Mail.Ru Group продала немецкую киберспортивную команду SK Gaming производителю Mercedes-Benz Статьи редакции

Этого в том числе требовали правила Всемирной киберспортивной ассоциации.

Принадлежащий Mail.Ru Group киберспортивный холдинг ESforce продал контрольный пакет акций немецкого клуба SK Gaming автомобильному концерну Daimler, который производит автомобили Mercedes-Benz, Maybach, Smart, Fokker и другие. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя холдинга.

Daimler и футбольный клуб «Кёльн» приобрели у ESforce 67% акций SK Gaming, у которой есть команды по CS: GO, Hearthstone, World of WarCraft, а также League of Legends. Остальные акции принадлежат основателю и директору клуба Александру Мюллеру. Сумму сделки стороны не раскрывают. Знакомый с условиями источник РБК утверждает, что выход ESforce был прибыльным.

ESforce продал SK Gaming, чтобы не нарушать правила Всемирной киберспортивной ассоциации (WESA), которые не позволяют командам с одинаковыми акционерами и управляющими участвовать в чемпионатах, объяснили в холдинге. В WESA входят и SK Gaming, и основной актив ESforce — киберспортивный клуб Virtus.Pro. Продажа SK Gaming позволит ESforce сосредоточиться на развитии Virtus.Pro, добавили в компании.

В Daimler объяснили покупку киберспортивного клуба стремлением расширить присутствие в профессиональном киберспорте. В 2017 году Mercedes-Benz стала спонсором нескольких киберспортивных турниров, в том числе по Dota 2. В августе 2018 года компания открыла киберспортивное подразделение, подписав состав игроков по гоночному симулятору F1 2018 — команду Mercedes-AMG Petronas Esports.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Васильев

SK это которые раньше в 1.6 лютые были шведы?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Они и сейчас шведы, но уже не лютые и не в 1.6. Часть в менеджеры ушла, часть в тренеры.
Теперь вместо 1.6 они в hearthstone соревнуются.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иноземцев

Последний состав - Лютые бразильцы в CS GO

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Знающие расскажите есть ли смысл вкладываться в такую команду ? Было бы интересно почитать про финансовую составляющую этого бизнеса. Как футбольные клубы зарабатывают понятно а тут что как?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дроздов

Сейчас индустрия растет гигантскими темпами, но она по-прежнему плохо структурирована, плюс каждая игра подчиняется своей структуре (Overwatch -> Activision Blizzard, Dota 2 -> Valve и т.д.), все они имеют разные турнирные структуры, разные требования и т.д., что не улучшает инвестиционный и бизнес-климат.

Зарабатывают они следующим образом:
1. Призовые. Самая маленькая статья доходов, с ней все понятно.
2. Рекламные контракты. Производители железа, периферии, энергетических напитков, еды и т.п. Самая серьезная статья доходов.
3. Мерч, разнообразные свистелки и перделки. Тоже небольшая статья доходов.
4. Отчисления с продаж билетов на турниры.

Помимо этого игроки разумеется получают донаты на стримах, как там организована экономика не знаю. Есть и stand-alone стримеры, которых спонсируют крупные команды.

Ответить
Развернуть ветку
Vassiliev Anton

Sk Gaming за свою историю заработал в cs:go 3.640.800$ и это только призовые за игру. Зарабатывают на призовых + реклама

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Много ли турниров с нормальными призовыми ? По логике я могу собрать пацанчиков тренировать их и отправлять на соревнования и рубить капусту?/// наверняка не все так просто

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Иваненко

По dota 2 за 2018 год призовые были около 30 млн $. Но они как правило, отходят как "премии" игрокам.
Основная прибыль организации складывается из рекламных контрактов и мерча, как в классическом спорте, разница лишь в том, что практика трансферов не распространена так сильно.

"Собрать пацанчиков и рубить капусту" могло прокатить в 2002-2006 годах, но тогда не было серьезных турниров с большими призовыми. На то время нормальным считалось 4-5 крупных турниров в год с призовыми 10-20к $ за каждый. С приходом больших призовых, крупных турниров и рекламодателей, как это обычно и бывает конкуренция взлетела до небес и сейчас содержание команды обойдется в круглую сумму. Каждый профессиональный игрок помимо призовых получает зарплату (от 2-3к$ за тир 3 игроков до 10-30к$ за тир 1 игроков ежемесячно, независимо от результатов) + сопутствующий стафф (игровой тренер, психолог, фитнес тренер и тд) + выступления на турнирах (перелеты, отели, визы при загруженном графике это 12-15 поездок в год для команды и стаффа) + буткемпы (несколько раз в год аренда оборудованного загородного коттеджа для проживания команды и стаффа) + содержание классического штата для любой компании (юристы, бухгалтера, маркетологи, реклама, менеджеры и тд).

Единственный существенный плюс по отношению к оффлайн спорту - нет необходимости содержать свою домашнюю арену / стадион / площадку, как того требуют регламенты оффлайн ассоциаций (разве что тоже в целях маркетинга, как например winstrike arena в Московском ЦДМ)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатохин

С таким уровнем знаний о киберспорте - не стоит даже задумываться об инвестициях

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Вопросы задаются что бы узнавать новое, а не слушать ваш выпендреж... Если нечего сказать пройди мимо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатохин

Ты думаешь тебе тут в одном комментарии дадут исчерпывающую аналитику о вхождении в киберспорт и текущем состоянии рынка?
Собрать с нуля команду "пацанчиков" и побеждать на турнирах, живя на призовые не получится - топовые игроки знабт себе цену, не топовые - не смогут побеждать. Расходы на команду, поддержку инфраструктуры, зарплаты игроков - выше, чем призовые. Многие киберспортивные лиги переходят на франчайзинговую модель, как в NBA/NHL, входу туда начинается в районе 10 млн $ только вступительный взнос. Деньги и крупные спонсоры - там, в турнирах ниже уровнем - копеечные призовые и нет спонсоров. Чтобы привлекать спонсоров - игроки в команде должны быть известными в комьюнити, развивать лично себ как бренд, и кроме тренировок постоянно стримить - тогда они будут более ценными. Короче, очень много тонкостей, и момент для входа с пацанами из двора в топы киберспорта - просран лет 5-6 назад

Ответить
Развернуть ветку
Teodor
Ты думаешь тебе тут в одном комментарии дадут исчерпывающую аналитику о вхождении в киберспорт и текущем состоянии рынка?

Нет, зачем, неструктурированную стену текста шириной 5 см всё равно читать не будут (а вот отдельный пост было бы супер).

Хотя бы несколько предложений в научно-популярном стиле, интерес читателей будет удовлетворён (или хотя бы подогрет к грядущему посту).

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Я бы даже сказал лет 15 назад

Ответить
Развернуть ветку
Roman Taranenko

Пацанчиков собрать можете, но нынешние топовые команды часто живут вместе с тренером в отдельно съемном доме со всеми удобствами и вваливают 24/7 сначала в тренировки, а потом каждый соло на стримах, если сможете с ними конкурировать, то всё просто.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Насколько сильно будет различаться уровень игры пацанчиков в регионах и столице? Только командные дисциплины или соло тоже участвуют?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Taranenko

Разницы никакой, самые прибыльные игры сейчас Dota 2, League of Legends (теоретически еще Fortnite, но я не знаю что там с киберспортом), там если и идет разница по скиллу то между регионами: Россия, Европа, Америка. Постоянный срач у кого потолок уровня выше. Если MOBA игры не интересны, выбирайте из топ 10 https://www.twitch.tv/directory

Ответить
Развернуть ветку
Irina Demchenko

все призовые отходят игрокам же

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

все призовые отходят так, как указано в контрактах. не обязательно все игрокам

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

В киберспорте очень сложно собрать команду ибо игроки часто сруться, а найти не срущихся это как искать иглу в итоге сена:)

В общем на поддержку команды нужно тратить не только финансы.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну оно понятно средний возрасто то тоже молодые а человек младше 23 мужского пола который умеет серьёзно относиться к работе редкость

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Багаутдинов

Это разве не бразильская команда?

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Zakharenko

Бразильская - SG e-sports
SK Gaming - исконно шведы

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

ск гейминг это исконно немцы, при шведском составе просто был пик развития.

состав менялся много раз, был в том числе и полностью бразильский

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Golubev

Они теперь mibr

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Седегов

Интересны финансовые результаты.
Они же меньше года назад сформировали команду, помню что на VC об этом статья была.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Профессиональный кибер спорт это бизнес. Напоминающий скачки. Роль лошадей здесь отводится игрокам.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

в скачках тоже основная часть рынках в спонсорских контрактах?

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда