Оффтоп Tanya Rodina
8 564

Почему хорошему SMM-специалисту не нужно бояться кризиса

Директор по маркетингу RIDERS Татьяна Родина, принимавшая участие в запуске украинских представительств в социальных сетях для Gap и Marks&Spencer, отвечавшая за социальные медиа в Trends Brands и Acronis, делится с читателями ЦП мыслями о том, как хорошие SMM-специалисты могут пережить вероятный и так активно всеми обсуждаемый экономический кризис.

За курсом доллара и евро становится следить как-то по-плохому скучно: он неуклонно растет. Соцсети пестрят постами на тему кризиса и увольнений. Казалось бы, самое время впадать в панику, но делать этого не стоит. Особенно если вы – SMM-специалист. Особенно если вы действительно профессионал и готовы продолжать вкалывать. Почему?

1. 30 октября доступно и доходчиво Алена Владимирская уже объяснила, почему качественный хантинг в кризис дорожает. Если вы действительно классный smm-щик, думаете головой, а не котиками, то именно сейчас к вам посыпятся самые разные клиенты и не просто с абстрактными просьбами «сделайте так, чтобы было круто», а с четкими KPI и такими же четкими задачами. SMM становится актуален только в случае если он действительно работает. Делать что-то просто так, для имиджа – у владельцев бизнесов нет как денег, так и желания.

«В кризис суперспециалиста схантить сложнее и дороже, чем во время роста. Потому что меняются мотивации и компании, и спецов. Специалист главной ценностью считает стабильность, не готов уходить за «венчурными перспективами» и ответственнее относится к выбору будущего работодателя. Компания больше начинает ценить суперспецов и дает им больше полномочий (от отсутствия чего они вскрывались и уходили в «жирное время»), понимая, что сейчас ее настоящее и будущее зависит от компетенций и желания «рвать» конкретных людей»

2. Еще одна популярная точка зрения сейчас: якобы, в первую очередь в кризис отказываются от PR и SMM. Почему? Некоторые уверены, что нельзя измерить их эффективность, они туманно влияют на продажи, а поэтому — в сад. Скажем так, я сейчас говорю только про SMM и не про PR. Нельзя измерить эффективность работы в соцсетях? Простите, но это чушь. Когда из соцсетей приходят новые клиенты, совершают по помеченным ссылкам покупки, просят показать демо-версию продукта, чтобы в последствии его купить, качают приложение и записываются на семинар — это значит, что ваши соцсети работают и работают не просто так, а на благо вашего бизнеса. То, что кто-то вам ставит лайки — сейчас мало значит. Если ваш smm-щик измеряет успешность своей деятельности в лайках, это значит, что его пора отпустить на волю. Грамотный специалист без дополнительных вопросов со стороны руководства сам понимает, к каким результатам должна приводить работа в соцсетях и какое value добавлять бизнесу. В лайках value нет (не будем здесь спорить о том, что увеличивается engagement и количество показов). В продажах — есть.

3. Когда людям тяжело, они бессознательно стремятся друг к другу, создавая иллюзию того, что находятся вместе, в группе, обмениваясь информацией и успокаивая друг друга. Раньше, скажем, очень давно, всех тянуло к костру или поглубже в пещеру. Сейчас эту функцию восполняют соцсети. А это значит, что для SMM-специалиста самое время не то, что подумать, а уже вовсю начать реализовывать неожиданные кампании в соцсетях клиента. Тестить новые форматы, делать сумасшедшие коллаборации, пробовать дикий копирайтинг – и все это параллельно с уже опробованными и работающими действиями, которые направлены на увеличение продаж и которые проверено работают. Таким образом вы сможете как привлечь новых клиентов и получить виральность, так и продолжать приносить деньги бизнесу. Кроме того, количество информационного мусора в соцсетях сейчас снижается – в эти непростые дни многие и правда с удовольствием увольняют smm-щиков, но только тех, кто неэффективен.

4. И тут правильный директор по соцмедиа не дремлет. Среди тех, кого отпускают на свободу, всегда найдется пара-тройка человек junior позиций, которые уже имеют какое-то представление о том, как работают соцсети, но по каким-то причинам были не в состоянии сделать так, чтобы у их клиента все заработало или же клиент уверен, что сейчас соцсетями бизнесу не помочь и закрывает это направление деятельности. Иногда у community менеджера просто не хватает опыта, иногда – мозгов. Если дело в первом, то такого юного специалиста уместно взять под свое крыло, и быстро обучить основам и подключить на ваш текущий кейс и, чаще всего, за абсолютно вменяемые для вас, как для работодателя, деньги. Юный специалист рад работе и будет несомненно ей дорожить (кризис же) и, как следствие, будет более эффективным.

5. Понятное дело, что получать зарплату в рублях с каждым днем становится все грустнее и грустнее. Самое время задуматься о том, как вы можете выйти на другие рынки. Скажем, в Америке smm-щикам платят больше, даже за работу на уровне community менеджемента (около $3000 в месяц). Если у вас отличный английский или, скажем, немецкий, почему бы не поискать новых клиентов где-то там, за бугром? Например, авиалинии SWISS как раз ищут себе smm-щика в штат.

6. Если же вы планируете остаться в той компании, где вы работаете и сейчас, при условии, что вы действительно профессионал своего дела и все работает именно так, как нужно, самое время ласково просить о повышении. Да, кризис. Но повышение не обязательно про увеличиние зарплаты. Опционы, новая позиция в компании, обучение, больше ответственности и новые проекты — все это ваш рост и сейчас самое время о нем поговорить. Скорее всего, ваше руководство будет не очень радо тому, что вы захотите обсудить это прямо сейчас, но лучше настоять и четко обозначить свои перспективы на будущее или, в худшем случае, сменить работодателя.

7. Если же вы все-таки решились уйти из компании, то есть два пути — найти ту работу, которая вам нравится больше (или она вас сама найдет), или же сделать ход конем — открыть свое собственное агентство или начать свой проект. А почему бы и нет? Опять же, это все может сработать при условии, что вы действительно профессионал своего дела и знаете, что делаете. Если не знаете или не уверены — вернитесь на пункт выше и не уходите с текущей работы, пока не придет озарение.

Так вот, вернемся к буйному курсу евро и доллара и всеобщей панике. На самом деле, паниковать и правда не стоит. Единственное, чем стоит сейчас заниматься как SMM-щику, так и PR-щику, ну и вообще любому вменяемому человеку – это работать. Важный момент – делать это нужно вообще и особенно сейчас, максимально хорошо. Если этого не делать, бушующие курсы валют и все к ним прилагающееся быстро обернутся к вам другой стороной, куда более болезненной. Хотя, и в уже сложившейся ситуации, конечно, приятного мало. Радует то, что выход есть всегда.

#Колонка #SMM_в_кризис #У_нас_тут_все_SMMщики #слава_SMM

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tanya Rodina", "author_type": "self", "tags": ["\u0443_\u043d\u0430\u0441_\u0442\u0443\u0442_\u0432\u0441\u0435_smm\u0449\u0438\u043a\u0438","\u0441\u043b\u0430\u0432\u0430_smm","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","smm_\u0432_\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441"], "comments": 40, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5550, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 5550, "author_id": 4889, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5550\/get","add":"\/comments\/5550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

>Почему хорошему SMM-специалисту не нужно бояться кризиса

Да просто из школы редко увольняют, только хулиганов.

Ответить
6

Ставлю класс

Ответить
1

вспомнилось:
-Алло, это SMM агентство?
-Да (шёпотом)
-А почему так тихо?
-Я на алгебре!

Ответить
0

Уровень SMM растет. Сейчас уже говорят "я на паре"

Ответить

Комментарий удален

5

Хорошему специалисту вообще никогда переживать не стоит. Имхо в любой области, если вас действительно есть за что ценить, вы найдете легко себе место.

Ответить
1

Нет. Например, прекрасный консультант по SAP ISU может переживать уже начинать.

Ответить
3

У кого-то уже получилось автора вконтакте найти?

Ответить

Комментарий удален

1

А почему именно вконтакте?

Ответить
1

Да не принципиально, на самом деле. Главное, чтобы фотки были.

Ответить
0

Ах, точно.

Ответить
0

дрочите на здоровье.
https://vk.com/rodinarodina
5 минут времени заняло.

с вас взамен ответ на вопрос:
а зачем дрочить на незнакомых девушек именно из статей на силиконе? чем миллионы остальных не угодили?

Ответить
0

Девушка... красивая... формулирует мысли... имеет (скорее всего) жизненную позицию... работает в околомужской отрасли...

это возбуждает...

К слову, будь она страшненькой (на мой вкус, разумеется) и мне было бы плевать на ее четкую жизненную позицию...

Ответить
0

принято

Ответить
0

Сори, не могу остановиться...

Такие ситуации... это как сошедшийся пазл... ты можешь просмотреть хренову тучу порно... ты можешь просмотреть хренову тучу фоток со страниц вконтакте... но ты никогда точно не знаешь умна ли она... разве не об этом все мечтают и хотят?... чтобы девушка была умной... конечно, умной исключительно в твоем субъективном понимании... но... умной... с которой можно поговорить... только не о всякой бессмысленной (в твоем субъективном понимании, конечно) хуйне... а о чем то значимом...

вот только со временем начинаешь замечать, что не такой уж ты и субъективный... что тупых блондинок не зря называют тупыми... и тебе пиздец как сложно искать людей похожих на тебя...

а здесь... она УЖЕ написала эту статью... УЖЕ сказала о себе очень много... она УЖЕ тебе нравится своими мыслями... и когда ты смотришь на фотку то... это никак не сравнится с бездушным и неинтересным порно... это гораздо круче...

простите... просто пятница, дождь... блядь...

Ответить
0

Воу воу,Вадим. Так напишите героине. Почему нет?
Спасибо за откровенность, но я недостоин)))
Лучше переходи в статью про логотипы, там веселее)))

Ответить
4

Кто открыл эту статью только из за фотки (как я) - ставим мне плюс.

Кто открыл статью, чтобы действительно почитать про уличную магию SMM - ставим мне минус.

Ответить
4

Продам Гараж - 8 903 456 78 56

Ответить
3

Установил автопостилку - решил "проблему" хорошего ssm щика

Ответить
2

SMM'щик вообще я не понимаю, что это млять такое?
Это малая ветвь работы хорошего SEO'шника!
Где такие бабки платят? Я готов за 25к в месяц SMM'щиком стать! :)

Ответить
0

ну как ? я настоящий SMM ? Кризис мне не грозит?

Ответить
0

Кому нужен хороший СММ'щик? Есть часок свободного времени в день.

Ответить
1

Куплю смм по cpa-модели :)

Ответить
0

Хотел поставить себе класс, но мне написали "Нельзя оценивать свои комментарии" :-(

Ответить
1

из вас плохой сммщик :)

Ответить
–5

"Понятное дело, что получать зарплату в рублях с каждым днем становится все грустнее и грустнее."

Мне не понятно, поясните пожалуйста почему получать зарплату в рублях с каждым днем становится все грустнее и грустнее.

Ответить
0

Серьёзно?

Ответить
0

Для тех, кто сейчас часто выезжает, скажем, в Европу, а получает зп в рублях, все серьезно.

Ответить
0

Бля, караул! Серьёзно для тех, кто не может увеличить свою стоимость, например, для SMM—профессионала.

Ответить
0

страдаем ..

Ответить
–1

Не, Татьяна, это был вопрос к Андрею, для меня его вопрос звучал слишком странным и неуместным.

Ответить
–1

Тут, конечно, проблема в дизайне ЦП, не видно кто кому отвечает.

Ответить
0

Есть такая штука.

Ответить
0

Наверное потому что рубль обесценивается? Просто: вы получали 30к рублей, ездили на них за границу, там переводили в 1к долларов, а теперь получите шиш с масло(зачеркнуто) 700 долларов. Вот и всё. Внутри страны та же фигня: товары дорожают, инфляция быстрее, значительно быстрее роста зарплат.

Ответить
1

Спасибо, Кирилл.

Ответить
0

Оооо, я очень рад почему-то вашему ответу. :)

Ответить
0

Жил бы я в РФ вообще не парился.

Я живу за границей и все неожиданно стало на треть дороже. не то что бы денег не хватает, но я привык совершать покупки обдуманно и откладывать деньги, инвестируя.

постепенно перехожу на долларовые партнерки. пытаюсь прощупать иностранные рынки. Скупаю акции на гонконской бирже и на насдаке.

Ответить
–1

Надеюсь, под заграницей вы подразумеваете не СНГ.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Что это было??

с поравалить и великих литовских программистов ЦП перешел на украинских (не с заглавной, не?) cms- и smm-щиков.

Это признак деменции.

Ответить
0

Статья вовремя.
Желаю удачи и понять что вообще такое смм.

Никто пока мне на этот вопрос не ответил

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления