Оффтоп Редакция vc.ru
15 512

Google закроет Gmail в ближайшие 5 лет – колумнист Computerworld

Журналист Майк Илган написал для Computerworld статью о скорой смерти Gmail. Он утверждает, что Gmail относитcя к вымирающему классу продуктов, в которых хозяйничают пользователи, а не алгоритмы. И это не сулит Gmail ничего хорошего.

Похвала тупости

Илган предсказывает, что Gmail осталось жить не больше пяти лет. Он обречен, даже если в самом Google об этом не догадываются.

Как объясняет Илган, электронная почта создана по принципу «тупой трубы» (dumb pipe). На языке мобильных операторов «тупая труба» — это передача информации исключительно от пользователю к пользователю. К ней нельзя привязать дополнительные услуги и сервисы и нельзя приставить умного «сторожа», который будет определять, что человек видит и что нет.

Операторам не нравится быть «тупой трубой», потому что это не приносит им денег. Это безликий товар, который ценится только за скорость и надежность. Маржа на таком рынке колеблется в районе нуля.

Зато пользователям «тупая труба» по душе. Они хотят, чтобы оператор обеспечивал быструю, надежную и дешевую связь. А приложения, сервисы и продукты они хотят скачивать из интернета.

Электронная почта — вариация «тупой трубы», поэтому она и остается популярной. Ее идея состоит в том, что в общении между людьми нет посредников. Один человек посылает сообщение, другой его получает. Все письма складываются в обратном хронологическом порядке, где на самом верху находится последнее сообщение.

Скажем, в Facebook сегодня все организовано по-другому: человек может обновить статус, и его увидят лишь несколько друзей, или же сообщение может оказаться в папке «Другое», которую вряд ли кто-то проверяет.

Конечно, нельзя сказать, что электронная почта — общение без посредников в кристально чистом виде. Например, мы доверяем посредникам (почтовым службам) определять, что считать спамом. Но все равно в свой основе почта остается «тупой трубой».

Inbox наступает

Илган утверждает, что Google постоянно пытается заменить «тупую трубу» чем-то поумнее. Компания пробовала Google Wave, но это не сработало. Она надеялась на Google+ — тоже тщетно.

Тогда Google добавила приоретизацию. Она отделила важные сообщения от менее важных с помощью отдельных вкладок, таких как «Промоакции» и «Соцсети». Но это слабая форма посредничества — просто перемешивать то, что уже пришло в почтовый ящик.

Теперь Google объявила о новом сервисе Inbox, доступном по приглашениям. Inbox предлагает пользователям Gmail альтернативный интерфейс. В нем вместо вкладок фигурируют группы, ярлыки и отмеченные цветом сообщения.

Ключевая возможность Inbox состоит в том, что он привязывает поисковую выдачу к содержанию сообщения. Inbox определяет адреса, телефонные номера и темы писем (такие как онлайн-покупка или авиаперелет), о которых есть дополнительная информация в интернете, и пользователь может тут же взаимодействовать с найденными ссылками. Пользователь также может временно «заморозить» почтовый ящик, чтобы сообщения падали в него не сразу же, а в указанное время. Кроме того, в Inbox можно «закрепить» сообщения, чтобы они всегда были под рукой и не исчезли под лавиной новых писем.

У Inbox есть еще немало интересных возможностей. Но все сводится к тому, что он становится полноценным посредником между человеческой коммуникацией и компаниями, которые предлагают товары и услуги.

Позитивный момент — почтовый ящик становится более мощным и умным инструментом. Негативный момент — пользователь теряет контроль над почтой. То, что было предсказуемым, ясным и линейным, становится непредсказуемым, нелинейным и неясным.

Это просто бизнес

По словам Илгана, Google и подобные ей компании ненавидят находиться в стороне от процесса. Бизнес Google строится на алгоритмах. Она обрабатывает «сигналы», полученные от пользователей, чтобы кастомизировать и персонализировать деятельность человека в сети и предлагать ему рекламу, основанную на этих сигналах. Google существует, чтобы служить посредником. Именно на это нацелен поиск: он является связующим звеном между людьми и интернетом.

Именно поэтому Google «убила» Google Reader — он был бессмысленным с точки зрения бизнеса. Пользователь подписывался на RSS-фид и получал только то, на что подписался, в линейной, предсказуемой и надежной форме. И именно поэтому, по словам Илгана, Google убьет Gmail сразу же, как придумает сервис-посредник, который все полюбят. Gmail останется разве что в качестве устаревшей альтернативы дефолтному Inbox-подобному сервису. Одним словом, электронная почта, работающая по принципу «тупой трубы», бесполезна для бизнеса, и для Google важно заменить ее как можно скорее.

Илган призывает сказать «прощай» интернету без посредников — RSS, электронным письмам и «ручному» серфингу по интернету. Эта эпоха была прекрасна всем, кроме денег.

#Google #gmail #Google_Inbox #inbox

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["inbox","google_inbox","google","gmail"], "comments": 27, "likes": 24, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5535, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 5535, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5535\/get","add":"\/comments\/5535\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5535"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Меня умиляют такие видео ролики: молодежь бегает, катается на скейтах/великах, путешествует веселится обнимается и все такое... а потом бац Google Inbox... с таким сюжетом можно подставить что угодно: шампунь от перхоти, volkswagen tiguan, ручка паркер, лампочку на 20 ватт или зубную нить.

Ответить
6

Можно стартап замутить: продажа или аренда универсальных рекламных роликов, на которые в нужных местах можно наложить текст и звук. :)

Ответить

Комментарий удален

23

"Он обречен, даже если в самом Google об этом не догадываются." – люблю таких аналитиков.

Ответить
13

Какие глупости! GMail входит в семейство классно сынтегрированных облачных продуктов Google Apps, которые неплохо продаются компаниям. Кроме того, письма автоматически сканируются для улучшения таргетированности рекламы, а это уже основное направление бизнеса компании.

По такой логике Скайпу тоже грозит скорая смерть, да и куче других продуктов без приставки "умный". Диванная аналитика одним словом.

Ответить
0

Все вы верно говорите, Gmail останется для бизнеса. Inbox идеален для личной почты.

Ответить
4

Автор как-то обошел стороной персонализированную рекламу в gmail.

Ответить
3

похоже лари и сергей с головой ушли в другой мир - гуглглассов и робомобилей, а компанией управляют маркетологи и проичие гуманитарии.
и модные Иксперты такие же.
если всё будет так - люди найдут другую "трубу",
сами же говорят: труба - это безликий товар, который ценится только за скорость и надежность. А будет медленный и необъективный? что за привычки - придумывать способы, чтоб получать деньги просто так?

Ответить
2

Удобно такие статьи писать - можно прогнозировать что угодно, через 5 лет никто не вспомнит уже :)

Ответить
0

Проблема вовсе не в gmail, а в почте как таковой. Почта умрет. Ей уже не пользуется молодое поколение. На работе ее заменяют специализированными чатами, в личной жизни соцсетями. Остается очень узкое применение как связь с незнакомым до этого человеком + регистрация в разных сервисах, но и они будут исчезать со временем.
Ее сильные стороны - массовость и открытость. Однако смерть массовых продуктов мы уже неоднократно наблюдали, а открытость волнует только гиков, которых в современных интернетах уже весьма мало. Например, тот же гугл просто взял и закрыл джаббер-клиент.

Ответить
1

До конца почта вряд ли вымрет - уж слишком много вокруг нее завязано, так и будет тащиться. Но вот освежить ее, оставив только как транспорт (для обратной совместимости), но радикально переделав модель взаимодействия - вполне можно.

Лично я представляю себе ее будущее, скорее, как некую Вики, с контентом, подтягивающимся из цепочек писем.

Ответить
1

Это возможно, но согласно статистики (пруфы сейчас не дам, но точно где-то видел), с где-то 2007-08 года, употребление ICQ, Jabber, Windows Live Messanger и прочих протоколов снизилось, соц. сети выросли, но почта тоже выросла, а не снизилась.
Как бы там ни было, на почте действительно завязано ооочень много всего, и так раз и два избавится от этого всего - невозможно.

Ответить
0

Диванная аналитика видна за километр. Если пользователям нравится продукт, то он вряд ли закроется.

Ответить
3

Google Reader закрылся.

Ответить
1

Тетка в видео очень неприятно произносит email

Ответить
1
Ответить
0

как то часто такие аналитики появляются из ниоткуда, понапишут ужасов и пропадают, а жизнь продолжается и про них уже никто не вспоминает...даже если их предсказания сбываются)

Ответить
2

хороший аналитик никогда не пропустит, если его предсказание сбылось, он будет его апать еще на протяжении 10 лет, ссылками на Историю и что он был прав :)

Ответить
0

хотя да, ждем либо тишины либо истерички с криками "Видали,видали, а я говорила!!11" =)

Ответить
0

Колумнисту надо понимать, что гуглу неоткуда брать валидную инфу о пользователе кроме как люстрируя почту. Inbox - везде где гугл трогает UI получается какашка.

Ответить
1

Ну, сам Gmail тоже, прямо скажем, с точки зрения UI/UX - то еще убожище. Испортить его переработкой сложно будет.

Ответить
1

Судя по заголовкам Майка Илгана - гугл ему взятку обещает, но не дает.
How to control trolls with Google+
Why Google+ is the place for passions
Why we need an underground Google
и т.д. )))

Ответить
0

он сумасшедший - если бы все было бы только ради заработка денег то гугл был бы Яндексом но на деле не совсем так.

Ответить
0

Чувак, конечно, нагнал драматизму, но зерно - есть. Почта от Google никуда не денется - это самая надежная привязка пользователя, которую только можно придумать. Доступ по IMAP тоже вряд ли закроют, это сильно попортит жизнь пользователям Google Apps, которые все-таки в явном виде денежку приносят.

А вот сайт Gmail - вполне может перестать существовать в формате традиционного почтового веб-клиента, превратившись в какую-то ересь типа Инбокса.

Ответить

Комментарий удален

0

Может быть, он имел в виду, что большинству пользователей Интернета сегодня не нужен емейл?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Интересно мнение акушеров: есть ли корреляция между dumb pipe и dumb analityc?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Хорошо сказал!

Ответить
0

Gmail умер. Да здравствует Gmail!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления