как люди с разными вкусами могут использовать Foursquare, чтобы найти то, что они ищут.

0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

На самом деле как пользователя эта тенденция очень раздражает – ФБ без мессенджера, Форсквер без чекинов.

17

Комментарий удален

Полностью поддерживаю сразу после предложения установки стер.
Раньше было интересно чекиниться, поучать печеньки.

2

Использовал 4ск онли для чекинов, получения баллов за них, ачивок и т.п. Свалил с него ещё за месяц до разделения, т.к. всё веселье убрали :с Действительно, после устранения всех элементов геймификации 4ск превратился в ещё один Уelp. Это огорчает

8

Комментарий удален

странно что еще жив.

5

Комментарий удален

Комментарий удален

да, ладно - все это временный тренд. Как и инстаграммы, твиттеры. если фишка только в моде, она скоро изменится. я по крайней мере в это верю. ибо сам не пользуюсь ни инстаграммом, ни твиттером. ни формквером - плюс - если у проекта нет монетизации, то это вопрос времени - первый фин.кризис и пока. исключения, если ты заинтересовал гиганта в плане внедрения в экосистему. варианты подобного - Skype, whatsapp и т.д. но все бренно, если рекламу не продает))))

–1

Комментарий удален

"Как и инстаграммы, твиттеры." рассмешил.

0

через 2-3 года более чем уверен что картина в использование подобных сервисов изменится. я про инстаграммы, твиттеры более чем уверен.

0

А что с ними не так, я вот не понимаю по какому критерию вы их выделяете?
Напомню что твиттер существует с 2006 года как и все остальные соц сети, а инстаграмм с 2010 как раз попал в пик разработки приложений.

0

то есть вас не смущает что сервис не приносящий денег, но требующий для существования имеет большое будущее? цена акций Твиттера - приблизились к ценам на IPO.
Стоит отметить, что и поднялись цены изначально с 40 до 80 долларов лишь изза бума в IT - сейчас компания по моему мнению будет терять в год минимум по 20% в цене. Любой более менее серьезный кризис и компания обьявит себя банкротом. примеров таких масса - почитать можно историю Пузыря доткомов - и это извините явно пузырь - не может мессенджер или соц.сеть без монетизации, да даже с нем стоить как примерно 100 лет денежного потока(даже не дохода), чтобы только окупить инвестиции.
Как это все появляется - не секрет что в США рынок частных инвестиций большее развит чем где бы то ни было - вспомним даже тот же самый фильм Волк с Уолт-стрит, можно еще хорошую книгу "Финансист" - Теодора Драйзера почитать. все правда не научные труду, но суть там тоже есть. А суть в чем - создается более менее весомым тренд - который понятен человеку с быстрым ростом, а где может быть быстрый рост - заводов знаете ли за пару месяцев не настроишь, а вот интернет это другое дело - пользователей наращивать можно быстро - ты же ничего им не продаешь фактически - и тут входят венчуры в дело - первый раунд - цена выросла. второй раунд цена выросла. и так далее - проигрывает только тот кто делает последние раунды, и да кто не успел выйти)))) кто сделал посев и проект взлетел выиграли десятки или сотни увелеченные прибыли - но есть и конец. Банкротство - когда инвесторы выходят, цена падает, новые не вкладывают. Все конец.
и даже это не все доводы.

0

совет к прочтению по маркетингу в IT - Дж.Мурр "Внутри торнадо" - книга со старыми примерами, но аналогию можно провести.

0

Порадовал график с долями ровно по 33.3%.

2

Я никогда раньше не оставлял подсказки, только чекинился. Сейчас пересказываю пример 4ск коллегам из мобайла как кейс гениальной на мой взгляд геймификации. Они сделали так, что я пишу подсказки везде, ради ачивок, статусов и прочего. В суорме, наоборот, чекинюсь не так часто. Но 4ск стал тем, кем собирался быть изначально - гидом по местам в округе.

2

Оба аппа свалились в неописуемое говно. Плюс они забили на 4ск фор бизнесс. Я им раньше денег платил за рекламу, прилично платил, сейчас просто незачто платить

2

Мне нравится идея foursquare, как каталог, но на протяжение всего его существования я запускал его через силу, ибо UI (логистика приложения? как правильно сказать), просто чудовищен, я не мог понять что тыкнуть, куда я попаду и где то, что мне надо. Если за пару лет я более менее понял, как это ужас устроен, то с новой версией клиента, я минут 5 рыскал по менюшкам в попытках найти мои собственные списки.
В общем в подробности вдаваться не буду, но моя 1 звезда, так это за чудовищную логистику.

Чекины же обычная ролевая игрушка. Поигрался и забыл.

P.S. Безумно рад был Яндекс.Городу, ибо единственная альтернатива. Надеюсь не помрет и станет русским фоур.

1

Жутко раздражает, что с недавних пор стало нельзя смотрел ленту чекинов друзей на iOS в Swarm без включенной геолокации, которую отключаю для экономии батареи. Бесит, тупая слежка детектед.

0

Комментарий удален

Где-то тут была статья, где разыне гуру мобильной аналитики трубили в один голос о том, что разделение 4sq это круто и вы, жалкие пользователи, ничего не понимаете.

0

Я и раньше пользовался 4sq "через силу", не удобное это приложение, какое-то совсем не юзер-френдли. А сейчас, после разделения - запускал пару раз. Чекиниться стало совсем не удобно и непонятно, поиск информации о заведениях тоже ухудшился. В общем, попробовал - удалил. Спасибо, что испортили.
П.С: а ведь надо было просто поработать над юзабилити, прислушаться к фидбекам, и все! Гуд бай 4sq ...

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Первые пару недель разделение на два приложения нервировало страшно. Но позже ко всему привыкла.
Возможно, раньше и было в какой-то степени удобнее, но комментарии в стиле "не врубаюсь , как тут чекиниться" меня искренне удивляют. По-моему, все предельно понятно и максимально ясно, куда и где кликать, чтобы найти нужное заведение в 4sq или зачекиниться в Swarm.

0

Комментарий удален

Снес с айпада на болт обе приложухи. На андроиде пока старый жив, если и там нечаянно обновится, придется распрощаться с 4sq.

0

Комментарий удален

Foursquare без Swarm:... б@лять... это же просто ад спустился на землю!!!!!!!!

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 20 комментариев
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

«Сбермегамаркет» игнорирует претензию клиента

Всем добрый день, господа. Произошла следующая ситуация: являюсь гордым владельцем трёх шерстяных олухов, каждый из которых жалобно пищит, не получая свою вкусняшку. Ранее заказывал в основном Brit с Яндекса, но в этот раз цены там были мягко говоря неадекватные, вследствие чего был вынужден обратить свой взор на сторонние предложение, благо…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

«Я никогда не видел мошенничества такого масштаба»: золотодобыча, которая стоила акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

null