Оффтоп Daria Khokhlova
13 455

Foursquare без Swarm: Чем обернулось разделение на два сервиса

В июле 2014 года сервис Foursquare обновил сайт и приложение. Функция чекинов была вынесена в новое приложение — Swarm, — а в старом остались возможности оставления отзывов и поиска нужного места. Издание Venture Beat разобралось, как перезапуск повлиял на успехи Foursquare.

В мае 2014 года Foursquare выпустила новое приложение — Swarm. В него была вынесена функция чекинов. Также компания анонсировала полный отказ от обозначения местонахождения пользователя в основном приложении. 23 июля стало известно о ребрендинге сайта и выходе обновлённой версии Foursquare для iOS и Android.

В августе один из редакторов Venture Beat написал материал о том, почему перезапуск спас Foursquare от неминуемой гибели. Журналист отмечал резкий рост скачиваний в App Store и Google Store, а также повышение рейтинга приложения от полутора звёзд до двух. 23 октября издание представило статью, в которой объяснило, почему до сих пор нельзя сказать однозначно, было ли решение руководства Foursquare единственно верным.

По данным ComScore, в апреле 2014 года количество пользователей Foursquare на iOS стало достаточно резко падать. С распространением Swarm в июле падение замедлилось, но в августе интерес аудитории к новой программе упал, и показатели обоих приложений от Foursquare опять пошли вниз.

Максимального числа уникальных пользователей Swarm достиг в августе.

Статистика, приведенная ресурсом App Annie, более подробно иллюстрирует динамику числа загрузок основного приложения Foursquare. Максимальный рейтинг приходится на 2011 год — тогда Foursquare входил в топ-50 общего рейтинга приложений в App Store на 44 месте (и на втором месте среди сервисов для путешествий).

На 22 октября 2014 года Foursquare находился на 923 месте в общем рейтинге — и на 25 месте среди сервисов для путешественников.

Примерно так же выглядит график динамики количества уникальных пользователей приложения Foursquare для Google Play.

Swarm следует тем же тенденциям. На данный момент приложение занимает 103 место в Соединенных штатах среди социальных сетей, а в общем рейтинге не входит даже в топ-1500.

На графике, показывающем количество скачиваний Swarm в Google Play, видно, что максимальный интерес пользователей Android к приложению также был зафиксирован в августе 2014 года.

Долгосрочные перспективы

Руководство Foursquare заявляет, что сервис теперь совсем другой — и люди воспринимают его по-другому. В планах создателей превратить проект в полномасштабного конкурента Yelp. Этому способствует прирост пользователей веб-версии программы: за год он составил 60%, сообщают Venture Beat представители компании. Сейчас соотношение людей, пользующихся мобильной версией и веб-версией — 1:1.

Однако по данным Google Trends, количество поисковых запросов, содержащих Foursquare и Foursquare.com, с августа начало ощутимо снижаться.

Venture Beat считает, что если Foursquare хочет продлить своё присутствие на рынке и вернуть былую славу, руководству компании придётся проделать массу работы. Представители Foursquare отмечают, что разделение на два приложения поддержало общую стратегию компании и позволило проектам развиваться отдельно. По данным Foursquare, сейчас 1/3 аудитории пользуется исключительно Swarm, 1/3 — Foursquare, и 1/3 — обоими сервисами одновременно.

20 октября издание Business Insider сообщило о запуске первой рекламной кампании Foursquare. Рекламные плакаты будут размещать в аэропортах, пунктах проката велосипедов и метро в Нью-Йорке и Чикаго. Объявления покажут, как люди с разными вкусами могут использовать Foursquare, чтобы найти то, что они ищут.

#золотойфонд #App_Store #google_play #мобильное_приложение #статистика #foursquare #чекины #Swarm #foursquare_после_перезапуска

Статьи по теме
Почему перезапуск спас Foursquare от неминуемой гибели
Новый фирменный стиль Foursquare: мнения экспертов
Foursquare выпустил отдельное приложение для чекинов Swarm
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0435\u043a\u0438\u043d\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","swarm","google_play","foursquare_\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435_\u043f\u0435\u0440\u0435\u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430","foursquare","app_store"], "comments": 20, "likes": 22, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5508, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 5508, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5508\/get","add":"\/comments\/5508\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5508"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

На самом деле как пользователя эта тенденция очень раздражает – ФБ без мессенджера, Форсквер без чекинов.

Ответить

Комментарий удален

2

Полностью поддерживаю сразу после предложения установки стер.
Раньше было интересно чекиниться, поучать печеньки.

Ответить
8

Использовал 4ск онли для чекинов, получения баллов за них, ачивок и т.п. Свалил с него ещё за месяц до разделения, т.к. всё веселье убрали :с Действительно, после устранения всех элементов геймификации 4ск превратился в ещё один Уelp. Это огорчает

Ответить

Комментарий удален

5

странно что еще жив.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

да, ладно - все это временный тренд. Как и инстаграммы, твиттеры. если фишка только в моде, она скоро изменится. я по крайней мере в это верю. ибо сам не пользуюсь ни инстаграммом, ни твиттером. ни формквером - плюс - если у проекта нет монетизации, то это вопрос времени - первый фин.кризис и пока. исключения, если ты заинтересовал гиганта в плане внедрения в экосистему. варианты подобного - Skype, whatsapp и т.д. но все бренно, если рекламу не продает))))

Ответить

Комментарий удален

0

"Как и инстаграммы, твиттеры." рассмешил.

Ответить
0

через 2-3 года более чем уверен что картина в использование подобных сервисов изменится. я про инстаграммы, твиттеры более чем уверен.

Ответить
0

А что с ними не так, я вот не понимаю по какому критерию вы их выделяете?
Напомню что твиттер существует с 2006 года как и все остальные соц сети, а инстаграмм с 2010 как раз попал в пик разработки приложений.

Ответить
0

то есть вас не смущает что сервис не приносящий денег, но требующий для существования имеет большое будущее? цена акций Твиттера - приблизились к ценам на IPO.
Стоит отметить, что и поднялись цены изначально с 40 до 80 долларов лишь изза бума в IT - сейчас компания по моему мнению будет терять в год минимум по 20% в цене. Любой более менее серьезный кризис и компания обьявит себя банкротом. примеров таких масса - почитать можно историю Пузыря доткомов - и это извините явно пузырь - не может мессенджер или соц.сеть без монетизации, да даже с нем стоить как примерно 100 лет денежного потока(даже не дохода), чтобы только окупить инвестиции.
Как это все появляется - не секрет что в США рынок частных инвестиций большее развит чем где бы то ни было - вспомним даже тот же самый фильм Волк с Уолт-стрит, можно еще хорошую книгу "Финансист" - Теодора Драйзера почитать. все правда не научные труду, но суть там тоже есть. А суть в чем - создается более менее весомым тренд - который понятен человеку с быстрым ростом, а где может быть быстрый рост - заводов знаете ли за пару месяцев не настроишь, а вот интернет это другое дело - пользователей наращивать можно быстро - ты же ничего им не продаешь фактически - и тут входят венчуры в дело - первый раунд - цена выросла. второй раунд цена выросла. и так далее - проигрывает только тот кто делает последние раунды, и да кто не успел выйти)))) кто сделал посев и проект взлетел выиграли десятки или сотни увелеченные прибыли - но есть и конец. Банкротство - когда инвесторы выходят, цена падает, новые не вкладывают. Все конец.
и даже это не все доводы.

Ответить
0

совет к прочтению по маркетингу в IT - Дж.Мурр "Внутри торнадо" - книга со старыми примерами, но аналогию можно провести.

Ответить
2

Порадовал график с долями ровно по 33.3%.

Ответить
2

Я никогда раньше не оставлял подсказки, только чекинился. Сейчас пересказываю пример 4ск коллегам из мобайла как кейс гениальной на мой взгляд геймификации. Они сделали так, что я пишу подсказки везде, ради ачивок, статусов и прочего. В суорме, наоборот, чекинюсь не так часто. Но 4ск стал тем, кем собирался быть изначально - гидом по местам в округе.

Ответить
2

Оба аппа свалились в неописуемое говно. Плюс они забили на 4ск фор бизнесс. Я им раньше денег платил за рекламу, прилично платил, сейчас просто незачто платить

Ответить
1

Мне нравится идея foursquare, как каталог, но на протяжение всего его существования я запускал его через силу, ибо UI (логистика приложения? как правильно сказать), просто чудовищен, я не мог понять что тыкнуть, куда я попаду и где то, что мне надо. Если за пару лет я более менее понял, как это ужас устроен, то с новой версией клиента, я минут 5 рыскал по менюшкам в попытках найти мои собственные списки.
В общем в подробности вдаваться не буду, но моя 1 звезда, так это за чудовищную логистику.

Чекины же обычная ролевая игрушка. Поигрался и забыл.

P.S. Безумно рад был Яндекс.Городу, ибо единственная альтернатива. Надеюсь не помрет и станет русским фоур.

Ответить
0

Жутко раздражает, что с недавних пор стало нельзя смотрел ленту чекинов друзей на iOS в Swarm без включенной геолокации, которую отключаю для экономии батареи. Бесит, тупая слежка детектед.

Ответить

Комментарий удален

0

Где-то тут была статья, где разыне гуру мобильной аналитики трубили в один голос о том, что разделение 4sq это круто и вы, жалкие пользователи, ничего не понимаете.

Ответить
0

Я и раньше пользовался 4sq "через силу", не удобное это приложение, какое-то совсем не юзер-френдли. А сейчас, после разделения - запускал пару раз. Чекиниться стало совсем не удобно и непонятно, поиск информации о заведениях тоже ухудшился. В общем, попробовал - удалил. Спасибо, что испортили.
П.С: а ведь надо было просто поработать над юзабилити, прислушаться к фидбекам, и все! Гуд бай 4sq ...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Первые пару недель разделение на два приложения нервировало страшно. Но позже ко всему привыкла.
Возможно, раньше и было в какой-то степени удобнее, но комментарии в стиле "не врубаюсь , как тут чекиниться" меня искренне удивляют. По-моему, все предельно понятно и максимально ясно, куда и где кликать, чтобы найти нужное заведение в 4sq или зачекиниться в Swarm.

Ответить

Комментарий удален

0

Снес с айпада на болт обе приложухи. На андроиде пока старый жив, если и там нечаянно обновится, придется распрощаться с 4sq.

Ответить

Комментарий удален

0

Foursquare без Swarm:... б@лять... это же просто ад спустился на землю!!!!!!!!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления