Михаил Гуревич, Fishki.net: О перезапуске ресурса, серьезных «Фишках» и развитии проекта Статьи редакции

Руководитель фонда 101Startup Михаил Гуревич, занимающийся перезапуском ресурса Fishki.net, рассказал ЦП о будущем ресурса, его монетизации и серьезных «Фишках».

Михаил Гуревич, генеральный директор фонда 101Startup

В той или иной степени, я давно имею отношение к «Фишкам». Я несколько раз занимался инвестированием в сервис и даже продажей, правда один раз. Сейчас можно говорить о конце прошлого года, когда компания 101StartUp за $1,2 млн приобрела 25% Fishki.Net. К тому времени мы много раз сидели и говорили с редакционным руководством проекта о проблемах и вариантах развития. В первой половине 2013-го редакция во главе с Андреем Зубриловым решила, что пора обновлять проект и приступила к написанию новой технологической платформы. На тот момент она не менялась уже восемь лет.

«Фишки» были устоявшимся развлекательным блогом, в котором редакция предлагала свой контент, а пользователи его читали и комментировали. Новая платформа дала массу возможностей самим пользователям и они превратились в полноценных соавторов ресурса. Разработка завершилась в сентябре прошлого года. После этого было принято решение инвестировать проект и моя работа с «Фишками» стала тесной. 

Еще до запуска новой платформы, летом, сайт отказался от публикации «горячих фотографий», то есть эротики и другого сомнительного контента. Началась активная работа по улучшению сайта. Редакция начала обновлять аудиторию и подачу контента. Это, безусловно, сказалось на посещаемости. И весь минувший год мы вместе с редакцией активно работали с нашим ядром и привлекали новых читателей. Можно сказать удалось. На сегодняшний день мы не только вернули былые пиковые показатели, но и превысили их. 

Об аудитории

«Фишки» имеют свою обширную аудиторию. Мы очень ценим этих людей и хотим их сохранить на сайте. Они взрослеют и их интересы меняются. Им, конечно, все также нравится «фишечный» стиль материалов с большим количеством фотографий по одной теме и большим количеством разнообразных мнений в комментариях, но им теперь интересны и такие темы, как «семья и дети», автомобили, туризм и даже кулинария. Индекс интереса к публикациям о здоровом образе жизни, судя по «Яндекс.Метрике» тоже активно растет. Впрочем, молодежные темы не сильно сдают свои позиции. Новые «Фишки» становятся более человечными и куда более близкими к своей аудитории.  

О конкуренции

«Фишки» чаще всего опережают конкурентов. Когда я вижу где-нибудь интересный материал у конкурентов, то в 90% случаев в ответ мне приходит ссылка на наш пост, опубликованный у нас несколько дней назад. От этого мы не собираемся отказываться, а вот усиливать работу с некоторыми темами для представления более стильных и более виральных материалов — собираемся и постоянно экспериментируем в этом вопросе. 

О конкурентах

К счастью, конкурентов нам хватает. Причем, как по возрастным, так и по контентным вопросам. И это огромный плюс. Фишки давно на рынке и аудитория любит ресурс. Это позволяет не гнаться за сиюминутными трендами, а определять глобальные векторы.

О монетизации

У «Фишек» сегментарный подход к монетизации аудитории. Мы работаем с тем рынком, где присутствует наша аудитория как отдельно, так и точечно. И, конечно, развиваем спецпроекты. Касательно подписки мне кажется, что развлекательная тематика пока не располагает к paywall.

О редакции

Есть четыре редактора и столько же программистов и дизайнеров. Добавьте сюда главреда проекта и пару менеджеров — вот и всё штатное расписание. Конечно, когда надо, мы привлекаем новых людей в штат или на аутсорс. 

Значительно больше половины всего контента публикуется сегодня пользователями. Сейчас у нас идет активное бета-тестирование нового паблишера для пользователей и уверен, что процент их материалов из общего потока достигнет 80-90 процентов. Еще год назад этот показатель равнялся нулю. С активными авторами работает отдельный специалист, помогающий всем, чем можно.   

О мотивации

10,5 млн уникальной месячной аудитории по Li.Ru — не самый слабый мотиватор. Кроме того мы стараемся сделать так, чтобы наши пользователи удобно и быстро публиковали свои материалы на «Фишках» с дальнейшим перепостом в социальных сетях. Мы и сами активно публикуем посты наших пользователей в наших группах в Facebook и «ВКонтакте». 

Активно внедряем и всякие «кармические» инструменты, которые помогают, как в мотивации, так и в модерации публикуемого контента. 

О карме

Подавляющее большинство постов на «Фишках» после обновления движка публикуется самими пользователями. И тут возникла серьезная проблема с доверием пользователям, формирующим не только свои профили, но и первые страницы разделов и всех «Фишек». Понятно, что в этой ситуации есть только два варианта: массированная модерация или карма. Мы выбрали второй путь и успешно продвигаемся по нему путем проб и ошибок. Алгоритм получения кармы — такая же повседневная работа, как и системы ранжирования поисковой выдачи или выдачи постов в социальных сетях. Алгоритм должен не только отсекать «левых» пользователей, но и давать приоритет нашим популярным авторам. А также способствовать тому, чтоб успешнее продвигались те посты, которые интересны большей части аудитории.

О серьезных «Фишках»

Смотря что вы называете серьезными. Если политика, то мы скорее бежим от нее. Традиционно около 20% наших посетителей из Украины. Этот год, помимо всего прочего, получился годом борьбы с политикой на «Фишках». С одной стороны мы не можем запрещать своим читателям публиковать интересные материалы, а с другой мы не хотим превращаться в еще одно место текстового побоища между россиянами и украинцами. Пришлось даже выбрать специальных модераторов из числа читателей для «антиФишек» и «политической Солянки», куда мы загнали весь этот скорее грустный, чем политический контент. 

Для того, чтоб читать эти материалы, надо не только зарегистрироваться на «Фишках», но и специально отметить, что вы хотите видеть эти посты в своей «фишечной» ленте. 

Возвращаясь к показателям украинской аудитории подчеркну, что считаю нынешние 15% аудитории из Украины победой. Значит как-то можно побороть этот конфликт между людьми. Хотя бы на уровне развлекательного портала. 

Об активности аудитории

Рекорд был около тысячи записей в день прошедших модерацию. Понятно, что приходится резать публичное представления повторяющихся тем и откровенные «бояны». У себя в ленте — сколько угодно, но на первые станицы разделов мы пускаем далеко не всех.

О деньгах

С начала года мы подняли продажи в разы. Пока это еще не те цифры, с которыми можно устраивать команде тимбилдинг на Багамах, но мы работаем.

О будущем

Мы существенно обновили бренд «Фишек», убрали спорные составляющие и добавили массу новых возможностей для пользователей. Думаю это правильное направление и моя задача поддержать этот вектор. Мы готовы экспериментировать с контентом, подачей и возможностями пользователей самим определять лицо ресурса. 

0
20 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Корхов

:) По поводу дизайна - сложно не согласиться! Давно пора перейти на более современные тренды в дизайне, а не стоять на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Серафимов

Ну нифига себе! Я думал фишечки канули в лету ещё в 2007, когда всё быдло с них переключилось на группы со смишняффками вконтакте

Ответить
Развернуть ветку
Artur Mezin

А послезавтра на Адми, ЯПе и остальных. На самом деле люблю фишки за непосредственность и отсутствие понтов (да да Адмиралы, я про вас)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Radaev

Ой, всё...

Ответить
Развернуть ветку
Данила Мастер

Гуревич крутой, довелось с ним работать пару лет назад. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Korzunov

AdMe, Fishki.. Надо еще интервью у joyreactor взять. Ибо это:
1. Более аутоинтичный сайт
2. Технически интересный
3. С баном от РКН

Ответить
Развернуть ветку
Yan Petrov
Есть четыре редактора и столько же программистов и дизайнеров

Имелось ввиду четыре редактора и четыре программиста?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Breeze

К вопросу о конкуренции: сегодня на 9gag, завтра на фишках.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Petrov

*Сегодня на reddit, завтра на 9gag, послезавтра на фишках

Ответить
Развернуть ветку
Николай Серафимов

Сегодня на фочане, завтра на реддит, послезавтра на 9гаг, через два дня на фишках ;)

Ответить
Развернуть ветку
мистер твистер

все отлично, только вот при английской версии сайта title не переведен. я чисто с профессиональной точки зрения заметил)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Klara Tsetkin

Вот я например из "новых" Фишкеров, и мне импонирует пару раз в день заглянуть на сайт и увидеть там абсолютно ВСЕ новости дня от сети до политики, и никакой RSS не нужен. А баян для одного может оказаться крутейшей шуткой для другого. Так что Михаил, всяческих Вам успехов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Григорий Голованов

Как сказано выше, дизайн вырвиглазный. Как будто школьнику заказали, господи прости. Плакал кровавыми слезами, когда смотрел на зеленый и красный значки хорошо/плохо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mick Gour

Спасибо за комментарии. Несколько сумбурно получилось с этим материалом, но уж это не ко мне. В любом случае вопросы приветствуются)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

На фишки иногда захожу, раньше только там сидел, до тех пор пока ЯП не поглотил меня, может из-за формата форума. И контент там часто уникальный от пользователей, а баяны быстро сливаются модерами и самими пользователями. А может всё из-за того, что достиг возраста целевой аудитории ЯПа)))

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vernigora

Михаил, почему у фишек такой перекос по реф. трафику в сторону Facebook? 90%(!)

Ответить
Развернуть ветку
Mick Gour

Влад, не знаю откуда вы взяли 90% ( на самом деле к сожалению намного меньше), но мы действительно активно работаем с аудиторией Fb, хотя до некоторых коллег по рынку нам еще далеко. Работаем над увеличением этого показателя

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vernigora

Я имел ввиду 90% от трафика из соц.сетей, vk >7%, fb 90% странная развесовка. или не такая? если нет то симвеб врет)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mick Gour

А, конечно такая. Так у всех, кто работает сегодня с социальными сетями она примерно такова. Тут вопрос и к аудитории и к политике социальных сетей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null