«Пятёрочка» сливает онлайн: X5 Retail Group продаёт Wikimart 75% интернет-магазина E5.ru

Владеющая сетями «Пятёрочка» и «Перекрёсток» X5 Retail Group ведёт переговоры о продаже контроля в онлайн-магазине E5.ru. Одним из потенциальных покупателей является Wikimart. Об этом сообщают «Ведомости».

E5.ru представляет собой стол заказов: пользователь может выбрать на сайте товары, а забрать их в одном из пунктов выдачи сети, в которую входят более двух тысяч пунктов в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в большинстве регионов России. Также E5.ru владеет логистическим складом в подмосковном Чехове.

X5 Retail Group планирует продать контроль в E5.ru, одним из претендентов является онлайн-ритейлер Wikimart. Предполагается, что компания купит долю в 75%. Источник «Ведомостей» рассказал, что сумма сделки может составить от $10 до $40 млн.

В течение 2013 года продажи E5.ru достигли показателя в 1,43 млрд рублей. За январь-сентябрь 2014 года выручка E5.ru составила 869,3 млн рублей.

E5.ru — не первый опыт X5 Retail Group в интернет-бизнесе. В 2009 году группа купила у eHouse компанию «Айти бизнес», которая управляла несколькими интернет магазинами, в том числе Bolero.ru и 003.ru. Через полтора года X5 продала эти активы из-за их убыточности.

В сентябре Wikimart начал объединение с сетью «Терминал.ру». Первоначально планировалось, что для проведения сделки ритейлер привлечёт $40 млн от действующих инвесторов, но в итоге слияние сумели провести за счёт «обмена долями между основателями».

27 октября на пресс-конференции Wikimart рассказал, что у компании сменился контролирующий акционер. Американский фонд Tiger Global Management перепродал свою долю в ритейлере «Финпромбанку». Российский банк сразу же вложил $40 млн в Wikimart.

{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d_e5","x5_retail_group","wikimart","e5"], "comments": 11, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5511, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Oct 2014 11:19:19 +0300", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Если E5 такой прибыльный, зачем его продавать?

Ответить
4

Выручка не прибыль.

Ответить
1

Идиоты там менеджеры.. Могли бы кричать о Е5 в оффлайн магазинах, на витринах (с наружней стороны) об этом писать и тд - но почти нихрена ничего не делали для продвижения Е5 среди оффлайн-покупателей..

Ответить
0

Они ой как кричат. По крайней мере, в Карусели и пятёре рядом со мной все завешано рекламой и на входе и на кассах и в журнале со скидонами, какое-то время давали купоны типа скидка 500р с заказа, в магазинах стоят постаматы, короче не заметить сложно. Просто Карусель и Пятерочка - это настолько хай-лэвэл лакшари бутики, что связываться с ними еще и в интернете как-то брезгливо)

Ответить
0

В наших краях как-то тайком купоны впаривали на кассах, а баннеров вообще не было. Короче, мало кто замечал.

Ну есть еще Перекресток и Карусль - тоже под Х5 они, могли бы и там Е5 пиарить..

Ответить
0

Это вы совсем чуточку умный, раз так смело заявляете о менеджерах(? может таки руководитель, не ?).
Что вы знаете о процессах внутри Пятерочки, Перекрестка и Интернет-магазина? Правильно - ничего! Любые бизнес-процессы можно понять только изнутри компании и то, только при определенном уровне доступа к информации.

Когда я пришел запускать и развивать Инет-магаз в крупный холдинг, был тоже уверен, все будет супер: склад есть, логистика есть, эксклюзива валом и еще 1000 сладких плюшек. Увы, на поверку все оказалось не так.
Каждое направление в холдинге = отдельный проект, со своими доходами/расходами и проблемами. Не стоит думать, что раз X5 запустили онлайн магаз, то и торговые площади они могут использовать как угодно. Там в каждом "углу" зарыты убытки. За любые танцы с флаерами и рекламой надо платить, за использование ресурсов другого ООО надо платить.
Опять же, Михаил(коммент внизу) очень даже прав, что "реальная аудитория" и "виртуальная" категорически различны. И это тоже одна из причин, почему Пятерочка не рекламируется в Перекрестках и наоборот.

Вообщем это все не так просто, как кажется на первый взгляд. А рассуждать по принципу "через метрополитен ходит много народа и я могу посчитать сколько они платят в год, потому метрошка безумно прибыльна" - вооооообще не комильфо!

Ответить
0

По всей видимости EBITDA либо очень маленькая(0.1-1%), либо вообще отрицательная. стоимость в 10-40М$ вычислена исходя из посещаемости и потенциала увеличения прибыли за счёт возможностей покупателя, а не в расчете на текущую экономику.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А сколько шума было и пиара о том какие они классные и как у них все здорово растет в бизнесе.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Если всё-таки Е5 купит Викимарт, будет очень интересно посмотреть, каким образом они будут интегрировать его в свой бизнес...

Ответить
0

Ты всё перепутал.

Ответить
0

Я ничего не перепутал, просто трабл с порядком слов :) Викимарту ещё Терминал встраивать.

Ответить

Прямой эфир