«Пятёрочка» сливает онлайн: X5 Retail Group продаёт Wikimart 75% интернет-магазина E5.ru

Владеющая сетями «Пятёрочка» и «Перекрёсток» X5 Retail Group ведёт переговоры о продаже контроля в онлайн-магазине E5.ru. Одним из потенциальных покупателей является Wikimart. Об этом сообщают «Ведомости».

E5.ru представляет собой стол заказов: пользователь может выбрать на сайте товары, а забрать их в одном из пунктов выдачи сети, в которую входят более двух тысяч пунктов в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в большинстве регионов России. Также E5.ru владеет логистическим складом в подмосковном Чехове.

X5 Retail Group планирует продать контроль в E5.ru, одним из претендентов является онлайн-ритейлер Wikimart. Предполагается, что компания купит долю в 75%. Источник «Ведомостей» рассказал, что сумма сделки может составить от $10 до $40 млн.

В течение 2013 года продажи E5.ru достигли показателя в 1,43 млрд рублей. За январь-сентябрь 2014 года выручка E5.ru составила 869,3 млн рублей.

E5.ru — не первый опыт X5 Retail Group в интернет-бизнесе. В 2009 году группа купила у eHouse компанию «Айти бизнес», которая управляла несколькими интернет магазинами, в том числе Bolero.ru и 003.ru. Через полтора года X5 продала эти активы из-за их убыточности.

В сентябре Wikimart начал объединение с сетью «Терминал.ру». Первоначально планировалось, что для проведения сделки ритейлер привлечёт $40 млн от действующих инвесторов, но в итоге слияние сумели провести за счёт «обмена долями между основателями».

27 октября на пресс-конференции Wikimart рассказал, что у компании сменился контролирующий акционер. Американский фонд Tiger Global Management перепродал свою долю в ритейлере «Финпромбанку». Российский банк сразу же вложил $40 млн в Wikimart.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Ковалёв

Если E5 такой прибыльный, зачем его продавать?

Ответить
Развернуть ветку
Ранний цветок

Выручка не прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Харламов

Идиоты там менеджеры.. Могли бы кричать о Е5 в оффлайн магазинах, на витринах (с наружней стороны) об этом писать и тд - но почти нихрена ничего не делали для продвижения Е5 среди оффлайн-покупателей..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Егоров

Они ой как кричат. По крайней мере, в Карусели и пятёре рядом со мной все завешано рекламой и на входе и на кассах и в журнале со скидонами, какое-то время давали купоны типа скидка 500р с заказа, в магазинах стоят постаматы, короче не заметить сложно. Просто Карусель и Пятерочка - это настолько хай-лэвэл лакшари бутики, что связываться с ними еще и в интернете как-то брезгливо)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Харламов

В наших краях как-то тайком купоны впаривали на кассах, а баннеров вообще не было. Короче, мало кто замечал.

Ну есть еще Перекресток и Карусль - тоже под Х5 они, могли бы и там Е5 пиарить..

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Ya

Это вы совсем чуточку умный, раз так смело заявляете о менеджерах(? может таки руководитель, не ?).
Что вы знаете о процессах внутри Пятерочки, Перекрестка и Интернет-магазина? Правильно - ничего! Любые бизнес-процессы можно понять только изнутри компании и то, только при определенном уровне доступа к информации.

Когда я пришел запускать и развивать Инет-магаз в крупный холдинг, был тоже уверен, все будет супер: склад есть, логистика есть, эксклюзива валом и еще 1000 сладких плюшек. Увы, на поверку все оказалось не так.
Каждое направление в холдинге = отдельный проект, со своими доходами/расходами и проблемами. Не стоит думать, что раз X5 запустили онлайн магаз, то и торговые площади они могут использовать как угодно. Там в каждом "углу" зарыты убытки. За любые танцы с флаерами и рекламой надо платить, за использование ресурсов другого ООО надо платить.
Опять же, Михаил(коммент внизу) очень даже прав, что "реальная аудитория" и "виртуальная" категорически различны. И это тоже одна из причин, почему Пятерочка не рекламируется в Перекрестках и наоборот.

Вообщем это все не так просто, как кажется на первый взгляд. А рассуждать по принципу "через метрополитен ходит много народа и я могу посчитать сколько они платят в год, потому метрошка безумно прибыльна" - вооооообще не комильфо!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Reshan

По всей видимости EBITDA либо очень маленькая(0.1-1%), либо вообще отрицательная. стоимость в 10-40М$ вычислена исходя из посещаемости и потенциала увеличения прибыли за счёт возможностей покупателя, а не в расчете на текущую экономику.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Петриченко

А сколько шума было и пиара о том какие они классные и как у них все здорово растет в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Если всё-таки Е5 купит Викимарт, будет очень интересно посмотреть, каким образом они будут интегрировать его в свой бизнес...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Gruznov

Ты всё перепутал.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Я ничего не перепутал, просто трабл с порядком слов :) Викимарту ещё Терминал встраивать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null