{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Всегда опаздываешь? Как стать реалистом и приходить вовремя

Прежде чем написать книгу «Никогда не поздно» Диана Де Лонзор всегда опаздывала. «Я могла проснуться в шесть утра и все равно опоздать на работу к девяти», — вспоминает автор. Ей делали замечания на работе, у неё испортились отношения с друзьями, бывший муж постоянно злился на нее, но она не могла избавиться от этой привычки, как и нормально жить с опозданиями.

«Большинство людей, действительно, ненавидят опаздывать и много раз пытались это исправить», — замечает Де Лонзор. — «Пунктуальные люди неправильно воспринимают опоздания. Они думают, что вы эгоистичны и безответственны, если вы приходите позже назначенного срока. Но, на самом деле, это гораздо более сложная проблема, чем кажется». В исследовании, которое она провела в Сан-Францисском университете, приняло участие 225 человек. Де Лонзор обнаружила, что около 17 процентов респондентов хронически опаздывают. Среди них были общие особенности.

Опаздывающие люди, как правило, больше откладывали дела на потом, демонстрировали проблемы с самоконтролем (имели склонность к таким привычкам как переедание, неумеренное обращение с алкоголем, импульсные покупки и азартные игры), проявляли интерес к острым ощущениям. Люди, которые хронически опаздывают, часто борются с беспокойством и расфокусировкой внимания.

Джефф Конте, доктор философии, профессор психологии Государственного университета Сан-Диего, изучавший проблему опоздания на работу, считает, что в основе такой привычки лежат укоренившиеся характеристики личности, которые трудно перевоспитать. Де Лонзор замечает, что говорить опаздывающему человеку, что нужно быть вовремя — то же самое, что сказать человеку, который на диете "не ешь так много". Если бы сделать это было так просто, у нас не было бы столько тренеров по похудению, считает автор.

Какой ты опазывальщик?

При правильном подходе, вечно опаздывающие люди могут изменить свою жизнь. Первым шагом к пунктуальности, говорит Де Лонзор, является самоопределение. Вспомните примеры, когда вы опаздываете. Когда и куда вы опаздывали в последнее время? Как вы себя чувствовали при этом? Что заставляло вас бежать?

Джули Моргенштерн — профессиональный организатор и эксперт по тайм-менеджменту. При встрече с новым клиентом она всегда задает один и тот же вопрос: вы всегда опаздываете на такое количество времени или бывает по-разному? Если опоздания всегда одинаковы по времени, это свидетельствует о психологическом препятствии. Возможно, вы боитесь оказаться ожидающим или чувствуете, что вам нужно максимально загрузить ваш день (даже если всё успеть нереалистично). Если вы приходите с опозданием на 10 минут в одно место и на 30 минут в другое, то проблема, скорее всего, в навыках управления временем.

Де Лонзор описывает семь типов опаздывающих людей, большинство из которых относится к первым трем категориям:

Дедлайнер наслаждается спешкой последней минуты. Он работает эффективнее в режиме срочности и часто провоцирует авральные ситуации. Иногда дедлайнеру сложно себя мотивировать, если нет жестких сроков (тогда он сам создает кризисные ситуации). К тому же это прекрасный способ справиться со скукой.

Продюсеру нужно как можно больше сделать за как можно меньшее время. Он чувствует себя намного лучше, когда вычеркивает задачи из огромного списка дел.

Производители склонны стабильно недооценивать количество времени, которое им потребуется для выполнения задач. Они ненавидят тратить время попусту, поэтому стараются использовать каждую минуту.

Профессор, у которого отсутствует фокусировка внимания, легко отвлекается на мелкие дела. Считается, что дефокусировка имеет генетическую основу и может варьироваться от обыкновенной невнимательности до полномасштабного расстройства дефицита внимания. Профессора часто отвлекаются на мелочи, теряют ключи от машины и забывают о встречах.

Люди обычно сочетают в себе черты нескольких социотипов. Остальные четыре категории: Рационализатор, который никогда полностью не признает свое опоздание (многим опаздывающим свойственна эта черта); Индульгера, которому обычно не хватает самообладания; Эвадера, который пытается контролировать чувства тревоги и низкой самооценки, опаздывая; и Повстанцы, которые опаздывают, чтобы утверждать силу (как правило, это мужчины).

Что делает вас опаздывающим?

Будьте осторожны, определяя причины, которые на самом деле заставляет вас опаздывать. Производители часто планируют больше задач, обязанностей и назначений, чем они могут физически могут сделать за один день (без телепортаций и машины времени). Возможно, вы страдаете от того, что Моргенштерн называет синдром «Еще одна задача». «Я думаю, что это техническое решение для психологического поведения. Вы чувствуете, что вам нужно быть продуктивным, поэтому перед тем, как выйти из дома, вы постараетесь сделать ещё что-то». Эксперт по тайм-менеджменту отмечает, что многие опаздывающие люди, в том числе и она, не любят выходить из дома, и поэтому перед тем, как открыть дверь, у них возникает необходимость проверить почту или сменить одежду. Чтобы бороться с этим, она использует мантру «это может подождать».

Избавиться от хронических опозданий и стать на 100 процентов пунктуальным человеком — большая задача. Диана Де Лонзор говорит, что важно делать дедлайны без возможности переноса — «как обещание самому себе». Начните с чего-то легко достижимого, например, пообещав не завтракать, если опаздываете. «Если вы не можете пойти на такие небольшие неудобства — предупреждает она, — то вы пока не готовы справиться с хроническими опозданиями».

Устройте эксперимент: придите куда-нибудь вовремя. Хотя бы раз. Чтобы просто посмотреть, как вы себя будете чувствовать. Какая реакция у вас будет, облегчение или беспокойство? Гордость или смертельная скука? Осознайте, какие эмоции вам дает пунктуальность.

5 способов замедлиться и улучшить качество жизни

Шаг 1: Проанализируйте свое время. Каждый день в течение двух недель записывайте каждую задачу, которую вы должны выполнить , и как долго она займёт. Оцените, сколько времени вы тратите на ежедневные дела: душ, завтрак, дорога до работы, выбор химчистки, мытье посуды. Запишите фактическое время, которое вы потратили рядом с вашим предварительным прогнозом. У многих людей есть временные рамки, закрепленные в мозгу, которые нереалистичны. Просто потому, что однажды, пять лет назад, ему нужно было прибрать квартиру за 12 минут, однако это не означает, что для уборки требуется всего 12 минут.

Я стараюсь предусмотреть все форс-мажоры. Два часа работать в аэропорту, чтобы не опоздать на рейс, или прийти на встречу за полчаса и гулять вокруг бизнес-центра партнеров — это про меня. Но иногда случаются непредвиденные ситуации. В одной из командировок в Екатеринбург, мой руководитель перед посадкой на рейс потерял паспорт. Мы перерыли все рюкзаки — до вылета оставались считанные минуты. Начальник побежал искать утерянный документ, а я осталась уговаривать сотрудников аэропорта, пустить нас на рейс. Аргументация была железная: если мы прошли в закрытую зону ожидания, значит на этапе проверки личности с паспортом все было в порядке. Смотреть по камерам наблюдения уже не было времени. Не знаю, что в итоге подействовало, то ли решительность начальника, то ли мой взгляд как у Кота из Шрека, но сотрудники сжалились наконец, и пустили руководителя на самолет по другому документу. Вернувшись в Петербург, я получила от коллеги сообщение: «Он меня убьет» — с фотографией утерянного паспорта. Пока мы сидели в кафе, ожидая рейс, паспорт лежал на столе, и моя коллега случайно захватила его с собой в Казань. Стресс тогда был жуткий, но к счастью, мы справились. Этот урок научил меня контролировать не только свои передвижения, но и всех в рабочей группе.

Ксения Рабинович, Продуктовый PR-менеджер

Шаг 2: Никогда не планируйте вовремя впритык. Люди опаздывают, потому что стремятся использовать каждую минуту, не оставляя места для непредвиденных обстоятельств. Скажем, вам нужно быть на работе в 9 часов утра. Вы предполагаете, что дорога до работы займет ровно 12 минут, поэтому вы выходите из дома в 8:48. Но если вы пропустили один светофор или вынуждены вернуться, чтобы захватить зонтик, то приехать вовремя уже невозможно. И Де Лонзор, и Моргенштерн говорят, что вам нужно планировать быть на 15 минут раньше назначенного срока, чтобы всегда приходить вовремя.

Перестать опаздывать легко — назначайте встречи там, где вы будете находиться до встречи хотя бы за полчаса. Я одно время все встречи проводил в кафе у дома.

Александр Янес, Директор по развитию Device Consulting

Шаг 3: Полюбите ожидание. Если мысль о том, чтобы приехать куда-нибудь заранее, вас угнетает, придумайте занятие, чтобы скрасить ожидание. Возьмите с собой журнал, позвоните другу, с которым вы давно не общались или проанализируйте свое расписание на неделю. Сделайте ваше расписание четким и реалистичным, чтобы повысить мотивацию оказаться в назначенном месте вовремя.

Чтобы не опаздывать на встречи, я стараюсь грамотно планировать день и оставлять адекватные разрывы между мероприятиями. Если есть сомнения, что получится вовремя освободиться — лучше сразу назначить другое время или день. Я адвокат, и если судья назначает заседание по делу после 12 часов, то другие встречи в этот день отменяю: бывают задержки 3-5 часов и более. Иногда по клиентскому поручению работают несколько адвокатов. чтобы хотя бы один из них приехал в суд вовремя. Если я опаздываю на клиентскую встречу, то сразу же, как только понимаю риск задержки, предупреждаю об этом. Естественно, после появления необходимо сгладить негативный эффект. Важно не акцентировать внимание на опоздании. Во-первых, это и так понятно, во-вторых, чувство вины скорее всего помешает в переговорах. Главное в этой ситуации не оправдываться, а перевести опоздание в шутку — рассказать забавную историю, которая позволит изменить градус отношений и расположить людей к себе. Негативный эффект опоздания может скрасить небольшой подарок. Вне зависимости опаздываю я или нет, всегда беру на встречи что-то интересное и полезное для того, с кем встречаюсь. Например, раньше я дарила свежие выпуски журналов, где опубликованы мои статьи, сейчас я дарю свою книгу, которая недавно вышла. После вручения такого подарка упреков по поводу задержки я не слышала.

Юлия Михальчук, Адвокат, советник Saveliev, Batanov & Partners

Наконец, если у вас есть друг или член семьи, который всегда опаздывает, помните, что дело не в вас. Обманывать его, говоря, что начало раньше на полчаса реального срока, не сработает; он все равно узнает. И, ругая его, вы тоже не будете чувствовать себя лучше. На самом деле, это просто испортит ваши отношения. Вместо этого, устройте честное обсуждение - прежде чем вы окончательно устанете ждать - и установите общие договоренности. Попробуйте: каждый раз, когда ваш друг опаздывает на 15 минут или больше, он платит за десерт. Если он не успевает прийти вовремя, по крайней мере, вам будет чем порадовать себя, компенсируя ожидания.

Давайте посмотрим правде в глаза: легче пустить всё на самотек, чем встать пораньше или пробежаться, чтобы успеть вовремя. Сколько сил люди тратят, чтобы привести свое тело в форму, так почему бы не уделить некоторое внимание тайм-менеджменту, чтобы привести свою жизнь в порядок.

0
4 комментария
Евгений Важинский

Спасибо за картинку, буду девушке своей скидывать)

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Я тоже пытался не опаздывать и некомфортно себя чувствовал, если меня приходилось ждать. В итоге я понял что здесь действуют правила экономики, и если ждут не меня, то жду я. Теперь я везде опаздываю. Извините.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

но а как же точность вежливость королей?...

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

посмотрите сколько обычно ждут Елизавету или Путина, это глупая поговорка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда